Ремонт бензонасоса

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 16:00
Автомобиль: Зафира Б

Ремонт бензонасоса

Сообщение kosneft »

Как то так получилось, что после одной заправки на ТНК вылезло сразу две проблемы - пробой изоляторов на катушках зажигания и поломка бензонасоса.
Проблемы не дешевые, но решилось все без затрат.Машина - Зафира Б, 1.6.
По ремонту изоляторов тема избитая, спасибо опелевским форумам,пробои зачищены и залиты эпоксидкой, проблема решена надолго.
А вот по подобному моему ремонту насоса темы не встретил, поэтому делюсь.Фоток не делал, все понятно и на словах.
Итак, двигатель крутится стартером, но не заводится, искра есть, насос в баке жужжит, но давления в рампе нет. Как то интуитивно сразу полез в бак.
Снимаем бак - три болта в днище, эл.разъем, два шланга от горловины и две трубки в двигатель.С трубками аккуратно - для разъединения нажимаем два ушка в разъеме и тянем.Сняли.Щеткой очистили от пыли.
Зубилом с молотком проворачиваем и открываем прижим крышки и открываем бак.Видим в глубине бака цилиндр с разным барахлом - это насос с фильтрами.
В инструкции по ремонту нужны четыре пластинки для открывания, сделали мы эти пластинки - мало толка.Не мучайтесь, у нас ушло на это час, прежде чем мы поняли, что все гораздо проще.Просто засуньте руку в бак и под каждым из четырех зубов у дна отогните пластмассовое ушко.Вытащите все это дело из бака.
Снова подключаем насос к 12 вольтам - жужжит. Вынимаем насос из стакана-фильтра, включаем и смотрим в окно забора топлива. Там видно сектор крыльчатки. Включаем - мотор жужжит, но крыльчатка не крутится.Крыльчатка пластмассовая, и от проворота на валу ее защищает отлитая заодно с ней шпонка, которая входит в зацепление с лыской на валу. Эту шпонку срезало, вал спокойно вертится внутри крыльчатки не вращая ее.Но это мы увидели потом.
Сейчас зажимаем корпус насоса в тисках ( легко!!!) и отверткой отгибаем завальцованные края корпуса.Вынимаем крышку насоса с входными отверстиями, предварительно процарапав на корпусе положение отверстия входа ( важно будет потом, при сборке). Видим крыльчатку и запоминаем , какой стороной она лежит на двигателе. Двумя проволочками поддеваем и снимаем крыльчатку. Видим, что осевое отверстие - ровный цилиндр, шпонка стерлась.
Тонким надфилем пропиливаем паз для новой, металлической шпонки.У нас ею послужил кусочек ( 6 мм) стальной трехмиллиметровой проволоки.Вложили туда этот обрубок, предварительно проверив, что все это подходит к лыске на валу. Залили эпоксидкой. Наутро тем же надфилем подравняли подтеки клея.
Собираем все в обратном порядке. В тисках аккуратно маленьким молоточком и оправочкой зажимаем ранее отогнутую завальцовку. Наличие маленьких щелей не критично, бензин все равно никуда не выльется, а запас расхода у насоса - с избытком хватит на два мотора.
Зубной щеткой прочищаем и промываем сетчатый стакан, в котором стоит насос. Вставляем туда насос - вот где было важно было ранее засечь положение крышки насоса перед развальцовкой.Если не засекли - насос не попадет в ушки-защелки на корпусе.
Далее все в обратном порядке собирается.
После прочистки фильтров машина заметно резвее. И теперь уже никогда не провернет вал на насосе.
Заправляйтесь на проверенных заправках.
Ответить