Гуру, подскажите про термостат.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Член клуба **
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 14:49
- Автомобиль: Yeti 1.8 DSG 2012
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Гуру, подскажите про термостат.
В дороге возникла проблема с термостатом - посреди дороги на светофоре вылилась охлаждающая....
Рядом оказалась только конторка, спецы в которой только предложили выломать сердцевину и вперед, до цели. Согласился - рядом не ни дилеров ни денег для них.
Чуть-чуть проехался - температура больше 102 не поднимается, дальше срабатывает вентилятор. А если врубать печку, то вроде до 85 опускать можно,
Но нормально ли такое временное решение? Поломка вдалеке от Москвы, может стоит оставить машину тут и привезти из Москвы новый термостат, установить или без сердцевины дотянуть можно? Залил вместо антифриза дистиллированную воду - другого ничего не было ни по наличию, ни по бюджету. Жду комментов
Прошу тему в магазинах запчастей удалить, по ошибке размещено там.
Рядом оказалась только конторка, спецы в которой только предложили выломать сердцевину и вперед, до цели. Согласился - рядом не ни дилеров ни денег для них.
Чуть-чуть проехался - температура больше 102 не поднимается, дальше срабатывает вентилятор. А если врубать печку, то вроде до 85 опускать можно,
Но нормально ли такое временное решение? Поломка вдалеке от Москвы, может стоит оставить машину тут и привезти из Москвы новый термостат, установить или без сердцевины дотянуть можно? Залил вместо антифриза дистиллированную воду - другого ничего не было ни по наличию, ни по бюджету. Жду комментов
Прошу тему в магазинах запчастей удалить, по ошибке размещено там.
- Завсегдатай
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 17:48
- Автомобиль: zafira.2000г.1,8 руч
- Откуда: Курган
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Если ехать с печкой, то проблем не будет. Термостат подходит от Астры, где-то есть тема(он и дешевле).
_________________
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
ZAFIRA. 2000г. Х18ХЕ1. МКПП.
- Зафировод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:19
- Откуда: М.О. Чеховский р-он с.Троицкое
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Glock
Без клапана и не включая печку доедешь без проблем! Будет по большому кругу гонять и грется не будет. Да и на воде можно ничего неслучится. потом заменишь на антифриз вместе с термостатом! Только не затягивай!
Без клапана и не включая печку доедешь без проблем! Будет по большому кругу гонять и грется не будет. Да и на воде можно ничего неслучится. потом заменишь на антифриз вместе с термостатом! Только не затягивай!
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Glock
лучше найти какой-нибудь антифриз, т.к. у любого антифриза Т кипения выше, чем у воды, и выломать сердцевину (пусть гоняет по большому кругу. а то а воде если попадешь в длительную пробку может закипеть или бачок разорвать..., тк наши двиглы высокотемпературные и для них 102-108 нормальные температуры, а вода при 108 закипит однозначно
лучше найти какой-нибудь антифриз, т.к. у любого антифриза Т кипения выше, чем у воды, и выломать сердцевину (пусть гоняет по большому кругу. а то а воде если попадешь в длительную пробку может закипеть или бачок разорвать..., тк наши двиглы высокотемпературные и для них 102-108 нормальные температуры, а вода при 108 закипит однозначно
- Зафировод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:19
- Откуда: М.О. Чеховский р-он с.Троицкое
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Romanchuk
Про воду согласен! Но если нет лавандосиков, то и на воде можно,если осторожно!
Про воду согласен! Но если нет лавандосиков, то и на воде можно,если осторожно!
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 592 раза
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Раньше на отечественных авто на югах так и делали: выламывали клапан и катались. Вода гоняется по большому кругу и медленее нагреватеся. А печку можно и не включать.
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
самый дешёвый антифриз лучше воды!!! (главное чтоб не кислота), дома в любом случае менять.worder писал(а):то и на воде можно,если осторожно
в наш движок я бы воду не стал лить, мало что на дороге - пробка в 20км - и ж..па, в лучшем случае лопнувший бачок.
