Термостат, датчики и печка.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Ребята выручайте. Замерзаем.
Поочереди вылезли ошибки:
011517 - заменил датчик ТОЖ на термостате, порядок.
218217 - заменил датчик ТОЖ на радиаторе, пока ошибку БК выдаёт.
059704 - заменил термостат, тоже ошибка есть пока.
Печь дует холодом. Входящий шланг тепло-горячеватый, выходящий холодный.
В отличии от прежнего термостата, новый открывается на 93-96 градусах (хотя написано, что темп. открытия 105 гр.???).
Старый (хотя выглядел так же как и новый, т.е. закрытый) почему то пропускал ОЖ на радиатор сразу же, т.е. БК показывал 47 гр. и трубка к радиатору уже была тёплая.
Температура двигателя как при старом так и с новым термостатом доходит до 96 гр., далее включается вентилятор (скорость какая незнаю) охлаждает до 91-92 гр. и отключается. Хотя в прежние годы, если не ошибаюсь до 102-105 гр. доходила.
Далее, не знаю есть ли взаимосвязь, но - выключаю зажигание, всё гаснет как положено, А ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧИ КРУТИТ, ВЫТАСКИВАЮ КЛЮЧ, СТАВЛЮ АВТО НА СИГНАЛКУ, А ОН СУКА КРУТИТСЯ И САДИТ АККУМУЛЯТОР. Отсоединяю клему. Одеваю клему, завожу, скорость № 2, еду-мёрзну. Внезапно как будто включается скорость № 7, пытаюсь уменшить, ставлю на 0 ни фига крутит на всю катушку, от этого становится ещё холодней.
Где-то через минуту после запуска-глушения ДВС, слышны звуки под торпедой, какие то заслонки двигаются.
Была незначительная течь на прокладке помпы - устранил. Больше течи нет.
Пробки выгнал.
Вот вроде всё пока. Вопросы:
1. Почему замена одного датчика практически сразу (не через 40 заводов) удалила ошибку с БК, другого датчика и термостата нет?
2. Следует ли дождаться когда ошибки скинутся (если скинутся) или их нужно скидывать принудительно и тогда можт быть всё заработает?
3. Может такое быть - темп. открытия термостата 105 гр. а на 93 гр. его заставляет открываться что то другое?
4. Как определить скорость вентилятора ДВС?
5. Где находится кран переключающий печь с тепла на холод и наоборот?
6. Что за полтергейст живёт в печке?
Зараннее спасибо. Пошёл греться.
_________________
OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Брат с Севера »

Ошибки нужно сбросить обязательно, либо у ОД, либо самостоятельно путем откидывания клеммы с батареи минут на 5-10. Нужно это проделать в первую очередь.
У меня этот полтергейст в печке примораживал заслонки в сильные холода, и ноги мерзли не по-дестки))) Есть версия, что заслонки возвращаются в какое-то исходное состояние после глушения двигателя. С чем связано - не знаю)))

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2007 11:14
Автомобиль: Теперь Astra J 1.6MT
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение AlexTLT »

Февраль, сбрось ошибки. Если менял термостат, то возможно завоздушил систему, образовалась воздушная пробка в печке, попробуй заехать передком на подъем (лучше эстакаду) и погазовать хорошенько что б помпа продавила пробку, где то есть на форуме темка про это...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 09:58
Автомобиль: TLC Prado-120
Откуда: ХМАО, ЯНАО
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Брат с Севера »

Да, насчет пробки все верно - передом на крутой подъем, газуем посильнее минут несколько. Я так пробку убирал после установки электроподогрева ДВС, убрал...

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Клему скидывал несколько раз, в том числе на 4 часа. Морду задирал, пробку гнал.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение seregeng »

Брат с Севера писал(а): Есть версия, что заслонки возвращаются в какое-то исходное состояние после глушения двигателя. С чем связано - не знаю)))
Есть версия,что через некоторое время после выключения зажигания,автоматически закрывается доступ наружного воздуха в салон.Типо рециркуляция :roll:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение gcs »

Февраль писал(а):Печь дует холодом. Входящий шланг тепло-горячеватый, выходящий холодный
Однозначно нет циркуляции ОЖ через радиатор печки, отсюда холод из печки.Сними выходной патрубок и аккуратно дуй в расширительный бачок, ОЖ должна пойти из патрубка.Заодно удостоверишся в проходимости ОЖ через радиатор печки и воздух выдуешь.
Февраль писал(а):Далее, не знаю есть ли взаимосвязь, но - выключаю зажигание, всё гаснет как положено, А ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧИ КРУТИТ, ВЫТАСКИВАЮ КЛЮЧ, СТАВЛЮ АВТО НА СИГНАЛКУ, А ОН СУКА КРУТИТСЯ И САДИТ АККУМУЛЯТОР. Отсоединяю клему. Одеваю клему, завожу, скорость № 2, еду-мёрзну. Внезапно как будто включается скорость № 7, пытаюсь уменшить, ставлю на 0 ни фига крутит на всю катушку
А тут походу климат медным тазом накрылся и крана на печке нет,регулируется заслонками.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение gcs »

