Новая Рейка и ЭУР!!

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 17:54
Автомобиль: Zafira B

Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение bisaid »

Вопрос. Купил новый ЭУР и новую рейку, собираюсь на днях ставить, скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда? И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение gennadiy2501 »

bisaid писал(а):... скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда?
Ничего адаптировать ненадо
bisaid писал(а):И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?
Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).
Алгоритм примерно такой:
-Поднимаем переднюю часть автомобиля
-Снимаем защиту картера
-Отсоединяем приёмную трубу от катализатора,отцепив разъём кислородного датчика, сдвигаем всторону
(неплохо бы иметь на всякий пожарный прокладку приёмной трубы , хотя при пробеге 50 тыс. у меня была как новая )
-Отцепляем стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевые тяги от наконечников или вместе снаконечниками (сделайте замеры длин рулевых тяг , чтобы при сборке хотябы приблизительно попасть углы установки колёс)
-Откручивакм шпиндель под рулевой колонкой (руль перед этим обязательно запереть в положении прямолинейного движения)
-Под двигатель (или под КПП) подставляем подставку и снимаем задний аммортизационный блок двигателя.Передний достаточно только ослабить. На нём подрамник будет поворачиваться как на дверной петле.
-Откручиваем крепления подрамника к кузову и опускаем заднюю часть подрамника на 20-25 см (передняя часть висит на переднем аммортизационном блоке, ни шаровые ни рычаги ни стойки отсоединять необязательно)
-Снимаем насос гидроусилителя , он крепится частично на рейке , частично на подрамнике
-Снимаем рейку , она крепится к подрамнику на двух болтах
(обязательно заметьте как расположена на рейке выточка в месте к крепления шпинделя и проследите , чтобы на новой она стояла точно также )

Собирать естественно в обратном порядке. После заливки гидравлической жидкости удалить воздух из системы путём вращения руля от упора до упора пару раз..

У меня много времени ушло на поиск подставок под автомобиль и двигатель...
Ну а теперь решайте ехать ли в сервис или менять самому...

Я всё хотел фотоотчёт выложить , да так и не собрался , да и фотографий немого нехватает...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 17:54
Автомобиль: Zafira B

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение bisaid »

gennadiy2501 писал(а):
bisaid писал(а):... скажите после установки, кроме как залить масло и сделать развал, нужно ли еще проделывать какие нибудь действия?, просто узнал такую инфу, что после полной замены ЭУР и рейки, новый ЭУР нужно адаптировать под рейку, своего рода как бы прошить, ложь или правда?
Ничего адаптировать ненадо
bisaid писал(а):И скажите кто менял, муторное это занятие? Самому реально поменять? Или лучше в сервис?
Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).
Алгоритм примерно такой:
-Поднимаем переднюю часть автомобиля
-Снимаем защиту картера
-Отсоединяем приёмную трубу от катализатора,отцепив разъём кислородного датчика, сдвигаем всторону
(неплохо бы иметь на всякий пожарный прокладку приёмной трубы , хотя при пробеге 50 тыс. у меня была как новая )
-Отцепляем стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевые тяги от наконечников или вместе снаконечниками (сделайте замеры длин рулевых тяг , чтобы при сборке хотябы приблизительно попасть углы установки колёс)
-Откручивакм шпиндель под рулевой колонкой (руль перед этим обязательно запереть в положении прямолинейного движения)
-Под двигатель (или под КПП) подставляем подставку и снимаем задний аммортизационный блок двигателя.Передний достаточно только ослабить. На нём подрамник будет поворачиваться как на дверной петле.
-Откручиваем крепления подрамника к кузову и опускаем заднюю часть подрамника на 20-25 см (передняя часть висит на переднем аммортизационном блоке, ни шаровые ни рычаги ни стойки отсоединять необязательно)
-Снимаем насос гидроусилителя , он крепится частично на рейке , частично на подрамнике
-Снимаем рейку , она крепится к подрамнику на двух болтах
(обязательно заметьте как расположена на рейке выточка в месте к крепления шпинделя и проследите , чтобы на новой она стояла точно также )

Собирать естественно в обратном порядке. После заливки гидравлической жидкости удалить воздух из системы путём вращения руля от упора до упора пару раз..

У меня много времени ушло на поиск подставок под автомобиль и двигатель...
Ну а теперь решайте ехать ли в сервис или менять самому...

