Надо ли заправлять кондиционер...

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение ИГОРЬ NK »

А где гарантия, что система герметична?, ладно, не будем об этом..
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Бородатый »

ИГОРЬ NK писал(а):А вроде как рекомендуют перезаправлять каждый год перед летом, заодно и маслице свежее...
КТО рекомендует?
Лично я нигде таких рекомендаций, имеется в виду - в нормативной документации, ни разу не встречал. Попадалась только информация по расчету количества масла при доливе/замене хладагента.

Хладагент - не антифриз, хотя они и выполняют сходные функции, но работают они совершенно по-разному. Например, антифриз работает в открытой системе, т.е. взаимодействует с воздухом. Отсюда и гигроскопичность, и окисление и пр. Хладагент работает в закрытой системе и на совершенно других физических принципах.

Масло в хладагент добавляется СПЕЦИАЛЬНОЕ, и нужно оно там для смазки компрессора, в котором и сосредоточено. Если просто дополнять систему хладагентом ориентируясь по датчикам давления, особенно если делать это многократно, то есть большой риск остаться совсем без масла, а если масло при этом доливать, то можно и перелить.

А так , да, "лох не мамонт - лох не вымрет".
Отъездил на Приоре с кондиционером 5 лет. На втором году озадачился количеством хладагента. Далее была интересная история с определением его правильного количества и переписка с заводом на эту тему. На Приоре устанавливалось 2 тика кондиционеров с разными параметрами по заправке и пр., причем разница в заправочном объеме у них была 200 грамм - угадайте, сколько было заправлено? При этом еще существовало 3 нормативных документа с различающейся информацией. Это я все к тому, что в свое время вопрос автокондиционеров был изучен весьма подробно.
Так вот, за 5 лет НЕПРЕРЫВНОЙ (с отключением только автоблокировкой по мин. температуре на улице) эксплуатации кондиционера он был дозаправлен 1 раз и перезаправлен 1 раз после аварии (разгерметизация контура была). Да, и каждую весну кондиционер проверялся на стенде, потому и говорю, что дозаправка не требовалась - вес хладагента не менялся без объективных и ОЧЕВИДНЫХ к тому причин.

Выводы.
1. При расчетной заправке кондиционера его производительности хватает с лихвой.
2. Расчетная производительность кондиционера достигается при его правильной эксплуатации и своевременном обслуживании (отдельная тема, могу поделиться опытом, если интересно)
3. Исправному кондиционеру дозаправка не требуется. А если дозаправка требуется - кондиционер неисправен и необходимо сначала устранять причины утечки
4. Кондиционер - не холодильник, его назначение намного шире, чем просто создавать прохладу в жару. Поэтому и на Зафире он у меня работает постоянно.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Валера1 »

Может я не прав. Но слышал что полезно раз в месяц, не надолго включать кондей, для смазки сальника компрессора, во избежание утечки хладогента. Зимой предварительно прогревается салон, в противном случае кондиционер не включится.
Могу лишь сказать, что при довольно частой утечке в сальнике компрессора вряд ли удастся его отремонтировать даже на автосервисе, и советую заменить компрессор
http://www.холодильник-63.рф/zapravka_a ... v_freonom/
Зимой необходимо периодически включать кондиционер. Об этом написано в большинстве руководств по эксплуатации. Это нужно для продления срока службы и профилактики. Желательно это делать хотя бы раза 2-3 в месяц на 2-5 минут. Масло, которое стекло в самый низ, будет разогнано фреоном по контуру смазав при этом все сальники и прокладки,что приведёт к снижению утечек хладагента из систем. И будет вам счастье летом! Поскольку при температурах ниже 0-5 градусов Цельсия кондиционеру не даст включиться датчик давления, сделать это можно в любом тёплом помещении,например на мойке. Или даже просто на прогретой машине перевести режим забора воздуха на рециркуляцию.
Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.
http://www.auto-olds.ru/forum/viewtopic ... 597#p42706
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Бородатый »

Валера1 писал(а):Может я не прав.
Абсолютно правы! Можно поступить еще проще.

На любом автокондиционере имеется датчик обмерзания испарителя. И датчик температуры забортного воздуха. При обмерзании испарителя или при понижении наружной температуры ниже -5, происходит отключение компрессора. Просто доверьтесь автоматике. Для наших машин это не актуально только для тех, у кого отсутствует климат-контроль.
Я лично отключаю кондиционер только если настают длительные холода -10 и ниже.
Просто в автомобиле кондиционер выполняет еще одну очень важную функцию - он сушит воздух и предотвращает запотевание стекол. Поэтому кондиционер актуален и весной, и осенью, и зимой в оттепель.