Февраль писал(а):Может такое быть - темп. открытия термостата 105 гр. а на 93 гр. его заставляет открываться что то другое
Темп открытия нормального термостата при малых и средних нагрузках на двигатель 102 гр, под высокой нагрузкой термостат принудительно открывается при 95 гр (вот здесь точно градусы не помню) путем подогревателя вмонтированного в термостат. А заслонки после глушения и при запуске у всех двигаются, так работает климат.
059704 - ошибка цепи контроля нагрева термостата, походу про этот подогрев в термостате она и симафорит.
Малость накосячил :smile1: , вот официальные данные
Изображение
Последний раз редактировалось gcs Ср дек 14, 2011 19:10, всего редактировалось 2 раза.

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Однозначно нет циркуляции ОЖ через радиатор печки, отсюда холод из печки.Сними выходной патрубок и аккуратно дуй в расширительный бачок, ОЖ должна пойти из патрубка.Заодно удостоверишся в проходимости ОЖ через радиатор печки и воздух выдуешь.

Это тема однако. Надо попробовать.

А тут походу климат медным тазом накрылся и крана на печке нет,регулируется заслонками.

Чё делать? Климат это какое то устройство?
При включении первой скорости и после включения оной еле уловимы глухие шелчки. Они не регулярные, не стабильные. Движёк печи промыт и смазан. Может это и есть та самая заслонка?
_________________
OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение gcs »

Климат это блок под магнитолой где калесики крутишь :D (мозги его там в коробке), он рулит заслонками и двигателем печки.Самостоятельная его жизнь наврятли связана с холодным радиатором печки.При любом раскладе заслонок (даже если климат их поставил раком) оба патрубка должны быть горячими.Разбирайся с радиатором, а потом с климатом.
Сдается мне что во всем виноват термостат (ошибки на нем и через печку не гонит ОЖ).

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Попытался сегодня попасть к диллеру на обслугу. Не получилось - очередь. Но на словах объяснил, что с такой ситуёвиной (когда ключь из замка а моторчик печи работает) встречается впервые, что скорей всего глючит климат, что температура открытия термостата 95 а темп включения вент. 96, т.е. с этим всё в порядке. Завтра уточню про 105 гр.
После этого заехал к кенту в гараж. Слили ОЖ, во впускной шланг налили воды и стали в него дуть :shock: не дулось, из выпускного ни чего не выдувалось пока не закрыли воздушную заслонку при этом кент сказал, что одновременно с закрытием этой заслонки должен открываться КРАН и жидкость начинает церкулировать. Дак вот, ставим на HI смотрим заслонку , она делает несколько попыток закрыться но вновь открывается, ловим момент когда она в закрытом положении и выключаем зажигание, дуем вода со свистом, свободно вылетает. Так что когда выставляеш темп. на максимум заслонка пропускающая необогретый воздух перекрывается а кран открывает на полную циркуляцию ну и соответственно наиборот, а между ними промежуточные положения. Думаю где то так. Ну не может кран отсутствовать, хоть заслонкой обзовите его.
Завтра к диллеру.
_________________
OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение gcs »

Перерыл ТИС, нет там никакого крана. Радиатор печки,от него две трубки метал., далее два патрубка до термостата. Правда в одной книженции написали,что в корпусе термостата в некоторых комплектациях может быть установлен Клапан регулировки подачи ОЖ в радиатор отопителя. Может быть здесь засада? Рядом в ветке поменял термостат,перестала печка греть :shock:

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Тоже не могу найти кран или как он там, и объяснить, что после закрытия воздушной заслонки через радиатор печки жидкость свободно проходит соответственно тоже не объясняется. Х.З. что такое. Кстати, все ошибки изчезли.
На диагностику к диллеру попадаю только в воскресенье, будем посмотреть.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
Автомобиль: Опель
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение BigVik »

Какой кран? Кран отменили в 2000 году еще на предыдущей Зафире. Циркуляция ОЖ через отопитель постоянная.

