Подключение вентилятора кондиционера
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
Подключение вентилятора кондиционера
Народ,у меня несколько экзотическая просьба.Может ли кто-нибудь сфоткать и выложить сюда как подключен вентилятор радиатора кондиционера на Зафире А?У меня его походу сперли в сервисе,когда обнаружил,уже было поздно разбираться.Вентилятор купил,думал он уже с проводами,а там только разьем на нем и все.Мне вот нужно увидеть что подключается этот разьем и куда оно идет,если кто-то сможет дать номер детали,будет вообще супер!Заранее благодарен,не оставьте в беде
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Провод, питания вентилятора идет из жгута, проходящего за основным радиатором._Pigeon_ писал(а):куда идет и подключается провод из фишки вентилятора?
Вот фотка (качество телефонное )
со снятым радиатором, видны два толстых жгута, идущих поперек морды. нижний из них - это он. Виден так-же и отходящий от него тот самый провод с разъемом.
От разъема на самом вентиляторе - вот тут не знаю, не разбирал, на 99% - к моторчику, прскольку добавочных (регулирующих скорость вращения) сопротивлений вроде нет.
Последний раз редактировалось DJo Пт сен 12, 2014 12:02, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Rafinad, по диагонали.
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 27f72027d7
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 7190a5833f
_Pigeon_, проще всего подключить параллельно. По идее, если спёрли только вентилятор, то разъёмы должны были остаться на месте.
Поищи на разборках. Кстати, эти вентиляторы разъёмы, похоже, на всех немцах одинаковые.
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 27f72027d7
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo ... 7190a5833f
_Pigeon_, проще всего подключить параллельно. По идее, если спёрли только вентилятор, то разъёмы должны были остаться на месте.
Поищи на разборках. Кстати, эти вентиляторы разъёмы, похоже, на всех немцах одинаковые.
Последний раз редактировалось ost Вт май 19, 2009 09:43, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
От объёма двигателя, коробки передач и наличия кондиционера._Pigeon_ писал(а):у кого-то один вентилятор,у кого-то два,от чего это зависит кто-нибудь знает?
Эти вентиляторы имеют разные диаметры крыльчатки. Иногда ставят два сзади параллельно, иногда один впереди, а второй сзади.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Справедливо только для основной системы охлаждения (двигателя). Да при большем объеме/мощности движка, охлаждающий его антифриз нагревается интенсивнее. Поэтому могут устанавливаться два вентилятора основного радиатора и стоят они в абсолютном большинстве случаев за радиатором (т.е. "вытяжные").ost писал(а):От объёма двигателя, коробки передач и наличия кондиционера.
Система кондиционирования - самостоятельная система и связана с двиглом только приводом компрессора. Она должна полюбому иметь свой вентилятор охлаждения радиатора (правильное название этого радиатора - "конденсор"), иначе не достичь эффективного охлаждения нагретого компрессором (при сжатии) хладоагента, который в этом конденсере конденсируется (сжижается). После конденсора дросселируется (т.е. снижает давление проходя через дроссельную шайбу с малым отверстием) (вместо дроселя может применяться расширитель). При дросселировании хладоагент еще больше понижает свою температуру, а потом попадает в испаритель (установленный в системе вентиляции салона), где отдает холод проходящему воздуху. После чего газообразный хладоагент снова поступает в компрессор. Вот в общих чертах принцип кондиционирования (охлаждения воздуха).
Т.е. чем больше охладим горячий газообразный хладоагент после компрессора, тем более низкую температуру получим в испарителе. Следовательно вентилятор конденсора крайне необходим. Другое дело, что на некоторых а/м вентилятор конденсора может быть не применяют, а конденсор охлаждается или набегающим потоком воздуха при движении, или охлаждается вентилятором радиатора основной системы охлаждения (двигателя). Но тогда имеем следующую проблемму - конденсор слабо охлаждается при движении в жаркую погоду, при стоянии в пробке и при отсутствии постоянной работы вентилятора радиатора основной системы охлаждения.
Таким образом "параллелить" включение вентилятора конденсора с включением основного вентилятора нет смысла.
Для Ашки:
Более полное описание:
http://opel-astra.5go.ru/html/5.htm
Электросхемы:
http://opel-astra.5go.ru/html/14_27_60.htm
http://opel-astra.5go.ru/html/14_27_9.htm
Обозначения на схемах:
http://opel-astra.5go.ru/html/14_27.htm
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
На Б-шке применяют один вентилятор, только логика его работы привязана, и к системе охлаждения двигателя, и к кондею логическим "или" - и никаких проблем. Тьфу - 3 раза.DJo писал(а): Но тогда имеем следующую проблемму - конденсор слабо охлаждается при движении в жаркую погоду, при стоянии в пробке и при отсутствии постоянной работы вентилятора радиатора основной системы охлаждения.
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.