Я всё хотел фотоотчёт выложить , да так и не собрался , да и фотографий немого нехватает...
Спасибо! Ваша информация мне оч поможет, к выходным займусь. Благо есть знакомый с подьемником, думаю с ним будет попроще.

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение les »

bisaid писал(а):Спасибо! Ваша информация мне оч поможет, к выходным займусь. Благо есть знакомый с подьемником, думаю с ним будет попроще.
Было бы интересно услышать результат. Может и фото удалось сделать?
Самому предстоит замена в ближашее время. Погнала рейка жижу на одной стороне.

И вот что интересно, случилось это всего через 3т км после замены тяг (общий пробег 110т км). Вот и думаю теперь, может сам что повредил при замене тяг...

Так или иначе, рейку заказал на разборе, теперь нужно менять.
Последний раз редактировалось les Вт апр 22, 2014 16:47, всего редактировалось 1 раз.

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение les »

gennadiy2501 писал(а):Я менял , если все запчасти вналичие за выходной управитесь (водиночку).
Какие-нибудь прокладки на трубках пришлось менять?

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение gennadiy2501 »

Если рейка TRW , то никаких прокладок не потребуется.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение les »

gennadiy2501, спасибо за пошаговое описание. С грехом пополам сегодня рейку снял. Без спешки провозился часа 4.

Так и не понял как снимать задний аммортизационный блок двигателя. Откутил его от подрамника, открутил от двигателя, а снять не получилось и он здорого мешает вынимать рейку (с тягами без наконечников). Я что-то упустил тут?

Так же не стал снимать насос, просто открутил две трубки от рейки.

Завтра попробую всё собрать назад.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение gennadiy2501 »

les писал(а):...Так и не понял как снимать задний аммортизационный блок двигателя. Откутил его от подрамника, открутил от двигателя, а снять не получилось и он здорого мешает вынимать рейку (с тягами без наконечников)...
Нужно сначала из этой "дыры"

Изображение

вывернуть вот такой болт

Изображение

Затем вывернуть вот эти три болта

Изображение

и всё что Вам мешалось вывалится...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
Автомобиль: opel zafira b
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение vladimir-sto »

Я выхлопную трубу при снятии рейки не трогал. Подрамник откручивал весь кроме переднего крепежа, который откручивал почти до конца. Откручивал с водительской стороны крепёж тяги поперечной устойчивости и ослаблял его со стороны пассажира. Торксом туда подлезть не смог, поэтому использовал рожковый ключ на 10.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение les »

Сегодня при сборке еще чуть подрамник отпусил и заметил этот болт, выругался на него, но снимать не стал. :)

Собрал все как было и поспешил обмывать рейку. Надеюсь послужит свой срок.

Я подозреваю, что у праворульки есть свои нюансы, ведь рейка в другую сторону, а остальное как у всех.  

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение gennadiy2501 »

les писал(а):...Я подозреваю, что у праворульки есть свои нюансы, ведь рейка в другую сторону, а остальное как у всех...
А что это Вы про праворульки вспомнили ?

Свои нюансы есть не только у праворулек , но и у автомобилей с другими двигателями...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение Sunny »

gennadiy2501 писал(а): А что это Вы про праворульки вспомнили ?
См. адрес места жительства :wink:
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:06
Автомобиль: Zafira В 2012 1.8 ET
Откуда: Казань. РФ
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение Dark Angel »

Доброе время суток, дорогие одноклубники. Помогите с вопросом. Позавчера стал плохо работать руль. Приехал к од, там сказали что сгорел моторчик, нужно менять вместе с рейкой. Авто после ДТП. Ремонтировался в гараже, жестянка. До этого тоже было серъезное ДТП. Полморды снесло. Восстанавливал у ОД. Сейчас мне сказали, что случай не гарантийный. Правы ли ОД? Стоит ли судиться с ними? Или заказать рейку на экзисте и ремонтироваться у гаражного мастера? :gun:

les
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 15:11
Автомобиль: Zafira-B Club 1.8
Откуда: UK
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Новая Рейка и ЭУР!!

Сообщение les »

Dark Angel писал(а):Приехал к од, там сказали что сгорел моторчик, нужно менять вместе с рейкой.
Не вижу связи замены моторчика (насоса) и рейки. Если сгорел моторчик насоса (а я бы это еще проверил), то менять надо насос с бачком, а рейку, ИМХО, трогать не надо.

Другое дело, если причина сгорания в самой рейки, но из того как я понимаю работу рейки и насоса, то это наврядли.
Ответить