Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 9 раз

Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение СергГо »

Доброго времени года уважаемое сообщество.
В очередной раз на моей немолодой уже Зафире умер усилитель. Причем есть подозрения что помер не сам ЭГУР, а засада в электрике-электронике СИМ модуля - пропал сигнал, управление магнитолой на руле и т.д. В связи с этим прошу совета - как можно проверить работоспособность модуля ЭГУР в снятом состоянии. Я его уже пару раз снимал-ставил в связи с заменой рулевой. Есть второй модуль - под ремонт. С последней замены проработал два года. Есть ли готовая "диагностическая карта" проверки работоспособности сего узла? Т.е. на какой контакт шлейфа сколько подать и где что снимать?

P.S. Тема открыта в связи с тем, что не нашел ответ на свой вопрос поиском. Так как раздел форума технический, а не флудовый прошу совета по существу.
_________________
Я кузнец. Я не могу не куя...


Изображение
Изображение

Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 9 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение СергГо »

Жаль, что никто ничего предложить не может. Исправлю вопрос, вернее дополню. Есть предположение, что где-то потерялся контакт на трассе ЭГУР-СИМ-модуль, может быть в этом направлении будут хотя бы предположения. С электроникой не дружу, с электрической частью разобраться и поправить смогу - нужно направление поиска, не знаю откуда копать...
_________________
Я кузнец. Я не могу не куя...


Изображение
Изображение

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение dnv »

Надо подключить хотя бы опком и вдумчиво все просмотреть. Сделать тесты опкомом, он сразу покажет, работают ли датчики угла поворота руля, отсюда делать выводы про насос усилителя. Проще, чем диагностика опкомом, в вашей ситуации вряд ли что можно посоветовать.

Ну и самый важный в данном случае исходный вопрос: насос какой? zf или trw? Если esp стоит, то zf, его проще диагностировать опкомом, а если trw, то связи с кан у него нет, диагностируется просто прозвоном цепи до него: если у нему подходит +, а он не работает, значит, помер. Но по косвенным признакам в вашем описании проблемы, у вас все-таки zf.

И еще вопрос: поворотники автоматически выключаются после поворота?

Старожил
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
Автомобиль: opel zafira b
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение vladimir-sto »

На TRW насос при запуске двигателя идёт сигнал на запуск гура. Простым подключением + - не проверишь. Нужен Tech им можно подать сигнал.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,

Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 9 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение СергГо »

dnv писал(а):Надо подключить хотя бы опком и вдумчиво все просмотреть. Сделать тесты опкомом, он сразу покажет, работают ли датчики угла поворота руля, отсюда делать выводы про насос усилителя. Проще, чем диагностика опкомом, в вашей ситуации вряд ли что можно посоветовать.

Ну и самый важный в данном случае исходный вопрос: насос какой? zf или trw? Если esp стоит, то zf, его проще диагностировать опкомом, а если trw, то связи с кан у него нет, диагностируется просто прозвоном цепи до него: если у нему подходит +, а он не работает, значит, помер. Но по косвенным признакам в вашем описании проблемы, у вас все-таки zf.

И еще вопрос: поворотники автоматически выключаются после поворота?
Рейка и насос TRW - рейку менял два раза и один раз насос. Первый насос сгорел по моему раздолбайству и причине отсутствия жижи в системе, поэтому когда руль затупил со вторым насосом, первым делом отключил ЭГУР. Есть китайский ОР-СОМ, но где как им диагностировать ЭГУР не знаю.
_________________
Я кузнец. Я не могу не куя...


Изображение
Изображение

Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 9 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение СергГо »

vladimir-sto писал(а):На TRW насос при запуске двигателя идёт сигнал на запуск гура. Простым подключением + - не проверишь. Нужен Tech им можно подать сигнал.
По любому видимо придется ехать к диагностам - на сегодня на рулье не функционирует ни одна кнопка, сначала глучила подушка, потом сигнал, сейчас управление магнитолой померло... Видимо еще и шлейф. По это причине и вопрос- возможен ли отказ ЭГУРа при повреждении шлейфа ?
_________________
Я кузнец. Я не могу не куя...


Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение gennadiy2501 »

Если рулевое управление ZF , то думаю возможно. Если TRW , то нет...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение dnv »

CIM-модуль дохнет, похоже. Он же управляет и насосом, если это ZF.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 17:05
Автомобиль: Zafira
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение vovan8181 »

проблема с ЭГУР , электродвигатель слышно что работает , жидкость есть - но вот толку нет -в чем может быть причина ?
кстати поворотники сами не отключаются.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 17:05
Автомобиль: Zafira
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение vovan8181 »

dnv, проблема с ЭГУР , электродвигатель слышно что работает , жидкость есть - но вот толку нет -в чем может быть причина ?
кстати поворотники сами не отключаются. можете что подсказать ?

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение dnv »

vovan8181,

Если рулевое ZF (это можно узнать по наличию ESP), то он работает по сигналу СIM модуля. Самое простое, что можно сделать - подключить опком и смотреть ошибки и как работает эгур (можно смотреть ток и обороты насоса), а там уже решать. Но сдается мне, что CIMу крышка.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 17:05
Автомобиль: Zafira
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение vovan8181 »

купил опком .вродь как протестил). ошибок куча но похоже некоторые дублируются .
B1012-00 датчик углового рулевого колеса не колиброван
B3646-08 сопративление цепи правого колеса прокрутки на руле Диапозон\характеристики
U2100-00 нет комуникации с CAN-Bus(High speed)

C0460-39 цепь датчика углового положения рулевого колеса Неисправность
C0460-4B Датчик углового положения рулевого колеса не калиброван
C0460-5AЦепь датчика углового положения рулевого колеса вне диапазона\рабочих характер.
Напрежение аккумулятора -14.4 актуальный ток 6-7
B004A-00(неизвестно)
U2139-70 CAN-Bus ECM Message Range\Performance
u0009-70(неизвестно)
P0597-61(неизвестно)
p0068-00(неизвестно)

при повороте руля обороты практически не меняются держатся в районе 2880
+- 10

кто что подскажет по этим данным ?

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как диагностировать неисправность ЭГУР?

Сообщение dnv »

Вот, что я и говорил. Это все ошибки по сим-модулю (под рулем). Теперь нужно пробовать откалибровать датчики угла поворота руля (тем же опкомом). Если калибровка окажется невозможной, надо разбирать сим-модуль и смотреть "улитку". Она может быть перекручена или вообще оборвана. Тогда придется ставить новый модуль.

В блоке EHPS ошибок нет? Что показывает measuring blocks (измерения)? Если постоянная скорость 2800 или около того, так это "холостые" обороты для состояния покоя в точке руля "0". Короче, надо сим либо разбирать и смотреть, либо сразу менять. Но для начала пробовать калибровать датчик угла опкомом.
Ответить