Страница 1 из 5

Про работу АБС

Добавлено: Вт янв 22, 2008 03:05
Romanchuk
Не нарвится как АБС работает, пока что, для меня - кажется лучше чтоб ее не было. по прикидками + 5 10 м тормозного пути она опеспечивает, что не есть гуд. так чо езжу не допуская ее срабатывания, да и дистанцию держу метров на 3 - 5 м больше чем на до этого на десятке. там знал петаль в пол и машина встала, а здесь педаль в пол и ты в заднице чужой - своей мордой. повезло дважды, что никого не было на перекрестке и пешеходном переходе - ночью решил проверить, "а как энто с АБС" и вышла полная жопа машина встала не перед светофором и посреди перекрестка тормозил гдет с 50 км/ч. больше педаль в пол не давлю - знаю что жопа. хотя допускаю что на сухом асфальте летом это както и сработает, но зимой на льду она срабатывает слишком рано, вобщем не для она эта АБС (так мне кажестся) :evil: и вот вопрос у меня только так или у всех?

Re: Про работу АБС

Добавлено: Вт янв 22, 2008 08:47
Popov
Romanchuk писал(а):Не нарвится как АБС работает, пока что, для меня - кажется лучше чтоб ее не было. по прикидками + 5 10 м тормозного пути она опеспечивает, что не есть гуд. так чо езжу не допуская ее срабатывания, да и дистанцию держу метров на 3 - 5 м больше чем на до этого на десятке. там знал петаль в пол и машина встала, а здесь педаль в пол и ты в заднице чужой - своей мордой. повезло дважды, что никого не было на перекрестке и пешеходном переходе - ночью решил проверить, "а как энто с АБС" и вышла полная жопа машина встала не перед светофором и посреди перекрестка тормозил гдет с 50 км/ч. больше педаль в пол не давлю - знаю что жопа. хотя допускаю что на сухом асфальте летом это както и сработает, но зимой на льду она срабатывает слишком рано, вобщем не для она эта АБС (так мне кажестся) :evil: и вот вопрос у меня только так или у всех?
А можно подробнее об автомобиле? На моей Зафире вроде такого нет. АБС срабатывает крайне редко и всегда по делу, может не равномерное тормозное усилие на колесах, накачены по разному?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 09:20
YPOPOV
Romanchuk писал(а):так чо езжу не допуская ее срабатывания
А вот это правильно. В штатных режимах не надо тормозить резко-без срабатывания АБС тормозной путь короче. При экстренном торможении
АБС позволяет управлять автомобилем, но тормозной путь больше.
А резина у вас какая? Может в ней проблема?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 09:27
MDN
честно говоря у меня такого нету, торможу не педаль в пол, к томуже если педаль резко в пол - то должно срабатывать экстренное торможение без абс.
У меня абс срабатывало лишь несколько раз на гололеде и то на небольшой скорости.
А так следует еще учитывать разницу в весе между автомобилями, инерцию то никуда не деть. И может быть еще резина не ахти, штатная резина мне не понравилась при температуре меньше +7

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:26
морозный
MDN писал(а):то должно срабатывать экстренное торможение без абс.
у меня не сработало ( или я недостаточно резко нажал

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:51
MDN
морозный писал(а): у меня не сработало ( или я недостаточно резко нажал
Надо почитать инструкцию, там чтото типа работает абс- нажать еще сильнее педаль тормоза и абс должно отключаться и включаться усиление торможения
А так народ грит при работе абс когда она не нужна надо еще ручник дергать

Добавлено: Вт янв 22, 2008 10:57
морозный
) в эксремальной нифига не смог и не успел )

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:36
Волга21
Граждане-товарищи! Объясните мне тупому, почему АБС удлинняет путь!
Из физики класса 7-го сила торможения равна силе давления шины на дорогу (вес авто) помноженному на К сцепления шины с дорогой. И это есть предел, выше которого не прыгнешь (торможение мордой в столб не в счет). В системе тормоза-колесо-дорога нормальным является когда скольжение наблюдается в паре колодки-тормозной диск, а колесо -дорога находятся в жестком зацеплении. Назовем это состоянием системы №1. Если сила прижима колодок превысит силу торможения, то колесо срывается в скольжение, т.е. в системе предыдущее состояние меняется на сточностью до наоборот!. Из той же физики известно, что К скольжения всегда меньше К сцепления! АБС работает по датчикам вращения колеса и следовательно держит систему в состоянии №1. Т.е. АБС не только дает управляемость машины при торможении, но и обеспечивает максимально возможное усилие на колодках в данных условиях движения.
Критикуйте, где я не прав!

Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:44
Артем
Волга21, везде прав, тормозной путь у исправной АБС всегда меньше, чем без АБС, кроме льда! На льду колеса срываются в юз при малейшем усилии на тормозах, и если ты тормозишь в пол на льду, АБС практически убирает тормозное усилие вообще!

