термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2017 10:18
Автомобиль: Zafira b Z16XER
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение DonSTV »

Термостат на 92градуса открывается полностью и работает прекрасно, радиатор горячий, если проток слабый выйдет ошибка не догрев для чего датчик температуры на термостате, а в мозги лучше не лезть можно только проблем приобрести, они работают как надо. Вентилятор охлаждает не термостат а охлаждающую жидкость в радиаторе, которая потом поступает в двигатель. Мозг тоже берет температуру с датчика и включает такое же реле ничего особенного. И вентилятор не должен выключатся после закрытия термостата и иначе после повторного открытия термостата в двигатель пойдет горячая жидкость. Почему так говорю попадался автомобиль Holden Zafira австралийская в ней датчик включения вентилятора в радиаторе (правда радиатор чуть потолще 25мм) и стоит термостат WAHLER 435792D и все никаких проблем, так же попадались vauxhall zafira у них назывался пакет для жарких стран, та же схема.

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение сдю »

Я же не спорю, по факту работать на охлаждение все это так, или иначе будет, вопрос только в степени эффективности. Опираясь на стоковую тепловую схему системы охлаждения, можно понять, что термостат начинает открываться при 101-102, вент включается при 108 = тепловой зазор 6 градусов. В этот период температура растет при отсутствии достаточной продувки радиатора воздухом, а термостат тем временем продолжает открываться на большую величину, тем самым увеличивая проток горячей жидкости из двига в радиатор. Я думаю, этот тепловой зазор выбран не спроста, а кем-то рассчитан для достижения оптимального результата. При этом, точка выключения вентилятора, по-моему 105 или 104, а после выключения температура падает по инерции еще на пару градусов, и - все - цикл повторяется. Это я к тому, что на стоке вентилятор выключается раньше, чем может закрыться термостат, то есть не предусмотрено режима, при котором вентилятор дует при уже закрытом термостате, по мне это логичное техническое решение.
Я как-то ездил жаркое лето 40-42 на старой Ниве 1,7, карбюратор с постоянным ременным приводом вентилятора охлаждения. Боялся, что в пробках при отсутствии движения и малых оборотах хх может быть перегрев. Так вот, ничего подобного и рядом не было, температура всегда была стабильна, то есть вполне нормально может работать даже такая архаичная система, если с ней все в порядке.

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение сдю »

И еще одно интересное наблюдение по теме. По случаю замены двух труб впуска и выпуска радиатора, решил впервые за 11 лет владения и 15 лет жизни стального коня промыть радиатор снаружи. Каким-то чудом вытащил его против правил через верх. Нижняя треть площади была наглухо забита спрессованной грязью. Помыл все это. Через какое-то время решил еще и первый по ходу радиатор холодильника промыть. Сначала пеной его, потом высоким давлением на мойке - хорошо помылся. Как это отразилось на охлаждении: до мойки вент включался на 108 и крутился, пока не упадет до 105-104 по бортовику; после мойки включается ровно так же, но работает секунд 10 (при 30 за бортом) и выключается при еще тех же 108 на экране, а уже после его отключения температура падает по градусу до 104. Меня сначала это сильно удивило, думал какой-то глюк датчика или еще чего, но когда ситуация повторилась в очередные разы наблюдений, до меня дошло: выключение вентилятора связано с показаниями датчика температуры в самом радиаторе, а не в корпусе термостата, данные которого мы видим на экране. После мойки радиатора эффективность охлаждения выросла настолько, что температура жидкости на его выходе падает так быстро, что не успевает на оборотах ХХ дойти до корпуса термостата, чтобы отобразить результат на экране БК, потом все происходит как бы по инерции, но общий диапазон падения температуры остался примерно таким-же 108 - 103.
Результат: даже в жару существенно сократился период времени вращения вентилятора, второе, при движении с малой скоростью на малых оборотах естественной продувки радиатора хватает, чтобы довольно на долго отодвинуть момент нагрева до 108 и включения вентилятора.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2017 10:18
Автомобиль: Zafira b Z16XER
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение DonSTV »

Для пластика температуры выше 100 зло, вот поэтому я и перешёл термостат 92 градуса и проблем ни с модулем зажигания и всякими прокладками меньше, а в пробках вообще хорошо, а то и ехать не хотела.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 867 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение ХИМИК »

сдю писал(а):Каким-то чудом вытащил его против правил через верх
Хммммм....а я всегда через верх вытаскивал! А как еще можно? :shock:
Мыл замачивая на несколько часов в ванне дома (хорошо жена не видела :hah: )добавив чуток порошка стирального жидкого. Долго потом проливал горячей водой. Грязи собрал килограмм!!! Вентилятор тоже стал срабатывать на меньшее время.
А профилактически я промываю два-три раза за лето очень простой приспособой, которой можно воспользоваться ГДЕ УГОДНО, нужно только три-четыре баклажки воды.
Изображение
В крышке сосок от камеры, заливаем воду, закрываем крышку, закрепляем баклажку соском вверх, внизу ввернут полый болт (взял от концевика сигналки :wink: ) шлангом с соплом вниз и качаем компрессором от автомобиля. Напор воды если сделать маленькое сплющенное сопло как из керхера! :twisted: Но без риска смять соты! :old: Если сделать наконечник шланга из медной трубки изогнутой, то можно и радиатор кондея отдельно промыть более качественно, сунув в щель между ним и основным.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение gennadiy2501 »

ХИМИК писал(а):...Хммммм....а я всегда через верх вытаскивал! А как еще можно? :shock: ...
ХИМИК , глянь TIS...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

