Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

К сожалению не знаю актуальность и практичность темы, но на всякий случай. По осени "умер" компрессор, а точнее прижимная пластина компрессора. Итак мы имеем вот такой компрессор
Изображение
Первая проблема это торкс (обозначен красной стрелочкой) который держит прижимную пластину на валу компрессора
Изображение
Т.к. шлицы на прижимной пластине обошлись, вал компресса мы зафиксировать не можем для откручивания торкса. Поэтому берем дрель "Bosch" и сверло на 5мм и высверливаем шляпку торкса
Изображение
Изображение
Вот так выглядела моя прижимная пластина
Изображение
видно, что на внутренней части пластины нет шлицов.
А должно выглядить так (фото не моё вырвано на просторах интернета)
Изображение
Встал вопрос где купить отдельно прижимную пластину. Помог интернет и два хороших человека из города Армавира которые любезно согласились купить и прислать мне пластину.
Итак вот так выглядит новая прижимная пластина
Изображение
вид с сверху
Изображение
цена пластины 1800 рэ.
Теперь проблема вторая удаление остатка торкса из вала компрессора. Опять также берем дрель "Bosch", друга который будет держать компрессор и одетую на вал новую прижимную пластину (дабы предотвратить возможность вращение вала) и сверла 3 мм, 4 мм. И помолясь начинаем высверливать. После этого всеми подручными средствами и конечно же "матери" :D извлекаем остатки торкса. После этого берем и прогоняем (прочищаем) метчиками резьбу. Заблаговременно в Exist был заказан оригинальный вот такой болтик
Изображение
ценник ему что то 230-250 рэ. Каталожный номер у него 1854867. Заказал себе два на всякий случай.
Итак в принципе компрессор восстановлен. Собираем компрессор. Но есть одно "Но". Это "Но" заключается в зазоре между прижимной пластиной и шкивом компрессора
Изображение
нужно выдержать расстояние указанное стрелками. Расстояние регулируется подкладыванием шайб. Расстояние это должно составлять 0,3...0,7 мм эту инфу предоставил gennadiy2501 за что ему еще раз спасибо. Я выбрал расстояние 0,55 мм т.к. другого щупа не было.
И еще есть вопрос где "плюс", а где "минус" на этом разъеме компрессора?
Изображение
Итак "+" это черный провод с белой полосой, а "-" это коричневый провод. Этой информацией поделился atrapin ему тоже спасибо.
Вот как бы и всё. Установка компрессора на машину планируется на май июнь т.к. у нашего официала руки не кашерные. Вот как то так. О дальнейшей жизни компрессора обещаю отписаться, а так же надеюсь получить ответы на мои вопросы. Всем спасибо и удачи!
Сегодня 1.03.14г. была проверена работоспособность электромагнитной муфты напрямую. Пластина прилипала к шкиву без проблем. Отдельно руками прокрутить пластину от шкива сил не хватило значит эл.магнитная муфта рабочая.
Последний раз редактировалось suhoi73 Сб мар 01, 2014 20:32, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 21:40
Автомобиль: VW Touareg
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение rawk »

Добрый день!

По зазору не смогу помочь не знаю, а по проводам: коричневый минус и черный плюс. В ТИСе так указано.

Не перепутай, сгорит защитный диод внутри катушки, будешь потом опять разбирать и менять его.

С уважением

p/s кстати мне не нравиться состояние шлицев на валу компрессора, их похоже тоже немного съело
_________________
VW Touareg 3.0 TDI черный
Opel Zafira B черный сапфир 1.8 МТА Cosmo+панорамная крыша+ксенон (продан брату)

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение atrapin »

suhoi73 писал(а):гипотетически черный с белой полосой это "-", а "+" коричневый.
В опелях коричневый всегда масса, т.е. минус

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

rawk писал(а):Добрый день!....
p/s кстати мне не нравиться состояние шлицев на валу компрессора, их похоже тоже немного съело
За этот момент волновался (да в принципе и сейчас волнуюсь, но уже меньше) до прихода пластины. Пластина садится на шлицы шкива достаточно плотно и без люфта. Первый раз когда пластину одел, то припотел обратно стаскивать и так всегда. Надеюсь, что всё будет нормас! :good:
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение о.Александр »

Я человечку такую пластину за 500 покупал. Ну плюс доставкк. Правда б-у, но шлицы все целые. У него тоже дизель.
Зазор -чем меньше, тем лучше. Обычно 0.5-1 мм. Выставляется регулировочными шайбами. А покупать винт за 250-300р. я бы удавился. Что мешало заменить на аналог?
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение gennadiy2501 »

suhoi73 писал(а): Изображение
видно, что на внутренней части пластины нет шлицов.
А Вы сам компрессор перебирали ? Прсто глядя на эту фотографию возникает подозрение , что компрессор подклинивает и после установки новой муфты с ней произойдёт примерно тоже самое...

