и снова про "дизельный" звук движка

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Там ничего не подкрутишь, нечего крутить.
А маленький люфт на впускной или выпускной в заблокированном состоянии никак не свидетельствует о том, что шестерня не выполняет свою регулирующую функцию, то есть умерла. Это может проявляться только как кратковременный стук при запуске после стекания масла.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Господа форумчане, доброго дня! Прошу помощи :?: :?: :?: :?: :?:

Недавно (около месяца назад) стал Зафироводом, заявленный пробег 83 000, 2012г.в. Насколько реален, судить трудно. Поэтому решил поменять все жидкости, масла, свечи, ремень навесного, ремень ГРМ с роликами, клапан вазорегулятора (выпускного вала, был мертвый, второй показался рабочим сначала менять не хотел). Все прошло без проблем... кроме замены ремня ГРМ.

Что беспокоило - дизеления вроде не было, но был шоркающий звук во всем диапазоне, грешил на паразитный или натяжной ремня ГРМ (надеялся обойтись малой кровью 8) ).
Как менял - без приспособ, поставил метки на ремень и шкивы, продублировал их на кожух. Перенес метки со старого ремня на новый, поставил совместил все метки - все точно совпало. Собрал назад, завет - все работает как часы - доволен как слон. Но.....
Счастье было таким не долгим. Во время движения в диапазоне 1900-2500 оборотов громкий звук стука клапанов (как на классике при неправильном опережении зажигания). Сначала думал умер второй клапан (на впускном), заказал - завтра придет - поменяю. Но мне почему то кажется, что дело не в нем. Потому что при отключении любого из клапанов, проблема пропадает, машина едет чуть менее резво, но нигде ничего не гремит - не стучит.

Думал что промазал на зуб, снял крышку, проверил положение валов по прорезям - все стоит как нужно (метки на шестернях кстати тоже.) Собрал обратно.

Посоветуйте что делать дальше? Не могли же шестерни (или шестерня) умереть за 3 часа в процессе замены ремня ГРМ? Шестерни не откручивал, следовательно провернуть их относительно валов не мог. Что дальше делать ума не приложу...

ПОМОГИТЕ!!! :?: :?: :?: :?:

Вопрос - какая толщина приспособы для фиксации распредвалов - 4мм - влезет?

И где можно скачать TIS?

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

В дополнение к предыдущему посту. Сделал диагностику OPCOMом: ошибок нет. Углы на холостых-впуск 120, выпуск 100 - это с включенным клапаном. И есть стук клапанов в диапазоне 1900-2400. Если скинуть клему с клапана, т.е. отключить, по сути систему коррекции фаз, работает относительно нормально, но углы на впуске-140, на выпуске 121.
Даже не знаю как это трактовать. Может подскажете?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

со скинутой клеммой должны быть показания:
впуск = 140,
выпуск = (-120)
+\- какая-нибудь малость.

Стук клапанов и стук раннего зажигания (детонация) совсем разные стуки по своей природе и их разница различима на слух.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Т.е. у меня все правильно? Тогда почему стук в диапазоне 1900-2500 оборотов?

Клапана раньше не стучали, я их не трогал, следовательно не они.

Углы правильные - стучать не должно...

А может быть так, что ошибся на зуб на шестерне коленвала, а углы остались правильные?

И где все таки можно TIS скачать?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

У тебя написано впуск - 140
выпуск 121, это не соответствует тому, что должно быть по направлению вращения (знаки +\- здесь имеют значение)
Если ремень грм установлен с нарушением установочных меток на кв и рв, то значения углов положения рв с отключенным управлением шкивов не может соответствовать норме

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Прошу прощения. Это я по невнимательности и незнанию так написал.

На самом деле Выпуск =-121, а впуск +140

Изображение

Изображение

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Ну тогда вроде и нормально все с фазами рв

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Я просто не понимаю как он углы считает? Только относительно коленвала или еще на что то ориентируется. Сегодня пытался повнимательнее послушать с одновременным подключением OPCOMа- создалось впечатление, что шумит при крайних углах, при разгоне и накате. Видимо неправильный угол в средних положениях ЭБУ компенсирует работой фазовращателей, а в крайнх положениях уже не хватает запаса хода.

