помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2014 20:35
Автомобиль: Зафира
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Дениско »

Да, 16 дюймов это минимум, что можно поставить на эти тормоза

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Экстазовладелец »

grek13 писал(а):купил диски по вину оказались на 308 уронил упаковка порвалась не берут обратно а выбросить жаль
у мну как раз 308 - не выбрасывай давай я у тебя их куплю.

Что за диски? код запчасти? где находятся?
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Vovosch писал(а):Ну и на кой тогда диск бОльшего диаметра? И с чего он будет лучше тормозить если колодки и суппорта одинаковые с комплектом диска меньшим диаметром?
Может все-таки суппорт больше по массе содержания материала?
Тогда резон есть. Диск больше, соответственно в нем больше металла и нагревается он дольше. В купе с большим объемом (массой) суппорта смещается время до закипания тормозной жидкости. Отсюда и результат. При одинаковой площади контакта колодка-диск, тормозуха на комплекте 308 мм. закипит позже чем 280мм. А это значит, что 308 мм. остановит более эффективно либо бОльшую массу, либо с более высокой скорости.
Это имхо...
Тормоза с большими дисками тормозят не лучше, они тормозят эффективнее при одинаковом давлении на педаль. Поскольку известно что сила трения скольжения не зависит от площади поверхности, то при одинаковом усилии за один оборот колеса колодки находящиеся дальше от центра вращения производят большую работу.
Разница диаметров диска 308 и 280 - 28 мм. При такой разнице колодки в какой нибудь любой точке пройдут путь на 5,6% больше при полном обороте колеса. Всего 5,6 % Карл! Это лишь простая математика, здесь нет никаких чудес. :smile1:

Т.е. при всех равных показателях обуславливающих силу трения (материал диска и колодок, сила прижатия колодок, температура граничного слоя трения и т.п.) вы получите всего лишь 5,6% выгоды. :D
Для водителя это выразиться в чуть меньшем давлении на педаль при том же тормозном пути.
Теперь самое интересное... Самое эффективное торможение достигается на грани блокировки колеса. Тут вообще нет никакой связи с дисками. Вообще ноль целых ноль десятых.
Иными словами для вас профит перехода на диски 380 мм - уровень субъективных ощущений выраженный в 5,6 % "эффективности тормозов" :smile1:

Теперь самую малость про закипание жидкости... Чтобы у вас там что то закипело, то жидкость должна быть настолько старая, а тормозить вам надо с такой длиннющей горы чтобы добиться температуры 150-160 С в суппорте. Это пожалуй максимальная температура которую там возможно достичь на гражданском автомобиле. А обычно температура закипания свежей жидкости 260-270 С.
Тормоза при длительном торможении хуже тормозят не из за того что жидкость "кипит" а из-за того что между колодками и диском образуется слой фрикционной пыли который уменьшает силу трения. Либо отпускайте педаль, давая перерыв тормозу, либо ставьте диски с перфорацией или профильными канавками для непрерывной очистки прижатых колодок.
А еще влияние материалов колодок очень сильно влияют на процесс торможения холодными и горячими колодками.
На плохих колодках торможение горячими колодками и диском очень сильно ухудшается. Единственная точка где можно добиться температуры до 400 С на таком авто как Зафира это самое пятно контакта между колодкой и диском. Но там высокие температуры настолько кратковременны что сам диск в центре будет чуть выше 100 С при обычной езде при частом торможении.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 22:31
Автомобиль: ZAFIRAB 1,9jtdm AT-6
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Экстазовладелец »

5% это как раз пол капота или бампер с фарами или чейто зад.