Хотя нет , новая порвётся по резинке...
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Вс фев 16, 2014 11:43, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

о.Александр писал(а):Я человечку такую пластину за 500 покупал. Ну плюс доставкк. Правда б-у, но шлицы все целые. У него тоже дизель.
Зазор -чем меньше, тем лучше. Обычно 0.5-1 мм. Выставляется регулировочными шайбами. А покупать винт за 250-300р. я бы удавился. Что мешало заменить на аналог?
Только не подумайте ни чего личного в этом моменте я посчитал "что кроилово ведет к попадалову". Б/ушную пластину искал, но были только обещания завтра, послезавтра, месяц и до сих пор тишина. И у меня есть отрицательная практика покупки б/у з/ч на форумах (не здесь). Да винт за 200-300 рэ понятно скажем перегиб, но хз какая там резьба, длина. Ну и хотелось аутентичности :D . То что зазор регулируется шайбами я понял т.к. от старой пластины осталась шайба но она мала и подобрал такую чтобы шкив вращался, а расстояние между пластиной и шкивом было максимально минимальное.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

gennadiy2501 писал(а):
suhoi73 писал(а): [img]...[/img]
видно, что на внутренней части пластины нет шлицов.
А вы сам компрессор перебирали ? Прсто глядя на эту фотографию возникает подозрение , что компрессор подклинивает и после установки новой муфты с ней произойдёт примерно тоже самое...
Вопрос подклинивания компрессора меня тоже интересует, но при прокручивании от руки, кручение вала свободное без каких то "скачков-задержек". Возможно подклинивание проявится на высоких оборотах? Люфтов ни в горизонтальной ни в вертикальной плоскости вала не обнаружено. Масло вытекающее из компрессора чистое без металлических вкраплений, что дает предположение об каких то механических нештатных повреждениях внутри компрессора. Давление создается при кручении вала аж выскакивает "затычка" которая закрывает вытекание масла.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение gennadiy2501 »

А каталожный номерок прижимной пластины не подскажете ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

gennadiy2501 писал(а):А каталожный номерок прижимной пластины не подскажете ?
Эээ как бы у меня тож такой вопрос вставал, но Exist мне ни чего не выдавал (может я плохо искал). Но я узнал, что эта хрень называется прижимная пластина компрессора кондиционера и Гугл мне в помощь :D выдал мне это http://www.autoklimat.info/?p=product_info&s=27&id=878 , я им звонил сказали есть в наличии, а на соседнем ресурсе нашлись как я уже писал хорошие люди из города Армавир. Каталожный номер так и остался неизвестным для меня, а теперь он и не нужен.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 19:25
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение makvaro »

suhoi73 писал(а):
gennadiy2501 писал(а):
suhoi73 писал(а): [img]...[/img]
видно, что на внутренней части пластины нет шлицов.
А вы сам компрессор перебирали ? Прсто глядя на эту фотографию возникает подозрение , что компрессор подклинивает и после установки новой муфты с ней произойдёт примерно тоже самое...
Вопрос подклинивания компрессора меня тоже интересует, но при прокручивании от руки, кручение вала свободное без каких то "скачков-задержек". Возможно подклинивание проявится на высоких оборотах? Люфтов ни в горизонтальной ни в вертикальной плоскости вала не обнаружено. Масло вытекающее из компрессора чистое без металлических вкраплений, что дает предположение об каких то механических нештатных повреждениях внутри компрессора. Давление создается при кручении вала аж выскакивает "затычка" которая закрывает вытекание масла.
Есть предположение, что находясь в моторном отсеке, компрессор заметно нагревается и тепловое расширение приводит к его заклиниванию. В любом случае, надо искать причину срыва шлицов, а заклинивание - самая вероятная причина.
_________________
Z18XER MT, Silbern Pferd

Изображение

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение о.Александр »

Предлагаю другой вариант - ослабление затяжки этого самого винтика. Прижимная пластина начала сползать и биться на шлицах, отсюда и заклинивание винта в валу. Его просто разбило там. Попала мне на переборку такой экземпляр. А дизель крутится жёстче чем бензин, как-бы рывками (для этого и ставят обгонную муфту на генератор именно на дизеля). Вот и последствия. Если серебрянки нет, то компрессор нормальный. Только при установен-заправке надо будет залить 40-50 грамм масла в систему.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

makvaro писал(а):Есть предположение, что находясь в моторном отсеке, компрессор заметно нагревается и тепловое расширение приводит к его заклиниванию. В любом случае, надо искать причину срыва шлицов, а заклинивание - самая вероятная причина.
Я думаю, что если бы компрессор заклинил, то он бы заклинил с вонью горящего ремня и его разрывом. Этого не было. Мне кажется в этом случае не может быть "подклинивания" как и нельзя быть немножко беременной. Хотя может я и заблуждаюсь. Про тепловое расширение ну как бы я думаю, что немцы "климатику" проводят во всех диапазонах. Иначе в мануалах писали бы, что следите за подкапотной температурой во избежания перегрева агрегатов. Единственный вариант проверки компрессора это установка оного на машину, но к моему великому сожалению это может произойти как я писал выше не раньше мая-июня. О результатах я обязательно отпишусь. Поверьте самому интересно это реальное восстановление компрессора или напрасно потраченные деньги.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

