Страница 1 из 3

Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вт май 27, 2014 23:25
tigeross
[text-center]Друзья, решил заполнить некий пробел по маленькому ремонту или продлению жизни заднего суппорта Зафира Б 1.8 бензин МКПП.[/text-center]
И так был приобретен такой ремкомплект. Код детали: D4656, цена 224р.
Изображение
Сейчас не помню как я на него вышел и купил, но сейчас глянул и ужаснулся - в списке применимости нашей машинки нет.
Изображение
Так выглядел суппорт перед ремонтом.
Изображение
Суппорт TRW, диаметр поршня 41мм
Изображение , пыльника просто нет. Надеюсь, что я не поздно спохватился и суппорт еще походит. Пыльники на направляющих не порваны, но свободно болтались.
Изображение
Начитавшись инфы на дружественных форумах, прикупил немного инструмента. И мне еще повезло, что в магазине не оказалось пятигранной головки. Просто в суппорте TRW нет стопорного болта как в Bosch.
Изображение По этому так и не понял как разобрать дальше.
Запрессовка поршня с новым пыльником. Сдвинуть пыльник на край поршня, заправить края пыльника в цилиндр и затем аккуратно рукой вдавить поршень не повредив и не сбив пыльник. А затем утопить его приспособой ("Дело техники" 390р.)
Изображение
Заменил пыльники направляющих. Решил их тоже смазать медной смазкой. В химии не силен, но по опыту, чем не пробовал мазать направляйки, все сохло и клинило.
Изображение
Заменил сальник привода ручника. Так как шток привода в цилиндре ходит через латунную втулку, решил это дело смазать высокотемпературной, медной смазкой.
Изображение
Еще снял и попрыскал направляющие колодок.
Изображение
Вот и все. Собрал. Ручник не закусывает, но держит хорошо. У гаража попробовал оттормозится, хватают все четыре колеса одновременно.
P.S. Напоследок, небольшое предупреждение. Ремкомплектом я воспользовался только через три недели и перед установкой самой большой манжеты увидел это:
Изображение
[text-center]Друзья не стесняйтесь проверять каждую резинку, из комплекта, в магазине.[/text-center]
[text-center]Надеюсь этот отчет кому то поможет. :drink:[/text-center]

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вт июл 01, 2014 21:55
Pavlusha
есть вопросик какая тормозная система на опель зафира б стоит. я как раз хотел заказать задний суппорт правый, но мне сказали что у нас автоматическая система тормозов. как узнать

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вт июл 01, 2014 22:27
gennadiy2501
Спереди ATE , сзади TRW , хотя может и не у всех так...

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Ср июл 16, 2014 17:45
Anatol_
tigeross писал(а):Заменил пыльники направляющих. Решил их тоже смазать медной смазкой. В химии не силен, но по опыту, чем не пробовал мазать направляйки, все сохло и клинило.
На сколько я знаю, есть специальная смазка для направляющих.
И специальная смазка для пыльника и уплотнительного кольца поршня, когда ремонтировал суппорт на Вольво, в ремкомплекте сразу шла.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вс дек 21, 2014 01:46
Mectatell
Привет зафироводам!
Выручите советом начинающего.
После покупки при прохождении техосмотра было зафиксировано слабое торможение левого заднего колеса.
После демонтажа колеса был обнаружен подзакисший суппорт TRW с помятой, но целой резинкой пыльника и наглухо закоревшая нижняя направляющая скобы суппорта. Суппорт разобрал до состояния, как у автора фотоотчета, почистил канавку поршня от ржавчины, смазал её слегка графиткой и пыльник ровненько сел на место.
Направляющая при попытке её расшевелить треснула. Ноги в руки и бегом на рынок - за 15 долларов находим новую скобу с живыми направляющими и почти новыми тормозными колодками впридачу!
Так как на левой стороне суппорт не работал видимо уже давно, то и колодки там остались порядка 50%, в отличие от правой стороны - там не более 20%, посему колодки с рынка поставил справа. Собрал. Прокачал тормоза. Закрутил гайку ручника в салоне.
Итог - левое на ручнике стоит мертво, правое колесо на ручник не реагирует совсем, только на педаль тормоза...
Реально ли такое из-за разности толщины колодок - слева 50% и справа 90?
Или все же что-то не так с суппортом?
Спасибо.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вс дек 21, 2014 10:49
Демьян
Mectatell писал(а):Итог - левое на ручнике стоит мертво, правое колесо на ручник не реагирует совсем, только на педаль тормоза...
Колодки лучше ставить одинаковой толщины, потом не придется лишний раз менять.
Проверьте подвижность ветви троса и отсутствие воздуха в системе. Перед регулировкой троса ручника несколько раз нажимают педаль тормоза до ее твердого состояния, потом несколько раз натягивают до опора и отпускают рычаг ручника для вытяжение троса. После чего регулируют гайку, пока на одной из ветвей троса появится зазор 0.1 мм. между рычажком на суппорте и его упором. Потом проверяется легкость вращения колес при отпущенном рычаге ручника и равномерность блокировки при натянутом рычаге ручника. Если не получается, тогда приобретаете ремкомплект и перебираете суппорта.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 13:47
Mectatell
Воздуха нет, прокачивались все колеса с заднего правого по восьмерке два раза с промежуточным доливом тормозной.
Вопрос - автор отчета, заменив сальник привода ручника, не упомянул про положение рычажка ручника при установке назад.
Я так понимаю - он ставится в положение вплотную к своему упору?

