Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 11:11
Автомобиль: Opel Zafira B
Поблагодарили: 16 раз

Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение olegus78rus »

Коллеги, доброго времени. Тем про термостат много, но по замене конкретики нет. Решил запостить по итогам проведенного ремонта, включив в описание особенности, которые помогут ускорить работу и избежать ошибок.
Итак, если авто не набирает положенную температуру, если выдается код ошибки по датчику температуры OЖ или зависанию штока термостата значит вы попали на замену.
1. Замена датчика т-ры ОЖ в термостате.
С ним все просто. Находится на дальнем торце корпуса термостата.
На холодном авто:
- желательно демонтировать аккумулятор для доступа к процессу
- отщелкиваем и аккуратно снимаем разъем датчика
- подкладываем под датчик тряпку (если действовать быстро, и не снимать крышку расширительного бачка, то сольется всего граммов 50 антифриза)
- вынимаем стопорную скобу (лучше предусмотреть фиксацию при внимании, ибо скачет неожиданно и непредсказуемо)
- выдергиваем старый и тут же затыкаем отверстие новым датчиком с установленной резиновой прокладкой
- сильно прижимая датчик устанавливаем стопорную скобу
- подключаем разъем
- ставим и подключаем аккумулятор
- если есть OpCom или ELM327 обнуляем ошибки
- если нет, то после включения зажигания вентилятор включается в работу, но секунд через 20, как только ЭБУ осознает, что датчик жив ошибка убирается и вентилятор выключается.

2. Замена термостата:
Тоже не сложнее "стакана воды" :), если кто помнит, что это значит...
На холодном авто:
- Демонтируем аккумуляторную батарею
- Демонтируем лоток аккумуляторной батареи
- Сливаем антифриз из расширительного бачка (кто-то пользует шприц, я просто снял нижний шланг и подставил плосковатую емкость)
- Снимаем нижний шланг со штуцера расширительного бачка после чего необходимо слить литра 2 антифриза из системы чтобы "осушить" термостат
- Первый лайфхак. В общем закрываем расширительный бачок штатной пробкой и на нижний штуцер надеваем подходящий шланг (у меня отлично подошел гофрошланг от стиралки), штатный нижний шланг выводим из 2-х ложементов облицовки вентилятора и вставляем в подходящую канистру (мудрить не надо, длины хватает чтобы канистру поставить перед авто на пол), сильно дуем в расширительный бачок и в канистру сливается лишний антифриз)
- Второй лайфхак. Не стоит ломать разъем подогревателя термостата (многие называют его датчиком) пока стоит его вообще не касаться
- Дальше ключом на 10 отворачиваем крепеж кронштейна жгутов к корпусу термостата (аккуратно, у меня шпилька тупо сломалась, при сборке закрепил кронштейн к поддону аккумулятора)
- Дальше снимаем шланг с термостата (я замотался с фирменным хомутом, при сборке заменил его на ленточный)
- Отворачиваем 4 винта крепления головкой TORX E10 предварительно почистив концы винтов, иначе вся резьба латунных бонок корпуса будет срезана ржавчиной стальных винтов (подходит головка на 8, но я не стал ломать стереотип)
- Снимаем термостат разворачиваем так, чтобы была видна внутренняя часть разъема обращенная к корпусу термостата. Если хорошо осветить место, то внутри серого корпуса можно увидеть черный язычок фиксатора. Его нужно чуть приподнять и легко сдернуть разъем.
- Ставим на место новый термостат, заворачиваем винты не особо рьяно (я тянул до упора и еще на четверть), разъем подогревателя - на место, шланги - на место, кронштейн жгутов - на место.
- Заливаем антифриз (я не стал лить новый, слитый был чист, профильтровал его через марлю дополнительно). Кстати, сравнил опелевский и обычный розовый, опелевский более жирный и плотный (сравнил плотномером) так что вопрос смешивания остается под вопросом :)
- Поддон и аккумулятор - на место.
- Ключ на старт...
Продолжительность работы - 1 час, никакого свинства и грязи. По старому термостату - рабочий, но отслоилась резинка. Попробую заделать перфорацию (пайкой или клепкой) и бросить как запасной.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Демьян »

olegus78rus писал(а):2. Замена термостата:
- Демонтируем аккумуляторную батарею
- Демонтируем лоток аккумуляторной батареи
Не обязательно.
olegus78rus писал(а):- Сливаем антифриз из расширительного бачка (кто-то пользует шприц, я просто снял нижний шланг и подставил плосковатую емкость)
- Снимаем нижний шланг со штуцера расширительного бачка после чего необходимо слить литра 2 антифриза из системы чтобы "осушить" термостат
Сам сольется через радиатор.
olegus78rus писал(а):я не стал лить новый, слитый был чист, профильтровал его через марлю дополнительно
А вот это напрасно. Рекомендуется при замене узлов системы охлаждения менять и антифриз, из-за антикоррозионных присадок оного.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение krenkel »

