Пробита прокладка, треснула головка или что?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Пробита прокладка, треснула головка или что?
Всем привет.
Прошу дать вашу оценку ситуации по нижепреведённым симптомам.
Заметил вот такую паранормальную активность в расширительном бачке.
http://www.youtube.com/watch?v=PJg1WFEvErU
Прошу прощение за качество и ракурсы - снимал мобилой.
Качество плоховатое, поэтому добавлю - съёмка велась примерно на 3,5 - 4 тыщ. об/м. Не скажу что явно идут пузырьки воздуха, но из трубки идущей от двигла идёт поток жидкости по виду смешаной с воздухом. Не подумайте, что езжу с таким уровнем жидкости - специально долил для теста.
Собственно, с чего всё налалось. Машину брал не новую (35т км пробега), но отъездил уже почти 20 т. км за 1,5 года. Под капот заглядывал не часто, и тут заметил, что примерно за год жидкость ушла на 2-3 см ниже уровня. И это на холодном, т.е. уровень всегда закрывал нижний патрубок и нехватки жидкости скорее всего не случалось. Казалось бы за год не беда долить пару стаканов антифриза, но у меня закрались сомнения - куда же он мог уйти?
Отступлю от темы и скажу, что предыдущая машина у меня была с не очень удачным (конструктивно) тойотовским дизелем и у них микротрещины головки были у каждой второй. Была такая проблема и на моей тойотке, но пузыри там были видны отчётливо и сомнений в этом не возникало. В оправдание тойоты могу сказать только то, что с такой проблемой я откатал на ней тыщ 30 за 4 года и уровень жидкости вообще не менялся. Даже в жару с кондеем двигатель никогда не перегревался.
Не о тойоте сейчас речь, но умудрённый тем опытом решил провести тест "на пузырьки" и получил такой вот неоднозначный результат. Но если про тот тойтовский движок все форумы были исписаны этой проблемой, то по Z18XER я не нашёл ни одной темы о пробитой прокладке или треснутой головке и уже склоняюсь к мысли, что меня преследует какой то рок "пузырьков в бачке"
За всё время моей эксплуатации перегревов движка не было, по крайней мере лампочка перегрева не загоралась. Несколько недель слежу за температурой в тестовом режиме. Судя по всему температура в нормальных пределах. На трассе выше 100С не поднимается (я выше 3,5 т об/м практически никогда не кручу), на холостых в пробках максимум доходило до 108С после чего врубался вентилятор и сбивал её до 102С.
Может кто сталкивался с подобной проблемой? Понятно, что вскрытие бы показало что к чему, но хотелось бы вскрытия избежать или по крайней мере знать чем такая проблема может грозить. Меня не напрягает ездить с этой проблемой и переодически доливать жидкость, но очень не хотелось бы запороть двигло и встрять где-нибудь в дальней поездке.
Прошу дать вашу оценку ситуации по нижепреведённым симптомам.
Заметил вот такую паранормальную активность в расширительном бачке.
http://www.youtube.com/watch?v=PJg1WFEvErU
Прошу прощение за качество и ракурсы - снимал мобилой.
Качество плоховатое, поэтому добавлю - съёмка велась примерно на 3,5 - 4 тыщ. об/м. Не скажу что явно идут пузырьки воздуха, но из трубки идущей от двигла идёт поток жидкости по виду смешаной с воздухом. Не подумайте, что езжу с таким уровнем жидкости - специально долил для теста.
Собственно, с чего всё налалось. Машину брал не новую (35т км пробега), но отъездил уже почти 20 т. км за 1,5 года. Под капот заглядывал не часто, и тут заметил, что примерно за год жидкость ушла на 2-3 см ниже уровня. И это на холодном, т.е. уровень всегда закрывал нижний патрубок и нехватки жидкости скорее всего не случалось. Казалось бы за год не беда долить пару стаканов антифриза, но у меня закрались сомнения - куда же он мог уйти?
Отступлю от темы и скажу, что предыдущая машина у меня была с не очень удачным (конструктивно) тойотовским дизелем и у них микротрещины головки были у каждой второй. Была такая проблема и на моей тойотке, но пузыри там были видны отчётливо и сомнений в этом не возникало. В оправдание тойоты могу сказать только то, что с такой проблемой я откатал на ней тыщ 30 за 4 года и уровень жидкости вообще не менялся. Даже в жару с кондеем двигатель никогда не перегревался.
