Мелкий ремонт передней подвески

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2014 17:30
Автомобиль: Opel Zafira B 2006
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 8 раз

Мелкий ремонт передней подвески

Сообщение snito »

День добрый…
Небольшая заметка по мелкому ремонту передней подвески. Фото не делал, в сети их довольно много. Возможно, кому-то будут интересны нюансы.
Первопричина-усиленный износ внутреннего края переднего левого колеса.
После диагностики на вибростенде «приговорили» левую рулевую тягу (люфт в горизонтальной плоскости) и сайлентблоки передних рычагов.
В exist-е приобрёл сайлентблоки: TRW JBU 137- передние; TRW JBU 733 – задние (качество и формовка резины очень хорошие). А также левую рулевую тягу Lemforder 27670 01 (на корпусе шарнира мелко выштампована ихняя сова в треугольнике). Т.к тяга для рейки ZF, то кроме самой тяги больше в пакетике ничего нет, хотя за такую стоимость могли бы и контргайку положить :evil: . Как видел, в наборах для рейки TRW встречается и пыльник и хомуты и смазка.
Болты на рычагах (ключ/головка на 18) отвернулись хорошо после проливки WD 40. После демонтажа выяснилось,что предыдущий хозяин менял левый рычаг полностью в сборе, а справа стоит «родной». Заменённый рычаг – Moog, более лёгкий и субтильный чем «родной» и заржавел по швам в местах сварки тоже обширнее. Также и приварка обойм на рычаге не круговая как на «родном», а участками . И в одном месте «капля» сварки вышла за габариты и задний сайлентблок не сел до конца на место. Вывод – Moog ,походу, попался низкого качества. По ресурсу- прошёл 40 тыс.км только у нас ( столько пробег после покупки авто от второго хозяина).Шаровые опоры (заклёпанные ещё) пока оставил в работе, но поменяю при первой возможности. По результатам осмотра в задних с/блоках рычагов внутренние втулки практически отделились от резины, передние с/блоки ещё более-менее, но на Moog-е резина «задубела» основательно,просто пластик…
Сайлентблоки на Moog-е выпрессовывались легко с использованием самодельной приспособы из шпильки М12 и высокой гайки с набором подходящих оправок (крайне рекомендую под гайку подкладывать упорный подшипник,сильно сподручнее крутить). А вот на «родном» рычаге пришлось помучиться, никак не хотели блоки расставаться с рычагом. Новые с/блоки смазывал: передние – хозяйственным мылом, задние – синей Castrol-овской смазкой,очень немного, на грани ощущений.
По метизам. На «родном» рычаге тело болтов не тронула ржавчина, а на Moog-е всё в ржачине,хотя болты «фирменные». Но была возможность заменить крепёж на новый «БелЗАНовский», из-за цены конечно. Болты М12 х 1,25 х 90 с гайками самоконтрящимися и шайбами (4 шт.) и , т.к. заржавели сильно, М 12 х 1,25 х 55 с такими же гайками для пальцев шаровых опор (2 шт.).Болты с классом прочности 10,9 как и фирменные, но гайки только 8,8. Крепёж на рычагах затягивал динамометрическим ключом ( на ~100 Н.м. в итоге ) c двумя пассажирами на передних сиденьях (рычаги встали параллельно подрамнику). Все метизы под ключ/головку на 19.
Рулевая тяга стояла тоже Moog. При снятии пыльника обнаружилась влага и грязь, хомут стоял суровый Китай ,типа «Маяк» и , видимо, ослаб. Люфт в шарнире заметен просто руками, тогда как новую тягу повернуть можно только в тисках. Для откручивания тяг сделал широко рекомендуемый съёмник из обрезанных губок ключа на 34 и приварил болт на 19 высотой ~ 50 мм. Очень удобно, но надо обязательно придерживать шток рулевой рейки рожковым ключом от проворота. Новую тягу посадил на синий фиксатор резьбы и добавил пластичной смазки синей смазки Castrol, т.к. смазки сверху шарнира новой тяги практически не было. Компоновку рулевого наконечника выдержал как на старой тяге, но т.к. машину «ведёт» вправо на прямой, необходимо проверить/отрегулировать схождение (развала у нас нет, как общеизвестно).
Большой хомут на пыльнике заменил на «ABA Standart» 50-65/9 мм (большеват слегка, предыдущий стоял 40-60 мм). Сам пыльник суровый пластиковый, на правой тяге стоит гораздо мягче, как резиновый, видимо ещё «родной» Теперь будем вести отчёт по ресурсу, надеюсь на длительный…
Резюме: для допуска к прохождению регулировки схождения потрачено ~ 4 тыс.руб ( на момент фактического курса рубля) на замену четырёх сайлентблоков передних рычагов и левой рулевой тяги + новый крепёж. Ощущения по машине в движение не изменились.
Спасибо за внимание…
Ответить