рулевая рейка зафира В
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 19:06
- Автомобиль: зафира
- Откуда: воронеж
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: рулевая рейка зафира В
здравствуйте.подскажите как снять второй ,дальний сальник который внутри рейки зф стоит?ни как не могу снять.
- Зафировод *
- Сообщения: 3378
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: рулевая рейка зафира В
На TRW выковыривал тонкой отвёрткой через отверстие под трубку . Думаю на ZF тоже самое...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Итак поехали!!! Будет много букв…. События прошлого года если что!
Зимой стал чувствовать, что какой-то рулевой наконечник стал люфтить, погода мерзкая, дотянул до апреля и когда залез под авто, понял что проблема в рулевой тяге, точнее в шарнире который внутри рейки под пыльником. Не долго думая, сдергиваю пыльник (родной) и матерь божья, оттуда выливается ржаво-грязная вода! Как!!!! Пыльник сухой, на нем ничего нет, хомуты плотно сидят и вот такая шляпа!!! Но виновник был найден:
Вот такая маленькая дырочка принесла мне в дальнейшем кучу проблем!!! (на герметик не смотрите - это была попытка (неудачная) реанимировать до прихода нового). Как диагностировать эту проблему? Да ни как! Пыльник был АБСОЛЮТНО сухой, на растяжение дырок не было видно, да и как ее увидишь, если она была сверху-сбоку, куда не заглянешь…. Видимо при форсировании какой-то лужи туда засосало водичку, а выйти она не смогла и начался процесс ржавления…И вот что мы имеем (фотка уже после демонтажа, для наглядности) :
Вот такая красота! А должно все блестеть и сиять, здесь же кромка сальника ездит….По большому счету надо сразу перебирать, но мы же русские люди, надеемся на авось пронесет! Ведь не течет же масло. Короче была поставлена новая тяга, новый пыльник и все собрано обратно. Стало как новое - снаружи!
Через три месяца или 5 тыс км (примерно) при рулежке почуствовал закусывание руля, а при подъезде к гаражу он стал вообще тугой, да и ЭГУР стал свистеть как ненормальный. И без разбора было понятно, что случилось. В бачке ЭГУРА пусто, под пыльником вся жидкость. Приехали….хорошо хоть дома, у гаража. Ну чего разбираем. Начитавшись форума, вооружился инструментом и на яму. Спасибище gennadiy2501 за подробнейший отчет (http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &start=200
по снятию подрамника (прям распечатал и по пунктам все откручивал). Саму рейку снимал вместе с ЭГУРОМ и шлангами, там все интуитивно понятно. Дальше на столе все снимаем трубопроводы (не теряем уплотнительные колечки), также отделяем шланги от ЭГУРА и не теряем колечки и КЛАПАН (!!!!) в одном из отверстий, запоминаем в каком стоит и как!!!! Откручиваем червячный механизм и сдергиваем его, предварительно пометив расположение червяка и выдвинутость рейки, чтобы потом руль стоял прямо после сборки (я все равно не попал на один зуб, на сход-развале поправляли).
Ах да забыл! Отвез рейку в две Тверских мастерских по ремонту реек, так сказать оценить масштаб проблемы. В одной посмотрели сказали, что минимум 8-9 тысяч переборка, а там как пойдет….В другой даже не глядя (!!!) 10-12 тысяч. Да пошли вы……
Разборка рейки. Первая проблема это стопорное кольцо. Не знаю как там его некоторые вытаскивают подцепив отверткой и крючком??!!!??? Оно прикипело намертво (видимо водичка сделала свое черное дело). Сверлил сбоку дырочку, чуть-чуть не попал (меряйте точнее!!!) и выбивал. Сама бобышка-направляющая, которая идет за стопорным кольцом тоже намертво прикипела и сдернуть ее смог только ударив несколько раз сначала по ней сдвигая ее внутрь рейки и затем резко дергая за вал из рейки (как бы обратный молоток).
Фотки направляющей втулки не делал, да там просто железка (на которой никаких уплотнительных колец НЕТ!!! как кое где пишут), в которую вставляется пластиковая втулка по которой и ездит вал рейки. Умерший сальник выковыриваем крючком (не забудьте померять на какую глубину он забит). По большому счету можно было и ограничится заменой этой пластиковой втулки и одного сальника стоящего за этой втулкой, потому как износ на валу был только с правой стороны (по ходу движения), с другой стороны вал был как новенький, значит и сальник не пострадал….Но мы же не ищем легких путей!!!
