Страница 1 из 17

Снижение температуры Z18XER в пробках

Добавлено: Вс июн 05, 2016 12:26
Дениско
Началось все с падением цены на нефть :D Запчасти дико подорожали, даже простые резинки. Раньше теплообменник можно было перебрать тысяч за 5-7, а сейчас прокладки выросли в цене в два-три раза... Наткнулся на астраклубе на тему по снижению температуры движка, там много воды, но полезная инфа тоже есть. Загорелся, а тут еще и термостат мой умер. Как оказалось, все проще некуда:
- покупаем термостат от турбо версии, без подогрева, с температурой открытия 92 градуса, например, Wahler 4357.92D (в коробке обычно лежит GM)
- далее в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно (пишите сюда )
- вот собственно и все :lol:
Что в итоге произошло? Теперь в пробках в грязным радиатором температура выше 95 не поднимается, по трассе вообще 90-92, наконец-то начал холодить кондей (упало давление с 28 бар до 18, у меня он по датчику раньше отрубался в пробках, опять же радиатору хана), да и в целом теплонагруженность на резинки и масло снижается. Расход вырос максимум на поллитра. А все почему? Такую температуру сделали ради соблюдения норм евро4, ведь тот же Z18xe на астре Г работает при 90 градусах.

И самое интересное - ценник. Обычный термостат с подогревом стоит 4500-5000, термостат от турбо стоит 1900 (раньше вообще по 600 рублей были :cry: ). В итоге, по цене обычного термостата получаем желаемое. Теперь останется считать выгоду от невышедших из строя резинок и патрубков :D

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 13:26
ХИМИК
Интересная задумка. Автор, не забудь отчитаться через пару месяцев эксплуатации. :old:

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 13:48
Дениско
Ну есть реальный отзыв от человека, который уже проехал 100000км за два года, все отлично, прокладки теплообменника даже и не думают течь.

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 16:05
gennadiy2501
Я тоже решил сделать так же. Снгодня уже забрал термостат , правда не за 1900 , а за 2570р (Gates). Глянем что получится в итоге...

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 19:35
Дениско
Даже если прошивку не менять, а подогрев заглушить сопротивлением, все равно по трассе температура упадет, только в пробках будет 108

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 22:29
валерасан
Дениско писал(а): в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно
ОР-Сомом можно сделать или тесн нужен?

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Вс июн 05, 2016 23:54
Дениско
Ни тем, ни другим. На данный момент этим занимаются только ребята из новосибирска, так что прошивка отсылается им.

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 07:45
Папа в кубе
Подогрев термостата Ор-сомом в меню двигателя активизировал tempostate ...

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 07:47
Папа в кубе
По крайней мере отключить прграммно можно ... Или просто фишку скинуть с термостата ... но наверное ошибка выскочит!

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 10:30
gennadiy2501
Вы с какого термостата решили фишку скинуть ? Если с родного , то температура двигателя только повысится. Термостат будет открываться при 105 градусов.
А если с термостата о котором идёт речь в данной теме , так там его и подсоединить некуда...

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 10:35
ХИМИК
Геннадий, с тебя отчет со всеми выкладками и мыслями :Clap: А то сейчас опять куча домыслов и околонаучных теорий наплодится :gun:

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 14:01
Vovosch
gennadiy2501 писал(а):Вы с какого термостата решили фишку скинуть ? Если с родного , то температура двигателя только повысится.
С января по апрель сего года катался с родным сломаным термостатом. Резинка соскочила, клапан был снят и запаян, после чего вылезла ошибка хххх97, говорящая о нарушениях подогрева клапана термостата. Ездил долго и постоянно следил за температурой и вот что выследил.
Вентилятор охлаждения стал включатся вместо 108 гр. на 102гр. (кондей выключен) выключатся на 96 вместо 104 гр.
На трассе температура 90-92 гр.
Предположение- поймав ошибку мозги переводят двигатель в иной температурный режим работы ( температура регулируется больше вентилятором, чем клапаном термостата).
Расход топлива не менялся. В морозы, особенно на трассе, двигатель горячее 80 гр. не нагреть, и это с картонками между радиатором и конденсором.

