Хммм... Вчера поменяли "резиновый набор женьтельмена"...
Пробег 63тык... Авто 2011г... Симптомы = потёки масла по передней стороне блока под маслоохладителем и начинающаяся "чёрная полоска" в бачке антифриза...
Собственно говоря процесс уже описан не раз... Единственное = здесь был спор по поводу причин "болезни", поэтому после снятия вопрос забитости самого обменника изучали тщательнее...
Итак... Пропускная способность масляного канала снятого обменника была заметно ниже относительно канала антифриза = это очевидно при перетекании залитого в оба канала карбклинера...
После 20 минутного "замачивания" в карбе, 5 кратной "залей-потряси-слей-продуй" = заливаемая жидкость перестала темнеть (от размываемой грязи внутри маслоканала) и скорость перетекание в обоих каналах стала одинаковой...
При внимательном изучении (на сколько это возможно без разборки) выявлена конструкционная особенность = сами "каналы" это расстояния между видимыми снаружи "ребрами"...
НО... Сами полости заполнены ячеистым профилем (типа сеток на решётку радиатора на авторынке) = при прохождении потока через них, скорость резко падает из-за создающихся завихрений... Этот момент положительно влияет на теплообмен, но при этом создаются "великолепнейшие" условия для задержки, оседания и накопления твёрдых частиц взвешенных в масле...
Со временем, их накопление ухудшает прохождения масла и вызывает "избыточное" давление масла в полости ограниченной резиновой прокладкой перед самим маслоохладителем, что вкупе с дубеющими резинками приводит к "продавливанию" масла через них в антифриз...
К сожалению фоток не делали = некогда было (попутно занимались ещё "всякой всячиной")...
Состояние резинок = так себе... До состояния "дуб" ещё не дошли, но по отношению к новым = заметно жёстче... Наверняка, это "привет" от штатной t двигателя (с этим мы справились = термос на 92)...
Бачок промывали обезжиривателем... Его снятие (бачка) = целая эпопея (не так всё просто, но надо = по другому не промыть)...
В общем, поменяли... Хотя...
Честнее сказать менял Николай
Nik-koloss, а я это = "принеси, подай, иди нафиг не мешай"... Скажем, присутствовал...
Вооот...
И ещё... Я, "как бЭ", не настаиваю, но мысль о применении различного рода промывок ("пятиминуток" и прочее) при замене масла = скорее всего "добровольно принудительная" мера для поддержания чистоты теплообменника и продления срока эксплуатации до замены резинок... Иным способом = промыть обменник очень не просто...
Ну и как говорят гуру = следите за маслом... Вернее за тем, что именно Вы льёте в мотор...