Про термостат, картонку и работу двигателя.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
Автомобиль: Vectra C
Откуда: Samara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Zhora10 »

Мегавольт писал(а):Как следствие - термостат практически не подлежит ремонту, т.к. стачивать эти канавки РОВНО под конусную прокладку на мой взгляд довольно затруднительно :((((((( Так что восстанавливать старый термостат не буду.
Если я правильно понял, сам термостат исправен а пострадали корпус и прокладка.Изображение
А нельзя это дело герметиком или холодной сваркой зашпатлевать? :wink: :shock:
_________________
Изображение
VECTRA-C Z19DT MT-6 COSMO, Star Silver, 08 Был теперь Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6
Еще Renault Logan Prestige1.6
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 18:05
Откуда: г. Красногорск МО
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Ham_mer »

witaha писал(а):а при какой конкретно темп.двиг. должен открытся термостат(просто слышу разные цифры)
Существует два температурных уровня.

105 °С — уровень температуры ох­лаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регули­руется термически посредством элемента расширения в термостате.

90 °С — уровень температуры ох­лаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным эле­ментом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двига­теля, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.
(С) http://astraman.ru/p256.html
_________________
Крепче за шофёрку держись...
Изображение

ШевиКапитон 2.4LT *989**150 и огурчик.

Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:41
Автомобиль: Zafira B 1.6XEP
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Мегавольт »

Продолжение и фотки в теме http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=6630

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 18:24
Автомобиль: Патриот
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение msm.silich »

gcs писал(а):движок закрываю одеялом огнеупорным сверху полностью,картонку перед радиатором в ней вырезаю дырку 10х20 см.
Картонка тем и плоха, что при движении прижимается к радиатору и блокирует его продув. Но это не повод отказываться от утепления, только нормального.Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти.

Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:
Изображение

На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:
Изображение

Стыки делаются так:
ИзображениеИзображениеИзображение

Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:
ИзображениеИзображениеИзображение

Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.
Изображение

Вот термометрия эффекта от жалюзи:
ИзображениеИзображение

Установка листа на днище МО:
ИзображениеИзображение

Все действия проверялись по тепловизору:
ИзображениеИзображение

В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!

Ну и автор, Doctor Avic:
Изображение
Фото покрупнее и описания можно посмотреть "личка/klass.html"

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 22:26
Автомобиль: Zafira В 1.8 МТА сер
Откуда: Тула
Поблагодарили: 19 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Руслан »

Слов нет, классный подход к решению проблемы! Снимаю шляпу, респект, одним словом!!! :good:
_________________
Зафира В 1.8 МТА серебро 2013 год.Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
Автомобиль: Опель
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение BigVik »

Для чего это? Если для крайнего севера, то еще соглашусь, а в обычных условиях ни к чему это. А для обычной зимы -30 град. и даже ниже иногда, подойдет любой другой вариант с автозапуском например. У нас зимы тоже холодные, прошлой зимой неоднократно менее -30 бывало, но у меня отец на Астре Н и заводился и не замерзал, причем в полном стоке, без автозапусков и подогревов. Я в это время на Зафире А был полностью в комфорте с обычным самым дешевым автозапуском, при этом использовалась только функция завода из окна, без всяких таймеров и т.п. Оговорюсь, что это ежедневная эксплуатация.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 21:31
Автомобиль: Zafira B
Откуда: Юбутово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Suhoff »

BigVik Ну"+" всеже есть ,ведь холодный пуск гораздо пагубнее для движка и при минусовых температурах приравниваеться к 100км пробега а то и более.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
Автомобиль: Опель
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение BigVik »

Плюс есть, но настолько небольшой, что крайне не рационально заниматься этим. И, кстати, могут появиться скрытые минусы, как например коррозия всех подкапотных элементов, включая электрику, перегрев и т.п., что вылезет только при эксплуатации через какое то время. Я не говорю, что это обязательно будет, но вероятно.
Теперь о холодных пусках: как ведет себя машина в стоке мы знаем, в том числе и по старым машинам, они прекрасно сохранились, даже те, которые были куплены в России и эксплуатировались тут. 10 лет машина при надлежащем уходе отработает, и то, сомневаюсь я, что сейчас кто-либо будет содержать одно авто бессменно 10 лет.
Вообще опыт меня приучил взвешивать затраты и пользу от этого, машина должна не разорять, а только лишь исполнять свои функции. Ну и проверять на своем авто сомнительные технологии тоже никак не хочется...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
Автомобиль: Опель
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение BigVik »