Так что я голосуют за эти 5 процентов
_________________
ZAFIRA B 1,9- AT6-OPC-Line, ids+, RECARO

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

На дисках 308 мм, в отличии от дисков 280 мм, при прочих равных условиях, момент торможения на 10% больше за счет бОльшего радиуса приложения силы.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

Экстазовладелец писал(а):5% это как раз пол капота или бампер с фарами или чейто зад...
Экстазовладелец , Вы так и недопоняли.
Пол капота или бампер с фарами это длина тормозного пути , а она такая же как и с дисками 280 мм.
А с дисками 308 мм просто на педальку легче давиться...
Демьян писал(а):На дисках 308 мм, в отличии от дисков 280 мм, при прочих равных условиях, момент торможения на 10% больше за счет бОльшего радиуса приложения силы.
Демьян , откуда 10% ? Плечо увеличилось на 14 мм..
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):На дисках 308 мм, в отличии от дисков 280 мм, при прочих равных условиях, момент торможения на 10% больше за счет бОльшего радиуса приложения силы.
При чем тут радиус приложения силы? Если сила трения обуславливающая замедление одинаковая, то колодки находящие дальше от центра производят большую работу проходя больший путь по повержности диска за единицу времени. Если колодки ближе то единственный вариант сравнять пройденый путь который пройдут колодки - увеличить силу прижима колодок - давление, а соотвественно и силу трения. Давление регулируется путем силы нажатия педали. Иначе колесу потребуется совершить больше оборотов чтобы колодки находящие на ближнем радиусе прошли такой же путь по поверхности диска.
Чтобы водители более тяжелой машины обладающей большей инерцией (кинетеческой энергией) при нажатии на педаль с силой N равной как и на более легкой машине останавливали ТС примерно так же, на тяжелые машины ставят большие диски.
На спортивных авто обладающей еще большей кинетической энергией за счет высокой скорости ставят еще большие диски для облегчения торможения водителю. За счет дозирования усилинния ему легче управлять замедлением. Чем сильнее вы давите на педаль, тем труднее дозировать усилие из раза в раз и модуляция тормозов теряется.

Старожил
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Сб мар 02, 2013 15:54
Автомобиль: ZafiraB2010MTA Enjoy
Откуда: СПБ долгое озеро
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Vovosch »

Ну, теперь понятно, чего тут не понятного-то? :D

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

gennadiy2501 писал(а):
Демьян писал(а):На дисках 308 мм, в отличии от дисков 280 мм, при прочих равных условиях, момент торможения на 10% больше за счет бОльшего радиуса приложения силы.
Демьян , откуда 10% ? Плечо увеличилось на 14 мм..
308/280=1.1, или 10%. Аналогично, если считать по радиусам 154/140=1.1
serggio писал(а):
Демьян писал(а):На дисках 308 мм, в отличии от дисков 280 мм, при прочих равных условиях, момент торможения на 10% больше за счет бОльшего радиуса приложения силы.
При чем тут радиус приложения силы? ...
При законах механики. https://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы
Последний раз редактировалось Демьян Чт июл 28, 2016 13:43, всего редактировалось 1 раз.

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):308/280=1.1, или 10%. Аналогично, если считать по радиусам 154/140=1.1
Да, верно, я неправильно посчитал процентное соотношение. Прибавка 10%.
Демьян писал(а):При законах механики.
Ну давай, давай, расскажи, интересно же как у меня при скользящих поверхностях рычаг работает.... :smile1:

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

Демьян писал(а):...308/280=1.1, или 10%. Аналогично, если считать по радиусам 154/140=1.1...
:Read: Виноват ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

serggio писал(а): Ну давай, давай, расскажи, интересно же как у меня при скользящих поверхностях рычаг работает....
Сила трения колодок о диск, приложенная на радиусе, создает тормозной момент. Чем больше радиус, тем больше величина момента.

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

Момент чего она создает?))))
Куда направлены векторы сил трения колодок о диск и шин о поверхность согласно законам физики? :smile1:
Может проще круг разложить на бесконечную плоскую линию, для понимания, ибо у нас линеное перемещение пар трения...
Если мы возмем точку на поверхности протектора колеса и нарисуем от нее вектор силы с которой мы хотим вращать колесо с моментом N, то в какой бы точке радиуса колесо не было бы зажато с одиниковой силой трения F fr в любой из этих точек, момент N для преодоления силы трения всегда будет один и тот же и не зависит от выбранной точки.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение atrapin »

просто фото, диск 308, Зафира Б Z19DTH
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):Момент чего она создает?))))
Я же сообщил понятным языком: создается тормозной момент. И не надо ничего раскладывать, от этого суть не изменится.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 23:12
Автомобиль: zafira B
Откуда: Москва
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение lunatic »

Vovosch писал(а):
Дениско писал(а): все элементарно, это физика - увеличили плечо при неизменном усилии. Как легче остановить колесо велосипеда, за ступицу или за обод? В случае с зафирой разница всего 28мм, но эффект есть
Это все понятно, но такой расклад ведет за собой трату на большие колеса, а это деньги (диски, резина).
Остаются 16-е колеса. Тормозит намного лучше. 17-е диски нужны, если вы ставите 321 мм диск.
_________________
тел. служ. 8-903-105-63-41 Алексей
Я не ремонтирую машины, а эксплуатирую их.

serggio

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение serggio »

lunatic, а ты никак конструктор продаешь свой? Делал, делал и решил продать, как так? :question:
lunatic писал(а):Тормозит намного лучше.
Тормозит "намного" лучше понятие настолько растяжимое что его не стоит вообще принимать во внимание. За заменой диской стоит замена колодок, чистка направляющих и т.д. и т.п. Тормозит намного лучше машина у которой тормозная система в порядке, все почищено, смазано, все двигается и стоят нормальные диски и нормальные тормозные колодки. А заявить что машина с дисками 308 против 280 тормозит намного лучше - это заявить НИ О ЧЕМ! Потому что тормозит машина с исправной и обслуженной тормозной системой абсолютно одинаково что на тех что на других дисках. Почему? Так выше расписано

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 23:12
Автомобиль: zafira B
Откуда: Москва
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение lunatic »

Потому что ездил на 280 и 308. Сейчас иногда 321 не хватает. Продаю, но не думаю что найдется человек, который поймет.
_________________
тел. служ. 8-903-105-63-41 Алексей
Я не ремонтирую машины, а эксплуатирую их.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение gennadiy2501 »

grek13 , может заинтересует ?
http://astraclub.ru/threads/147597-?p=8 ... ost8195925
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: помогите с заменой передних тд 280мм на 308 мм

Сообщение CrazyMax »

serggio писал(а):заявить что машина с дисками 308 против 280 тормозит намного лучше - это заявить НИ О ЧЕМ!
Да, да... НИ О ЧЁМ не заявляя скажу что ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ!!!!!

Замена тормозов на Лачике (256 на 280) теперь позволяет НИ О ЧЁМ не задумываться при торможении...
Для тех, кто "на бронепоезде" = при смене дисков надо устанавливать колодки от 2.0... У них больше площадь поверхности и... Самое главное = "точка" прикладывания усилия становится дальше от центра диска...
Для тех "физиков", которые не воспринимают инфу адекватно = попытайтесь крутануть колесо на велосипеде и затормозить его за обод или за барабан (куда спицы вставляют = ближе к оси)...
Вот Вам и будет "физика"...

Поводу износа... Во-первых, улучшенная эффективность тормозов уменьшает время и усилие прижима колодок (привет большей площади)...
Во-вторых, даже при криминальном перетормаживании с большой скорости или при большой загрузке = не происходит перегрева дисков и колодок в связи с гораздо большей массой диска, и как следствие гораздо большей его теплоёмкостью...
После смены дисков владелец получает более чувствительную педаль и более точную дозировку при торможении в любой ситуации...
При срабатывании АБС = интенсивность замедления гораздо лучше нежели со штатными...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Ответить