Дальше было садомазо!!! Я реально давно так не развлекался……Второй сальник расположен глубоко в трубе рейки и подцеплять его надо ОЧЕНЬ осторожно, потому как внутренняя поверхность трубы рейки является частью гидравлической системы по которой ездит фторопластовое кольцо закрепленное на валу. Четыре часа танцев с бубном!!! Проблема в том что задняя (плоская сторона) сальника плотно прижата к выточке (буртику) силуминового корпуса рейки и чтобы его стронуть, надо как то что-то туда засунуть и все это в глубине наощупь и поцарапать нельзя!!! Была попытка через одно из отверстий от снятой подводящей трубки острой отверткой подковырнуть его, но только разлохматил и все….. Пришла даже гениальная идея сжечь его нафиг! Горелкой открытым пламенем пытался выжечь. В итоге было сделано вот такое чудо (полоска нержавейки толщиной 2 мм, загнуто и заточено клином) и каким то образом забито в щель между, а дальше сальник развернулся внутри трубы и крючком вытащил. Причем вводил я эту приспособу с левой стороны и между ней и внутренней частью рейки забивал подходящую трубу (обмотанную изолентой), чтобы она прижимала крючок к сальнику.
Дальше был наш страшный вал. Отвез братану на работу и в токарном станке со шкуркой нулевкой мы привели его в очень презентабельный вид . Технология проще некуда: вал крутится, шкурка полирует его. В принципе тоже самое можно сделать и в полевых условиях: один конец в шуруповерт, другой в тиски через старую тягу с шарниром.
Получился блестючий вал, маленькие кратеры остались (надеюсь не повлияют). Размер не изменился (микроны), поэтому ищем сальник стандартного размера, как и новую втулку (которая видна на картинке)
Теперь приступили к поиску запчастей. Всем известные наборы не содержат втулку, а так как вал в ржавчине прилично попортил ее, то надо менять.
Каталог конторы EMMETEC был изучен вдоль и поперек, в принципе любая запчасть для ремонта рейки там есть, чем хорошо у них брать, то что возьмешь только то что нужно, а не набором. (также был изучен каталог Мир сальников http://rti-baltika.ru/shop/vtulki/uplot ... i-l-10014/ , но расположение в Калининграде и торговля только сальниками TCS, что вроде Китай, не внушило доверия). Втулка была выбрана L-10014 (она на фото). А вот сальник был выбран F-00231 тип уплотнения 7V1. Но не было в наличии и менеджер уверенно предложил F-00878. А у него наружный диаметр 41,2…… и тип уплотнения 7V2!! Уверили что встанет отлично. Все остальное у меня было в идеале и менять не нужно. Итого: два сальника по 570 рублей штука и втулка 200 рублей. (телефон конторы которая в розницу продает 8(495) 967-33-53 Мастер сервис Москва, 2-й Котляковский пер., д.1 стр.99) https://autosteering.ru/p/emmetec
Сборка в обратной последовательности: забили один сальник ПРАВИЛЬНОЙ стороной с помощью подходящей трубы (замерьте на сколько его нужно забить линейкой). Вставляем вал обернув его пленкой и смазав маслом для рейки, чтобы зубцы не попортили злополучный сальник (я оборачивал скотчем, потом замучался по кусочку выковыривать).
Потом второй сальник и металлическую направляющую с пластиковой втулкой (садится на вал довольно плотно). Ставим стопорное кольцо и замазываем дырочку герметиком, вал смазываем немного литолом. Ставим червяк смазав литолом и выставив по меткам. Собираем трубопроводы и монтируем на авто. Заливал жидкость оригинал!!!! Тяги прикручивал и пыльники ставил уже на авто, а то не удобно втаскивать всю конструкцию. Пыльники ОБЯЗАТЕЛЬНО крепим фирменными хомутами или винтовыми. Ни в коем случае пластиковые стяжки (они пропускают воду)!!! Полгода или 15 тыс км полет нормальный!!!
