Страница 12 из 15

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс авг 14, 2016 22:28
Newlander
Всем привет!
Итак, шлейфы проверил, все путем. На правой двери правда была нарушена изоляция на трех проводах-красном, коричневом и белом. Отремонтровал, но по БК все осталось как прежде. Решил ехать на замену регулятора в одну контору, позиционирующую себя как ремонтритующую любую сложность и даже казалось бы совсем безнадежные генераторы и стартеры. По информации на их сайте в наличие любые з/ч на гены и стартеры + возможен обмен, покупка и т.п. Созвонился, договорился. Интересовала проверка на стенде, а то мало ли что. Сняли с машины не снимая колесо и подкрылок, лишь поддомкратив машину для удобства вытаскивания "гены" уже откученного через подкапотное пространство. Надо лишь вывернуть до упора колесо вправо. Проверка на стенде показала некритичную, но усталость регулятора. Решил его заменить, сразу стало показывать 14,5-14,7. При включении кондея немного проседает, но быстро восстанавливается, при работе ЭГУР аналогично. Ксати на тестере у автоэлектрика разница в показаниях составила не более 0,1-0,2 ед.
Фуух, теперь спокоен :D
Цена вопроса - снять/поставить 2500, реле-2800 и работа по замене 500 (разобрать/собрать) Итого 5800 рэ.
Закинул удочку на клубные программы (скидки) сказли, что таковых нет и дали понять что не нуждаются в клиентах - мол зафир не много в москве, а от астры Н отбоя нет.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср окт 12, 2016 18:51
iamregged
По поводу ремонта генератора, выскажусь тоже.

Менял тут на днях подшипники. По ложной наводке (свистели не они). Но, думаю, не зря. Пробег 83 ткм, машине 4 года.

Да и та самая клемма почти отгнила. Вот она, со снятым в месте примыкания пластиком:

Изображение

Залудил, и чуток усилил кусочком медного провода (жилы от ВВГ 1.5 мм со снятой изоляцией). На фото провод не видно - он утоплен в припое. Клемма латунная, флюсуется хорошо, думаю даже канифолью. У меня под рукой был только ЛТИ-120, но он нейтральный, по составу почти тот же СКФ. Вот с кислотой я бы не полез туда, пожалуй. Там и так явно электрохимическая коррозия, металл изъеден.

Изображение

Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?

Ну и заодно поменял подшипник в натяжном ролике. Заклёпок никаких на нем не было, можно просто сменить подшипник чем угодно, хоть тисками. В генераторе подшипники снимал съёмником, ставил новые резиновой киянкой, аккуратными постукиваниями через проставку (трубку). Проблем не возникло, хотя в целом, процесс снятия-ремонта-установки обратно оказался достаточно работистый. Поставил везде SKF, купил в местном магазине подшипников, цены 200-400 руб, за штуку, или около того.

Так вот, комментарий у меня по поводу снятия шкива. Всю тему не прочитал, возможно, об этом уже писали.

Я бы не стал его зажимать газовым ключом, пусть даже через прокладку. Сами понимаете, небольшой увод геометрии шкива чреват разбалансировкой и сокращением срока службы подшипников. В оси генератора есть шлицы под ключ - "звездочку". Я купил длинную биту SPLINE M10, вставил ее внутрь головки 24, и открутил практически без неудобств. Единственный момент - головки на 24 с хватом под ключ у меня не было, поэтому ту что есть крутил всё-таки газовым ключом.

Изображение

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт ноя 04, 2016 09:38
Alexander72
временами при запуске двигателя нет заряда аккумулятора.
Вкл/выкл. постоял - заводишься как ни в чём не бывало.
У кого такой глюк был?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт ноя 04, 2016 23:01
pancir
Alexander72, было. Отгнивает именно эта клемма указанная постом выше. При пуске особенно в это время года нагрузка увеличенная, а сечение шины уменьшилось. Следующий во времени симптом - временное апериодическое пропадание заряда и потом вдруг якобы заряд появляется, но в действительности клемма отвалилась и осознание приходит при последовательном отключении мозгами потребителей при падении напруги.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 19:49
Alexander72
pancir, у меня это после замены реле-регулятора!!! В июле таблетку менял, изредка появляется такая проблема. Лечится как - не знаю, но пошевелишь снизу провод на возбуждение - и появляется как бы. Ощущение, что нет контакта...

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср дек 07, 2016 14:33
MamboMambo
iamregged писал(а):Надеюсь, клемма пару лет проживет, а потом всё равно в генератор придётся снова лезть, щётки менять. Кстати, реле-регулятор в руках покрутил, как щётки сменить отдельно - не понял. Заклепки пластиковые расшивать?
У меня ровно 1 год прожила клемма при таком ремонте. Подробности тут:
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 00#p587014
Пришлось повторно лезть - перепаивать. Сделал, как советовал gennadiy2501:
gennadiy2501 писал(а):Я бы всётаки припаял через гибкий провод , т.к. подозреваю , что контакт скорее не отгнивает , а отламывается от вибрации , ну или одно помогает другому.
При таком ремонте клемма живёт не отваливается уже 1.5+ года.

