Газ

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Газ

Сообщение fatSergio »

о.Александр писал(а):
fatSergio писал(а):Я огу объяснить.
Очень внимательно слушаю.
давление газа зависит от внешних условий. например от температуры окружающей среды. времени года.
От внутренних условий - например от наполненности бака в который заливают и от наполненности бака
с которого сливают.
а также от давления газа, выставленного после последнего ТО на заправке.
иногда ставят 10 атмосфер, иногда 12.
А также он состояния клапана отсечки в баках на заправке и на авто,
в том числе от их температуры.
Также зависит от атмосферного давления. И температуры самого газа.
не говоря уже о том, что качество газа может быть нестабильным от партии к партии.
Все это постоянно меняющиеся показатели - именно поэтому с газом лучше работать
не в литрах, а измерять лучше объем газа при определенных условиях.
например - при нормальных, что возможно имхо только в лабораторных условиях.

т.о. получаем - литр газа при -20 и давлении 10 атмосфер и 756 мм рт столба-
совсем не то, что при -18 и давлении 11 атмосфер и 765 мм рт. столба.
и конечно же есть разница между тем - ехал ли ты три часа до того момента как заправился
или таки только со стоянки приехал.


именно поэтому очень часто в непустой бак 45 литров влезает 50 литров,
а в другой раз - в пустой бак 45 литров и 39 литров может не влезть.
_________________
... Я уже не тот..

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Газ

Сообщение rass »

fatSergio писал(а): т.о. получаем - литр газа при -20 и давлении 10 атмосфер и 756 мм рт столба-
совсем не то, что при -18 и давлении 11 атмосфер и 765 мм рт. столба.
и конечно же есть разница между тем - ехал ли ты три часа до того момента как заправился
или таки только со стоянки приехал.
позволю себе не согласится.
Если мы будем рассуждать о сжатом газе - то пожалуй верно температура играет большую роль. А вот атмосферным давлением можно пренебречь, т.к. мы перекачиваем из одной герметичной емкости в другую.

Но если речь идет о сжиженном газе, то вышеперечисленные параметры ничтожны. Т.к. температурное расширение жидкой фазы незначительно.
Проведите эксперимент с китайской зажигалкой. Разогрейте ее на солнце до +50 поставьте риску, затем охладите ее в морозильнике до -20 и проверьте насколько жидкая фаза уменьшилась в объеме Результат будет далеко не 10% я думаю даже меньше чем 1% .

Остается один верный ответ - нагнетающее давление в колонке, от которого в полной мере зависит момент отсекания клапана.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Газ

Сообщение fatSergio »

rass,
согласен с несогласием, но следует учитывать, что баллон в салоне авто испытывает не то же самое атмосферное давление, что ПОД авто и совсем не такое как зарытый в землю большой бак и не такое как бак на улице.

равного нет нигде и ничего. а суммарно все незначительные отклонения приводят к отклонениям по количеству литров заливаемого газа.
вопросы с подкрученным счетчиком и грязным/чистым газом и совестью владельцев заправки я не рассматриваю, потому что сейчас пост.

также распишите от чего зависит момент отсекания клапана :)


по поводу незначительности расширения жидкой фазы категорически не могу согласиться.
вот ссылка, изучаем цифры. http://k-sergeev.narod.ru/CLEVERHANDS/gaz/teoriya.htm
для зажигалки - вполне возможно действуют отдельные нано законы.
_________________
... Я уже не тот..

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Газ

Сообщение о.Александр »

Дополнительные данные -температура воздуха примерно одинаковая, баллон в обоих случаях пустой. Заправка и колонка одна и та-же. Единственное на что грешу- количество газа в цистерне (тоже стоит на поверхности). На той неделе заправилось "со свистом", на этой еле дождался.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Газ

Сообщение fatSergio »

о.Александр писал(а):Дополнительные данные -температура воздуха примерно одинаковая, баллон в обоих случаях пустой. Заправка и колонка одна и та-же. Единственное на что грешу- количество газа в цистерне (тоже стоит на поверхности). На той неделе заправилось "со свистом", на этой еле дождался.

