Надо ли заправлять кондиционер...
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Надо ли заправлять кондиционер...
Товарищи, как определить есть ли необходимость в дозаправке кондера. Как проверить.
Если приехать к заправщика там в любом случае они подключат и заправят даже если не будет необходимости .
Кондер работает - но не айс.
Имеется опком, ноутбук и голова.
Можно ли по давлению в системе кондиц. получив информацию от датчика, понять надо или нет?
Если приехать к заправщика там в любом случае они подключат и заправят даже если не будет необходимости .
Кондер работает - но не айс.
Имеется опком, ноутбук и голова.
Можно ли по давлению в системе кондиц. получив информацию от датчика, понять надо или нет?
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Один из случаев проверки кондиционера.
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений-Additional Data List 1 ( Дополнительные Данные Списка 1 ) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …
или
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений- Diagnostic Data List (Диагностические Список Данных) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …
В этом частном случае давление на холостых без включённого кондея 650 kPa (на улице 13.5С)
Включаем кондей, температуру в салоне на минимум, вентилятор на максимум. Давление поднялось уверенно до 1780 kPa . Выключаем кондей – давление медленно опускается (дождался до 1200 kPa )
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений-Additional Data List 1 ( Дополнительные Данные Списка 1 ) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …
или
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений- Diagnostic Data List (Диагностические Список Данных) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …
В этом частном случае давление на холостых без включённого кондея 650 kPa (на улице 13.5С)
Включаем кондей, температуру в салоне на минимум, вентилятор на максимум. Давление поднялось уверенно до 1780 kPa . Выключаем кондей – давление медленно опускается (дождался до 1200 kPa )
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Ок, гляну что у меня там. Как я понял не было бы давления, он бы не включился.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Для начала промойте радиатор. Потом можно сгонять на диагностику, только попросите просто померить давление.Olegbez писал(а):Кондер работает - но не айс.
- Новичок
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2015 11:54
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA Z18XER
- Откуда: Московская область, г. Озёры
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
А вообще сколько система по времени держит давление? У меня на РИО за полтора года все ОК. А на Зафире через полгода "0", при чем полгода не включал, т.к. была зима.
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Если нет утечек, тогда вечно. Свою последний раз заправлял три года назад.ZELMIXA писал(а):А вообще сколько система по времени держит давление?
- Завсегдатай
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 19:57
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8XER
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
на прошлой зафире от перегрева кондера вышло избыточное давление - не работал вентилятор. Слабое охлаждение одним вентилятором тоже мало для наших машин я так думаю. Фрион замкнут -либо утечка либо клапан скидывает.
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
FAQ. OP-Com __ и ___ Программирование функций и диагностика Opel с помощью OP-COMOlegbez писал(а):Имеется опком,
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Когда у меня спрашивают как часто до заправлять надо, я уточняю как часто клиент до заправляет свой домашний холодильник и глупый вопрос отпадает, а для выявления утечки заправьте краску.Демьян писал(а):Если нет утечек, тогда вечно. Свою последний раз заправлял три года назад.ZELMIXA писал(а):А вообще сколько система по времени держит давление?
- Старожил
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
1. Давление в системе кондиционирования - косвенный показатель. ОСНОВНЫМ показателем необходимости дозапрвки кондиционера является масса хладагента.
2. Несоответствие массы хладагента норме может быть по двум причинам: недолив изначально и утечка.
3. Проверка работоспособности автомобильного кондиционера проводится по следующей схеме:
Оборудование - бытовой термометр для измерения температуры воздуха.
Условия:
- двигатель прогрет;
- воздействия Солнца исключено;
- скорость вентилятора отопителя - MAX;
- температура в салоне - MIN;
- включена рециркуляция.
Тестирование:
- закрыть все окна и двери
- задать необходимые параметры
- измерить температуру наружного воздуха
- поместить термометр в один из центральных дефлекторов системы вентиляции
- фиксировать температуру воздуха, поступающего из дефлектора. Необходимо определить МИНИМАЛЬНУЮ температуру, ниже которой показания термометра уже не будут опускаться.
Обработка результата.
Система кондиционирования будет считаться исправной, если разница забортной температуры и минимальной температуры в салоне в режиме рециркуляции будет более 12 градусов (14-16 - оптимальный вариант).
