Страница 30 из 50

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 15:31
Папа в кубе
Недавно снимал модуль для контроля свечек и замера компрессии ... резинка на конце первого соска не хочет выходить и пытается остаться там жить! Проблемно выкрутить первую свечу не имея узкогубцы для вылавливания резинки из узкого колодца. Видимо поэтому его и отломили на СТО ... пост 548. Резинки стоят от модуля-донора, но проблема не изчезла. Неужели корпус модуля повело от температуры?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пт дек 02, 2016 13:18
сдю
[quote="Taras_sayan19ru"]Вот что нашёл на форуме Адакта:
"На этих моторах стоят хитрые катушки со встроенной емкостью. То что Вы называете "экраном" на самом деле является внешней пластиной конденсатора.

Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами (толщина черного и белого изолятора и такой мизерной площадью?
Но мысль интересная, сам по прошествии не одного года борьбы с пробоями МЗ, в конце концов решился и сорвал оба экрана, пробоев больше не возникает, отзыв мотора при частичном нажатии газа стал почти безупречным, но при большом открытии дросселя, есть ощущения, что какая-то задержка с ростом мощности, хотя может быть проблема уже не в зажигании.
Еще кое-что интересное. Когда выкручивал свечи для контроля состояния или замены, обратил внимание, что резьба свечи 4 цилиндра в отличие от трех других всегда была мокрая и грязная, было похоже на масло. Сначала тоже думал, что масло немного попадает через прокладку крышки клапанов и стекает на дно колодца, но после того, как не так давно все-таки сдернул все металлические экраны с модуля и поездил так около 4 месяцев, когда в очередной раз открутил все свечи был приятно удивлен, что резьба свечи 4 цилиндра стала такой же сухой и чистой как и на остальных. Вывод: ничего там не пропускает, не переливает и не протекает, а просто даже из-за незначительной утечки высокого напряжения через микротрещины изолятора, недостаток энергии искры сказывается на качестве воспламенения смеси в цилиндре, вследствие чего - мокрая резьба свечи. Нет экранов, закороченных на минус - нет высоковольтных утечек - вся энергия в искровом промежутке электродов свечи.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Сб дек 03, 2016 21:56
Taras_sayan19ru
сдю писал(а):Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами
Возможно там и нескольких пФ хватает. Но сам пока езжу без экранов и жду новый модуль. Как поставлю новый, старый кину в багажник на всякий пожарный.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Сб дек 03, 2016 23:24
Alevs
сдю писал(а):Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами
Конденсатор на 0,5 В и на 10 кВ - разные конденсаторы

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 04, 2016 11:18
сдю
Вряд ли это задумано как конденсатор, скорее может работать как дополнительный элемент индуктивности. Как бы достоверно выяснить предназначение этих экранов,? Маловероятно, что они заложены лишь как разрядники убегающей искры во спасение других элементов электрической схемы авто, ведь первопричиной пробоев МЗ является нарушение целостности черного изолятора (растрескивание), только потом уже по трещине высокое напряжение прокладывает себе менее сложный путь, чем между электродами свечи зажигания. Не может быть такое повреждение изоляционного материала модуля изначально допустимо и заложено при его производстве, а в качестве средства безопасности просто придумали такие экраны - разрядники и подвели их как можно ближе к высоковольтному выводу катушек.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 05, 2016 08:44
ХИМИК
Повторюсь: есть мнение что эти экраны нужны для мозгов авто определять какой цилиндр пробивает (и соответственно не работает свеча) и высвечивать код ошибки. Хотя......Как мозг машины определяет неработающую саму свечу (например без бокового электрода :hah: )????
Пс Что это конденсатор не верю. :oops:

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 05, 2016 13:21
сдю
Да, читал тут про такое мнение, но мозги никак не смогут понять в каком именно месте происходит разряд накопленной энергии высокого напряжения: там, где нужно, то есть между электродами свечи, или в любом другом месте на металл, соединенный с массой, например, на указанный экран, либо вообще нигде не происходит разряда по причинам отсутствия соответствующих для него условий. Читал так же, что пропуски зажигания регистрируются мозгами на основании данных о равномерности вращения коленчатого вала, которые снимаются при помощи датчика коленвала и в совокупности с данными иных датчиков (положения распредвалов) происходит вычисление в каком цилиндре, прошедшем такт сжатия, не произошло воспламенение смеси. Таким образом, ошибки по пропускам зажигания регистрируются на основании не электрических нарушениях искрообразования, а на основании механических аномалий вращения коленвала. Схожий принцип используется в современных автоматических стиральных машинах для балансировки белья перед началом отжима, там нет (как правило) никаких датчиков определения вибрации бака с барабаном при отжиме, а более менее ровное распределение массы белья определяется блоком управления по данным о равномерности вращения барабана, получаемым от датчика его вращения.
В подтверждение этого, когда у меня возникали симптомы пробоя модуля зажигания, на ранних стадиях, когда их уже чувствуешь сам своим телом, ошибки по пропускам зажигания сразу не выскакивали, так как неравномерность вращения коленвала была еще незначительной и не регистрировалась как таковая мозгами, а через некоторое время с развитием интенсивности провалов выскакивала соответствующая ошибка, когда искра уже вообще переставала появляться между электродами свечи и била исключительно в экран по проложенному в трещине пути.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 05, 2016 13:46
Taras_sayan19ru
ХИМИК писал(а):Повторюсь: есть мнение что эти экраны нужны для мозгов авто определять какой цилиндр пробивает
На кой тогда их по два установили?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 05, 2016 13:48
Taras_sayan19ru
сдю писал(а):В подтверждение этого, когда у меня возникали симптомы пробоя модуля зажигания, на ранних стадиях, когда их уже чувствуешь сам своим телом, ошибки по пропускам зажигания сразу не выскакивали, так как неравномерность вращения коленвала была еще незначительной и не регистрировалась как таковая мозгами
Аналогично. Ошибок не было - пробой только развивался и лишь иногда были пропуски зажигания, но их вероятно было мало.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 05, 2016 21:48
сдю
[quote="Taras_sayan19ru"
На кой тогда их по два установили?[/quote]