- Зафировод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:19
- Откуда: М.О. Чеховский р-он с.Троицкое
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Romanchuk
да полностью согласен! Но всётаки рассматривается экстренный случай! В своё время в семёрку(неBMW) заливал из грязнючей лужи,чтоб до дома доехать, и доехал!
да полностью согласен! Но всётаки рассматривается экстренный случай! В своё время в семёрку(неBMW) заливал из грязнючей лужи,чтоб до дома доехать, и доехал!
- Член клуба **
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 14:49
- Автомобиль: Yeti 1.8 DSG 2012
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
я тут подумал, что наверняка ввел всех в заблуждение - вылилось только содержимое малого круга, по крайней мере я так думаю - большой же был заклинен термостатом, потому антифриз весь не вылился. Я долил после выламывания сердцевины где-то полтора-два с половиной литра дисцилированной воды. Потому думаю, после приезда, надо помимо термостата менять всю жидкость (зима на носу). А где в Москве, если не у официалов, можно это сделать? В принципе, операция несложная, можно рискнуть самому, но как подумаю, во что может вылиться жадность...
А ещё вопрос: чем чревата езда с температурой охлаждающей жидкости в 70 градусов??? (никак картонку не найду )
А ещё вопрос: чем чревата езда с температурой охлаждающей жидкости в 70 градусов??? (никак картонку не найду )
- Модератор
- Сообщения: 8950
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Glock Серега как до родичей добрался?
Последний раз редактировалось atrapin Пн сен 28, 2009 13:33, всего редактировалось 1 раз.
- Участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 22:08
- Откуда: Североморск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Да ничего не случится. Доберёшься домой - всё поменяешь.
Перегрева точно не будет. Закипание маловероятно и то только в в жару в пробке.
Езда при температуре в 70 градусов чревата только увеличением расхода топлива и то незначительно.
Износа (усиленного) движка точно не будет - это ведь не -20 мороза.
Живу на севере. У нас 9 месяцев зима(или почти зима). На работу ехать 10 минут (за город). Движок зимой успевает прогреться максимум до 50 градусов. За рулём уже 17 лет - пешком не хожу. Зафира уже 6-я моя машина. Три последние - опель. Никаких проблем с двигателями по этому поводу не возникало.
Поменять антифриз - легче лёгкого.
Открути пробку снизу радиатора - слей всё. закрути.
Залей свежий в расширительный бачок. По мере стекания долей.
Заведи машину прогрей до открытия термостата. Заглуши - долей ещё.
Чтобы выгнать воздушные пробки из контура печки - при прогретом двигателе погазуй на крутой горке мордой вверх.
После полного остывания (например на следующий день) - долей до нормы.
Хотя в твоём случае можно поменять не весь антифриз а только часть заменить концентратом. Ведь ты доливал только дистиллированную воду.
Я бы просто с помощью шланга откачал содержимое бачка (примерно 1,5 литра) и залил концентрат до линии.
кстати поменять термостат самому - 30 минут работы (термостат высоко - поэтому сливать можно только содержимое бачка)
Перегрева точно не будет. Закипание маловероятно и то только в в жару в пробке.
Езда при температуре в 70 градусов чревата только увеличением расхода топлива и то незначительно.
Износа (усиленного) движка точно не будет - это ведь не -20 мороза.
Живу на севере. У нас 9 месяцев зима(или почти зима). На работу ехать 10 минут (за город). Движок зимой успевает прогреться максимум до 50 градусов. За рулём уже 17 лет - пешком не хожу. Зафира уже 6-я моя машина. Три последние - опель. Никаких проблем с двигателями по этому поводу не возникало.
Поменять антифриз - легче лёгкого.
Открути пробку снизу радиатора - слей всё. закрути.
Залей свежий в расширительный бачок. По мере стекания долей.