4. Определение количества хладагента производится на специальном стенде в условиях автосервиса. В рамках той же процедуры проводится опрессовка всей системы и ее вакуумирование. Стандартно под "вакуумом" систему держат 15 минут. Если подозреваете утечку, попросите увеличить это время до 30 минут. Если продолжаете сомневаться - попросите добавить в хладагент УФ-краситель.
5. Факторы, снижающие эффективность кондиционера, кроме недостатка хладагента:
- грязный радиатор конденсора (это который "уличный" перед радиатором СОД стоит впереди)
- грязный радиатор испарителя (этот в салоне стоит)
- грязный воздушный фильтр салона
- ошибки эксплуатации и необоснованные ожидания.
Последнюю позицию поясню.
Нормальная температура в салоне при включении кондиционера будет примерно через 20-30 минут поездки по трассе. При условии, что для салона задана температура не более, чем на 12 градусов, ниже наружной. Т.е., если на улице 30 градусов, то в салоне должно быть никак не меньше 18. Работа после 36 градусов тепла для европейских кондиционеров обычно и не рассматривается. Но наш народ инструкций читать не любит, и мерилоом эффективности кондиционера считается дутье морозом в морду. Школьный курс физики обычно к этому моменту уже забыт наглухо, где про конвекцию говорили... В целом мало кто из тех, кто недоволен работой автокондиционера, его умеют эксплуатировать. От незнания и происходят претензии.
Например, бюортовые датчики могут дать только косвенную информацию о состоянии системы кондиционирования, но вместо поездки в сервис, где есть все необходимое для диагностики и ремонта, мы стараемся по старой советской привычке что-то съэкономить. В итоге платим вдвое (если повезло)...
До Зафиры у меня была Приора, позволившая досконально разобраться с нюансами пользования автокондиционерами.
2. Несоответствие массы хладагента норме может быть по двум причинам: недолив изначально и утечка.
3. Проверка работоспособности автомобильного кондиционера проводится по следующей схеме:
Оборудование - бытовой термометр для измерения температуры воздуха.
Условия:
- двигатель прогрет;
- воздействия Солнца исключено;
- скорость вентилятора отопителя - MAX;
- температура в салоне - MIN;
- включена рециркуляция.
Тестирование:
- закрыть все окна и двери
- задать необходимые параметры
- измерить температуру наружного воздуха
- поместить термометр в один из центральных дефлекторов системы вентиляции
- фиксировать температуру воздуха, поступающего из дефлектора. Необходимо определить МИНИМАЛЬНУЮ температуру, ниже которой показания термометра уже не будут опускаться.
Обработка результата.
Система кондиционирования будет считаться исправной, если разница забортной температуры и минимальной температуры в салоне в режиме рециркуляции будет более 12 градусов (14-16 - оптимальный вариант).
4. Определение количества хладагента производится на специальном стенде в условиях автосервиса. В рамках той же процедуры проводится опрессовка всей системы и ее вакуумирование. Стандартно под "вакуумом" систему держат 15 минут. Если подозреваете утечку, попросите увеличить это время до 30 минут. Если продолжаете сомневаться - попросите добавить в хладагент УФ-краситель.
5. Факторы, снижающие эффективность кондиционера, кроме недостатка хладагента:
- грязный радиатор конденсора (это который "уличный" перед радиатором СОД стоит впереди)
- грязный радиатор испарителя (этот в салоне стоит)
- грязный воздушный фильтр салона
- ошибки эксплуатации и необоснованные ожидания.
Последнюю позицию поясню.
Нормальная температура в салоне при включении кондиционера будет примерно через 20-30 минут поездки по трассе. При условии, что для салона задана температура не более, чем на 12 градусов, ниже наружной. Т.е., если на улице 30 градусов, то в салоне должно быть никак не меньше 18. Работа после 36 градусов тепла для европейских кондиционеров обычно и не рассматривается. Но наш народ инструкций читать не любит, и мерилоом эффективности кондиционера считается дутье морозом в морду. Школьный курс физики обычно к этому моменту уже забыт наглухо, где про конвекцию говорили... В целом мало кто из тех, кто недоволен работой автокондиционера, его умеют эксплуатировать. От незнания и происходят претензии.
