Свист мотора печки

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 00:04
Автомобиль: Astra 2008, 1.3CdTi
Откуда: Санкт-Петербург ,Просвет.
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Свист мотора печки

Сообщение Позитив »

Последний раз когда залезал "в мотор печки" обнаружил колодку не подсоединённую ,сфоткать забыл :(
Кто в курсе,чего на неё вешается,для чего она?
_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий ;)

serggio

Re: Свист мотора печки

Сообщение serggio »

Блок контроля давления в шинах на нее вешается

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 00:04
Автомобиль: Astra 2008, 1.3CdTi
Откуда: Санкт-Петербург ,Просвет.
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Свист мотора печки

Сообщение Позитив »

serggio, ясно,спасибо.
_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий ;)

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение о.Александр »

Alexander писал(а):
cipelev писал(а):Крыльчатки на ваз и на опель в корне отличаются.На ваз она снимается без проблем.
Там все неразборное (на опеле) ! агрегатный ремонт или полный колхоз. Столкнулся после 110 ткм. посыпалось почти все. и все на замену, не ремонтируется, или колхозь в гараже.
Как минимум надо гараж иметь с электричеством и теплом в зиму + уйму свободного времени и ненадобность машины по работе.
Всё там разбирается на ура! Надо просто аккуратно выпрессовать вал моторчика из крыльчатки. Я использовал две табуретки чтобы облокотить крыльчатку, между ними мотор. И понемногу, потихоньку небольшим молоточком выбиваем вал вниз. Ну и на моторе. Разжимаем завальцовку... чистим... потом правда рук нехватает, держать и завальцовывать. Но всё можно сделать практически на коленках.

Кстати, находил тему как то давно про замену на десятошный моторчика. Только у нас, или на астраклубе, не помню.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Alexander »

о.Александр писал(а):Как минимум надо гараж иметь с электричеством и теплом в зиму + уйму свободного времени и ненадобность машины по работе.
Ну я это и говорил !
Просто ремонтно пригодность старых машин выше. Новые под агркгатный ремонт заточены и на СТО. Может и правильно.

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение о.Александр »

Alexander, я это не писал, а только прокомментировал.
я своймоторчик снимал на стоянке, а разобрал дома, в кухонных условиях.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Alexander »

Да ладно, яж не в упрек, просто улыбаюсь, ибо сам люблю ковыряться с ремонтами. Просто машина по работе каждый день нужна, нет времени чинить самому. А мелкобытовую технику дома почти всю сам перебтраю и чиню :-)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

решил и я внести небольшой вклад в эту тему....
хочется сказать про подшипники-втулки на моторчике.
Изображение
Они сделаны из специального пористого сплава.
Соответственно грязь, попадая на них, забивает поры и создает глянец.
Отсюда свист, скрип и т.п.
Далее брызнув смазкой, вы на время создаете масляную пленку между глянцем и валом, которая со временем исчезает и опять появляется свист.
Это ответ на вопрос, почему хватает смазки на год или полгода, а у кого и того меньше. Поэтому лучше всего разобрать движек, хорошенько промыть втулки и смазать их в горячем масле, путем погружения их на 15-20 минут! Именно в горячее, но ни в коем случае не кипятить!!! Масло берем синтетику моторное или трансмиссионное, кому что по душе.
Еще обращаем внимание на войлочную прокладку. Её аккуратно надо промыть и так же пропитать маслом, тут не обязательно горячим.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Старожил
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Alexander »

Дельный совет !
а почему кипятить нельзя ? раньше деду варили подшипники в масле или в графитовой смазке на 15-20 минут.
Металлу вроде бы не повредит ? Или отпуск произойдет ?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение gennadiy2501 »

Понимаю , когда кипятят какую-нибудь цепь ну или механизм когда горячее масло (смазка) проникает в самые узкие щели , в которые холдное масло (смазка) не протекает. Но кипятить монолитный кусок железа ?!...Непонимаю...
Игорь 946 писал(а):...хочется сказать про подшипники-втулки на моторчике....
Они сделаны из специального пористого сплава.
Соответственно грязь, попадая на них, забивает поры и создает глянец.
В металловеденьи я конечно не силён , но по моему это что-то из разряда фантастики или нанотехнологий ...
Может Игорь 946 хотел про пары трения рассказать ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

