Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

Не нашел нигде фотоотчета по снятию стоек. Есть только отчет от астры, но у них верх стоек спрятан намного меньше нашего.
Снимал, чтобы установить проставки, сделанные по этому чертежу. Было сделано 2 изменения в изделии. Высота поставок - 25 мм(не нашлось железа толщиной 30мм), размер снизу вместо 109,3 сделали 109,5(по совету в той же теме).
Итак, что понадобится:
1. Плоская отвертка
2. 2 стяжки для пружин
3. Набор торксов (внешних звездочек), для снятия опоры со стойки
4. Ключи рожковые, головки на 13,14,17,19,22. Хотя у немцев и болты и гайки на 18, ключами на 19 все откручивается.
5. Мне понадобился газовый ключ.
6. Пассатижи
7. Баллон с WD-40. На немецких машинах гораздо больше ржавчины, чем на японцах. :(
Сразу замечу - в инструкция и фотоотчете по астре, верхняя гайка откручивается на автомобиле. У меня не получилось - по идее надо либо высокую головку, либо спец.приспособление. Но не вижу смысла в данном. Поэтому откручивал на снятой стойке.
Итак, снимаем правую стойку(со стороны) пассажира.
1. Снимаем жабо.
2. Снимаем правый дворник,
3. Снимаем правую часть жабо, вытащив пистон.
Изображение
4. Снимаем защитный колпачок и пока колесо не поддомкрачено, расщелкиваем полукольца, крепящие верхнюю часть стойки к кузову с помощью плоской отвертки.
Изображение
Вот так выглядят эти полукольца снятыми
Изображение
Честно говоря, даже страшно... На всех машинах стойка прикручена к чашке кузова минимум 2 болтами, а тут 2 пластмаски...
5. Теперь домкратим колесо.
6. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Вернее всего, что палец стойки стабилизатора у Вас вернее всего будет прокручиваться, поэтому держим его рожковым ключом на 17.
7. Чтобы вытащить палец, лучше поддомкратить и 2 сторону машины, для разгрузки стабилизатора поперечной устойчивости. Вытащить получится палец стабилизатора из стойки, обратно уже не вставите.
Изображение
8. Отсоединяем от стойки разъем провода АБС(с помощью отвертки) и тормозной шланг(используем пассатижи)
Изображение
9. Откручиваем 2 болта крепящие стойку к ступице.
Изображение
10. Вытаскиваем стойку и видим вот такую картину. Вот эту гайку надо открутить, чтобы снять опору
Изображение
11. Я взял головку на 22, обточил с двух сторон, чтобы газовый ключ не провернулся, внутрь вставил торкс. Использовал усилители.
Изображение
Изображение
Открутилось довольно легко - видимо ВД-40 не зря лил. :)
12. До конца не откручиваем. Сорвали, стяните пружины стяжками. После этого уже откручиваем до конца и разбираем.
13. Почистим и смажем опоры стоек. Они не железные :) А пластмассовые. Разбираются просто - расщелкиваются отверткой
Изображение
14. Все разобранное моем, чистим и смазываем. Я смазывал аналогом ЛИТОЛа от Мобила. Но думаю можно смазывать хоть чем аналогичным.
Изображение
Изображение
Вот так выглядит со свежей смазкой. Мазать больше не вижу смысла - выдавит
Изображение
15. Собираем стойку. Сверху опоры, установил проставку.
Изображение
Изображение
Вот проставка
Изображение
Изображение
16. Устанавливаем в обратной последовательности.

Замечания.
1. Прикрутив стойку к ступице и стойке стабилизатора, поддомкрачивал ступицу и центровал стойку в стакане кузова, чтобы стояло точно по центру, иначе полукольца не вставить.
2. Чтобы гайка верхняя на стойке так не ржавела, под колпачок набил литола, сколько вошло.
Собственно все.
Перед был сильно низок. Установка проставок 25мм подняла морду см на 4 (за счет смещения центра тяжести видимо). После установки штатных резинок на бампер снизу(на зиму снимал) получил от земли на их нижней части честные 17см.
Последний раз редактировалось mlashko Вс июн 29, 2014 17:15, всего редактировалось 1 раз.
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение Волга21 »

mlashko, спасибо за фотоотчет.
mlashko писал(а):После установки штатных резинок на бампер снизу(на зиму снимал) получил от земли на их нижней части честные 17см.
расскажи после как поведение на скорости. аэродинамика изменилась все ж.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение gennadiy2501 »

Хороший фотоотчёт , думаю многим пригодится. Но я бы ещё на ровной площадке ослабил крепления сайлентблоков , покачал машину и снова затянул. Иначе сайлентблоки скоро могут выйти из строя.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

gennadiy2501 писал(а):Но я бы ещё на ровной площадке ослабил крепления сайлентблоков , покачал машину и снова затянул. Иначе сайлентблоки скоро могут выйти из строя.
Возможно Вы и правы. Но мне кажется делать этого не стоит. Я не менял резинки, не ослаблял их крепление. Соответственно стабилизатор во втулках(если втулки целые) не должен был провернуться.
Волга21 писал(а):расскажи после как поведение на скорости. аэродинамика изменилась все ж.
Да ничего по идее не изменилось. Насколько читал 17 см это штатная высота. Т.е. проставки компенсировали просадку пружин от времени. Судя по количеству ответов в темах о клиренсе, пружины это 2й косяк немецких инженеров после подшипников ступиц. Слишком уж быстро просаживаются.
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение Волга21 »

mlashko писал(а):Насколько читал 17 см это штатная высота.
штатно по документам 16 см.
Я про то, что машина была ниже к дороге и были одни условия обтекания потоком воздуха. Сейчас стало выше. Заметно что-то изменилось?
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

