Не смог отредактировать первое сообщение, поэтому повтор.
Всем привет. Ну вот на моей Зафирке пробег перевалил за 100000 км. Решил заменить ремень ГРМ с роликами. Купил оригинальный комплект за 4600 р.
Вот, что в него входит
Разбираем. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра с расходомером, сам фильтр, корпус. Для этого снимаем подводящий патрубок (стоит враспор) и движением вверх выводим переднее крепление из держателя, затем задние.
Откручиваем два болтика крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимаем её.
Поддомкрачиваем переднее правое колесо, снимаем его и откручиваем защитный кожух.
Снизу
Накидным ключом ослабляем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень. Если ремень не меняется, помечаем направление его движения. В отверстие натяжителя вставляем чеку (саморез и т.д.), которая удерживает натяжитель в напряженном состоянии.
Откручивая центральный болт натяжителя, снимаем его.
Надеюсь, Вы запомнили, как был проложен ремень?
Далее надо снять опору двигателя. Для этого я немного поддомкратил мотор снизу и подложил подходящую подкладку между подрамником и приливом поддон картера ( в моем случае – молоток).
Демонтируем опору ДВС (3 болта от кузова и 3 от двигателя) Разъединять её не надо
Средняя часть кожуха держится на защелках – аккуратно снимаем.
Откручиваем 4 болтика крепления нижней части кожуха
Выставляем ГРМ по меткам. Шкив коленчатого вала так
Метка на передней звездочке смотрит внутрь. Я поставил свои метки
Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Как? Способов много. Гайковёрт. Нет его? Тогда зовите соседа, сажайте за руль, включайте 5-ю передачу и пусть давит на тормоз. У меня роль соседа выполняла доска, установленная враспор между сидением и педалью тормоза.
Перед ослаблением натяжного ролика и снятием ремня я хотел зафиксировать звездочки от прокручивания. Забегая вперед, скажу, что если звезды разбегутся, их достаточно легко совместить при установке нового ремня. Я сделал такую конструкцию из длинного болта М8, двух шайб и гайки. Гайку тяните слегка, без фанатизма.
Метка звездочки коленвала при снятом шкиве.
Снимаем ролики и очищаем все очистителем тормозов. Устанавливаем новый комплектГРМ.
Собираем в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжек резьбовых соединений.
Кстати, обводной ролик ремня ГРМ выглядел так
Смазка выдавилась наружу. При вращении слышен посторонний шум. Сколько бы он прослужил еще, фиг знает, но до 150000 км (по сервисной книжке) вряд ли. А новый ремень такой же как и старый
До кучи еще снял дроссельную заслонку и отмыл её очистителем карбюраторов от грязи. На фото плохо видно, но её было достаточно, да и обороты Х.Х. немного плавали.
И ещё. Очищайте и защищайте номер двигателя. Мой покрылся ржавчиной, но я его более менее очистил и покрыл ЛИТОЛОМ. Крышки фильтра нет, т.к. ещё менял и масло.
Всем удачи и спасибо за внимание.