ПС В принципе восстановить можно и более убитую рейку, просто проточив вал, шлифанув и купив ремонтный сальник меньшего диаметра, так же и втулку. Все это есть в каталогах, надо только порыться.
ППС В этой машине куча датчиков, приблуд, а вот датчика уходящей жидкости ЭГУРА –НЕТ!! А расположен бачок в таком месте, что фиг посмотришь……А работа насоса ЭГУРА без жидкости или с малым количеством 100% его смерть!!! В идеале при утечке жидкости ЭГУРА только эвакуатор.
Зимой стал чувствовать, что какой-то рулевой наконечник стал люфтить, погода мерзкая, дотянул до апреля и когда залез под авто, понял что проблема в рулевой тяге, точнее в шарнире который внутри рейки под пыльником. Не долго думая, сдергиваю пыльник (родной) и матерь божья, оттуда выливается ржаво-грязная вода! Как!!!! Пыльник сухой, на нем ничего нет, хомуты плотно сидят и вот такая шляпа!!! Но виновник был найден:
Вот такая маленькая дырочка принесла мне в дальнейшем кучу проблем!!! (на герметик не смотрите - это была попытка (неудачная) реанимировать до прихода нового). Как диагностировать эту проблему? Да ни как! Пыльник был АБСОЛЮТНО сухой, на растяжение дырок не было видно, да и как ее увидишь, если она была сверху-сбоку, куда не заглянешь…. Видимо при форсировании какой-то лужи туда засосало водичку, а выйти она не смогла и начался процесс ржавления…И вот что мы имеем (фотка уже после демонтажа, для наглядности) :
Вот такая красота! А должно все блестеть и сиять, здесь же кромка сальника ездит….По большому счету надо сразу перебирать, но мы же русские люди, надеемся на авось пронесет! Ведь не течет же масло. Короче была поставлена новая тяга, новый пыльник и все собрано обратно. Стало как новое - снаружи!
Через три месяца или 5 тыс км (примерно) при рулежке почуствовал закусывание руля, а при подъезде к гаражу он стал вообще тугой, да и ЭГУР стал свистеть как ненормальный. И без разбора было понятно, что случилось. В бачке ЭГУРА пусто, под пыльником вся жидкость. Приехали….хорошо хоть дома, у гаража. Ну чего разбираем. Начитавшись форума, вооружился инструментом и на яму. Спасибище gennadiy2501 за подробнейший отчет (http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &start=200
по снятию подрамника (прям распечатал и по пунктам все откручивал). Саму рейку снимал вместе с ЭГУРОМ и шлангами, там все интуитивно понятно. Дальше на столе все снимаем трубопроводы (не теряем уплотнительные колечки), также отделяем шланги от ЭГУРА и не теряем колечки и КЛАПАН (!!!!) в одном из отверстий, запоминаем в каком стоит и как!!!! Откручиваем червячный механизм и сдергиваем его, предварительно пометив расположение червяка и выдвинутость рейки, чтобы потом руль стоял прямо после сборки (я все равно не попал на один зуб, на сход-развале поправляли).
Ах да забыл! Отвез рейку в две Тверских мастерских по ремонту реек, так сказать оценить масштаб проблемы. В одной посмотрели сказали, что минимум 8-9 тысяч переборка, а там как пойдет….В другой даже не глядя (!!!) 10-12 тысяч. Да пошли вы……
Разборка рейки. Первая проблема это стопорное кольцо. Не знаю как там его некоторые вытаскивают подцепив отверткой и крючком??!!!??? Оно прикипело намертво (видимо водичка сделала свое черное дело). Сверлил сбоку дырочку, чуть-чуть не попал (меряйте точнее!!!) и выбивал. Сама бобышка-направляющая, которая идет за стопорным кольцом тоже намертво прикипела и сдернуть ее смог только ударив несколько раз сначала по ней сдвигая ее внутрь рейки и затем резко дергая за вал из рейки (как бы обратный молоток).
