Как диагностировать вентилятор радиатора?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 22:04
Автомобиль: opel zafira B
Откуда: город Омск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение vkv75 »

А вот другая ситуация.Когда купил машину вентилятор охлаждения срабатывал при 104 градусах температура падала до 95 .Вращение вентилятора было слабое. Через полтора года и прбега 30000 км.вентилятор стал срабатывать при 108 градусах.Ели стоишь в пробке температура падает до 105-102 градусов,в зависимости от температуры воздуха.Вентилятор вращается сильно. На ходу температура 98-102 градуса. Ошибок нет. Почему поменялся алгоритм включения ? Бывает правда включится при 104.НУ очень редко. За ранее спасибо!

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Белый »

vkv75, помой радиаторы. :wink: :good:
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 22:04
Автомобиль: opel zafira B
Откуда: город Омск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение vkv75 »

радиаторы помыл чистые

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Белый »

vkv75, Просто промывка керхером не даёт гарантии чистоты
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 22:04
Автомобиль: opel zafira B
Откуда: город Омск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение vkv75 »

Подскажи как мыть?

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Белый »

vkv75, Самое лучшее - со снятием хотя бы одного. Согласен, что это не удобно, но убедился на личном опыте (не на одной машине), что по другому не получается. Это не смотря на внешнюю чистоту и просвечивание через соты
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 22:04
Автомобиль: opel zafira B
Откуда: город Омск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение vkv75 »

Ладно согласен.Но почему если радиатор грязный то температура срабатывания изменилась.При забитом радиаторе вентилятор срабатывал бы при 104 градусах, но на много чаще. И за 30000 км пробега радиатор вряд ли бы забился. На ранних автомобилях радиатор за 3 года не забивался. И эти машины не грелись.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 09:23
Автомобиль: hyundai creta
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Torik »

vkv75, Сейчас потеплело, стал включать компрессор кондиционера и заметил такую зависимость. Когда был режим "eco" (компрессор выкл), вентилятор включался-выключался при 108-105 градусов, сейчас включил компрессор кондера, теперь вентилятор стал включатся-выключатся 105-102, это наверно и объясняет твое изменение алгоритма включения.
_________________
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 16:20
Автомобиль: Zafira B Z19DT MT
Откуда: Вильнюс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Edward »

vkv75,

Так как система управления вентиляторами довольно сложная (4 релюхи, если не больше), стоит пользоваться тестами опкома для проверки нормальной работы всех трех скоростей охлаждения. Возможно у Вас отвалилась одна из скоростей.

serggio

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение serggio »

Edward, во-первых скоростей всего две уже много лет. На уменьшение скоростей вентилятора делался акцент в технической документации по ремонту (ТИС).
Во-вторых все гораздо проще... не работает вентилятор

Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 16:20
Автомобиль: Zafira B Z19DT MT
Откуда: Вильнюс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Edward »

Может у вас и две, на моей дизельной 3, как и на прошлой дизельной Ашке. Все три уровня обдува легко различимы на слух.
Снятие разъема датчика не проще, так как не позволяет проверить работоспособность всех трех скоростей. Охлаждение может работать неправильно, например включится при Т1, выключится при Т2>T1, включится опять при Т3>Т2. Или еще хуже. Одного жжжж недостаточно.

serggio

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение serggio »

Edward, может есть смысл почитать пост (а лучше тему) по моей ссылке целиком, а не только первую строку про снятие фишки с датчика. Это я к тому, что там рекомендация как проверить вентилятор подручными средствами.
Согласитесь, проще чем найти оПком ;)
А если вы еще и в схему ТИС загляните, то увидите что вентиляторов то два бывает в некоторых случаях:) Как раз под ваш дизель бывает как вытяжной, так и нагнетальный в зависимости от комплектации кондиционером. А поскольку человек задавал вопрос как проверить вентилятор, а не вентиляторы, то смею предположить что обойдется он проверкой цепей всего двух реле. :smile1:

Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 16:20
Автомобиль: Zafira B Z19DT MT
Откуда: Вильнюс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Edward »

Я себе слабо представляю современную машинку без кондишина, но да, два вентилятора только при наличии кондишина.
Может и есть смысл почитать, но неохота. На счет опкома. Стоит как дешевый набор ключей, проверить вентиляторы можно в чистоте и тишине, неоткрывая капота. Так что вопрос что проще в силе. Не те времена, когда лаптоп себе позволить могли единицы. Если человек задает вопросы на форуме - значит комп не проблема. Для остальных проще тупо ехать на сервис, ну или колдовать, предварительно одев спецовку. Я же считаю целесообразным покрутить вентиляторами при помощи опкома хотя бы раз перед началом теплого сезона.

serggio

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение serggio »

Edward, я не хочу превращать тему во флудилку, но указал вам на ошибку в вашем совете насчет трех скоростей. Неопытного человека это может ввести в заблуждение и он будет думать что что-то у него не работает. Вы пишите про три скорости, а это уже неправильно.
На бензиновых машинах, коих на нашем форуме большинство стоит всего один вытяжной вентилятор с двумя скоростями вращения. Вторая скорость реализована через шунт на ту же обмотку. Сгореть может либо шунт, либо обмотка. В зависимости от этого теряем либо одну, либо обе скорости вращения.
На дизельных, как у вас, бывает два вентилятора, опять же вытяжной с двумя скоростями, а нагнетательный с одной. Вот вам и кажется что скоростей вентилятора три.