Не о тойоте сейчас речь, но умудрённый тем опытом решил провести тест "на пузырьки" и получил такой вот неоднозначный результат. Но если про тот тойтовский движок все форумы были исписаны этой проблемой, то по Z18XER я не нашёл ни одной темы о пробитой прокладке или треснутой головке и уже склоняюсь к мысли, что меня преследует какой то рок "пузырьков в бачке"
За всё время моей эксплуатации перегревов движка не было, по крайней мере лампочка перегрева не загоралась. Несколько недель слежу за температурой в тестовом режиме. Судя по всему температура в нормальных пределах. На трассе выше 100С не поднимается (я выше 3,5 т об/м практически никогда не кручу), на холостых в пробках максимум доходило до 108С после чего врубался вентилятор и сбивал её до 102С.
Может кто сталкивался с подобной проблемой? Понятно, что вскрытие бы показало что к чему, но хотелось бы вскрытия избежать или по крайней мере знать чем такая проблема может грозить. Меня не напрягает ездить с этой проблемой и переодически доливать жидкость, но очень не хотелось бы запороть двигло и встрять где-нибудь в дальней поездке.
- Участник
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:25
- Автомобиль: Zafira B 1.8 мт
- Откуда: М|о Ступинский р.он
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Пробитая прокладка привела бы к увеличению уровня масла и на щупе видно было не однородность оной или двигатель троил явно белый пар из выхлопной.А вообще мне кажется это просто призрак прошлого.имхо
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Диагноз по интернету: тойотовская паранойя.les писал(а):Прошу дать вашу оценку ситуации по нижепреведённым симптомам.
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Слава богу в масло антифриз не попадает, но я так понимаю, что пробита она может быть по разному. В моём случае это может быть между одним из цилиндров и каналом охолождения, т.е. в фазе сгорания топлива давлением из цилиндра воздух попдает в канал охолждения, но с другой стороны, почему же жидкость не всасывается в цилиндр в фазе заполнения цилиндра топливом когда образуется разряженная среда. Я вижу этому только одно объяснение - разница давлений при фазе "впрыска" топлива недостаточно большая для всасывания ОЖ тогда как при фазе сгорания разница достаточна для продавливания воздуха в систему охолождения.
Может то что я тут написал в качестве догадок просто бред, но тогда что же это может быть?
Еще важно бы знать что это - скорее всего прокладка или микротерщины головки/блока, так как в первом случае это еще какие то разумные деньги и я бы согласился на ремонт, то во втором трудно даже представить во сколько может вылиться по деньгам и может имеет смысл просто ездить и следить за развитием ситуации.
Может то что я тут написал в качестве догадок просто бред, но тогда что же это может быть?
Еще важно бы знать что это - скорее всего прокладка или микротерщины головки/блока, так как в первом случае это еще какие то разумные деньги и я бы согласился на ремонт, то во втором трудно даже представить во сколько может вылиться по деньгам и может имеет смысл просто ездить и следить за развитием ситуации.
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Хотелось бы верить, что это именно так, но всё же интересно есть ли подобная активность у других обладателей Z18XER. Видео хоть и плохого качества, но видно же что ОЖ бурлит в бачке из-за потока из верхнего патрубка.Волга21 писал(а): Диагноз по интернету: тойотовская паранойя.
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Видео просто никакое. А в системе охлаждение при работающем моторе ни кто не обещал "спокойную гавань". На волге пробивало прокладку, у брата на 2114 то же было. Проявления разные: если трещина раскрывается на рабочем ходе - вот где бурлит, аж клапан/крышку сорвать может. При постоянной трещине - ОЖ попадает в цилиндр, взаду машины валит пар как у паровоза, а не эти хилые дымки от сгоревших капель бензина! Ну и расход ОЖ будет не стакан в месяц.les писал(а):Видео хоть и плохого качества, но видно же что ОЖ бурлит в бачке из-за потока из верхнего патрубка.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
les, стоит понаблюдать за ситуацией. Уровень антифриза стоит понизить до нормального.
Пока я криминала не вижу, бензиновый движок это не дизель, нормальная температура антифриза 108 градусов, давление тоже высокое. Пар из верхнего патрубка в расширительный бачок идёт всегда, это норма для этого движка.
Смотри за уровнем. Следи чтобы не перегревалось. Пока всё.
Пока я криминала не вижу, бензиновый движок это не дизель, нормальная температура антифриза 108 градусов, давление тоже высокое. Пар из верхнего патрубка в расширительный бачок идёт всегда, это норма для этого движка.