Добавлено: Вт янв 22, 2008 12:34
морозный

Добавлено: Вт янв 22, 2008 12:49
MDN
Артем писал(а):Волга21, везде прав, тормозной путь у исправной АБС всегда меньше, чем без АБС, кроме льда!
да на любой влажной дороге даже при исправном абс может быть хуже чем без абс. От ситуации зависит. При малой скорости когда колеса бы встали на юз и авто остановилось абс не даст блокировать колеса и авто поедет дальше.
Было нечто схожее на ниве при перегреве колодок - еле остановился

Добавлено: Вт янв 22, 2008 12:53
Вячеслав в 31
MDN писал(а):к томуже если педаль резко в пол - то должно срабатывать экстренное торможение без абс.
Вот тут не соглашусь,т.к. "помощник томожения" лишь уменьшает усилие нажима ногой на педаль , АБС при этом не отключается.
Волга21 писал(а):Граждане-товарищи! Объясните мне тупому, почему АБС удлинняет путь!
Из физики класса 7-го сила торможения равна силе давления шины на дорогу (вес авто) помноженному на К сцепления шины с дорогой. И это есть предел, выше которого не прыгнешь (торможение мордой в столб не в счет). В системе тормоза-колесо-дорога нормальным является когда скольжение наблюдается в паре колодки-тормозной диск, а колесо -дорога находятся в жестком зацеплении. Назовем это состоянием системы №1. Если сила прижима колодок превысит силу торможения, то колесо срывается в скольжение, т.е. в системе предыдущее состояние меняется на сточностью до наоборот!. Из той же физики известно, что К скольжения всегда меньше К сцепления! АБС работает по датчикам вращения колеса и следовательно держит систему в состоянии №1. Т.е. АБС не только дает управляемость машины при торможении, но и обеспечивает максимально возможное усилие на колодках в данных условиях движения.
Критикуйте, где я не прав!
Почти всё так, за исключением вывода , что АБС держит систему в состоянии №1 - к сожалению, пока не могут системы держать колеса на грани срыва в скольжение. Принцип работы АБС таков: при нажатии педали тормоза с такой силой, которая позволяет колесу заблокироваться, система позволяет колесу перейти в скольжение ( пусть и на короткий прмежуток времени, но - в скольжение , с меньшим коэф.трения ), затем на этом колесе усилие торможения уменьшается и , затем , снова до срыва в юз. В таком пульсирующем режиме колесо тормозится до какой-то установленной мин.частоты вращения, когда оно блокируется окончательно, непосредственно перед остановкой авто.
Кроме этой причины, тормозной путь может увеличиться и из-за особенности конструкции шин ( есть шины, которые "не любят" АБС ) .

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:33
ден
Уважаемый,Romanchuk, Извините,конечно, но я не врубаюсь зачем Вы покупали такое авто,где АВS,ESP и прочая элект-ка,чтобы после покупки думать об отключении оной.
Если сомневаетесь в ABS,то выйдите на трек и поэкспериментируйте с ней и без нее.(или может надо вспомнить физику,подумать и понять что с ABS эфективней).Неужели Вы думаете,что сможете лучше контролировать авто на грани срывания в юз,чем электроника?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:50
Diamond
Мужики, а разве основная функция АБС - это не то, что машина при экстренном торможении должна остаться управляемой?! При чем здесь длина тормозного пути?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:51
Волга21
Вячеслав в 31, а во времена, когда про АБС и не знали, нормальные автошколы учили нормальных водителей тормозить на льду прерывистыми нажатиями, в точности иметирую режим скольжение-вращения колеса. И до сих пор считается, что такое торможение самое эффективное. АБС просто автоматизировало этот процесс.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:53
Волга21
Diamond, так разговор за то и идет, что АБС не только оставляет управляемым авто, но и наиболее эффективно тормозит. В начале поста утверждается обратное. Только аргументов не приведено, кроме личных ощущений.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 13:59
Волга21
Артем, извини, но я ни чего не понял.

Добавлено: Вт янв 22, 2008 14:15
Артем
Волга21, ну не умею я объяснять, значит! ;) Короче, не парься, - главное назначение АБС - не тормозной путь укорачивать, а оставлять возможность для рулежки при состоянии "педаль в пол"!
А на чистом льду я с АБС тормозил, ощущения незабываемые, даже объяснить не могу, как видишь! :D Если коротко - на льду АБС прекращает торможение вообще, как будто у тебя под педаль тормоза положили кирпич...

Добавлено: Вт янв 22, 2008 14:18
Diamond
MDN писал(а):да на любой влажной дороге даже при исправном абс может быть хуже чем без абс. От ситуации зависит. При малой скорости когда колеса бы встали на юз и авто остановилось абс не даст блокировать колеса и авто поедет дальше.
MDN, юз - это следствие резкого уменьшения сопротивления контакта шины с дорогой... как машина сразу остановится? (или я чего-то не понял?)

Повторюсь, АБС нужна только для того, чтоб исключить потерю управляемости машины при торможении и не допустить срыва колес на юз или занос!

Добавлено: Вт янв 22, 2008 14:42
ден
Не забывайте тормозить двигателем-великолепная вещь-еси умееш пользоваться.А если нет-учись.Особенно актуально для механики.
А есть еще курсы контраварийной подготовки.
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php а вот еще ссылочка.