Фотки направляющей втулки не делал, да там просто железка (на которой никаких уплотнительных колец НЕТ!!! как кое где пишут), в которую вставляется пластиковая втулка по которой и ездит вал рейки. Умерший сальник выковыриваем крючком (не забудьте померять на какую глубину он забит). По большому счету можно было и ограничится заменой этой пластиковой втулки и одного сальника стоящего за этой втулкой, потому как износ на валу был только с правой стороны (по ходу движения), с другой стороны вал был как новенький, значит и сальник не пострадал….Но мы же не ищем легких путей!!!
Дальше было садомазо!!! Я реально давно так не развлекался……Второй сальник расположен глубоко в трубе рейки и подцеплять его надо ОЧЕНЬ осторожно, потому как внутренняя поверхность трубы рейки является частью гидравлической системы по которой ездит фторопластовое кольцо закрепленное на валу. Четыре часа танцев с бубном!!! Проблема в том что задняя (плоская сторона) сальника плотно прижата к выточке (буртику) силуминового корпуса рейки и чтобы его стронуть, надо как то что-то туда засунуть и все это в глубине наощупь и поцарапать нельзя!!! Была попытка через одно из отверстий от снятой подводящей трубки острой отверткой подковырнуть его, но только разлохматил и все….. Пришла даже гениальная идея сжечь его нафиг! Горелкой открытым пламенем пытался выжечь. В итоге было сделано вот такое чудо (полоска нержавейки толщиной 2 мм, загнуто и заточено клином) и каким то образом забито в щель между, а дальше сальник развернулся внутри трубы и крючком вытащил. Причем вводил я эту приспособу с левой стороны и между ней и внутренней частью рейки забивал подходящую трубу (обмотанную изолентой), чтобы она прижимала крючок к сальнику.
Дальше был наш страшный вал. Отвез братану на работу и в токарном станке со шкуркой нулевкой мы привели его в очень презентабельный вид . Технология проще некуда: вал крутится, шкурка полирует его. В принципе тоже самое можно сделать и в полевых условиях: один конец в шуруповерт, другой в тиски через старую тягу с шарниром.
Получился блестючий вал, маленькие кратеры остались (надеюсь не повлияют). Размер не изменился (микроны), поэтому ищем сальник стандартного размера, как и новую втулку (которая видна на картинке)
Теперь приступили к поиску запчастей. Всем известные наборы не содержат втулку, а так как вал в ржавчине прилично попортил ее, то надо менять.
Каталог конторы EMMETEC был изучен вдоль и поперек, в принципе любая запчасть для ремонта рейки там есть, чем хорошо у них брать, то что возьмешь только то что нужно, а не набором. (также был изучен каталог Мир сальников http://rti-baltika.ru/shop/vtulki/uplot ... i-l-10014/ , но расположение в Калининграде и торговля только сальниками TCS, что вроде Китай, не внушило доверия). Втулка была выбрана L-10014 (она на фото). А вот сальник был выбран F-00231 тип уплотнения 7V1. Но не было в наличии и менеджер уверенно предложил F-00878. А у него наружный диаметр 41,2…… и тип уплотнения 7V2!! Уверили что встанет отлично. Все остальное у меня было в идеале и менять не нужно. Итого: два сальника по 570 рублей штука и втулка 200 рублей. (телефон конторы которая в розницу продает 8(495) 967-33-53 Мастер сервис Москва, 2-й Котляковский пер., д.1 стр.99) https://autosteering.ru/p/emmetec
Сборка в обратной последовательности: забили один сальник ПРАВИЛЬНОЙ стороной с помощью подходящей трубы (замерьте на сколько его нужно забить линейкой). Вставляем вал обернув его пленкой и смазав маслом для рейки, чтобы зубцы не попортили злополучный сальник (я оборачивал скотчем, потом замучался по кусочку выковыривать).
Потом второй сальник и металлическую направляющую с пластиковой втулкой (садится на вал довольно плотно). Ставим стопорное кольцо и замазываем дырочку герметиком, вал смазываем немного литолом. Ставим червяк смазав литолом и выставив по меткам. Собираем трубопроводы и монтируем на авто. Заливал жидкость оригинал!!!! Тяги прикручивал и пыльники ставил уже на авто, а то не удобно втаскивать всю конструкцию. Пыльники ОБЯЗАТЕЛЬНО крепим фирменными хомутами или винтовыми. Ни в коем случае пластиковые стяжки (они пропускают воду)!!! Полгода или 15 тыс км полет нормальный!!!