1 - если менять датчик температуры после долгой стоянки (ночная стоянка), то ни в коем случаи не откручивать крышку расширительного бачка. За счет давления в системе и герметичности, из отверстия датчика выльется грамм 20. Ковыряться с установкой и выниманием при соблюдении этого условия, можно как угодно долго.
2 - для снятия и установки пружинных хомутов надо использовать специнструмент (пассатижи для пружинных хомутов)
3 - при снятии термостата условие с крышкой бачка и разгерметизации лучше соблюдать. В таком случае сольется самый минимум фриза. Так как фриз в любом случае будет сливаться частично мимо при снятии термоса, то под машиной лужа будет или большая или маленькая. Лучше сразу сменить фриз и при этом его сливать через сливное отверстие в радиаторе!
Не откручивая крышки бачка демонтируем флянец с хомутами проводки и разъемом. Это лучше сделать ключиком с трещоткой. В таком случае не приходится снимать АКБ и крутить удобно за счет трещотки.
Откручиваем 4 болта термостата и разъединяем с корпусом. Ставим новый термостат на место. Снимаем шланг со старого термостата, ослабив предварительно хомут и отодвинув его в сторону. Шланг может прикипеть к термосу. Поэтому по кругу его придется чем-то не острым пройтись разъединяя от термостата. Аккуратно и быстро накидываем шланг на новый установленный термостат и теряем фриза совсем чутка.
Потеря фриза при такой последовательности действий минимально, но есть одно условие - уплотнительная резинка на клапане должна быть исправна или сам клапан не должен быть заклинен в приоткрытом состоянии!!!

ТС скорее всего сравнивал свойства концентрата GM с обычным фризом уже готовым к употреблению!!!
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Демьян »

krenkel писал(а):но есть одно условие - уплотнительная резинка на клапане должна быть исправна или сам клапан не должен быть заклинен в приоткрытом состоянии!!!
Тогда зачем его менять, он же исправен.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение krenkel »

А неисправность электрической части с ошибкой 0597 ни кто не отменял...
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 11:11
Автомобиль: Opel Zafira B
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение olegus78rus »

Сегодня плотно покатался после замены. Температура ОЖ стабильнл держится на 102-104-х градусах. Вентилятор радиатора включается кратковременно. И самое главное - корректно работает климат...

Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 11:11
Автомобиль: Opel Zafira B
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение olegus78rus »

Демьян писал(а):
krenkel писал(а):но есть одно условие - уплотнительная резинка на клапане должна быть исправна или сам клапан не должен быть заклинен в приоткрытом состоянии!!!
Тогда зачем его менять, он же исправен.
Сам термоэлемент рабочий. Плотно садится в седло и открывается при кипячении Резинка, маму её пополам...

Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 11:11
Автомобиль: Opel Zafira B
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение olegus78rus »

krenkel писал(а):1 - если менять датчик температуры после долгой стоянки (ночная стоянка), то ни в коем случаи не откручивать крышку расширительного бачка. За счет давления в системе и герметичности, из отверстия датчика выльется грамм 20. Ковыряться с установкой и выниманием при соблюдении этого условия, можно как угодно долго.
2 - для снятия и установки пружинных хомутов надо использовать специнструмент (пассатижи для пружинных хомутов)
3 - при снятии термостата условие с крышкой бачка и разгерметизации лучше соблюдать. В таком случае сольется самый минимум фриза. Так как фриз в любом случае будет сливаться частично мимо при снятии термоса, то под машиной лужа будет или большая или маленькая. Лучше сразу сменить фриз и при этом его сливать через сливное отверстие в радиаторе!
Не откручивая крышки бачка демонтируем флянец с хомутами проводки и разъемом. Это лучше сделать ключиком с трещоткой. В таком случае не приходится снимать АКБ и крутить удобно за счет трещотки.
Откручиваем 4 болта термостата и разъединяем с корпусом. Ставим новый термостат на место. Снимаем шланг со старого термостата, ослабив предварительно хомут и отодвинув его в сторону. Шланг может прикипеть к термосу. Поэтому по кругу его придется чем-то не острым пройтись разъединяя от термостата. Аккуратно и быстро накидываем шланг на новый установленный термостат и теряем фриза совсем чутка.
Потеря фриза при такой последовательности действий минимально, но есть одно условие - уплотнительная резинка на клапане должна быть исправна или сам клапан не должен быть заклинен в приоткрытом состоянии!!!