На скорости до 80 негативных изменений не заметил. Но кочки проезжать стало проще, видимо развесовка изменилась в лучшую сторону
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение Волга21 »

mlashko писал(а):На скорости до 80 негативных изменений не заметил.
логично. :wink:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
Откуда: ЛО, Сосновый Бор
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение TimonS »

За счет чего и как стойка то относительно кузова не играет? ну намудрили товарщи из ДжиЭм.... А так полезная темка, детально расписано что и как.

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

в стакане фиксируется пластмассовыми полукольцами, но это чисто поддержка. А так видимо стабилизатор прижимает кверху. Одного не понимаю, зачем на других машинах болтами прикручивают тогда.

ЗЫ: Всем спасибо за "+", рад что отчет пригодится :)
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение gennadiy2501 »

mlashko писал(а):... Соответственно стабилизатор во втулках(если втулки целые) не должен был провернуться...
Я не про стабилизатор , а про сайлентблоки передних рычагов. Т.к. машина теперь у Вас поднялась , то рычаги немного повернулись , соответственно резина в сайлентблоках теперь напряжена. Чтобы снять это напряжение нужно ослабить болты крепления рычагов , покачать машину чтобы сайлентблок нашёл своё новое положение и снова затянуть.Тем самым Вы продлите срок службы сайлентблоков. Всё это нужно делать на опущеном автомобиле на ровной площадке.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 09:35
Автомобиль: Opel Insignia
Откуда: Санкт-Петербург, м. Дыбенко
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение alekseev_aleksey »

Отличный и грамотный отчет, спасибо.
Хотя логичнее было бы подшипники заменить на новые, возможно с добавлением смазки, они совсем не дорогие. Да и это видимо походили уже... Но тут выбор каждого. За отчет ещё раз спасибо.
_________________
Opel Insignia, 2011 г., 1.8/140 л.с., 6МКПП

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

Согласен можно и поменять. Но какой смысл? В ТО нет такой регламентной работы, значит ЖМ не считает нужным такую замену. Шарики на месте не выпадывают, катаются ровно. Судя по конструкции - предполагается именно такое обслуживание. Но тут дело каждого.

ЗЫ: У нас мало европейцев, поэтому ЗЧ на них не на каждом углу :)
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 09:35
Автомобиль: Opel Insignia
Откуда: Санкт-Петербург, м. Дыбенко
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение alekseev_aleksey »

просто на прошлой неделе менял их, внутри всё оказалось слишком ржавое. Со слов мастера сервиса эти подшипники часто выходят из строя. С другой стороны если чинишь сам, то поменять их можно в любой момент не сильно сложная работа.
кстати на сервисе рекомендовали ставить эти подшипники от Opel Antara, ссылаясь на наличие буртика чтобы грязь и вода не попадали, кто-нибудь про это слышал???
_________________
Opel Insignia, 2011 г., 1.8/140 л.с., 6МКПП

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

Понятно. У меня ржавчины не было. Иначе конечно надо менять. Кстати, на удивление было чисто.
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение gennadiy2501 »

У меня два вопроса:

1. Какой размер этой гайки , точнее - какую головку портить ?

Изображение

2. Купил опорные подшипники , разобрал чтобы смазать , а там не хватает каждого четвёртого шарика

Изображение

Изображение

Изображение

Это нормально или не стоит такие ставить ?

У mlashko на этой фотографии вроде все шарики

Изображение

а здесь вроде бы как и у меня

Изображение

Поэтому я в замешательстве...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

1. Размер посмотрю после обеда
2. Шарики не все. Там есть пустые места - все верно. Присмотритесь к фото. Просто у меня они смазкой забиты
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение Демьян »

gennadiy2501 писал(а):У меня два вопроса:

1. Какой размер этой гайки , точнее - какую головку портить ?

Изображение
Если правильно помню, гайка под 21-ю головку.

Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 14:50
Автомобиль: Zafira B,1.8,MTA,08г
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение mlashko »

Я откручивал 22-й. И она не портится в результате модернизации :)
_________________
kwert-soft.ru Opel Zafira 2008 1,8 MTA. Есть Опком, могу помочь с диагностикой и добавлением "плюшек"
Были:Mazda Capella 2001, GW8W 1.8, Honda Capa, 2000, CVT, D15B ,ВАЗ 21093,ВАЗ 2108,Таврия
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение Демьян »

Крутил свечной головкой. Оригинал поменял на SACHS, там гайки под другой ключ, но они не зажимают опору амортизатора, пришлось ставить гайки от старых (оригинальных) стоек.

zav
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 460
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 10:47
Автомобиль: Zafira-B1.8, 2008г.
Откуда: г. Волгоград
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Снятие передних стоек, смазка опор стоек (фотоотчет)

Сообщение zav »

Ну вот и я наконец-то поставил проставочки. Спасибо ТС за подробный, грамотный отчёт. Сложностей практически не было. Единственное - стяжки у меня оказались чуть длинноваты, пришлось при установке последний виток проволокой стянуть.
Ответить