Надо ли заправлять кондиционер...

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Vovosch »

Демьян писал(а):Вот его то я и разбирал, могу выложить фото деталей.
Будьте любезны. Думаю не только я буду признателен.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

ЛеГко, основные детали:
Изображение
Компрессор является нерегулируемым аксиально-поршневым насосом. На валу смонтирована подпружиненная наклонная шайба, по краю которой скользят опоры поршней. Поршни перемещаются в блоке, в верхней части которого имеются лепестковые обратные клапана, по два (всасывающий и напорный) на каждый поршень. Во время вращения вала компрессора, поршня, опираясь на наклонную шайбу, совершают возвратно-поступательные движения. Т.о. хладагент поступая через всасывающий клапан, под действием поршня, сжимается, и через напорный клапан поступает в линию высокого давления системы.

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение о.Александр »

Компрессор регулируемый! На валу установлен центробежный регулятор наклона диска, он меняет ход поршня в зависимости от оборотов. А также в задней крышке стоит клапан, который регулирует мах давление на выходе, перепуская часть фреона на впуск. При сильном переизбытке, дабы избежать клина, идёт сброс в атмосферу.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

о.Александр писал(а):Компрессор регулируемый! На валу установлен центробежный регулятор наклона диска, он меняет ход поршня в зависимости от оборотов.
Согласен. Имеет центробежный регулятор.
о.Александр писал(а):задней крышке стоит клапан, который регулирует мах давление на выходе, перепуская часть фреона на впуск.
А вот это не есть функция регулировки. Клапан играет предохранительную роль. Однажды сбросив давление через клапан, система не возвращает свои прежние характеристики.

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение о.Александр »

Демьян, клапан имеет сообщение как с напорной линией так и с всасыванием. Посмотри, там маленькие дырочки. А на клапане (я свой тоже перебирал) тоже есть каналы, пружинки... короче, умеет он перепускать. А в атмосферу -это да, аварийный вариант.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Демьян »

о.Александр, ваша правда.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение miholyr »

Добавлю свое мнение по теме.
Заправлять кондей надо если нет желанной прохлады в жару и перед этим вы промыли конденсатор (радиатор), поменяли фильтр салона.
Фреон уходит из системы (особенно после зимы) еще одно место возможной утечки - заправочные клапана.
Людей сравнивающих работу АВТОкондиционера с бытовым холодильником считаю крайне не компетентными а их советы вредными.
При заправке системы необходимо учитывать в первую очередь ее объем (количество хладогена в г.) и соответственно показатели давления в низком и высоком контурах с учетом температуры окружающего воздуха.
Заправку производить в сервисе с оборудованием позволяющем произвести полную откачку фреона из системы вашего авто с определением его количества, отделения масла от хладогена, произвести вакуумирование (15-30 мин), вакуум тест (1-5 мин), ввод свежего масла и заправку фреоном (в граммах). Проверить показатели давления в контурах низкого и высокого давлений, в зависимости от них произвести корректировку количества хладогента (откачать или добавить).

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
Откуда: г. Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Coller-31 »

miholyr писал(а): Фреон уходит из системы (особенно после зимы) еще одно место возможной утечки - заправочные клапана.
С какой стати при исправной (герметичной) системе он должен у[одить?
miholyr писал(а):Людей сравнивающих работу АВТОкондиционера с бытовым холодильником считаю крайне не компетентными а их советы вредными.
Это уже можно расценить как оскорбление :nono:. Я их не сравниваю, а провожу аналогию по уровню герметичности. Или для вас система авто кондиционера априори не является герметичной?
miholyr писал(а):считаю крайне не компетентными а их советы вредными.
Уровень компетентности определяет комиссия, она-же и дает допуск на тот или иной вид работ с соответствующими отметками в удостоверении монтажника систем вентиляции, аспирации и кондиционирования.
Если вы не так давно, являетесь обслуживающим персоналом станции по заправке авто кондиционера и удосужились прочесть инструкцию к сему прибору это не говорит о том что вы автоматически становитесь экспертом в области авто-холода и имеете право навешивать ярлыки и выносить категорическое суждение которое все должны воспринимать как догму.
miholyr писал(а):Проверить показатели давления в контурах низкого и высокого давлений, в зависимости от них произвести корректировку количества хладогента (откачать или добавить).
Для проверки давления вы используете как эталонную вот эту вами приведенную таблицу:
miholyr писал(а):Проверочная таблица:
Температура окружающ. среды давление низкое высокое
Ед.измерений гр. цельс bar bar
+15 0,5-2 7,5-13
+20 0,5-2,5 10-18
+25 0,5-2,5 12-18
+30 0,5-3 12-30
Замеры производить при 1500 об. хх двигателя
просто тут достаточно большой разброс и если на магистрали стоит докипатель или подзабит осушитель они вносят свои коррективы в общую картину.