Смотри за уровнем. Следи чтобы не перегревалось. Пока всё.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
- Участник
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 02:05
- Автомобиль: vw polo
- Откуда: ярославль
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
выверни свечи и посмотри если нет налета на свечах светлого и рыхлого, то все впорядке
- Зафировод *
- Сообщения: 6621
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Ну, вообще-то струя антифриза, поступающая в бачок действительно напоминает смесь с пузырьками воздуха - наблюдал не раз.
Пробой-же прокладки в любом случае привел-бы к попаданию антифриза в масло - при остывании движка антифриз всасывался-бы из системы охлаждения (неважно в каком месте пробой/микротрещина) и в конце-концов попадал-бы в картер. Следовательно - на холодном движке откручиваем пробку маслозаливную и смотрим - белой эмульсии нет - все в порядке .
За год 2-3 см от начального уровня - это нормально. Антифриз это водный раствор с повышенной Т кипения, но вода из него все-же испаряется (причем не достигая точки кипения ) - вот уровень и понижается.
Пробой-же прокладки в любом случае привел-бы к попаданию антифриза в масло - при остывании движка антифриз всасывался-бы из системы охлаждения (неважно в каком месте пробой/микротрещина) и в конце-концов попадал-бы в картер. Следовательно - на холодном движке откручиваем пробку маслозаливную и смотрим - белой эмульсии нет - все в порядке .
За год 2-3 см от начального уровня - это нормально. Антифриз это водный раствор с повышенной Т кипения, но вода из него все-же испаряется (причем не достигая точки кипения ) - вот уровень и понижается.
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Добавлю свои 5 копеек...
На 111-ой пробил себе прокладку-таки на 60-ой тысячи.... В масло ничего не лилось (!!!) но клубы пара из трубы валили как из паравоза. Вывернутые свечи показали красный налет на первом цилиндре... В бачке вообще были не пузырьки, скорее гейзер... И температура подходила тогда к 115-ти градусам...
Тогда доехав своим ходом с перекурами, сам отремонтировал заменой прокладки головки.
Если бы пробило, то тогда бы уже и пробка на расширительном бачке давно бы сделала бы гудок пара под капот.
Проверяй вовремя уровень масла. В этом случае мотор точно греться не будет.
Заодно можно еще и промыть систему охлаждения. Хуже не будет. Сам же в жару лезешь ведь в душ. А как после него чувствуешь себя классно!!!!
А про параною.... , бдительность ни кому не вредила.
На 111-ой пробил себе прокладку-таки на 60-ой тысячи.... В масло ничего не лилось (!!!) но клубы пара из трубы валили как из паравоза. Вывернутые свечи показали красный налет на первом цилиндре... В бачке вообще были не пузырьки, скорее гейзер... И температура подходила тогда к 115-ти градусам...
Тогда доехав своим ходом с перекурами, сам отремонтировал заменой прокладки головки.
Если бы пробило, то тогда бы уже и пробка на расширительном бачке давно бы сделала бы гудок пара под капот.
Проверяй вовремя уровень масла. В этом случае мотор точно греться не будет.
Заодно можно еще и промыть систему охлаждения. Хуже не будет. Сам же в жару лезешь ведь в душ. А как после него чувствуешь себя классно!!!!
А про параною.... , бдительность ни кому не вредила.
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL - это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
- Старожил
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
- Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
- Откуда: UK
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Пробита прокладка, треснула головка или что?
Всем спасибо за комментраии. Как советовали, пока понаблюдаю и постараюсь сделать видео с хорошим качеством.
Недавно сам делал ТО - 4 года поменял антифриз и свечи. Свечи прошли 50 т км (по сервисной книжке 4 года или 60 т км ?), но вид у них был такой, что менять их надо было тысяч 10 назад. Тем не менее специфичных налётов не заметил, просто большой износ.
Масло тоже решил менять раз в пол года, а не раз в год как по книжке (по пробегу я не накатываю). Эмульсии на крышке нет.
Недавно сам делал ТО - 4 года поменял антифриз и свечи. Свечи прошли 50 т км (по сервисной книжке 4 года или 60 т км ?), но вид у них был такой, что менять их надо было тысяч 10 назад. Тем не менее специфичных налётов не заметил, просто большой износ.
Масло тоже решил менять раз в пол года, а не раз в год как по книжке (по пробегу я не накатываю). Эмульсии на крышке нет.