Щётки на генераторе я ни разу не менял. Пробег уже 234 тыс.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср дек 07, 2016 15:03
ХИМИК
MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
Геннадий плохого не посоветует!!!! :good:
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная :gun:

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Ср фев 07, 2018 15:29
studio120
ну вот и до меня добралось
поехал с Москвы в Лен область.
считай доехал до места, порвался ремень
на след день разобрал, вроде всё живо, с ребятами добрался до Луги, взял ремень, начинаю ставить, а на шкиве генератора у меня 3 ручейка вместо 5 :shock: :D :D нашел в подкапотном пространстве отломанную часть :shock:
остальное оторвало, не знаю когда, но суть в чем.
квик хета нета, подозреваю что гена 100 амперная, но еще не вытащил ее оттуда, в процессе.
вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?
из не очень дорого нашел странные варианты, но не нашел применимости
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
(есть еще вариант :
Bosch F 00M 991 184 ( не понял о применимости )
у меня сначала пропала зарядка из за того что сорвало шкив генератора, (снял гену и обварил его по кругу,заработало ) через месяца три заметил какие то посторонние звуки от генератора, снял и понял что отвалилась окалина от сварки и болталась внутри шкива, в итоге открутил шкив и заменил его на шкив гены от ваз 2110, подошел тютель в тютель, теперь тишина и спокойствие, и самое главное я уверен что просто шкив никогда не подведет в отличии от шкива с обгонной муфтой. (с) ( никто не отписался по поводу данного способа ))
взято с вектра клаба, ветка вектра с.

или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
просто ясно когда ты ставишь обгонную за 3к, но не когда шкив этот же стоит почти тех же денег

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Чт фев 08, 2018 23:55
dproskurin
ХИМИК писал(а):
MamboMambo писал(а):как советовал gennadiy2501
Геннадий плохого не посоветует!!!! :good:
пс Тоже делал на витую косичку, потому как вибрация там знатная :gun:
С большой вероятностью, вибрация не участвует в разрушении нового проводника.
Там все жестко закреплено, а свободные ~5 мм проводника не страдают от вибрации.

Температурное расширение корпуса регулятора влияет больше.
Но опять же, страдает истонченный проводник.

Плетенка должна спасать от этих напастей - 100%.
Но в плетенке оседает гораздо больше соленого раствора... Именно это меня останавило от применения во время ремонта.
Поэтому я просто залудил сам проводник, а на место входа в пластиковый корпус капнул электроизоляционным лаком КО-921. Лак немного прогрел газовой горелкой - он перстал быть текучим, но остался мягким (остается след от ногтя при нажатии).
Подозреваю, что со временем лак задубел, но не растрескался.
Главное - это уже живет много лет. ;)

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт фев 09, 2018 00:01
dproskurin
studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Ставить обгонную муфту INA.
Летом это будет особенно актуально.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт фев 09, 2018 00:48
studio120
dproskurin писал(а):
studio120 писал(а):или всё фигня, ставить ina обгонную и не выпендриваться ?
Ставить обгонную муфту INA.
Летом это будет особенно актуально.
ждать надо ее 6 дней, уже уехать должен обратно
поставил шкив, который стоял на машине 11 лет и не было проблем.
дома небольшое то организую, гляну как он себя повел
p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт фев 09, 2018 09:15
Волга21
studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
:shock:
это чей вердикт?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт фев 09, 2018 12:37
studio120
Волга21 писал(а):
studio120 писал(а):p.s. шкив прорезался ремнем за 190000 пробега и отвалилось 2 направляющих
:shock:
это чей вердикт?
мой
нашел вторую часть шкива в подкапотном.
и хорошие бороздки.
p.s.
я пытался добавить изображение всеми возможными хостингами и всеми возможными способами.
"Не удалось определить размеры изображения".
на другие форумы добавить получилось.
в общем у меня в руках 2 части шкива.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пн апр 09, 2018 18:56
gennadiy2501
studio120 писал(а):...вопрос, кто что ставит то по шкивам ? или обгонную ?...
Понимаю , что поздно , но всё же вот какой нашёл интересный сайт...
http://voltag.ru/components/list/?q=ALB1960

Насколько я понял из аналогов самый дешёвый Krauf APB6735DD

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Сб янв 25, 2020 19:08
ZHUKIDZE
Сегодня утром собрался на дачу. Завёл машину, а зарядки нет. Давно собирался снять генератор для замены подшипников(шумели и трещали), но машина решила ускорить этот процесс. Снял генератор, причина - отгнившая у основания клемма. Снятие и разборка генератора проблем не доставила. Сняв и помыв заднюю крышку, заметил странные два квадратных контакта возле надписии BOSCH. С обратной стороны напротив этих контактов что-то залито компаундом. Прозвонка тестером ничего не показывает. Никто не задавался вопросом: что это может быть?
Изображение

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Чт янв 30, 2020 09:39
Newlander
Скорей всего какие-то замыкатели для других моделей диодного моста или что-то в этом роде. Корпуса то унифицированы :roll:
Надо смотреть с внутренней стороны, куда они идут. Снаружи ни фига не понятно. Свой хоть и снимал пару раз, кртил вертел в руках, но не обращал внимание

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Чт янв 30, 2020 16:26
ZHUKIDZE
С обратной стороны никаких контактов нет. Просто полость, в которой что-то залито компаундом или боксидкой.
Вот фото крупным планом с двух сторон.
Изображение

Изображение

Нижний контакт звонится на массу(шина проходит по краю крышки, где маленькие отверстия), верхний не звонится, но такое впечатление, что от клеммы В1+ идёт контакт в эту странную залитую полость. Может какая защита от коротыша генератора?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт янв 31, 2020 07:51
gennadiy2501
Вы помните , в конструкции генераторов отечественных машин был ещё и конденсатор ? В опелевском генераторе я такого не нашёл. Может это он и есть ?

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт янв 31, 2020 13:13
ss44ss44ss
Эти болты играют роль дополнительной клеммной коробки и больше ничего.

Re: Ремонт генератора

Добавлено: Пт янв 31, 2020 14:04
gennadiy2501
Речь не о болтах , а о том , что залито в крышке здесь...

Изображение

Изображение