ПС В принципе восстановить можно и более убитую рейку, просто проточив вал, шлифанув и купив ремонтный сальник меньшего диаметра, так же и втулку. Все это есть в каталогах, надо только порыться.
ППС В этой машине куча датчиков, приблуд, а вот датчика уходящей жидкости ЭГУРА –НЕТ!! А расположен бачок в таком месте, что фиг посмотришь……А работа насоса ЭГУРА без жидкости или с малым количеством 100% его смерть!!! В идеале при утечке жидкости ЭГУРА только эвакуатор.
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
- Автомобиль: opel zafira b
- Откуда: Старый Оскол
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: рулевая рейка зафира В
При утечке жидкости, отключить ЭГУР - плюсовой провод в маленькой коробке которая стоит дальше блока предохранителей и можно ездить дальше. При движении вообще не чувствуется отсутствие ЭГУРа, при парковке, конечно, придется поработать руками.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Согласен, но только что у тебя утекла жидкость ты узнаешь уже по закусывающему рулю. А до этого наш электрический насос будет нещадно гонять пену из масла и потихоньку накрыватьсяvladimir-sto писал(а):При утечке жидкости, отключить ЭГУР
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Это силовой провод...При утечке жидкости, отключить ЭГУР - плюсовой провод в маленькой коробке которая стоит дальше блока предохранителей и можно ездить дальше.
А можно отключить сам усилитель - предохранитель №27 5А "Сервоусилитель рулевого управления" в подкапотном большом блоке!
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
поврежденный коррозией вал видно без разбора рейки?ХИМИК писал(а):Вот такая красота! А должно все блестеть и сиять, здесь же кромка сальника ездит….По большому счету надо сразу перебирать, но мы же русские люди, надеемся на авось пронесет! Ведь не течет же масло. Короче была поставлена новая тяга, новый пыльник и все собрано обратно. Стало как новое - снаружи!
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Конечно! Сдергиваешь пыльник с той стороны где подозрения, выкручиваешь руль чтобы выдвинулся вал на полную и осматривай! Ну, естественно, с ямы!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
а вручную не придать ему глянец было?ХИМИК писал(а):По большому счету надо сразу перебирать, но мы же русские люди, надеемся на авось пронесет! Ведь не течет же масло. Короче была поставлена новая тяга, новый пыльник и все собрано обратно. Стало как новое - снаружи!
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Не снимая рейку? А главное смысл? Если там уже ржавчина, значит сальник совсем плохой и если сейчас не течет, то через пару месяцев засопливит!
пс Или я тебя не понял на счет: "вручную"???
пс Или я тебя не понял на счет: "вручную"???
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
ХИМИК, да, все верно, не разбирая!
у меня похожая проблема, похоже пыльник рвется- следы смазки на нем появились
завтра поеду в сервис будут смотреть...
визуально если вал без раковин- то можно ограничиться заменой пыльника, как считаете?
у меня похожая проблема, похоже пыльник рвется- следы смазки на нем появились
завтра поеду в сервис будут смотреть...
визуально если вал без раковин- то можно ограничиться заменой пыльника, как считаете?
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Разницу между пыльником и сальником различаете? Следы смазки на пыльник е указывают что сальнику кирдык и он пропускает жидкость (масло) из ГУРа. Слева или справа хоть?
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
конечноХИМИК писал(а):Разницу между пыльником и сальником различаете
а может это его смазка?ХИМИК писал(а):Следы смазки на пыльник е указывают что сальнику кирдык и он пропускает жидкость (масло) из ГУРа. Слева или справа хоть?
короче нужно смотреть предметно, как раз нужно сменить наконечники рулевые, куплю пыльники и посмотрю на вал и что там творится...
кстати пыльники двух типов (КОМПЛЕКТ,РЕМОНТНЫЙ,ЧЕХОЛ РУЛЕВОГО ПРИВОДА (12MM НАРУЖНЫЙ ЗАЖИМ) (TRW) и КОМПЛЕКТ,РЕМОНТНЫЙ,ЧЕХОЛ РУЛЕВОГО ПРИВОДА (8 ММ НАРУЖНЫЙ ЗАЖИМ) (TRW) (GENERATION 2)), какой заказывать?