о.Александр писал(а):Предлагаю другой вариант - ослабление затяжки этого самого винтика. Прижимная пластина начала сползать и биться на шлицах, отсюда и заклинивание винта в валу. Его просто разбило там. Попала мне на переборку такой экземпляр. А дизель крутится жёстче чем бензин, как-бы рывками (для этого и ставят обгонную муфту на генератор именно на дизеля). Вот и последствия. Если серебрянки нет, то компрессор нормальный. Только при установен-заправке надо будет залить 40-50 грамм масла в систему.
Возможно так и было мне трудно установить. Но "серебрянки" реально нет, масло прозрачное без каких либо вкраплений, примесей. На это еще обратил внимание механик на сервисе когда его снимали. То что надо масло добавить я знаю, но спасибо за напоминание.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 870 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение ХИМИК »

Истина и опыт никаких денег не стоят!! :good: Уважаю людей докапывающихся до первопричины поломок и разбираются в вопросе до конца.
пс Вот давеча у тещи электромясорубка сломалась, в мастерской приооворили мотор замена чего-то 2000 рубликов :gun: Принесли мне, расковырял, почитал инет и замена деталюшки стоимостью 30 (!!!!) рублей вернула к жизни технику :hah:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение о.Александр »

У наших компрессоров нежные стенки цилиндров, да ещё и стенки тонкие. Обычно износ начинается в тех циоиндрах, которые ближе к мотору. Возможно разрушение масляной плёнки от температуры. Врать не буду, не знаю. Но сколько ни перебирал, везде одна картина. Поршень начинает бить, изнашиваются стенки и поршень клинит. Процесс занимает немало времени сначала троллейбусный гул подтачивает, а потом, обычно в пробке появляется рокот, громыхание и клин. Чаще всего горит не ремень, а плавкий предохранитель в самой муфте (видимо он там не спроста). У меня где-то были фото заклинившего компрессора. Могу для интереса выложить.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение gennadiy2501 »

Нашёл в TIS-е про зазор
7. Отрегулировать зазор между компрессором и сцеплением
Указание: Измерить с помощью измерительного щупа зазор между сцеплением и поверхностью трения ременного шкива в 4 точках (стрелки) и вычислить среднюю величину.
• Проверить зазор между компрессором и сцеплением
– Заданное значение 0,3 – 0,7 мм
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

о.Александр писал(а):... У меня где-то были фото заклинившего компрессора. Могу для интереса выложить.
Было бы интересно.
У меня ситуация развивалась так. Я проехал примерно 18 часов скажем так без остановки. Утром заведя двигатель услышал специфический звук. Звук происходил только при включенном кондее. При его отключении звук пропадал (т.е. муфта рабочая) из этого я понял, что проблема с компрессором. Так же аналогичный звук издавался в момент запуска двигателя и длился 3-4 секунды. А так как мне через сутки опять надо было уезжать, то времени лезть туда не было. Соответственно еще 18 часов езды. После этого я попал в сервис. Там сказали, что точно компрессор. Еще 18 часов езды. Перед этим я записываюсь на сервис. Приезжаю на сервис (160 км), а они мне так спокойно заявляют, что GM в лице Opel официально дизеля в Россию не поставляют поэтому они меня обслуживать не будут :shock: :gun: . Еще 18 часов езды. Предварительно заказываю у братьев белорусов бу компрессор и записываюсь на сервис. Приезжаю, забираю компрессор и еду на сервис Шкода!!! (и они "прибор" ложили на официальную политику GM и Opel), где с приемкой машины, ее мойкой и двумя перекурами, за 1 час 30 минут "без шума и пыли" (с) мне устанавливают бу компрессор. За 6 000 км шлицов на болтающейся пластине априори не должно остаться кмк. Вот такая история потери шлицов на пластине.
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

gennadiy2501 писал(а):Нашёл в TIS-е про зазор
....
• Проверить зазор между компрессором и сцеплением
– Заданное значение 0,3 – 0,7 мм
Спасибо!!! Записал! :good:
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 21:22
Автомобиль: Zafira, 1.9 CDTI
Откуда: Смоленск-Брянск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Замена прижимной пластины компрессора Delphi KU4

Сообщение suhoi73 »

Поправил первый пост. Сегодня выставил зазор между пластиной и шкивом. Проверил эл.магнитную муфту рабочая! :good:
_________________
Opel Zafira 1,9 CDTI, AT, Cosmo, 150 л.с. 2010 г.в.
Ответить