А так, если не хотим проблем с кондеем летом, зимой нужно хотя бы на 30 минут в неделю его включать. Чтобы потом не удивляться утечкам...
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2012 09:23
Автомобиль: hyundai creta
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Torik »

Из личного опыта: Если кондей стал плохо холодить, самое первое что нужно сделать - поменять фильтр салона (если он забит, все показания всех приборов и датчиков не соответствуют действительности), в 90% случаев это помогает :smile1: Но если это не помогло и кондей все равно плохо холодит, тогда уже копать дальше.
_________________
Изображение

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 13:21
Автомобиль: Zafira B 17DTJ
Откуда: Калининград

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Сергей55 »

Добрый день, коллеги!
Мне ни разу не удалось запустить кондиционер (с 23 апреля, дня покупки авто). Следует заметить, что погода не радует, сейчас +10С!
Но был один день, солнечно, +22С салон хорошо прогрелся. Включаю режим Авто, ставлю "крестик". Обдув включился на максимум, но охлаждения не было.
Шкив компрессора не вращался. Питания в разъеме питания муфты кондиционера нет. Предохранители в цепи питания живые. Вот и думаю - погода с термодинамикой виноваты или же с система управления кондиционером?
Можно ли подать питание на муфту кондея, чтобы хоть увидеть его работу?
_________________
Был VW PASSAT VARIANT B3 1990 г.!!! Ныне Zafira B ENJOY CDTI A17DTJ 2009 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

Сергей55 писал(а):Шкив компрессора не вращался. Питания в разъеме питания муфты кондиционера нет. Предохранители в цепи питания живые.
Сам шкив должен вращаться постоянно вместе со шкивом коленвала, помпы и генератора. Может вы имеете в виду прижимную пластину муфты компрессора? На разъем муфты подается 12 в. Подсоединить на прямую можно, важно только не перепутать полярность.
Попробуйте операцию включения сделать с помощником. Во время включения кондея, нужно смотреть на муфту компрессора, если при включении муфта сработала и быстро отключилась, тогда нужно проверить давление в системе.
Вообще, если вы совершенно уверены, что все предохранители целые, но питания на муфту нет, тогда стоит обратиться к кондейщикам, без приборов там нечего ловить.

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 13:21
Автомобиль: Zafira B 17DTJ
Откуда: Калининград

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Сергей55 »

Да, Вы совершенно правы! Сам шкив, приводимый ремнем, вращался. Не вращалась прижимная пластина муфты, соответственно и вал компрессора. Предохранители проверю со всей тщательностью. В рукопашную вал компрессора проворачивается нормально, не заклинен.
За совет спасибо! :)
Скажите, блокировка вкл. компрессора срабатывает по повышенному давлению в системе? Или по пониженному?
_________________
Был VW PASSAT VARIANT B3 1990 г.!!! Ныне Zafira B ENJOY CDTI A17DTJ 2009 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Бородатый »

Сергей55 писал(а):Мне ни разу не удалось запустить кондиционер (с 23 апреля, дня покупки авто).
Судя по тому, что не обратились по гарантии, машина приобреталась на вторичке.

1. Проделайте те же манипуляции и понаблюдайте за шкивом в течение некоторого времени. Сам компрессор включается циклически. Уточните также, есть ли на машине климат-контроль.

2. НЕ включаться кондиционер может по множеству причин. Например, из-за неисправности одного из множества блокирующих датчиков, от отсутствия хладагента в системе и еще множества.

Если явной неисправности визуально не обнаруживаете, то и лезть дальше без четкого понимания что, где и как, не стоит. Точнее, оно МОЖЕТ НАЧАТЬ стоить очень неожиданно и весьма немало.

Я бы посоветовал комплексную диагностику в специализированном (не гаражном) сервисе. Практически все серьезные сервиса сегодня с кондиционерами работают (спасибо АвтоВАЗу). Вполне возможен вариант, что у Вас в системе банально нет хладагента - система долго не работала и он мог вытечь через пересохшие сальники.

Удачи!

Вдогонку. По давлению блокировка есть по обоим случаям.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 13:21
Автомобиль: Zafira B 17DTJ
Откуда: Калининград

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Сергей55 »

Да, машина приобреталась на вторичке.
Установлен автоматический климат-контроль.
Спасибо, последую Вашему совету.
_________________
Был VW PASSAT VARIANT B3 1990 г.!!! Ныне Zafira B ENJOY CDTI A17DTJ 2009 г.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Бородатый »

Сергей55 писал(а):Да, машина приобреталась на вторичке.
Нужно провести полную диагностику климата. Скорее всего, это у Вас первая машина с кондиционером, и при продаже Вас банально развели с неисправностью... Чтож, считайте это платой за обучение.
Сергей55 писал(а):Установлен автоматический климат-контроль.
Тут возможны варианты.
По идее, кондиционер должен все равно работать на охлаждение (осушение) воздуха, т.е. периодически включаться, поддерживая определенную низкую температуру радиатора-испарителя.