Заведи машину прогрей до открытия термостата. Заглуши - долей ещё.
Чтобы выгнать воздушные пробки из контура печки - при прогретом двигателе погазуй на крутой горке мордой вверх.
После полного остывания (например на следующий день) - долей до нормы.
Хотя в твоём случае можно поменять не весь антифриз а только часть заменить концентратом. Ведь ты доливал только дистиллированную воду.
Я бы просто с помощью шланга откачал содержимое бачка (примерно 1,5 литра) и залил концентрат до линии.
кстати поменять термостат самому - 30 минут работы (термостат высоко - поэтому сливать можно только содержимое бачка)
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Хлоцы! На воде (или на основательно разбавленном антифризе) можно поездить очень недолго, только чтобы добраться до места ремонта .
Дело не в температуре замерзания/кипения, а в том, что конструкция помпы рассчитана на постоянную смазку подшипников этим самым антифрифризом (недаром он маслянистый на ощупь). При работе на воде - подшипник ходит очченно недолго - проверено личным опытом .
Дело не в температуре замерзания/кипения, а в том, что конструкция помпы рассчитана на постоянную смазку подшипников этим самым антифрифризом (недаром он маслянистый на ощупь). При работе на воде - подшипник ходит очченно недолго - проверено личным опытом .
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Да я просто напомнил о еще одной проблемме . А-то люди, бывает, расслабляются (не перегревается/не замерзает - и ладненько, ездим до замены...) .
- Модератор
- Сообщения: 8950
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Это заблуждение, подшипники помпы никак не смазываются антифризом так как они стоят за сальником, а при износе сальника особенно это проявляется если система на воде вымывается смазка из подшипникаDJo писал(а):Дело не в температуре замерзания/кипения, а в том, что конструкция помпы рассчитана на постоянную смазку подшипников этим самым антифрифризом (недаром он маслянистый на ощупь). При работе на воде - подшипник ходит очченно недолго - проверено личным опытом .
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Ну, не совсем . Просто первым вылетает как-раз сальник, будь резино-металлический (кольцо) или "поверхностный" (в виде набора взаимотрущихся шайб). И вылетает быстро и незаметно (на слух), хотя можно обнаружить по появлению течи. После чего настает очередь подшипника (тут уже можно услышать, но поздно!). И то и другое чревато снятием и ремонтом помпы .atrapin писал(а):Это заблуждение
Это испытано не раз и на разных машинах. Выработалось правило - "залил воду (аварийно) - доехал до ближайшего магаза - залил антифриз (концентрат того-же цвета, что и штатный) - отремонтировался - залил заново антифриз".
- Модератор
- Сообщения: 8950
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Так я про это и писалDJo писал(а): Ну, не совсем . Просто первым вылетает как-раз сальник,
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Гуру, подскажите про термостат.
По теме: изъяв начинку термостата, надо обязательно заглушить пробкой малый круг, иначе перегрева не избежать, т.к. ОЖ бОльшей частью будет циркулировать именно по нему из-за меньшего ей сопротивления в оном.
- Член клуба **
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 14:49
- Автомобиль: Yeti 1.8 DSG 2012
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
я повторюсь - вылилось содержимое малого круга (по крайней мере я так думаю ибо я долил только литра 1,5-2 дистилированной воды - больше влезать не хотело). Потому,думается мне, антифриз стал менее концентрированным, но совсем не исчез. Потому думаю добираться так, а уже в москве сразу по приезду сменить термостат и ОЖ сразу.
- Член клуба **
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 14:49
- Автомобиль: Yeti 1.8 DSG 2012
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
это можно поподробнее описать?Вячеслав в 31 писал(а):По теме: изъяв начинку термостата, надо обязательно заглушить пробкой малый круг, иначе перегрева не избежать, т.к. ОЖ бОльшей частью будет циркулировать именно по нему из-за меньшего ей сопротивления в оном.