Но это все на не правильно рабатающем термостате (клапан все же немного пропускал) а как будет
gennadiy2501 писал(а):Термостат будет открываться при 105 градусов.
Надо проверять, но думаю, что без фишки все равно сработает аварийный режим в прошивке мозгов.

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 15:16
Дениско
Все верно, если с родного исправного скинуть фишку, он будет открываться только при 105, при этом вентилятор перейдет в аварийный режим и будет включаться уже на 96. Все бы хорошо, но будет постоянно гореть машинка с ключиком

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 17:14
Vovosch
Дениско писал(а):Все бы хорошо, но будет постоянно гореть машинка с ключиком
К этому быстро привыкаешь, к тому же машинка с ключиком не так страшна, как джекичан. :D

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 17:58
Дениско
Можно и диод выпаять в приборке :D тогда вообще тупо брать термостат на 92 градуса и все будет отлично работать

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 18:03
Дениско
Изображение
Температура теперь держится в районе 90-96 градусов. Кстати, с грязным радиатором вентилятор включается секунд на 30, а вчера махнул на новый, хватает и 10 секунд.

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 22:08
валерасан
Про физическую замену термостата понятно, а дальше тёмный лес.
Дениско писал(а):далее в прошивке нужно поправить границы включения вентилятора и отлючить подогрев программно (пишите сюда )
Дениско писал(а): На данный момент этим занимаются только ребята из новосибирска, так что прошивка отсылается им.

по ссылке Воффка волгоградский караванчег, а занимаются ребята из Новосибирска. Не могли бы Вы объяснить понятнее?

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 22:18
Дениско
Воффка первый, кому это сделали, а сделали в новосибирске, и до сих пор только они могут. Любым доступным способом можно слить с машины прошивку и отправить в новосиб. У Воффки просто есть оборудование для этого, не обязательно ехать именно к нему
http://astraclub.ru/members/107539-novodk

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Пн июн 06, 2016 22:24
gennadiy2501
Vovosch писал(а):...Вентилятор охлаждения стал включатся вместо 108 гр. на 102гр. (кондей выключен) выключатся на 96 вместо 104 гр.
На трассе температура 90-92 гр.
Предположение- поймав ошибку мозги переводят двигатель в иной температурный режим работы ( температура регулируется больше вентилятором, чем клапаном термостата).
Расход топлива не менялся. В морозы, особенно на трассе, двигатель горячее 80 гр. не нагреть, и это с картонками между радиатором и конденсором.

Но это все на не правильно рабатающем термостате (клапан все же немного пропускал) ...
Я думаю , что всё это объясняется тем , что для включения вентилятора ЭБУ руководствуется данными не с того датчика температуры , который на термостате , а с того , который на радиаторе. А т.к. термостат был постоянно приоткрытым , то температура включения вентилятора в радиаторе достигается быстрее...

Re: Снижение температуры Z18XER

Добавлено: Ср июн 08, 2016 14:31
Vovosch
gennadiy2501 писал(а):Я думаю , что всё это объясняется тем , что для включения вентилятора ЭБУ руководствуется данными не с того датчика температуры , который на термостате , а с того , который на радиаторе. А т.к. термостат был постоянно приоткрытым , то температура включения вентилятора в радиаторе достигается быстрее...
Скорее всего...


Сейчас стоит термос от круза.
По БК температура очень быстро набирается и замирает на отметке 99-100 градусов. (в городе)
На прошлых выходных помыл радиатор и конденсор с частичным снятием последнего.
До помывки, при включении кондея сразу срабатывал вентилятор на радиаторе, теперь он включается только минут через пять , при забортной температуре +18.
При выключеном кондее вентилятор до +20 за бортом практически не включается.
Я к чему все это? На промытом радиаторе достаточно теплообмена без вентилятора.