ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 14:59
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2006
Откуда: Королев
Благодарил (а): 2 раза

ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение cheacher »

Всем здравствовать!

Zafira B 2006, 18XER
Предыстория: Поймал пару луж - машина позажигала лампочки на панели, падали стрелки, отключался ГУР и остановилась посреди дороги. Даже сдвинуть не мог, передача не отключилась. (Подобная штука была у меня перед заменой генератора). Через какое-то время (час) завелась, никаких индикаторов не горело. Спокойно доехал до дома.

Следующим утром выезжаю из гаража, руль вывернул до упора, а назад уже очень тяжело. Ехать нужно было позарез, но недалеко, съездил с тяжелым рулем. Вернулся в гараж.

Ситуация сейчас - завожу, ГУР крутит колеса пока не вывернешь до упора в любую сторону. Потом глушишь ждешь какое-то время (минут 10-15) все повторяется (завел - работает, выкрутишь - не работает).

Почитал форум. Такой ситуации не нашел. Вот пишу.

Первым делом посмотрел жидкость ГУР, открутил крышку бачка (на ней написано ZF), щуп чистый как новый, нижний край щупа сырой, масло желто-зеленое. Вытер насухо. Закрутил. Завел, покрутил руль, щуп на крышке снизу стал масляным.

Открыл блок предохранителей.
https://onedrive.live.com/redir?resid=E ... hoto%2cjpg
Контакты предохранителей (80) почистил. Всю зелень с левых контактов убрать не придумал пока чем.

При открытом капоте и водительской двери на заведенном двигателе слышно как работает моторчик ЭГУР.
На БК видно зарядка идет 14,5V, в крайнем положении руля 13,4V.

Проблема с ЭГУР не ушла.
Вернулся к ней после двухнедельного отпуска. Все стабильно))) заводишь - работает, вывернешь руль - перестаёт.

Подскажите, что-то можно в домашних условиях проверить, или только на станцию?

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение dnv »

с этими рулями ZF боль одна... надо бы хотя б опком подключить, он показывает достаточно информации, чтобы понять, что с ним происходит.

в крайних положениях насос развивает максимальное усилие, но не может и отключается. возможен пробой на высоких токах, это чисто мое предположение. в таком случае нужно готовиться к замене насоса. вообще замечено не раз, что если ZF начинает чудить, то скоро помрет.

Старожил
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 187 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение о.Александр »

Думаю дело в насосе - а именно - в сальнике. Часть масла попала в сам мотор и не дает развить полную мощность.
Обычно лечить на ранней стадии дешевле, но нужен толковый мастер.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 13:29
Автомобиль: OAH Z19DTH
Откуда: РБ, Витебск
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение Genrih.by »

cheacher, я бы в первую очередь проверил силовые провода от генератора до АКБ и от АКБ до ЭГУРа, от влаги могли запросто окислиться наконечники на проводах и в крайних положениях руля с учетом возросшей нагрузки и увеличенного переходного сопротивления в местах с плохим контактом получается присадка напряжения менее допустимого для норм работы ЭГУРа и он отрубается. Как вариант. Всегда нужно начинать с простого.

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение dnv »

cheacher,

А, может, жижи долить для начала? Не совсем ясно из описания, но кажется, что жидкости мало.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 14:59
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2006
Откуда: Королев
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение cheacher »

dnv, Сегодня купил жидкость, долил до верхней риски. Ушло где-то 100гр. Результат прежний.
Покрутил руль плавнее, заметил, что перед отключением небольшой удар в руль. Т.е. не докручивая чуть до крайнего положения, из которого еще можно вернуть руль без отключения ЭГУРа, чувствуется какое-то дополнительное сопротивление руля.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 14:59
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2006
Откуда: Королев
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение cheacher »

Genrih.by, На БК не заметно увеличенного потребления тока, т.е. напряжение падает, но не сильно. Или там не увидишь?

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение dnv »

cheacher писал(а):На БК не заметно увеличенного потребления тока
И не увидишь. Оп-ком показывает.

Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 13:29
Автомобиль: OAH Z19DTH
Откуда: РБ, Витебск
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение Genrih.by »

cheacher писал(а):Genrih.by, На БК не заметно увеличенного потребления тока, т.е. напряжение падает, но не сильно. Или там не увидишь?
Ток это одно, а падение напряжения это совсем другое. И судя по фото в первом твоем сообщении (окисление на предохранителе), неисправность скорее всего где-то кроется в прохих контактах силовых проводов. Если есть тестер, можно провести несколько измерений и мои предположения можно проверить: ставим предел измерений на постоянное напряжение 20 Вольт и измеряем его между следующими точками:
1. + генератора и + АКБ
2. + АКБ и + предохранителя ЭГУРа 80А
3. + предохранителя ЭГУРа 80А и + на разъеме ЭГУРа (нужно его снять с ЭГУРа)
4. Корпус двигателя и - АКБ
5. - АКБ и - на разъема ЭГУРа
Не разберешься сам, выкладывайте результаты сюда, посмотрим.
P.S. У меня падение напряжения было связано с окислением плюсового провода в наконечнике на генераторе, 0,4 В не доходило до АКБ.
Удачи в ремонте!

dnv
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение dnv »

Думаю, насос отключается из-за перегрузки по току. Возможно, пробивает на максимальной мощности. Почему? Надо вскрывать и дефектовать. Возможно, в нижней банке вода (конденсат, уже проходили неоднократно), слить, почистить, вернуть на место. Если жижа в нижней банке, тогда ой.

Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 14:59
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2006
Откуда: Королев
Благодарил (а): 2 раза

Re: ЭГУР отключается после поворота руля до упора

Сообщение cheacher »

Закончилось все ремонтом насоса в центре Гидравлика. И повторным гарантийным ремонтом там же...
Ответить