Страница 31 из 50

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пт дек 09, 2016 20:56
ipsy
Taras_sayan19ru писал(а):Теория про пробой из-за увеличения зазора в свечах считаю не совсем корректной.
Это не теория, а законы физики. Я не утверждаю что поддержание зазора свечей является панацеей. Есть диэлектрик, который в процессе службы деградирует под влиянием внешних факторов: температура, влага, агрессивные вещества и, конечно же, - электромагнитное поле. Как это сочетание факторов влияет на диэлектрик во времени - вопрос для кропотливого исследователя, или статиста.
Вот у меня, к примеру, модуль зажигания пробило на 7 году жизни в одной из катушек. После ремонта (подлатал по сути) пробило вновь через год в другой катушке. Оба раза дело было зимой, что имеет объяснение - конденсат. После снятия металлических втулок и натягивания термоусадки на все катушки прошло больше года и модуль пашет и пашет. Вот ему уже 9 лет от роду, а он рабочий. И жить он будет ещё сто лет - деваться ему некуда просто. А зазор в свечах нужно контролировать: есть ещё изоляция между первичной и вторичной обмотками и она так же подвержена выше названным факторам, что может привести к выходу всего модуля зажигания. Величина зазора в том числе определяет длительность искрового разряда.
Вот ссылка на эту тему, навскидку: http://auto-master.su/47-tipovye-neispr ... aniya.html.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пт дек 09, 2016 22:51
сдю
У кого и как спросить, зачем поставили эти экраны, если ради снижения электромагнитных излучений, то можно выдохнуть и ездить без экранов, если они каким то образом влияют на производство качественной искры в свече, то ...?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Сб дек 10, 2016 01:23
ipsy
сдю писал(а):
Расположение этих экранов не позволяет представить их в качестве обкладки конденсатора. Плюс их толщина - она явно рассчитана на экранирование ЭМ волны, а конденсатору это не нужно. Я уже выражал свое мнение ранее в этой ветке, эти экраны похожи на элементы канализации ЭМ волны: они выравнивают поле в диэлектрике катушки, продляя срок службы диэлектрика и снижая падение напряжения во вторичной цепи. А для того чтобы не было эффекта "короткозамкнутого витка" его рассекли вдоль направления протекания тока. Получили неоднородность ЭМ поля в зоне рассечки, ну и на концах этих экранов - там чаще всего и прошивает.
Можно ли экраны снять - можно. Изменятся условия формирования искры (длительность разряда катушки; величина вторичного напряжения, которое = напряжение в искровом промежутке + то что упало на линии подвода ЭМ волны). Диэлектрик будет под ещё большим гнётом, но нам то что, если мы напялили пару термоусадок на 25кВ!
После всех слов, одно но: если вы не следите за величиной искрового промежутка свечи - неизвестно что оказывает большее влияние на искру; я бы взялся утверждать что именно свечной зазор будет определяющим.
Про экраны от радиопомех я бы не стал всерьёз рассуждать - не забываем что свечи (и катушки) находятся в свечных каналах.
Извиняюсь если сложно, ибо очень кратко. Всё же про Умова-Пойнтинга я не говорил. =)
Добавлено:
попробовал найти информацию, есть описание системы контроля искрообразования у GM. Не всё там ясно, почему-то в тексте проскакивает определение "виртуальный конденсатор". Также проводится параллель с емкостным пробником. Документ на английском: https://www.speedsterclub.nl/bibliothee ... ie/csi.pdf
Чтобы окончательно установить имеют ли отношение эти трубки к контролю искры надо на модуле со снятыми трубками сымитировать пропуск зажигания и посмотреть возникнет ли ошибка.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Сб дек 10, 2016 11:50
сдю
Термоусадка это конечно хорошо, но я не стал заморачиваться с ее поисками и после снятия всех экранов, разделал все найденные трещины на черном изоляторе на глубину до появления второго - белого изолятора, залил все обычным прозрачным силиконовым герметиком, взял нормальной толщины сантехническую уплотнительную ленту ФУМ и туго замотал каждый наконечник модуля многими слоями по всей длине наконечника, восстановив таким образом размер диаметра катушек в состояние до момента снятия экранов, может даже немного потолще, чтобы хорошо держался и уплотнялся тарелочный пыльник, который закрывает колодцы при установке модуля. Думаю, что получилась неплохая дополнительная изоляция с плотным прилеганием к проблемному черному изолятору, с высокими диэлектрическими свойствами, долговечностью и стойкостью к температурным воздействиям, а так же к маслу. Месяцев 5 уже машинка о пропусках зажигания не вспоминает.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 11, 2016 02:11
zar
сдю писал(а):взял нормальной толщины сантехническую уплотнительную ленту ФУМ и туго замотал каждый наконечник модуля многими слоями по всей длине наконечника, восстановив таким образом размер диаметра катушек в состояние до момента снятия экранов, может даже немного потолще
А почему ФУМ? Провода обычно изолентой заматывают.
Сегодня пробило. Снял экраны. Зачистил маленькую точку на краю экрана. Залил термоклеем. Замотал простой черной пвх-изолентой вместо экранов. Работает.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 11, 2016 19:24
ipsy
zar писал(а):А почему ФУМ? Провода обычно изолентой заматывают.
Вообще, если китайцы ещё не начали выдумывать новые виды материалов, фум-лента - это фторопласт, а фторопласт - это высокая электропрочность и термопрочность. Изолента там совсем не годится, так как она рассчитана на низковольтное применение (до 1000В обычно) и далеко не термостойкая.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 11, 2016 22:15
сдю
Спасибо ipsy, что ответил за меня, так же, как ответил бы я, не успел!
Не очень долго будет работать пвх изолента (масло и температура)