Скажите, а кто-нибудь ставил под штатный термостат прокладку Rosteco 20875 ?
Сейчас поставил на свою Elring 504.330, а она течет! Честно говоря у нее профиль резины не высокий. Термостат у меня Vernet, он шел со своей прокладкой. Думаю как будет Rosteco 20875?

serggio

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение serggio »

Вадим Лапшин писал(а):Скажите, а кто-нибудь ставил под штатный термостат прокладку Rosteco 20875 ?
Как раз купил такую, буду ставить. Прокладку прикладывал в старый родной термостат, нормально лежит, профиль достаточный

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

serggio писал(а):
Вадим Лапшин писал(а):Скажите, а кто-нибудь ставил под штатный термостат прокладку Rosteco 20875 ?
Как раз купил такую, буду ставить. Прокладку прикладывал в старый родной термостат, нормально лежит, профиль достаточный
О! Спасибо! И я заказал такую на Экзисте. Попробуем тогда.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

serggio, Скажи, а у тебя корпус "тройник", на который термостат крепится, пластиковый, или ты уже сменил на алюминий китайский?

serggio

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение serggio »

Вадим Лапшин, все оригинальное. А зачем китайский люминь? Лучше едет?
Прокладка толщиной 5,35 мм, если интересно

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

serggio писал(а):Вадим Лапшин, все оригинальное. А зачем китайский люминь? Лучше едет?
Прокладка толщиной 5,35 мм, если интересно
Просто у многих этот тройник пластиковый рассыпается от времени, поэтому сейчас есть выбор, кто то ставит алюминий с али экспресс и доволен. А пластиковый родной сейчас стоит бешенных денег. У меня то же еще родной пластик. Спасибо!

serggio

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение serggio »

Вадим Лапшин писал(а):Просто у многих этот тройник пластиковый рассыпается от времени
Уверен, что нет от времени, а от шаловливых ручек которые его трогали в свое время :lol:
раз уж взялся, пока штангель под рукой, измерил глубину канавки под прокладку на родном термосе - 4,4 мм.
Ну, т.е. за высоту прокладки переживать не стоит, посмотрим на сколько материал устойчивый

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2013 16:28
Автомобиль: Zafira 1.8 робот
Поблагодарили: 6 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение blood86 »

После поломки купил себе на али термостат, как оказалось по бк он открывается на 90 градусах, остальное все у меня осталось прежним, ничего не менял не прошивал, когда раньше идешь по трассе температура была на ориг термостате стабильно 102 градуса, теперь 90. Есть какие то неприятные последствия в будущем? стоит прошить чтобы вентилятор пораньше включался или все таки поставить термостат на 102 градуса?

Старожил
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение сдю »

Если по случаю уже спустился на 90, то какой смысл возвращаться назад на 102? Жарковато мотору на родных настройках в теплом климате. Можно ездить так и ничего не делать, только разброс температур большой получается: от 90 до 108, почти 20 градусов, в пробках и иных схожих условиях движения температура, несмотря на холодный термостат будет 108-105, поэтому, если нет предубеждений насчет внесения программных изменений, лучше было бы изменить пороги вкл.\выкл 1 скорости вентилятора например на 99\95

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

Вадим Лапшин писал(а):
serggio писал(а):
Вадим Лапшин писал(а):Скажите, а кто-нибудь ставил под штатный термостат прокладку Rosteco 20875 ?
Как раз купил такую, буду ставить. Прокладку прикладывал в старый родной термостат, нормально лежит, профиль достаточный
О! Спасибо! И я заказал такую на Экзисте. Попробуем тогда.
Поставил Rosteco 20875, неделю пока сухо. Она действительно чуть толще чем Elring и на мой термостат Vernet подошла лучше, встала в паз более плотно. Ждем очередных подтеков... :)

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

Вадим Лапшин писал(а):Ждем очередных подтеков... :)
Через 2 месяца опять начала сопливить на холодном. Думаю, все таки, связано с этим пластиковым тройником, видимо от времени деформируется привалочная поверхость под термос?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение gennadiy2501 »

Деформируется пластик ? Сомневаюсь...
А в корпусе случайно трещины нет ?
А прокладка в оригинальной упаковке ?
Мне один раз пытались продать якобы Ростеко в обычном полиэтиленовом пакете.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 17:48
Автомобиль: Opel Zafira-B 2007
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Вадим Лапшин »

gennadiy2501 писал(а): Пн окт 17, 2022 13:15 Деформируется пластик ? Сомневаюсь...
А в корпусе случайно трещины нет ?
А прокладка в оригинальной упаковке ?
Мне один раз пытались продать якобы Ростеко в обычном полиэтиленовом пакете.
Прокладка была в упаковке Ростеко.
Так 2 месяца было сухо вообще. Вряд ли трещина.
Хотя, читаю про z18xer так у многих эти тройники просто рассыпаются, ставят китай алюминий.
У меня термостат Вернет, в нем, видимо канал сильно глубокий, прокладки едва выступают.
Перед этим ставил Элринг, с ней прямо сразу потекла.
Сейчас купил Елвис Роял, она прямо высокая такая и поверхность плоская. Попробую ее поставить.

Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2022 23:41
Автомобиль: Zafira b

термостат для Zafira B ( двиг. Z18XER)

Сообщение Shaiba »

Всем здравствовать!!!
Милейшие подскажите если двигатель закипает при температуре 84-85 градусов, что может быть ???? Помпа крутит , воздух из печки холодный, термостат? Или я движку вшатал????
Кто откликнется за ранее спасибо!
Ответить