- Старожил
- Сообщения: 5155
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 609 раз
- Поблагодарили: 889 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Нет там смазки в ТАКОМ количестве! Там вообще должно быть сухо.....
пс 12 мм или 8 мм это видимо зависит от диаметра тяги применяемой (предположение!) У меня то ZF.
Пппс А вообще, дольше переписыааемся!!! Сдерни ты пыльник и посмотри! Обратно оденешь и винтовым хомутом до замены притянешь назад. И ВСЕ!!!! А то потом двойная работа будет.....
пс 12 мм или 8 мм это видимо зависит от диаметра тяги применяемой (предположение!) У меня то ZF.
Пппс А вообще, дольше переписыааемся!!! Сдерни ты пыльник и посмотри! Обратно оденешь и винтовым хомутом до замены притянешь назад. И ВСЕ!!!! А то потом двойная работа будет.....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
ХИМИК, пыльник сдернули, правда со стороны наконечника, следов жидкости гур на рулевой тяги нет...
пыльник целый
пыльник целый
- Старожил
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 11:35
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT
- Откуда: 31 регион
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Это как это со стороны наконечника?
Там же он плотно на тяге сидит и при перемещении сам все сотрет если и было что внутри.
Там же он плотно на тяге сидит и при перемещении сам все сотрет если и было что внутри.
- Старожил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 08:25
- Автомобиль: Zafira 1.8 MTA 2011
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Dotsent, сидит плотно, согласен, но тяга сухая, не может же он все стереть досуха?
или может?
или может?
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2017 21:59
- Автомобиль: Opel Zafira B
Re: рулевая рейка зафира В
Всем привет! Купил Зафиру Б у знакомого. Проблема с рулевой рейкой ZF. Пару лет назад ему меняли рулевую рейку. Ставили восстановленную. Он поездил 2 недели, потом руль стал крутиться, как на камазе! В этом сервисе ему сказали, что проблема с насосом. Он так и ездил несколько лет с тяжелым рулем, потом владельцем этого авто стал я. Поехал в ВК сервис в Питере, там мне сказали, что насос в программе виден и никаких ошибок не выдает! Руль на месте крутится очень тяжело, при этом слышно жужжание то больше, то меньше, если крутишь руль, я так понимаю, что это жужжит насос! Вопрос где в Питере смогут справиться с этой проблемой? Я так понимаю, если руль крутится и не проскакивает, то рейка в порядке! Ремонтируется ли насос, и где в Питере его смогут качественно отремонтировать?
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 10:14
- Автомобиль: ZAFIRA B
Re: рулевая рейка зафира В
Добрый день!
Проблема такая тугой руль когда машина стоит, на ходу лучше. Предыстория, потекли сальники на рейке заменил, вал шлифанул на круглошлифовальном заменил все резинки, тефлоновые кольца, заменил опорную втулку прижимную вставку. У насоса был износ на трущихся поверхностях, шлифанул наждачкой на стекле. Руль стал тугой, думал транзисторы перепаял, руль все равно тугой. Завтулил корпус распределителя не помогло. Кто нибудь с таким сталкивался в чем проблема.
Проблема такая тугой руль когда машина стоит, на ходу лучше. Предыстория, потекли сальники на рейке заменил, вал шлифанул на круглошлифовальном заменил все резинки, тефлоновые кольца, заменил опорную втулку прижимную вставку. У насоса был износ на трущихся поверхностях, шлифанул наждачкой на стекле. Руль стал тугой, думал транзисторы перепаял, руль все равно тугой. Завтулил корпус распределителя не помогло. Кто нибудь с таким сталкивался в чем проблема.
- Завсегдатай
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
- Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: рулевая рейка зафира В
Менял пару дней назад резину.И увидел что пыльники на рулевой запотевшие.Снял защиту раскрутил хомут.Пару кубиков масла вылилось.На СТО сказали что надо рейку снимать и отправлять в Киев.У нас такое не делают.На все уйдет дней семь.Снятие -установка рейки-75$.Ремонт рейки-110$.Ну еще масло и регулировка колес.Вот такие вот дела......((И расстраивает даже не цена.а то что неделю без машины....