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 11, 2016 22:43
Alevs
Существует три марки ФУМ:
ФУМ-В - для различных агрессивных сред общепромышленного типа;
ФУМ-Ф - для сильных окислителей;
ФУМ-О - для особо чистых сред и сильных окислителей.
Используется в качестве химически стойкого, самосмазывающегося набивочного и прокладочного материала, работающего при давлении среды до 6,3 МПа (64 кгс/см2) в диапазоне температур от -60 до +150°С (марки ФУМ-В и ФУМ-Ф) и до +200°С (марка ФУМ-О)
Никаких диэлектрических свойств,электропрочности не указано т.к. не для электрической изоляции ФУМ придумана.
Преимущества изоленты ПВХ
Выдерживает ток высокого напряжения до 5000 В – обеспечивает безопасность работы приборов.
Пожаробезопасна – при сильном нагреве провода в месте пробоя изоляции не возникнет возгорания. Изолента может воспламениться только при воздействии открытого огня, но быстро затухает.
Неедостаток изоленты ПВХ по сравнению с ФУМ
Термоустойчивость – изолента ПВХ не теряет своих свойств в меньшем диапазоне температур от –30 до +70 °С.
сдю писал(а):Не очень долго будет работать пвх изолента (масло и температура)
Температуру не мерил, а масла в свечном колодце не должно быть... если двигатель исправен

Какие свойства важнее - решайте сами...

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вс дек 11, 2016 23:28
сдю
Масло туда почему то прорывается через прилегание клапанная крышка - ГБЦ, капельки масла на черных стальных экранах были всегда при снятии МЗ.
Думаю, здесь нам важнее не столько диэлектрические свойства изолирующего матеиала, когда заматываем изолятор после снятия двух экранов, сколько, обеспечение герметичного прилегания к уже имеющемуся проблемном черному изолятору (высокое напряжение он держать может сам, если не треснул, либо если восстановлен) и устойчивость к сложным условиям работы (температурная, химическая устойчивость). Если нет экранов, потенциалу высокого напряжения придется бежать гораздо дальше, до самой головы модуля, где экран приваривается контактнным способом к выводу массы, трещины изолятора черного туда, думаю не доходят. Обматывая наконечники фумом мы больше защищаем их от пыли, влаги и других воздействий, которые могут использоваться электричеством, как проводящая среда.
Я снимал все резиновые наконечники и ездил без них некоторое время, никаких пробоев на поверхность ГБЦ свечных колодцев не было, било по трещинам на экраны.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 12, 2016 20:10
ipsy
То что не указаны диэлектрические свойства в этом применении - не значит что они низкие. Педия https://goo.gl/t4E4HG утверждает что ФУМ - это фторопласт. Да и много ли известно в природе пластиков с таким набором свойств!?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 12, 2016 20:49
сдю
интересно, на модулях зажигания или индивидуальных КЗ авто иных производителей имеются экраны, похожие на наши?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 12, 2016 22:24
liss974
Всем доброго времени суток. Сегодня и меня настигла беда. Перёд самым новым годом. Как будто машина требует подарок на новый год. Хотя я ей сегодня уже сделал. Купил резину на лето. Ошибка 3040. Свечи недавно менял. Пробег 131954. Щас фото скину. И хотел бы узнать из-за этого может быть?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Пн дек 12, 2016 22:30
liss974
Изображение

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 08:49
ХИМИК
Это оно!!! :gun: И вы рекордсмен - 130 тыр. :twisted:
Любые непонятные вкрапления на пластике модуля это место пробоя! Просто так там эти вещи не появляются.....

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 10:29
сдю
Если есть желание убедиться что это пробой и увидеть его в действии своими глазами нужно снять МЗ, стащить с каждой катушки верхний кольцевой резиновый пыльник-уплотнитель, установить модуль обратно без пыльников и в условиях темноты (лучше полной) запустить двигатель. Если есть пробои, через щели между катушками и колодцами будет замечено сияние, сопровождающееся синхронным подергиванием двигателя, так можно локализовать место пробоя, если есть сомнения при простом визуальном осмотре МЗ.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 12:26
Папа в кубе
Это оно!!! :gun: И вы рекордсмен - 130 тыр. :twisted:
Менял модуль на 140000км и то по причине отломанного соска первого цилиндра. Следов ремонта до моего не обнаружено. В 179500км запнулся об него в кладовке, приклеил сосок и поставил обратно на машину протестить - так и ездит, пробоев не показывает ...
Ну не знаю как проверить модуль на оригинальность и дату изготовления (вроде Делфи) ... владею машиной со 100000 км, я у неё третий.

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 13:01
Волга21
Папа в кубе писал(а):Менял модуль на 140000км и то по причине отломанного соска первого цилиндра.
:hah: :hah: :hah:
кто больше!

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 16:32
liss974
А после замены модуля ошибку надо стереть или как пишут сама пропадёт?

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Вт дек 13, 2016 16:56
ХИМИК
Сама пропадет через 10-15 запусков....

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Добавлено: Ср дек 14, 2016 10:18
сдю
Сегодня утром - 20 по цельсию (модуль без экранов), завелась так же, как при минус 5, с таким же количеством проворотов стартером (4), прогревочные обороты сразу после запуска такие же (не больше 1000), никаких пропусков зажигания, полный порядок.