Подключение вентилятора кондиционера
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
неправильно. первую скорость надо к вент. двигателя, а вторую надо подключать к датчику высокого давления кондея.Valentin писал(а):я наверно подключу вентилятор через реле к управлению муфты компресора - 1 скорость и
к вентилятору двигателя - вторую скорость
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
_Pigeon_, посмотри как работают вентиляторы на других машинах.
У меня на предыдущих машинах было по два вентилятора. При включенном кондее, по достижении давления 13 атм, включались сразу оба и сразу на второй скорости, независимо от температуры двигателя. Если кондей выключен, то управление шло от датчика температуры двигателя, опять же синхронно на оба вентилятора. Никогда не видел, чтобы один вращался на первой скорости, а другой на второй, либо один стоял, а второй вращался. Потому считаю, что их надо заапараллелить (при условии, что первый подключен корректно и отрабатывает сигналы как от датчика температуры движка, так и от кондея).
Кстати, на пассатах встречалась схема привода второго вентилятора ремнём от первого. http://www.elcats.ru/vw2008/Parts.aspx? ... d=C910012B (верхняя картинка, второй вентилятор без электродвигателя, ремень на картинке не показан, но он там был)
У меня на предыдущих машинах было по два вентилятора. При включенном кондее, по достижении давления 13 атм, включались сразу оба и сразу на второй скорости, независимо от температуры двигателя. Если кондей выключен, то управление шло от датчика температуры двигателя, опять же синхронно на оба вентилятора. Никогда не видел, чтобы один вращался на первой скорости, а другой на второй, либо один стоял, а второй вращался. Потому считаю, что их надо заапараллелить (при условии, что первый подключен корректно и отрабатывает сигналы как от датчика температуры движка, так и от кондея).
Кстати, на пассатах встречалась схема привода второго вентилятора ремнём от первого. http://www.elcats.ru/vw2008/Parts.aspx? ... d=C910012B (верхняя картинка, второй вентилятор без электродвигателя, ремень на картинке не показан, но он там был)
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Зафировод *
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 21:44
- Откуда: Моск.обл.
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
У меня как-раз так и есть. Вент кондея вращается, а вент радиатора стоит. И наоборот, в зависимости от условий.ost писал(а):один стоял, а второй вращался.
Например. Начало движения, на улице жара, надо вкл кондей, но движок еще не прогрелся до рабочей температуры - включается вент кондея (не постоянно, а по мере необходимости), а вент радиатора стоит.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
в общем вентилятор LUZAR LFc0103 установлен и закреплён на радиатор кондиционера таким образом
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
реле над радиатором закрепил
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
реле над радиатором закрепил
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
в общем вентилятор LUZAR LFc0103 установлен и закреплён на радиатор кондиционера таким образом
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
реле над радиатором закрепил
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
управление подключено через пятиконтактное реле по схеме
по хорошему надо разъём фирменный найти и с ним будет всё правильно (не колхоз)
реле над радиатором закрепил
всё работает по следующему алгоритму
завёл машину, включил кондиционер - влючились оба вентилятора последовательно (1 скорость)
когда мотор нагрелся или давление поднялось в кондее оба вентилятора вкючаются на полную (2 скорость) через минуту снова переходят на 1 скорость
Последний раз редактировалось Valentin Сб июн 06, 2009 22:45, всего редактировалось 1 раз.
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
В связи с наступившей жарой ( +34^С) решил и я тоже помочь Цафирке и установить доп вентилятор. Вентилятор приобрел 6-чный за 650р пр-ва Калуга , на той неделе буду колхозить спец диффузор для установки его перед конденсором. Всилу этого, есть у меня пара вопросов к Valentin и MelTY999 : т.к.. судя по схемам, которые вы представили в режиме "малого хода" вентиляторы подключены последовательно, нет ли проблем с запуском одного из них в следствие разницы сопротивлений их обмоток? И второй вопрос: т.к. в этом режиме на управляющую катушку реле "К" подается напряжение через обмотку доп вентилятора, не "дребезжит" ли оно ( реле) ?
_________________
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
Zafira B, 1.8MT, Enjoy+...
- Старожил
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 19:04
- Автомобиль: Zafira B 1.8MT 2007
- Откуда: Г. ПЕНZA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
из за разницы сопротивления просто установленный вентилятор вращается посильнее чем штатный, а реле снизу по схеме подключается на массу (коричневый провод в разъёме жгута), так что никакого дребезга, единственное вентиляторы выключаются по очереди из -за наведённого ЭДС от вращающегося по инерции основного вентилятора, пока всё работает как надо, единственное нужно найти разъём такой как на жгутеВячеслав в 31 писал(а):нет ли проблем с запуском одного из них в следствие разницы сопротивлений их обмоток? И второй вопрос: т.к. в этом режиме на управляющую катушку реле "К" подается напряжение через обмотку доп вентилятора, не "дребезжит" ли оно ( реле) ?
При установки разбирать ничего ненадо, достаточно снять верхнюю решотку
- Участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
- Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Схема эмулирует заводское стандартное подключение 2х вентиляторов (на 3х релюшках). С точки зрения работы - схемы фактически идентичные. Заводская схема просто еще реализует дополнительную защиту , которая в принципе не нужна (Питание к вентиляторам на 2й скорости разведено через два предохранителя).
Контроль работоспособности вентиляторов сохраняется заводской , так что если гдето чето не включится то отработает диагностика и выдаст ошибку как положено.
Прикинул если без колхоза делать
Вентилятор 8к+дифузор 1к +радиатор ~7к+ кабельX26 ~10к +кабель XE1 ~10к итог 30-40к
Контроль работоспособности вентиляторов сохраняется заводской , так что если гдето чето не включится то отработает диагностика и выдаст ошибку как положено.
Прикинул если без колхоза делать
Вентилятор 8к+дифузор 1к +радиатор ~7к+ кабельX26 ~10к +кабель XE1 ~10к итог 30-40к