На счет Опкома - даже в начале этой этой темы человек интересуется что это такое. Так что не нужно предполагать что все уже им обзавелись как должное и таскают с собой Опком и ноутбук в машину для диагностики.
:drink:

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 22:20
Автомобиль: Zafira B 1,6 МТ
Откуда: Марий Эл

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение LЁXA »

Расскажу и я о своих приключениях с вентилятором. Неделю назад возвращался с дачи поздним вечером, по трассе ехал 100-110 км/ч ничего не предвещало беды, заехав в город (скорость 60км/ч) и проехав пару км, загорелась лампочка перегрева, ужасно испугался (благо до гаража оставалось метров 500), тихонечко добрался до гаража и оставил машину до следующего дня. Прибежал домой и скорей на форум (не раз выручал - спасибо всем) начал штудировать, начитавшись всего о датчике ОЖ, о термостате, о вентиляторе, приготовился к диагностике и разборке авто. На следующий день проверил предохранители - все целые, термостат - в норме, ошибок нет, но вентилятор не включается (кстате когда загорелась лампочка, температура по тест режиму показала 123 градуса). Решил что вентилятор накрылся, посмотрел цены на новый - немножко охренел. Но куда деваться, ездить то нужно. Решил снимать вентилятор, за одно и посмотреть что с ним приключилось. Снял довольно-таки быстро, только клемму пришлось отсоединять с ямы, с верху никак не достать. Отсоединил моторчик от лопастей и стал его разбирать (отжал три усика и все). Когда открыл двигатель - я был в шоке, как туда могло поместиться столько грязи. Грязью было забито практически все (хотя по проселкам езжу кране редко, да и пробег за 5 лет 85т.км), не герметичный он у нас. Щетки не шевелились вообще, поэтому они не доставали и двигатель не работал (щетки были вполне нормального размера, не знаю какие у нового, но тут мм12-13 точно оставалось). Разобрал полностью двигатель, прочистил все, отмыл корпус, осмотрел всю проводку, ничего нигде не обгорело и не поплавилось, все выглядело нормально. Решил что проблема все-таки в щетках. Начал собирать, заодно пружинки щеток решил развернуть, так они получались работают сильнее и лучше прижимают щетки, смазал графиткой узлы где крутиться ротор в корпусе (подшипников там нет) и собрал все в первоначальный вид. Подсоединил движок на прямую к аккумулятору - и о чудо он заработал, правда повизжал несколько секунд, полка смазка не растеклась. Собрал все на место, протестил - вентилятор включился на 104 градусах, когда включил кондер включилась вторая скорость. Езжу больше недели проблем больше не было (температура за бортом у нас 25-28), все включается, все крутится. Так, что не спешите покупать новые вентиляторы, может просто нужно его почистить. На все работы у меня ушло 3 часа времени, а главное 0 рублей.

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 23:08

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение кладовщик »

LЁXA писал(а):Расскажу и я о своих приключениях с вентилятором. ........ На все работы у меня ушло 3 часа времени, а главное 0 рублей.
Здравствуйте, охлаждающую жидкость сливали?
Какую потом заливали, и есть ли какие хитрости?

П.С. Сам менял жидкость давно(когда деревья ещё были маленькими) на ВАЗ - поэтому помню только слово "ТОСОЛ" и надо чтоб воздух из системы вышел(включился термостат), путём импульсивного сжатия руками патрубков к термомстату и от него(вроде так было).

Чего-то на моей Зафире свист появился, появится-пропадёт(думал что кондиционер) - приехал на сервис, сказали что это вентилятор двигателя и вместе с работой по замене около 15 тыс.

Вот думаю попробовать для начала промыть радиатор для начала самостоятельно, вентилятор тогда тоже разобрать, почистить ---> вдруг повезёт и судьба оставит в моих ладошках 15 тыс.

Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 22:20
Автомобиль: Zafira B 1,6 МТ
Откуда: Марий Эл

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение LЁXA »

Охлаждайку не сливал, радиаторы не трогал. Для долива имею оригинальный антифриз (за 5 лет долил 100гр)

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 23:08

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение кладовщик »

Добавлю в копилку, может кому пригодится:
На даче, снял декоративную решетку - открылась амбразура к радиаторам.
Поскольку для "развода" нужны звездочки(у меня их не было) из ручного опрыскивателя забрызгал всё "фейри" - дал отстоятся 15 минут и струёй через насадку для полива водой из дачного водопровода промыл насколько смог.Ту же операцию проделал с основанием вентилятора, в зазоры, после туда набрызгал wd-40.
Завёл, до процедуры вентилятор издавал завывания(кои я поначалу спутал с началом конца кондиционера, потому-что время от времени из сопел в салоне начинал дуть вовсе не освежающий воздух с неприятным запазом) - после данных действий завывания прекратились(возможно пока на время), и температура упала с до: 120-125 градусов
после: 97-101 градус.

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб май 11, 2013 10:18
Автомобиль: Zafira

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение URAN »

Всем доброго времени суток,приобрел машину 1 06 13 такая проблема ,при включении климата на авто или любую скорость сразу включается вентелятор охлаждения радиатора,даже если двигатель совсем холодный.Что может быть ,может у кого то было подобное.Думаю обратиться к официалам (только ехать надо 100км),может самому глянуть можно?

Завсегдатай
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 16:20
Автомобиль: Zafira B Z19DT MT
Откуда: Вильнюс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как диагностировать вентилятор радиатора?

Сообщение Edward »

Так и должно быть. Вентилятор радиатора обдувает не только радиатор двигателя, но и конденсор кондиционера, который при работе нагревается, надо постоянно охлаждать.
Ответить