в отличии от автомобиля, где газ идет самотеком - на заправках газ регулируется насосом.
если он на заправке не слишком исправен - он может качать быстрее-медленнее-не тот объем.

если бак заправки зарыт под землю, но он гораздо теплее того, что на поверхности.
пройдя насос и попав в бак, который холоднее того бака, где он был - объем газа уменьшается
и по факту его объем становится меньше, чем тот объем, что отсчитан счетчиком колонки.
но тут нужно просчитывать - каким образом изменяется объем газа с температуры +15+17 градусов под землей
до +1(?) сколько там градусов за бортом было?
давление в баке и на заправке будет примерно одинаковым, но разница в градусах = чистый профит заправки.
ВСЕ ИМХО. и не нужно неисправность в авто сразу искать. причин много.
_________________
... Я уже не тот..

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Газ

Сообщение о.Александр »

Я и не ищу неисправность в авто, мне просто интересна физика процесса.
Как я уже писал, температура за бортом примерно одинаковая была. И баллон и цистерна на улице, обдуваются всеми ветрами, значит и их температура одинакова. Разница только в наполненности цистерны на заправке. Ну, и, как мне показалось, насос у них дохленький.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Газ

Сообщение fatSergio »

о.Александр, наполненность цистерны на заправке можно сразу из физики процесса исключить.
у них самотека нет нигде.
_________________
... Я уже не тот..

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Газ

Сообщение о.Александр »

fatSergio, ну почему же? Газ ведь в жидкой фазе там находится, значит и самотёк есть. Причём, как я понимаю, чем более она наполнена, тем легче компрессору.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 22:14
Автомобиль: ЗафирочкА 1999, fiat
Откуда: Санкт-Петербург - Горелово -Красное Село - Сланцы
Благодарил (а): 2059 раз
Поблагодарили: 533 раза

Re: Газ

Сообщение fatSergio »

Это ожет быть, что легче. Но рядли. В .баке всегда давление одинаковое. Это не жидкость полноценная. 10 атм чтов в полном то в полупустом
_________________
... Я уже не тот..

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Газ

Сообщение rass »

fatSergio писал(а):rass,
согласен с несогласием, но следует учитывать, что баллон в салоне авто испытывает не то же самое атмосферное давление, что ПОД авто и совсем не такое как зарытый в землю большой бак и не такое как бак на улице.
Баллон в салоне будет испытывать такое же давление как баллон на улице. Ибо кузов не герметичен. Да в салоне работает печка нагревает воздух, который расширяется, но это не приводит к увеличению давления внутри кузова, избыток давления просто выходит через вент каналы.
Баллон под землей - да испытывает снаружи некоторое давление. Но баллон на то и баллон, а не воздушный шарик, чтобы не изменять своего объема от давления газа внутри, и давления грунта снаружи. Да понятно что из какого бы материала он не был создан, в любом случае некоторое расширение самого баллона присутствовать будет, но не более чем на величину 0.00001% Так что атмосферное давление и даже давление грунта не в счет.
[/quote]

fatSergio писал(а):rass,
равного нет нигде и ничего. а суммарно все незначительные отклонения приводят к отклонениям по количеству литров заливаемого газа.
да, но большинством факторов можно пренебречь.
10% по нагнетающему давлению из резервуара+
0,4% коэффициент объемного расширения пропана+
0,3% коэффициент объемного расширения бутана +
0,00000001% давление грунта+
0,00000000000000001% атмосферное давление.


fatSergio писал(а):rass,

также распишите от чего зависит момент отсекания клапана :)
пожалста:
когда разница в давлении высока напор идет значительный, и для достижения достаточной прижимной силы клапана поплавок необходимо утопить чуть больше, чем если бы разница в давлении была незначительной.
fatSergio писал(а):rass,
по поводу незначительности расширения жидкой фазы категорически не могу согласиться.
вот ссылка, изучаем цифры. http://k-sergeev.narod.ru/CLEVERHANDS/gaz/teoriya.htm
для зажигалки - вполне возможно действуют отдельные нано законы.
изучили?
"Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана в 10 раз, больше, чем у воды."
у воды
0,53·10−4степени (при 5-10 градусах)
3,02·10−4степени (при 20-40 градусах)
возьмем наибольший коэффициент
а значит
3,02*0,0001=0,000302 или 0,0302%
пропан 0,0302%*15=0,453%
бутан 0,0302%*10=0,302%
Последний раз редактировалось rass Ср мар 19, 2014 13:35, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Газ