Предназначение второго окрашенного в черный цвет еще более загадочно

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 16:25
dpa2004
spindel писал(а):
ANOD писал(а):
spindel писал(а):зазор в свечах надо смотреть не реже чем раз в 5000 км .а то и чаще.
В среднем, в завис. от бензина, за 10т.км. зазор увеличивается на 0,1мм...поэтому проверять чаще чем 1раз в 10т.км. необязательно...
les писал(а):Вот что по этому поводу говорит мануал:
Какой мануал???
spindel писал(а):Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и как правило в каких-либо корректировках не нуждается. Тогда надо свечи менять через 10000 км.... Это касается только новых свечей.На них может и не требуется корректировка.Но по моему многолетнему опыту проверить все-таки не помешает!
Читать надо внимательней...речь идет о многоэлектродных свечах, которые действительно ходят дольше и в рег-ке неуждаются...на В-3 такие ставил, свечи имели 3 боковых электорда и при пробеге в 30т.км. центр. эл-од приобретал форму треугольника...
Да первую строчку и не я писал....Мне до фени все мануалы у меня за плечами почти миллион км пробега. А с какой частотой проверять свечи -дело личное,но по тому с какой частотой летят модули делать это,если не хочешь попасть на очередную замену, лучше чаще.

Кто бы что не писал про зазор скажу одно-был форс мажор ,пришлось брать на разборке модуль, свечи купил новые NGK ZFR5F-11 Пробег менее 10т. модуль умер (но я сейчас не о нём).Купил новый модуль + свечи, выкрутил старые и оуел- щуп у меня правда до 1мм ,но поверьте он в зазоре просто болтался!!! Вот и причина выхода модуля! А вы говорите через 10т проверять!

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 16:49
сдю
Не спасет нас постоянный контроль межэлектродного зазора свечей, когда материал изолятора (черный) трескается по каким-то причинам через определенное время эксплуатации, так, оттянуть момент возникновения болезни, может быть. Не искра пробивает трещину, а сначала появляется трещина под температурно-механическим воздействием условий работы, а потом уже возникает пробой. Уменьшенные зазоры свечей на какое-то время продлит безсимптомную работу модуля с уже треснувшими изоляторами, не более того.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 16:54
ХИМИК
В точку!!! Почему то вспоминается ВЕЧНЫЙ советский карболит.....

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 17:03
сдю
Раньше высоковольтные провода использовали для доставки напряжения от катушки к свечам, так с ними были похожие проблемы, пробивало их от старости, тут полностью исключили провода, вроде и проблем быть не должно, ан нет, коварное высокое напряжение. Другой материал нужен для изоляции наконечников от экранов, и болячка испарится, а электрика там, наверное, почти вечная

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 17:45
dpa2004
я уже задумываюсь что бы заколхозить как я видел у одного самоделкина,модуль на верху а к свечам высоковольтные провода.
Какие свечи посоветуете,кроме NGK

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 18:01
ХИМИК
Кстати да! У отца на Рено-Меган-2 отдельная катушка на свечу (хоть дешевле менять,чем весь модуль из-за одного соска :gun: ). Так там народ уже давно десяточные внешние катушки колхозит и провода в колодцы ведет.
Пс катушки на реношке вообще непонятно почему летели: распилил одну - криминала не нашел..... :wink: Там и пластик другой. :gun:

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 18:05
сдю
dpa2004 писал(а): Какие свечи посоветуете,кроме NGK

Денсо, самые обычные и дешевые - нормально работают

Такую штуку заметил в ходе экспериментов. Уменьшал выставленный изготовителем зазор с 1.1 до 0.9 по самопальному скрепочному щупу, подобранному при помощи "штанги", и отгибал немного в сторону боковой электрод, примерно на половину диаметра центрального электрода, чтобы его половинка была видна снизу - мотор заметно лучше тянет на низах и быстрее отзывается на нажатие акселератора, чем с заводскими установками свечей.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 07, 2016 23:50
TimonS
Пробег 123 ткм. Сейчас стоят свечи Бош с зазором 0.9 мм.
До этого минимум два раза ставил свечи Денсо с зазором 1,1 мм.
Всё работает и работало нормально. ттт.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Чт дек 08, 2016 13:46
Taras_sayan19ru
сдю писал(а):Не искра пробивает трещину, а сначала появляется трещина под температурно-механическим воздействием условий работы, а потом уже возникает пробой.
Интересно, повлияет ли на ресурс модуля снижение температуры двигателя до 90-92 гр. (у меня такой термостат стоит). И сильно ли влияет утепление моторного отсека войлоком (автоодеялом) в холодное время года?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Чт дек 08, 2016 18:30
сдю
Кто знает. Только время покажет. Хотя снижение температурного режима существенное, у меня на оригинальном например, летом до 105-110 доходит, вниз более чем на 10 градусов это конечно для расширения твердых материалов должно сказываться.
Думаю так, что-то одетое в черный изолятор наконечников при сильном нагреве значительно расширяется и давит изнутри, на разрыв изолятора. Пока черный твердый изолятор свежий, он удерживает это давление без повреждений, со временем от сложных условий эксплуатации свойства материала меняются, он становится менее прочным и в какой то момент трещит, а дальше мы все знаем.