Alexander писал(а):а почему кипятить нельзя ?
скипятите масло моторное в баночке и посмотрите что с ним будет
gennadiy2501,
а мне нравилось металловедение в универе, до сих пор помню как рассматривали в микроскоп структуру металла и зарисовывали это.
фантастичного тут вообще ничего нет.
глядя на фото видно, что в обойме какой то сплав, а не обычный металл.
Информацию о таком смазывании я получил от инженера автозавода,
с которым мы как то снимали рядом комнаты на море.
Я тогда только пятнаху новую купил, он мне много интересного рассказывал,
в том числе как собирают машины на заводе, но это совсем другая история.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 16:27
Автомобиль: ZAFIRA B esen 1.6MT
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение BobSol »

Обычно подшипник скольжения из бериливой бронзы делают. :roll:
_________________
Владимир

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

BobSol писал(а):Обычно подшипник скольжения из бериливой бронзы делают.
возможно и бронза, т.к. этот металл один из самых зернистых по своей структуре.
Выше фотка подшипника с печки БМВ, но там тоже мотор бош,
я свой разбирал, там втулки другие, явно не бронза.
Свист был кошмарный, сейчас тишина.
Я не утверждаю, что мною предложенный вариант смазывания самый лучший.
За последнее время появляется много хороших смазочных средств,
которые возможно будут гораздо лучше.
Но что сначала моторчик надо разобрать, промыть втулки, а потом смазывать,
в этом я убежден на все 100.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение atrapin »

Игорь 946 писал(а):я свой разбирал, там втулки другие, явно не бронза.
Свист был кошмарный, сейчас тишина.
Как снимал крыльчатку?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

atrapin писал(а):Как снимал крыльчатку?
почти, как и опИсано было выше,
крыльчатку поставил на 2 поверхности, в моем случае это были 2 деревянные чурки.
считаю самым важным моментом, нагреть крыльчатку.
на холодную сниматься вообще не хотела!
я нагрел бытовым феном, поток воздуха направил на пластмассовую часть, что садится на вал.
грел долго, потому как в гараже в тот момент была небольшая, но минусовая температура.
Затем поддалась без проблем уверенным ударом молотка по валу.
Установка оказалась намного проще!
Предварительно также хорошенько нагрел крыльчатку, но тепловентилятором,
конечно же без фанатизма грел.
Моторчик перед установкой вынес на улицу (-18 было) на несколько минут.
В итоге крыльчатка оделась от руки.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

serggio

Re: Свист мотора печки

Сообщение serggio »

Тщательно чистите все ламельки крыльчатки от пыли зубной щеткой :) когда не будет дисбаланса, скрипеть подшипник скольжения перестанет

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

serggio писал(а):скрипеть подшипник скольжения перестанет
хочешь сказать, что почистил крыльчатку и скрип пропал? :nono:
я не говорю что чистить крыльчатку не надо,
по мне так, это неписанное правило:
если снял что, то перед установкой обратно - помой, почисть!
именно поэтому не люблю в сервисы обращаться,
мало где почистят при установке, а если и сделают это, то на скорую руку.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

serggio

Re: Свист мотора печки

Сообщение serggio »

Игорь 946, примерно так. Смазка там держаться не будет, хоть вари, хоть не вари. Там пара трения металлов

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Свист мотора печки

Сообщение Игорь 946 »

serggio,
рядом с подшипником скольжения должно стоять пропитанное маслом войлочное кольцо, с которого и поступает смазка,
тут дела каждого,
кто смазывает, а кто лобовой стекло протирает, тоже говорят помогает.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

serggio

Re: Свист мотора печки

Сообщение serggio »

Что-то я не помню колечек там. Там пластиковый колпачек со стороны якоря. Думаете смазку в саму пару трения центробежной силой затянет?
Ответить