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 14:18
Дмитрий 387
Mectatell писал(а):Вопрос - автор отчета, заменив сальник привода ручника, не упомянул про положение рычажка ручника при установке назад.
Я так понимаю - он ставится в положение вплотную к своему упору?
Да так и есть, причем,там есть ограничитель внутри механизма примерно в том же положении. Сальник привода ручника защищает только от пыли и грязи снаружи, а основное уплотнение в виде резинового кольца находится внутри между корпусом и механизмом ручника.Чтобы до него добраться, надо снимать (а потом ставить обратно) стопорное кольцо - геммор еще тот... Но выполнимо. Я по 1.5 часа потратил на каждый суппорт.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 16:04
Mectatell
Понятно. Спасибо за подробности)
так как все резинки были целые, ремкомплект решил не брать - поршень левого суппорта в канавке весь в ржавчине, пока почистил, смазал, должен походить с полгода-год, а там и суппорт под замену.
Интересное дело -обнаружил, что сам поршень суппорта при нажатии рычажка выдвигается исправно, но и при отпускании возвращается на место, в итоге левый суппорт при отпускании педали тормоза люфтит 2-3 мм, в отличие от правого, где диск вращается свободно при том, что суппорт не оставляет люфта.
Снял нижний болт направляющей левого суппорта, выкрутил приблизительно на один оборот поршень, чтобы суппорт стал на место без зазора чуть с натягом по колодкам. Ручник сразу появился, от педали тож держит.
Но ведь при сборке и последующих нажатиях на педаль тормоза поршень суппрота должен сам занять рабочее положение?
И если этого не происходит, то тормозные колодки, изнашиваясь, будут опять образовывать увеличивающийся зазор?

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 16:07
Mectatell
Ответ на мой предыдущий вопрос актуален.
Кстати, по поводу спец приспособы для отжатия поршня.
Воспользовался обычными узкогубцами - если поршень живой, то открутится. А если не откручивается узкогубцами - скорее всего там уже и нечего его откручивать, только замена суппорта.
Плюс очень удобный самодельный ключик на 8-10 для отворачивания гайки ручника, еще советского производства, достаточно мягкий, чтобы отогнуть на 90градусов его головку на 10, предварительно нагрев её хотя бы на газовой плите)
Изображение

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 18:31
Демьян
Mectatell писал(а):Плюс очень удобный самодельный ключик на 8-10 для отворачивания гайки ручника,
Можно применить длинную головку на 10. Или ключ-трубка 8*10 с битой на 8 и удлинитель с карданом.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Пн дек 22, 2014 22:27
Дмитрий 387
Mectatell писал(а):Но ведь при сборке и последующих нажатиях на педаль тормоза поршень суппрота должен сам занять рабочее положение?
И если этого не происходит, то тормозные колодки, изнашиваясь, будут опять образовывать увеличивающийся зазор?
Так и есть. А чтобы этого не происходило, я разбирал, чистил и менял все резинки,включая нутро поршня. Здесь более подробно написано:http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=23040
Судя по фото суппорта от А-шки и Б-шки не сильно отличаются (по крайней мере принципом действия)

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вт дек 23, 2014 02:09
Mectatell
Да, спасибо. Пробегал этот отчет перед ремонтом. Возможно, принцип действия аналогичен, так как конструктивно отличия есть.
И самое интересное не выяснено - из-за чего именно суппорт перестает функционировать?
В Минске за ремкомплект просят около 12 долларов - вроде недорого, но опять же:
1. куча возни с разборкой суппорта и поршня,
2. купить съемник для стопорных колец,
3. работа без гарантии и с под основательно подбитым ржавчиной поршнем, т.е. скорее всего не надолго и хватит в случае успеха

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вт дек 23, 2014 08:45
tigeross
Кстати, Друзья. На днях снимал центральную консоль между передними сиденьями (прокладывал межблоки) и пришлось поднимать ручник. Так вот он снова закусился. Мороза еще не было. Скорей всего суппорт под замену, наверно убитый пыльник сделал свое дело. Ну а пока монтажка поле каждого выжима ручника.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Чт янв 08, 2015 19:03
liss974
Ребят подскажите ручник стал каким то вялым? поднимаю верх а он совсем не реагирует только на самом верху пару щелчков делает.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Чт янв 08, 2015 20:04
tigeross
liss974 писал(а):только на самом верху пару щелчков делает
1. Проверить колодки(толщину накладок).
2. Проверить реакцию колес на ручник (на пустой дорожке, немного разогнавшись, плавно натянуть ручник. Остановившись, посмотреть равномерность схватывания).

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Сб мар 28, 2015 14:47
kudan02
Никода , не затягивайте ручник на зафире на ходу.
Выгибаются внутренние шайбы механизма и он становится
Не рабочим.
Проверка работы ручника в следующем.
снять колесо. Смотреть расстояние от колодок до дисуа
, при отпущенном ручнике должно быть 1-2 мм,
Если больше - 5мм , то механизм самоподводки
колодок не сможет подвести колодки кдиску.
Здесь упоминалось про графитку? Вы что! Ребята,
читаем oil-club.ru, там разжевано про смазки.
графитка стечет уже при 60 градусах.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Сб мар 28, 2015 14:54
atrapin
kudan02, ты уже не знаешь куда этот oil-club.ru всунуть :lol:
И где в этой теме про графитку указано? :D

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Сб мар 28, 2015 19:09
tigeross
Ай Сеня, да ты спамер!!! Единственная смазка упоминается и та медная, для суппортов.

Re: Задний суппорт, ремонт, ремкомплект. (ФОТО)

Добавлено: Вс мар 29, 2015 15:23
kudan02
Пост номер 6 - человек упер графитку под поршень Категорически запрещено так делать.
точно так же не нужно смазывать пыльник-гармошку
Изнутри на напрваляющих . Точно так же в направляющик
суппортов лукас и бош идет не медная высотемпературная
Смазка, а другие спец. Смазки. Читаем оил клаб.