Ну и кстати, откройте профиль msm.silich, перейдите по ссылке и вы поймете, что человек продвигает свои изделия. Я не говорю сейчас плохие они или нет, но надо понимать что и для чего пишется. А подход советского периода, когда выбора среди авто не было и человек вынужден был свою "копейку", "шестерку" и т.д. доделывать под себя, сейчас не совсем оправдан. Конечно я тоже кое что переделываю, но в большинстве своем я немецким инженерам доверяю больше, чем своему любительскому подходу.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение atrapin »

:D А как горит этот пенофол-войлок! :shock:

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 593 раза

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Markiz »

да, подход с профессиональной стороны для Заполярья. в мороз лучше на общественном транспорте. но здорово.
_________________
Изображение. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение gcs »

Гемор это все! Одеяло и картонка рулят! :old:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
Автомобиль: Опель
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение BigVik »

gcs писал(а):Гемор это все! Одеяло и картонка рулят! :old:
Я соглашусь. Когда у меня на Ашке термостат полетел, я с картонкой прекрасно справлялся. Вернее не с картонкой, а купил для этого дела дешевый коврик околодверный в кастораме, как раз в размер оказался и плюс еще мохнатый...

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 18:24
Автомобиль: Патриот
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение msm.silich »

BigVik писал(а):Вообще опыт меня приучил взвешивать затраты и пользу от этого, машина должна не разорять, а только лишь исполнять свои функции.
Это да. Но это не повод вместо нормальных жалюзи ставить картонку. Хотя она часть функций выполняет в некоторых условиях. Но картонки, подвязки, приклейки вместо капитальных решений приводят к тому, что все эти наслоения начинают сыпаться и доставляют только хлопоты вместо полезного результата, на который они изначально ориентированы. Сами же пишите, что немецким инженерам доверяете, а они на машины более высокого класса, в частности, ставят автоматические жалюзи.

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
ИзображениеИзображение
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Белый »

В старые добрые времена проблема решалась (лично мною) установкой жалюзей от УАЗа. Стоят они копейки и классно справляются со всеми проблемами. Кроме помощи термостату( он на опелях всегда долго не жил...) защищают зимой радиатор от дерьма с дорог...
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Alexander »

по сути правильно написано, но колхозить все ЭТО на автомобиль........Проще ниже при - 20 картонка,
Заводил на улице при - 35, не идеально, но нормально.
Как говорил Остап Бендер - "не делайте из еды культа!" ........и съел огурец сам. :)

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 14:04
Автомобиль: ЗАФИРА А,Z22SE,2002
Откуда: КЗ
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение DSERG »

Если ты опомнился с утра,а за бортом -30,кинулся к ближайшему мусорному баку,подрался с бомжом за ящик из под окорочков ,оторвал вонючую картонку ,поднял капот и не глядя воткнул ,сел в машину и с умилением мотаешься по городу с чувством собственного достоинства,то извини:ты урод.(сорри,без личностей). Ты -ЧЕЛОВЕК!!! Мозги и руки для чего? Если с умом-нихрена,ничему не мешает!!!

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Alexander »

Это к чему ? Как то резковато и неправильно. Тут собственно не для того собрались, чтобы такие демарши устраивать. Каждый колхозит и делает как умеет и уровень "колхоза" у каждого разный. Я тоже по мелочи что нить приделываю или "отделываю". И про жалюзи мне мысль приходила, просто ставить неохота и лениво, честно. Это нормально.
НЕстоит так высказываться. Тем более в клубе.

Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 14:04
Автомобиль: ЗАФИРА А,Z22SE,2002
Откуда: КЗ
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение DSERG »

Alexander писал(а):Это к чему ? Как то резковато и неправильно. Тут собственно не для того собрались, чтобы такие демарши устраивать. Каждый колхозит и делает как умеет и уровень "колхоза" у каждого разный. Я тоже по мелочи что нить приделываю или "отделываю". И про жалюзи мне мысль приходила, просто ставить неохота и лениво, честно. Это нормально.
НЕстоит так высказываться. Тем более в клубе.

Это же образно.Обобщённо. Это же без личностей,а не в чей-то камень огород. С учётом нашего менталитета,........................Значит не все смогли прочесть между строк...........Сорри. Там превалировало местоимение -МЫ!!! :lol:

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Про термостат, картонку и работу двигателя.

Сообщение Alexander »

Да нет, просто сама форма как то слух режет.... неприятно.... И так всего вокруг хватает, тут хоть душа отдыхает :D
Ответить