Дам еще один совет. Или сами, или на сервисе/мойке, обработайте кондиционер специальной пеной с последующей заменой фильтра салона. Для профилактики.

Удачи!
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Vovosch »

Раз уж собрались холодильщики, то и я задам вопрос:
От чего может "рокотать" компрессор?
С момента покупки авто с 2010 года (новый) туда никто не залезал. Климат работает без нареканий.
Раз в месяц, в основном зимой, включаю кондей чтоб " не застоялся".
На новой машине компрессор работал не слышно, после пробега 15000 км стал появляться рокот. Все сильнее и сильнее.
Сейчас слышно даже при негромко включенной музыке.
Проверял оп-комом, давление в контурах в норме. Масло, к сожалению, не вскрывая системы не проверить, трогать её не хочется.
Но и заклинившый компрессор не обрадует.
Короче, как быть?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Бородатый »

Vovosch писал(а):Короче, как быть?
Начать с проверки всех крепежей.
Потом проверить люфт муфты.

Рокот постоянно или при включении компрессора, т.е. рокот идет от шкива с приводным ремнем или собственно от компрессора?

Обычно такого рода неисправности не проявляются сразу и дают время на их обнаружение и исправление.
Кто знает, какого типа у нас стоит компрессор - роторный или поршневой?
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

Бородатый писал(а):Кто знает, какого типа у нас стоит компрессор - роторный или поршневой?
поршневой

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Vovosch »

Бородатый писал(а):Рокот постоянно или при включении компрессора
Постоянный. При включении слышно как он начинает работать и пока не выключиш рокот не проходит.
Бородатый писал(а):рокот идет от шкива с приводным ремнем или собственно от компрессора?
Да ктож его знает?
Демьян писал(а):поршневой
Официалы уверяли, что роторный.
Бородатый писал(а):Обычно такого рода неисправности не проявляются сразу и дают время на их обнаружение и исправление.
Vovosch писал(а):На новой машине компрессор работал не слышно, после пробега 15000 км стал появляться рокот. Все сильнее и сильнее.
Обращался два раза к офам, сказали что это номально. Но у других зафир слушал- нет звука.
Звук прогрессировал, потом достиг пика. Сейчас два года как езжу с таким звуком и молюсь, чтоб компрессор не заклинило где-нибудь за 500 км от дома.
Кондиционерщики разводят руками- типа мы не знаем, всякое бывает, работает и пусть работает....

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

Vovosch писал(а):
Демьян писал(а):поршневой
Официалы уверяли, что роторный.
Поршневой, я свой разбирал.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение nester71 »

Vovosch писал(а):м и молюсь, чтоб компрессор не заклинило где-нибудь за 500 км от дома.
Купите ремень в обход компрессора и возите с собой еще ключ для замены ремня генератора. меняется не трудно
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
Откуда: г. Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Coller-31 »

nester71 писал(а):
Vovosch писал(а):м и молюсь, чтоб компрессор не заклинило где-нибудь за 500 км от дома.
Купите ремень в обход компрессора и возите с собой еще ключ для замены ремня генератора. меняется не трудно
При заклинивания компрессора ремень будет проскальзывать по муфте и как только датчик определит отсутствие возрастания давления пректит подачу питания на муфту и так циклично.

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Vovosch »

nester71 писал(а):Купите ремень в обход компрессора и возите с собой еще ключ для замены ремня генератора. меняется не трудно
Вы не первый кто так говорит, да я и сам так советовал, но ремня до сих пор так и нет в багажнике.... :oops:
Coller-31 писал(а):При заклинивания компрессора ремень будет проскальзывать по муфте и как только датчик определит отсутствие возрастания давления пректит подачу питания на муфту и так циклично.
Циклично до обрыва ремня? (шутка).
Демьян писал(а):Поршневой, я свой разбирал.
Тогда что может издавать звуки не похожие на работу поршневого механизма?
У меня стоит компрессор делфи.

По итогу все остается как есть...
На трассе я его выключаю. С моей манерой езды, а особенно обгонов, когда мотор выкручивается до 5,5 тыс. оборотов, мне просто жалко компрессор. А в городе если и заклинит, то что нибудь придумаю.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

Vovosch писал(а):Тогда что может издавать звуки не похожие на работу поршневого механизма?
Гудит не поршневой механизм, а турбулентный поток газообразного хладагента.
Vovosch писал(а):У меня стоит компрессор делфи.
Вот его то я и разбирал, могу выложить фото деталей.
Ответить