Например, бюортовые датчики могут дать только косвенную информацию о состоянии системы кондиционирования, но вместо поездки в сервис, где есть все необходимое для диагностики и ремонта, мы стараемся по старой советской привычке что-то съэкономить. В итоге платим вдвое (если повезло)...
До Зафиры у меня была Приора, позволившая досконально разобраться с нюансами пользования автокондиционерами.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Категорически согласен с Бородатый, но как говориться в каждом деле свои нюансы и потому с некоторыми пунктами можно аргументированно поспорить в зависимости от состояния каждой конкретной рассматриваемой системы. Для того, что-бы нормально настроить и в случае необходимости отремонтировать систему кондиционирования, лучше ехать к холодильщикам, а не в сервис где просто стоит аппарат заправки и слесарь лишь знает какие кнопки на нем нажимать что-бы в окончании процедуры получить распечатку и торжественно вручить её клиенту.
- Старожил
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
- Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Coller-31, зависит от сервиса и человека. Т.е. к "умному" агрегату еще должен толковый и ответственный человек прилагаться...
А вот холодильщики/кондиционерщики будут ориентироваться только на давление, поскоььку у них именно такая технология. На автокондиционере при таком подходе можно лажануться...
А вот холодильщики/кондиционерщики будут ориентироваться только на давление, поскоььку у них именно такая технология. На автокондиционере при таком подходе можно лажануться...
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Так я и говорю, что нюансов много и давление лишь один из показателей, по крайней мере для меня. Ответственность и толковость это неплохо, только не раз мне попадались толковые и ответственные ребята с катосрофической нехваткой теоретической подготовки, что и подводило в ситуациях отличных от стандартной.
- Старожил
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
- Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
- Откуда: Кировск ЛО-СПБ
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 463 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
А вроде как рекомендуют перезаправлять каждый год перед летом, заодно и маслице свежее...
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Какой в этом смысл окромя отьема денег у клиента?ИГОРЬ NK писал(а):А вроде как рекомендуют перезаправлять каждый год перед летом, заодно и маслице свежее...
- Старожил
- Сообщения: 5678
- Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
- Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
- Откуда: Кировск ЛО-СПБ
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 463 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Для чего масло и антифриз меняют в двигателе? По той же причине и масло с хладогентом в кондее, оно заканчивается и изнашивается, а раз в год 1500р отдать за кондей... думаю не дорого...
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Следуя данной логике выходит что замена масла необходима в дамошндамошних холодильниках, сплит системах и т.д., в противовес приведу в пример оконник БК-1 чёрт знает сколько лет работающий без смены масла и хладагента. Хотя хозяин барин если человек хочет отчего-же не помочь ему потратить денюжку под благим видом.ИГОРЬ NK писал(а):Для чего масло и антифриз меняют в двигателе? По той же причине и масло с хладогентом в кондее, оно заканчивается и изнашивается, а раз в год 1500р отдать за кондей... думаю не дорого...
- Член клуба *
- Сообщения: 10165
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
Зачем? Система герметична.ИГОРЬ NK писал(а):А вроде как рекомендуют перезаправлять каждый год перед летом, заодно и маслице свежее...
Хороший был вопрос: как часто вы заправляете бытовой холодильник??? Если нет утечек - то НИКОГДА. 10-15 лет. Аналогично с кондеем.
Большие холодильные машины, работающие на объектах -
работают годами - без дозаправки, доливки масла и прочих изысков...т.ч. товарищи, зачем придумывать себе заботы.
- Член клуба *
- Сообщения: 10165
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
масло и антифриз... масло - окисляется при взаимодействии с воздухом+сажа +грязь... антифриз-гигроскопичен...ИГОРЬ NK писал(а):Для чего масло и антифриз меняют в двигателе? По той же причине и масло с хладогентом в кондее, оно заканчивается и изнашивается
А в холодильной системе - что значит-заканчивается? Куда оно заканчивается и как оно изнашивается?.... Оно не работает в критичных режимах. оно просто там живет и живет очень долго.... поверьте, я уже более 10 лет занимаюсь холодильным оборудованием.
- Старожил
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
- Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
- Откуда: г. Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Надо ли заправлять кондиционер...
С этого места можно поподробней в личку, может сотрудничество наладимналадим сам ремонтируют и ставлю разный холод.tommy76 писал(а): 10 лет занимаюсь холодильным оборудованием.