Снижение температуры Z18XER в пробках

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
Откуда: Ростовская обл.
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Александр161 »

Нафик я начал читать эту тему? Не было проблем вроде, теперь буду смотреть за температурой.А еще нужно полезть посмотреть на состояние радиатора и т.д. :shock:
_________________
OPEL-ZAFIRA В Z18XER IZITRONIK Серебристый 2006г.
Изображение

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Папа в кубе »

Нафик я начал читать эту тему? Не было проблем вроде, теперь буду смотреть за температурой.А еще нужно полезть посмотреть на состояние радиатора и т.д. :shock:
За машиной 2006 года нужен глаз да глаз ... :wink:

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора ОЖ

Сообщение Nikoaz »

Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз :oops: ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение atrapin »

Nikoaz, Не надо плодить темы :nono:

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Nikoaz »

здесь внизу эта очень актуальная тема затеряется. Это же ведь о перепрограммировании !!! Где есть тема с похожим подходом к вопросу? Мой заголовок сообщения даже не совпадает с темой. Разрешите открыть новую тему: "Как программно изменить темпиратуру "вкл-выкл" вентилятора ОЖ.

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора

Сообщение Nikoaz »

Nikoaz писал(а):Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз :oops: ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).
Это получилась не тема ,а ответ ,на не очень относящийся к заголовку темы.

Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора

Сообщение Nikoaz »

Nikoaz писал(а):
Nikoaz писал(а):Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз :oops: ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).
Затерялась тема !!!SOS!!!

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение atrapin »

Nikoaz писал(а):Затерялась тема !!!SOS!!!
Не затерялась, просто никто такого не делал, да и зачем? Двигатель зафиры расчитан под высокую температуру и нормально работает...

Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 15:05
Автомобиль: Zafira 1.6xer ручка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение svcor »

Всем привет. Сегодня поставил Силич Борей паралельно штатному вентилятору ... Настроил на СБ вклучение на 98 гр. Он включается на 30% мощности если этого мало то следует 70% и 100%.. Тридцати хватает заглаза. Теперь температура двигла в интнрвле 95-97 гр. С моими короткими поедками в пробках постоянно вкл вентилятор на 108.. Сейчас сказка даже можно не смотреть на температуру при остановке двигла относительно теплового удара... После остановки двигателя СБ включает режим продувки 15 сек...Если кто надумает для себя такой то нам нужен с управленим по плюсу т.к. управление нашего карлсона происходит по плюсу

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:24
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MT Enjoy
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение SK36 »

Подробнее можешь рассказать? Какой конкретно СБ. Как подключать его. И какие изменения в поведении авто. Стало ли меньше тупить в пробках?. Как работает кондиционер? Термос менял на 92*. Или штатный стоит. Заренее спасибо.

Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 15:05
Автомобиль: Zafira 1.6xer ручка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение svcor »

Всем привет... СБ использовал «Борей-АВ» – плюсовой и водозащищенный - этот. Схема подключения имеется в инструкции...Конденционер как работал так и работает у СБ есть клема куда подключается провод от кондишена и СБ понимает включен кондей или нет.Термос стоит штатный... Машинка стала ехать ровней более адекватная реакция на газ...

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Папа в кубе »

Поставил термостат GM 24435102 на 92 градуса без подогревателя! Кстати пришел без резиновой прокладки GM55351449. Пришлось докупать ...
Установка по быстрому: отогнул кронштейн масмимально, снял разъем с подогревателя, с лямбды и датчика положения распредвала. Собаками стянул хомут ... четыре винтика открутил, четыре винтика прикрутил! На холодном двигателе!!!!! Крышку бачка ОЖ не трогал! Антифриз не сливал! Вытекло максмимум полстакана, а то и меньше ...
В качестве обманки: резистор 15Ом 10Вт (сопротивление нагревателя 16 Ом).
Изображение
Изображение
Замотал изолентой обычной (не тряпичной)! Не греется - изолента не плавится, ошибок нет!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение gennadiy2501 »

Парни , а никто не пробовал в наш термостат приладить что-нибудь типа такого
Thermotec D2X005TT

Изображение

или такого VernetTH7188.95J

Изображение

На ВАЗах тоже что-то подобное ,правда на 85 С°
FenoxTS021O7

Изображение
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

DmD

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение DmD »

gennadiy2501 писал(а):Парни , а никто не пробовал в наш термостат приладить что-нибудь типа такого
Thermotec D2X005TT

Изображение

или такого VernetTH7188.95J

Изображение

На ВАЗах тоже что-то подобное ,правда на 85 С°
FenoxTS021O7

Изображение
Зачем? Если есть, по сути, бюджетное решение "болт-он"?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение dproskurin »

gennadiy2501, по картинкам не понятно наличие 2-ой клапанной крышки (на ваших фотках - нижняя часть). Возможно, у Thermotec D2X005TT в рабочем положении крышка должна ;) образоваться.
Если еще и центральный штырь ;) вытаскивается и совпадает по диаметру и длине с оригиналом - вообще получим управляемый термостат.
Но слишком много если...