Сообщение rass »

о.Александр писал(а):Я и не ищу неисправность в авто, мне просто интересна физика процесса.
Как я уже писал, температура за бортом примерно одинаковая была. И баллон и цистерна на улице, обдуваются всеми ветрами, значит и их температура одинакова. Разница только в наполненности цистерны на заправке. Ну, и, как мне показалось, насос у них дохленький.
Скорее всего дело не в насосе.
Некоторые пропановые заправки для перекачивания жидкой фазы используют насос.
А некоторые передвижные цистерны насос не используют, они используют метановый подпор. Заезжают на АГНКС и заполняют метановые баллоны до 200атм, затем по мере опустошения цистерны они вкачивают некоторую чать метана в цистерну поднимая тем самым в ней давление.
Утверждаю потому, что общался с пропановозом на АГНКС, спросил неужели его фура ездит на метане, тот мне и объяснил.
Это конечно расточительство, т.к. перед заправкой цистерны пропаном, метан приходится выбросить в атмосферу, но практика такая есть.

Возможно это и является причиной разного перепада давления, равно разной скорости заправки и как следствие разного момента срабатывания отсекающего клапана
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Участник
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 16:45
Автомобиль: Zafira B CNG z18xer
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Газ

Сообщение rass »

актуальный вопрос для тех кто эксплуатриует авто на газе.
регулировка тепловых зазоров клапанов
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 20#p573620
_________________
Теперь у меня свой сервис.
89199948887

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 21:57
Автомобиль: ANTARA 2.4 АТ6 + LPG
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Газ

Сообщение DEL MAR »

Сегодня был удивлён цене в 17.79
До этого был дороже.
_________________
Андрей
Zafirа B 2008 1.8МТ Enjoy+ ..была

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Газ

Сообщение ИГОРЬ NK »

В Питере газ за 20р. Перескочил)))
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Газ

Сообщение atrapin »

:D догоняем помалёху, в Украине-26 руб. Грузия-25 руб

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 21:57
Автомобиль: ANTARA 2.4 АТ6 + LPG
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Газ

Сообщение DEL MAR »

Перспективы совсем безрадостные. В одной из веток некоторое время назад многие говорили,что поставят машину на прикол при цене бензина 25 рублей за литр. Так уже 32 и пробки меньше не стали :D
_________________
Андрей
Zafirа B 2008 1.8МТ Enjoy+ ..была

Старожил
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 09:33
Автомобиль: Zafira B 1,6мт
Откуда: Киров
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Газ

Сообщение vabel »

Не придумали еще добавки к газу, чтобы температура при сгорании была ниже чем на бензине, а на клапана с седлами металл наволакивало и они бы раньше не изнашивались? :) Вроде ведь можно же придумать..

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Газ

Сообщение Демьян »

vabel писал(а):Не придумали еще добавки к газу, чтобы температура при сгорании была ниже чем на бензине, а на клапана с седлами металл наволакивало и они бы раньше не изнашивались? :) Вроде ведь можно же придумать..
Есть битопливные клапана, более термостойкие.

Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт дек 30, 2014 15:11
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER изя
Откуда: славный город Батайск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Газ

Сообщение USER ZAFIRA B »

Парни привед а кажите мне а нужно ваще прошиватся под газ а то не кто так толком и не может дать ответ ааааа. У вас как
_________________
OPEL ZAFIRA B Z18XER изя
ВЕЗДЕ ОБМАН! Купил порошок, там написано: "СТО ГРАММ БЕСПЛАТНО"! Открываю, а там только ПОРОШОК!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Газ

Сообщение ASPID »

У газа свои мозги.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.
Ответить