ТС скорее всего сравнивал свойства концентрата GM с обычным фризом уже готовым к употреблению!!!
ТС сравнивал антифриз слитый из системы. Нафига менять весь по любому поводу, если срок службы позволяет его использовать? Задача стояла не потерять ни капли - моим способом она выполняется идеально.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Демьян »

olegus78rus писал(а):ТС сравнивал антифриз слитый из системы.
ТС проводил хим.анализ старого антифриза?
olegus78rus писал(а):Нафига менять весь по любому поводу, если срок службы позволяет его использовать?
Демьян писал(а):Рекомендуется при замене узлов системы охлаждения менять и антифриз, из-за антикоррозионных присадок оного.
Срок службы здесь не при чем. Чтобы система не ржавела в антифриз добавляют присадки, которые тонким слоем покрывают все ее элементы. Если вы что-то поменяли в системе, но залили старый антифриз, то коррозионная защита становится хуже.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение krenkel »

olegus78rus, покажи фляжку своего ЖМовского нового фриза.
Или ты сравнивал свой слитый с новым сторонним?
И научись пользоваться кнопкой ПРАВКА. Не надо постоянно писать после своего сообщения новое!
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср авг 14, 2013 11:11
Автомобиль: Opel Zafira B
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение olegus78rus »

krenkel, Сравнивал слитый с новым сторонним. Научись не делать замечаний, это задача модератора.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение krenkel »

olegus78rus, к сожалению, модераторов мало, а тех, кто постит как и ты, много.
Это была подсказка, а не нравоучение.
Не нравится? Тогда читаем правила ведения форума и не доводим до того, что пользователи подсказывают как постить свои сообщения

Обычно концентрат жирнее разведеного
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53
Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ
Откуда: Москва, пробег 170 тыс.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Mikke »

Поменяли датчик температуры охлаждающей жидкости.
У меня такая гипотеза: ведь каждый датчик имеет свою вольт-амперную характеристику. Не надо ли новый датчик "перешивать, пришивать" в электронную систему?
Или через 30 пусков система сама как-то приспособится к нему к новому?

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт май 10, 2013 09:53
Автомобиль: Zaf-B, 1,6xer,2010МТ
Откуда: Москва, пробег 170 тыс.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Mikke »

Попытался измерить тестером сопротивление старого датчика.
При комнатной температуре, оно сначала было 1.6 ком, затем видно стало нагреваться от тока тестера и стало 0.9 ком.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение krenkel »

ни чего не надо там обучать!!!
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2016 14:52
Автомобиль: OPEL ZAFIRA Z18HER
Откуда: Александров

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение russian_born »

Mikke писал(а):Поменяли датчик температуры охлаждающей жидкости.
У меня такая гипотеза: ведь каждый датчик имеет свою вольт-амперную характеристику. Не надо ли новый датчик "перешивать, пришивать" в электронную систему?
Или через 30 пусков система сама как-то приспособится к нему к новому?
Датчик температуры- это термосопротивление. Если он с Вашего типа двигателя- то ничего прошивать не надо.

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Папа в кубе »

Датчик температуры- это термосопротивление.
У термосопротивления (ТСМ, ТСП) сопротивление растет с ростом температуры, а у нашего датчика оно падает - какой-то полупроводник получается ... что-то из курса ФХОМ (физико-химических основ микроэлектроники) вспомнилось ... :old:

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 22:51
Автомобиль: Zafira B 1,6 MT 2008
Откуда: Жуковский, МО
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение ipsy »

Спасибо автору за подробное описание, заменил быстро и без косяков.
Добавлю свои лайфхаки:
Изображение
Расширительный бачок можно легко снять, предварительно сдернув черный пластиковый фиксатор (вот он, лежит на бачке), и слить содержимое через горловину.
Скоба-фиксатор шланга на термостате даже при наличии инструмента создает проблемы: у меня шланг прочно приварился (машине 9 лет) к утолщению на конце трубки термостата, и даже с ослабленным хомутом шланг сидел мертво. Снять смог только после полного сдвига хомута с термостата вдоль шланга: это не так просто сделать, возможно шланг чуть разбухший, и утолщение на конце термостата мешает. Поступил так: толстым медным проводом обвил концы хомута и завязал пассатижами, на фото это видно по шлангу с расширительного бачка- таким же манером. И только когда хомут был зафиксирован на максимальном раскрытии и были освобождены обе руки, удалось перетащить его через утолщение и сковырнуть проклятый шланг.
_________________

└a╒írª

Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:19
Автомобиль: Opel Zafira B
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение 19Konstantin76 »

Сломался термостат.
Кто что может подсказать, какой лучше фирмы купить запчасть. Компания OSSCA (китай) - цена 1757 рублей. Opel - цена 10693 рубля. Вот сижу и ломаю голову)))
А кто - нибудь может подарить свой сломанный термостат и продать за символическую цену? Хочу попробовать отремонтировать))))

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Замена датчика ОЖ и термостата своими руками

Сообщение Galitsin »

19Konstantin76, на моей Осска стоит уже пять месяцев, работает без замечаний. Открывается при 97-98, в движении держит 95-96. Температура стабильна и летом и зимой. Брал этим летом за 1400, на оригинальный денег не хватало, т.к. после отпуска это было. Если накроется, то возьму опелевский 178. Но, повторюсь, пока работает хорошо.
А вообще у термостатов этой фирмы с нова разная температура открытия: у одних при 90, у вторых при 95, у третьих при 100, хотя на всех написано 105. Т.е. качество не стабильное, как повезёт.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)
Ответить