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

На диагностике.
Очень долго искал спец в чём проблема(ы).
Итог: 1. Не адекватная работа вентилятора печи связана с резистором (стоит сразу после крыльчатки), стоит пошти 11000р. 2. Печь просто сильно засра-а :shock: , снять-поставить 10000р. + промыть там и всё такое (в районе 2-3 тыщ).
Приёмщик говорит -оставляйте авто за пару дней сделаем. Я говорю чёто дорого. Он отвечает ну оставляйте, к вечеру сделаем (время 14-00). Про себя -Почему так сроки изменились??? Нет говорю , выгоняйте авто. Хорошо, только надо подождать, т.к. опель устраняет на своих машинах дефект, а именно закрепляет жгут проводов у рулевой колонки -перетерается. Ну очень быстро закрепили.
Отсюда:
Ищу другого диагноста что бы проверить этого диагноста. Вскрою колонку посмотрю что там они закрепили или в симе шарились? Печть попробую промыть аппаратом специальным не снимая.
Ещё. Как исчезли ошибки, так ДВС нагревается до 104гр. потом остывает до 96гр. и так постоянно. Вент. охлаждения не включается, очевидно термостатом (большим кругом) контролируется. На улице -22гр.

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Помыли с кентом радиатор печи в ручную не снимая. ТАШКЕНТ!!! Экономия денег 12-14 т. р. Осталось устранить дефект не корректной работы климата. Кстати появилась ошибка 218217. То-ли новый датчик сильно китайский, то-ли сработал в момент заливки ОЖ (до открытия термостата в радиаторе ОЖ не было). Теперь нагревается опять до 96 и включается вентилятор. Скорей всего надо будет снимать ошибку чтобы нагревалась до 104 гр.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение gcs »

Февраль писал(а):Не адекватная работа вентилятора печи связана с резистором (стоит сразу после крыльчатки), стоит пошти 11000р.
М-да ну и барыги,резестивная сборка стоит 1400 руб,поменять ее даже калека сможет.При ее неисправности не работают 1-3 скорости,остальные пашут.Тем более она не играет никакой роли при выключении зажигания.Климат выдает напряжение на резестивную сборку, она его гасит на определенный уровень и далее на двигатель вентилятора
Февраль писал(а):Печь просто сильно засра-а
Где заср-на?Внутри или снаружи. Снаружи должен быть фильтр салона,внутри если только герметик залили в ОЖ.

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

Блин, как так не получается. Буду выделять цветом.
Последний раз редактировалось Февраль Вт дек 20, 2011 21:20, всего редактировалось 1 раз.
_________________
OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.

Завсегдатай
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 09:37
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение Февраль »

М-да ну и барыги,резестивная сборка стоит 1400 руб.
У меня другая стоит. Не проволочки и пластинки а штыри похожие на ежа. Климат какой то там модный. В экзисте цены от 6 до 13,5 т.р. Нах. он бы нужен. Самое прикольное, я ни когда им не пользовался, мне не нравится.

При ее неисправности не работают 1-3 скорости,остальные пашут.Тем более она не играет никакой роли при выключении зажигания.Климат выдает напряжение на резестивную сборку, она его гасит на определенный уровень и далее на двигатель вентилятора

Вот и хочу понять в ней ли причина или паренёк гонит. Кстати: БК в тестовом режиме кратковременно кажет sensor - 40 гр. Гонит датчик под бампером что ли.(во время запуска ДВС).
Печь просто сильно засра-а
Где заср-на?Внутри или снаружи. Снаружи должен быть фильтр салона,внутри если только герметик залили в ОЖ.[/quote]


Внутри. Отслоившаяся перхоть от РУССКИХ хороших шлангов (слова продавца :gun: ) которыми два года назад запитывался котёл на 220 в. И стоял котёл непосредственно перед входом в радиатор печи.
Ещё. Климат считывает информацию с какого то датчика внутри салона и подгоняет температуру заданную ЧЕЛОВЕКОМ. Это датчик посмотреть.
И ещё. Как ошибка 218217 загорелась авто хуже стал ехать (мне так каца).
_________________
OPEL ZAFIRA B, 2006г. Z 18 XER, 5 МКПП, MOON LAND.

Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 10:56
Автомобиль: Zafira B 2007 2.2 YH
Благодарил (а): 2 раза

Re: Термостат, датчики и печка.

Сообщение poisson »

А может ли причиной холоднгого воздуха из печки быть глюк замороженной электроники? Пару раз было так: воздух идет полностью холодный. Двигатель греется до 106-107. Потом неожиданно начинает дуть теплый воздух. Температура двиг. падает до 93. Печка работает как положено на всех режимах. Ситема охлаждения двигателя тоже.
Ответить