P.S. Я-же не злобный, хотите я вам литературой помогу, например есть разработанный курс обучения монтажника СКВ (первоначальный конечно), но "лишней" инфы там мизер, а полезного и познавательного по холодильной технике масса.
Или если вы себя считаете достаточно информированным в данной области, тогда обосновывайте свою позицию и высказывания вместо того что-бы уходить от ответа и бросаться голословными обвинениями.
P.P.S. Надеюсь я не сильно утомил остальных Форумчан на мой взгляд справедливыми поправками.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 22:06
Автомобиль: Zafira 1,8 Cosmo
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Aleks2411 »

За 1500р. никто масло менять не будет!!! Только 134А (хладогент) нальют и то в большинстве случаев на глаз! А избыток фреона гибель для компрессора и мало холода. Фаза теплообмена сдвигается.
Полностью согласен с коллегами. Если теплообменники чистые и полная герметичность системы, то не мешай технике работать! :D
_________________
ИзображениеПодрабатываю гидом!!! Кого послали Изображениебыстренько за мной! Не отстаем от группы

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 10:29
Автомобиль: zafira B 2012 1,8
Откуда: кола
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение sverchOK »

езжу на машине 3,5 года. кондей дует нормально(слава богу). ни разу не заправлял. уж не знаю заправлял ли его прошлый владелец но я то точно нет.
Давление в системе не меняется все это время(согласно данным с ОПкома).
Как то так :wink:
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 06:39
Автомобиль: Opel zafira В 1.9 АТ
Откуда: Царицын (Сталинград, Волгоград)
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение miholyr »

Наивные вы люди "переизбыток фреона, переизбыток фреона" - от куда он там возъмется? В герметичной то системе! Только при заправки и больше не откуда а учитывая то что каждый грамм хладогена стоит денег - возможен только не долив. Можете мне поверить, с переизбытком фреона компрессор не будет работать - постоянно защита по высокому давлению будет его вырубать.
В каждой климатической зоне нашей большой страны количество фреона в одной и то же машине для нормальной работы кондея будет разным. И производитель указывает количество хладогена с погрешностью к примеру 550г. +/-50г. Самое сложное как раз - найти золотую середину, что бы холод был и в +25 и в +35.
Сегодня приезжал "Амулет" его заправляли 3 дня назад - все ему фриона мало было , а в базе его машины нет, налили 620г. уехал довольный как слон - за свои 1700 руб., по максимуму залили, только когда заправляли на улице было +25 а сегодня +35 (в тени) и кондер не работает (защита вырубает). Перезаправели - 440г.
Если у вас нормально работает кондер - никто вас не заставляет его заправлять.
У машин которые по нескольку лет не заправляются возможны проблемы при неожиданной, непредсказуемой жаре (было +25 стало +30 и выше) или в поездке в отпуск на юг (в пробочках в городах, на перевалах, но не не на трассе).
Вообще по опыту наиболее долгоиграющие в плане перезаправки это авто с климат контролем - там кондер автоматом включается а чем чаще он включатся тем лучше масло по системе прокачивается, колечки уплотнительные не рассыхаются, отсюда и утечек нет а если еще и охлаждение отличное - вечная заправка.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1,7 CDTI
Откуда: г. Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение Coller-31 »

Вооот, боле похожее с общепринятыми понятиями изложение. А перезаправлена система или там имеются иные проблемы, как то грязные радиаторы, влага в системе или недостаточная скорость вентилятора, это лучше на конкретном "больном" выяснять. Недавно вот девушка на пыжике приезжала, так она ( по незнанию) каталась вообще без салонного фильтра достачно продолжительное время, парни еле испаритель отчистили (пришлось его снимать).

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 13:37
Автомобиль: Zafira B 1.8МТ 2011
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Надо ли заправлять кондиционер...

Сообщение KoPal »

На прошлой машине (FF2) 8 лет отъездил, про обслуживание кондея вообще ни разу не вспоминал... не было повода )))
_________________
В Куликовской битве сильнее всего пострадали суслики.
Они до сих пор не понимают - ЗА ЧТО?
Ответить