CivneD, не думаю, что ошибусь с его алгоритмом - обычный терморезистор: чем выше температура антифриза, тем ниже сопротивление датчика... при определенных значениях сопротивления включаются вентиляторы.
А можешь построить график зависимости сопротивления от температуры?
Хотя бы в диаппазоне 0 - 100 гр С.
Проверка датчиков двигателя - диаграмму сами построите http://karabas-barabas.narod.ru/engin.html (взято с Вектра-клуб)
Сам проверял - соответствие по параметрам +/- 90%.
_________________ ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
Сегодня решил вскрыть этот самый датчик температуры охлаждающей жидкости. Предварительное измерение сопротивления показало 51 ом.
Для того, чтобы вскрыть его, понадобился нож и "утконосы" (кто не знает - это узкие пассатижи). Пришлось попотеть и поранить руку ножом. Завальцовка оказалась очень хорошей, а бронза трубки твердой.
После получасовой работы моему взору открылось содержимое датчика. Внутри него находились два вывода к которым была припаяна (или приварена) капелька термосопротивления, которая находилась в термопасте. Но вот выводы, к которым была припаяна капелька термосопротивления, оказались покрыты какой-то жидкостью, как мне думается - конденсатом. После тщательной протирки выводов омметр показал сопротивление датчика 2460 ом.
Сейчас залью его герметиком и завальцую.
P.S. Вот теперь сижу и думаю: зачем нужно было заказывать этот самый датчик, ждать две недели, ехать за ним 300 км и платить 600 рублей за него,
если можно было попробовать вскрыть его и протереть. Одно только радует, что у меня теперь есть запасной.
CivneD писал(а):Сегодня решил вскрыть этот самый датчик температуры охлаждающей жидкости. Предварительное измерение сопротивления показало 51 ом.
Для того, чтобы вскрыть его, понадобился нож и "утконосы" (кто не знает - это узкие пассатижи). Пришлось попотеть и поранить руку ножом. Завальцовка оказалась очень хорошей, а бронза трубки твердой.
После получасовой работы моему взору открылось содержимое датчика. Внутри него находились два вывода к которым была припаяна (или приварена) капелька термосопротивления, которая находилась в термопасте. Но вот выводы, к которым была припаяна капелька термосопротивления, оказались покрыты какой-то жидкостью, как мне думается - конденсатом. После тщательной протирки выводов омметр показал сопротивление датчика 2460 ом.
Сейчас залью его герметиком и завальцую.
P.S. Вот теперь сижу и думаю: зачем нужно было заказывать этот самый датчик, ждать две недели, ехать за ним 300 км и платить 600 рублей за него,
если можно было попробовать вскрыть его и протереть. Одно только радует, что у меня теперь есть запасной.
То есть ты хочешь сказать что восстановил его?! Красавец... !!!
CivneD писал(а):Сегодня решил вскрыть этот самый датчик температуры охлаждающей жидкости. Предварительное измерение сопротивления показало 51 ом.
Для того, чтобы вскрыть его, понадобился нож и "утконосы" (кто не знает - это узкие пассатижи). Пришлось попотеть и поранить руку ножом. Завальцовка оказалась очень хорошей, а бронза трубки твердой.
После получасовой работы моему взору открылось содержимое датчика. Внутри него находились два вывода к которым была припаяна (или приварена) капелька термосопротивления, которая находилась в термопасте. Но вот выводы, к которым была припаяна капелька термосопротивления, оказались покрыты какой-то жидкостью, как мне думается - конденсатом. После тщательной протирки выводов омметр показал сопротивление датчика 2460 ом.
Сейчас залью его герметиком и завальцую.
Наш человек с умелыми руками все могет!!!
CivneD писал(а):P.S. Вот теперь сижу и думаю: зачем нужно было заказывать этот самый датчик, ждать две недели, ехать за ним 300 км и платить 600 рублей за него, если можно было попробовать вскрыть его и протереть. Одно только радует, что у меня теперь есть запасной.
Экономика должна быть экономной!(С)
_________________ ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
хлопцы а сколько температруа рабочая двигла 18XER? а то БК порой показывает до 105 градусов а вентилятор не включается. На мериве у меня на 100 градусов уже молотит во всю.
wildmoon писал(а):хлопцы а сколько температруа рабочая двигла 18XER? а то БК порой показывает до 105 градусов а вентилятор не включается.
Нормально. У нас 100-110гр. самая рабочая температура. Вентилятор включается около 109гр.
_________________ //O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++) "Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
Burgomister писал(а):Недавно проверял, включился на 96град.
Может быть. Я первую его скорость не слышу, а на 109 уже ощущаю
_________________ //O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++) "Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
Спасибо за ответы. А датчик уровня антифриза где находится? А то БК периодически призывает проверить уровень. А уровень то мулиметров на 5 выше ризки кальт.
wildmoon писал(а):А датчик уровня антифриза где находится?
Снизу бочка антифриза, со стороны аккумулятора.
_________________ //O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++) "Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
тоже самое было, на сервисе электрик сказал что это болезнь у опелей, он его просто отключил, ошибок больше нет все равно все мы открываем капот и проверяем визуально уровни жидкостей
а меняется этот датчик вместе с бачком
Dante писал(а):а меняется этот датчик вместе с бачком
он сам по себе. Меняется за пару минут, не считая время добраться до него.
Вот тут топология этого дела есть...
_________________ //O.b. (Zafira B 1.8/XER/MTA, 2008, SL, Enjoy++) "Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity". Hanlon's Razor Тема форума: СОБИРАЕМ ОБЩИЙ ФОТОАЛЬБОМ КЛУБА
Подскажите новичку, как посмотреть температуру охлаждающей жидкости на БК? А то после покупки никак не привыкну, что на панели приборов нет указателя температуры.
Доброго времени суток.У меня вопрос:была ошибка по датчику температуры и 73 градуса постоянно,при быстром выкл.и вкл. зажигания на какую то долю секунды температура показывала нормально потом опять 73.Сняв разьем с датчика обнаружил антифриз в разьеме и немало.Операции с антифризом над датчиком вроде не проводил,пролить не должен был.Антифриз выдул,проблемма после нескольких запусков подряд ушла,буду следить за сухостью.
Мог ли антифриз попасть в разьем через датчик?
Почему на доли секунды показывались норм.значения температуры?
Господа! Помогите в решении проблемы. У меня opal zafira a, движок 1.8. При полном здоровье авто , при заводке двигателя сразу включается вентилятор охлажения двигателя, двигатель работает без сбоев несколько секунд и резко вырубается. Перед заводкой горит датчик темературы охлаждающей жидкости.
Датчик гореть не может, скорее горит жёлтая лампа говорящая о неисправности в системе охлаждения. Причиной может быть как сам ДТОЖ, так и пер\контакт в разъёмах, неисправность модуля охлаждения. Напиши хоть какой год авто и сам откуда, легче будет общаться.