Выточил приспособу для фиксации РВ, и купил для фиксации шестерен, хотя видимо теперь в ней особой надобности нет. В Выходные буду разбирать третий раз и снимать клапанную крышку.

Еще вопрос - как правильно надеть ремень ГРМ? В какой последовательности? Одни пишут сначала правую сторону (Перед и выпускную), другие вообще сначала на шестерни РВ, потом на шестерню КВ.

И я ка то не пойму пишут некоторые "ошибся на на пол зуба - как это возможно?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Нормально мыслишь про фазики! Стуки шестерен действительно могут возникать в крайних положениях на пределах их диапазона регулирования, но при неверной установке грм значения углов при отключенных управляющих клапанах не соответствовали бы 140 и -120. Это и есть исходные значения для дальнейшего регулирования, если они правильные, то неправильных углов в средних положениях уже не будет, об этом позаботится ЭБУ двигла.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Блин, тогда совсем не понимаю я этот двиг. И чем дольше слушаю - тем больше кажется что это не клапана, а детонация.

И по VAUX COM Ingnition Spark Angle - это угол опережения? У меня =-10, разве это нормально?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Угол там все время плавает, отрицательные значения - это и есть опережение относительно ВМТ, положительные - наоборот запаздывание.
Кратковременная слышимая детонация у этого движка имеет место быть особенно на 92, но и на 95 тоже, отчетливо прослушивается при разгоне с открытыми окнами. Звуки от детонации и стук клапанов спутать не возможно

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Не возможно - если слышал раньше или то, или другое, или и то и другое. У меня такого опыта к счастью нет.

И раньше (до замены ремня ГРМ) такого не было, следовательно, либо я что то не так сделал, либо что то вышло из строя во время замены.

Помогите пожалуйста определиться:

Изображение

из салона:

Изображение

zar
Старожил
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 23:22
Автомобиль: zafira b mta 2007г
Откуда: моск. обл.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение zar »

Шестерни тарахтят.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Под замену? Клапана новые стоят...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 870 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение ХИМИК »

Nachmed писал(а):Помогите пожалуйста определиться:
Знатный трактор! :gun: Это действительно шестерни, присоединяюсь к мнению zar. Но вот почему до замены ремня этого не было? :shock:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение веерский »

Дизеление появилось на 40-50 тыс.Я сеточки удалил после промывки электр. магн клапанов-каки вымылось много. Сетка очень мелкая-не представляю как через нее проходит холодное масло.Сейчас 76 тыс.пробега болезнь не прогрессирует ошибок нет(т.т.т).Меняй масло вовремя.Z18XER чистоту любит.Время будет гляну ОР-СОМом углы на шестернях.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2018 22:14
Автомобиль: OPEL Zafira B, 2012
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение Nachmed »

Но вот почему до замены ремня этого не было? :shock:
Вот и меня интересует этот вопрос - очень интересует...
Дизеление появилось на 40-50 тыс.Я сеточки удалил после промывки электр. магн клапанов-каки вымылось много. Сетка очень мелкая-не представляю как через нее проходит холодное масло.Сейчас 76 тыс.пробега болезнь не прогрессирует ошибок нет(т.т.т).Меняй масло вовремя.Z18XER чистоту любит.Время будет гляну ОР-СОМом углы на шестернях.
Дизеления не было до замены ремня ГРМ, клапана новые, сетки на старых были чистые, только ход поршня на одном был маленький/. второй совсем заклинило.

веерский, посмотри пожалуйста угол опережения зажигания, углы шестерен вроде правильные, а вот по поводу УОЗ в инете нет единого мнения, некоторые пишут что +27 - это норма, кто то -5, кто -9....

Старожил
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 07:31
Автомобиль: зафира В 1.8 мт 1012
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение веерский »

Nachmed
время будет гляну,скину сюдой.

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Сообщение сдю »

Nachmed,
Это никакая не детонация и никакие не клапана, а только шестерни гремят или одна из них, проверь масло как на них подаётся, ощущение, что оно практически не поступает, снятие фишек с управляющих клапанов как то меняет положение вещей, или нет?
Ответить