Просто перенес картинку неуправляемого оригинала:
Изображение

А вообще, как я понял, изменение параметров термостата ничего не дает для режима пробок (это по теме этой ветки).
Единственный вариант - принудительное охлаждение радиатора.
Можно использовать «Борей-АВ», как svcor.
Можно поставить дополнительные вентилятор(ы) и мастерить свое независимое управление.
Можно приколхозить параллельное релейное включение 1-ой скорости вентилятора (можно через дополнительный резистор 0.1 - 0.2 Ома - мы получим 0.5-ую скорость :) ). Этот вариант мне наиболее близок - IMHO, самый безопасный если мозги авто ничего не заподозрят.

Ведь наша цель - уменьшить максимальную температуру охлаждающей жидкости.
В пробке, при принудительном охлаждении, она не должна отличаться от температуры в движении. А последняя определяется параметрами термостата.

PS: При всей компьютеризации автомобиля, я не могу никак настроить температуру включения вентилятора.
Ужас! :x Приходится что-то колхозить.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение gennadiy2501 »

dproskurin писал(а):gennadiy2501, по картинкам не понятно наличие 2-ой клапанной крышки (на ваших фотках - нижняя часть).
Как я понял , это не клапан , а просто упор пружины и на циркуляцию никак не влияет...
dproskurin писал(а):...А вообще, как я понял, изменение параметров термостата ничего не дает для режима пробок (это по теме этой ветки).
Единственный вариант - принудительное охлаждение радиатора...
Можно просто не ставить обманку. Тогда будет висеть ошибка "Обрыв цепи управления термостатом" и вентилятор при этой ошибке включается при 97°С.

И ничего колхозить не надо...


Кроме того в жару у всех включен кондиционер и вентилятор работает постоянно , поэтому обманка не мешает. А зимой пусть греется до 105°С...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
Автомобиль: Zafira B
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Ser'ojka »

Волга21 писал(а):рассказываю, что увидел.
утро +18.
Запуск, вкл. БК. ОЖ +18.
Начало движения. Температура растет плавно.
Через 7 км подошла к 100 (начало открытия клапана термоса).
Термоэлемент достаточно инерционное исполнительное устройство. Потому температура продолжила нарастать и достигла 104.
Открытие термостата, подмешивание "воды" из радиатора, температура падает до 99.
Плавное нарастание температуры до 102 ... 103 при равномерном движении со скоростью ~ 100 км/ч.
Остановка на светофоре. Энергичный старт со светофора. Температура нарастает до 105 (подозреваю полное открытие клапана термоса ).
Дальнейшее равномерное движение по трассе со скоростью около 110 км/ч. Плавное падение температуры до 102 ... 103.
Движение с отпущенной педалью газа под горочку. температура падает до 99 (клапан термоса почти закрыт ).
Движение в горку - температура возвращается к 103
Аналогичные показатели температуры и у меня, только разница в том, что термос видимо начинает открываться при Т=102. При прогреве двигателя падение температуры начинается со 102 до 98-99 градусов потом опять рост, это вода из радиатора стала поступать в двигатель.

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
Автомобиль: Zafira B
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Ser'ojka »

gennadiy2501 писал(а):Подогрев задействован уже при оборотах 2000-2500 без нагрузки (когда автомобиль просто стоит).
У меня температура не падает при оборотах выше 2500, хоть до 5000 разболтай если машина стоит то пофигу температура только растет. А вот от нагрузки реально замечал резкое падение температуры ниже 102 градусов. Это бывает при больших оборотах, резких и затяжных разгонах летом на серпантинах, реально в жестком движении. Но через пару минут температура уже возвращалась обратно к 102, видимо тяжелые условия заканчивались.
В пробках частые трогания, ни разу не было снижения температуры ниже 102, значит пробки это не тяжелые условия.
Последний раз редактировалось Ser'ojka Пт мар 02, 2018 17:56, всего редактировалось 1 раз.

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
Автомобиль: Zafira B
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение Ser'ojka »

StudentGS писал(а):Всем привет. Я вот не могу понять у всех разные температурные режимы работы. У мены почему то таких цифр нет. Сегодня ездил по городу на улице +27. Вообщем с утра поехал двигатель нагревается ровно постепенно. До 104 потом температура падает до 99, через некоторое время опять нагревается и держит 108, при остановке нагревается до 112 и включается вентилятор, двигатель остывает до 101 и так все время. По крайней мере по городу. Вот я начал думать правильная ли это работа. Кто что скажет?
Все эти разбеги режимов могут быть наверно от разброса параметров термостатов, датчиков и ЖМ мог от года к году что-нибудь и в прошивках колхозить.
Как-то на работе невзначай заметили, стояли три машины рядом в одних и техже условиях мой опель, еще такой же опель и киа сид, и температура забортная у опелей различалась на пол градуса а у киа на полтора градуса от опелей.

Так что если датчики температуры могут врать на 1-2 гр, плюс точка открытия термоса может отличаться +- 1-2 гр, и характеристика их тоже с разным наклоном, вот и можим получить разброс у всех плюс минус 5-10 градусов

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Снижение температуры Z18XER в пробках

Сообщение gennadiy2501 »

Ser'ojka писал(а):...У меня температура не падает при оборотах выше 2500, хоть до 5000 разболтай если машина стоит то пофигу температура только растет...
Т.е. при прогреве холодного двигателя при 2000-2500 об/мин. температура ОЖ не падает на 2-3 градуса , достигнув 90 С° ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить