Страница 1 из 1

Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Сб фев 04, 2017 13:49
mlashko
Не дает скучать зафира... Только кажется, что все что можно починил, как вылазит новый косяк.
Итак, на семинском перевале (400 км от Барнаула) перестал работать усилитель. Подключение опкомом показало отсутствие связи с ЭГУРом. (нельзя далеко ездить в зафире без бука и опкома, ну или мешка денег-хотя там бы даже деньги не помогли). Сброс ошибки, сброс клеммы ошибку не убрали. Оба предохранителя и 29, и в доп.блоке на 80А оказались целы. Оставшиеся 400 км обратного пути, качал мышцы, также как и весь следующий день. К сожалению, отключившийся ГУР делает руль гораздо тяжелее, чем если бы управлением было просто механическим. В общем к вечеру было принято решение снятия насоса. Инструкции по демонтажу и замене сальников, подшипников присутствуют в отчетах тут и тут. Добавлю несколько своих замечаний.
1. Все же европейские авто мало приспособлены к самостоятельному ремонту. Абсолютно все требует героических усилий, желательно рук, сгибающихся в 2-3 дополнительных суставах и пальцах, которые сгибаются в 4 наравлениях.
2. Снимается насос снизу, для этого откручиваем гайку на 18 и 2 гайки на 14 кронштейна насоса(предварительно отмачивайте гайки - их крепление слабое), поднимаем насос вместе с кронштейном и откручиваем насос от кроншнейна (3 гайки на 10). Отсоединяем разъемы - большой разъем тянем аккуратно выдвижную фишку,разъем сам вынимается. Отщелкиваем малый разъем. Выкручиваем болт (внутренний шестигранник), крепящий трубки шлангов к рейке и вытаскиваем трубки (немного жидкости выбежит-не страшно). Вынимает насос вниз.
3. Разбираем насос как тут
Теперь несколько моментов, которые не описаны и открывал их сам.
а) разъемы не спаяны, а сварены точечной сваркой, поэтому их не распаять, аккуратно отверткой, все их разорвал.
б) перед снятием статора надо снять фиксирующее его кольцо
Изображение
в) Теперь аккуратно тянем плату отверткой - конструкцию держит находящийся под ней электролитный конденсатор, приклееный герметиком - плата поднимется когда его ноги оторвутся.
г) у меня оказался выгоревшим один транзистор - до обугливания и горелой вони. Транзисторы Nec, ессно недоступны для приобретения, заменены на соответствующие (поставлены IRFB4110), электролитный кондер 2700мФ 40V заменен на 3300 va 50МV
Изображение

д) транзистор прижимаются к корпусу через диэлектрическую пркладку, смазанную термопастой - корпус насоса является их радиатором, поэтому если не будет в бачке масла, транзисторы выйдут из строя от перегрева.
Изображение
е) На самом насосе были небольшие следы износа, убрал их наждачкой 400, 1000 и полирнул 2000й.
ж) Подшипники не менял, только убрав пластиковую защиту сепаратора, набил литолом, защиту поставил на место. В верхнем подшипнике следов смазки не увидел, в нижнем была.
з) приваренны ранее разъемы обратно были спаяны и сверху одета термоусадка.
Изображение
и) Сальник размеры 10х24х7
к) Перед установкой крутнул руль пару раз до упора вправо, влево, чтобы выдавить остатки старой жижи из рейки.
л) после установки, руль показался сильно легче :)

Спасибо авторам Drive2 bamby4a63 и shavroff, а также Older' у, который подобрал транзисторы и все спаял мне

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Вс фев 05, 2017 17:12
nester71
mlashko писал(а):требует героических усилий
..поэтому я это доверил спецам из сервиса ,мой ЭГУР ZF отпахал 291000км и скончался , купил бу за 9000руб ,поставил и сдох через 2000км. В автосервисе все сделали за 15000руб , сдох через 200км и все уже починили по гарантии , которая 6 месяцев .

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 06:56
mlashko
Не могу поправить модель транзистора. Установлены IRFB4110 - 4 шт (сгоревший был 1, но чтобы были одинаковыми, замены все 4).
Цена вопроса: 800 руб транзисторы, 42 рубля сальник, 600 рублей жидкость ГУР, 200 рублей наждачка 3М (с запасом). Ну и 2 дня работы :)

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 13:38
ХИМИК
mlashko писал(а):Ну и 2 дня работы :)
И бесценный ОПЫТ!!! :old: :good:
пс А вот почему сгорел транзистор удалось выяснить???

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 17:25
Genrih.by
Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 17:49
Семерка
Да,опыт бесценный.У меня валяется сгоревший родной ЭГУР из-за левого модуля зажигания.Может и стоит в нем поковырятся.

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 18:32
mlashko
Genrih.by писал(а):Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.
Сальник вошел замечательно. НО. Я поставил обычный обрезиненный сальник. Стоял же с голым металлом по краю. Видимо как раз эти 0,5

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 18:35
mlashko
ХИМИК писал(а):А вот почему сгорел транзистор удалось выяснить???
Покатавшись сегодня, все-таки пришел к выводу, что насос давно работал не в полную силу - руль был тяжелым. Этот вопрос напрягал, но почитав форум, прочел, что руль на зафире тяжелее, чем на астре и успокоился. Видимо нагрузка на двиг превысила допустимую и все...
Как вариант, надо было летом жижу сменить, хотя после покупки и делал это( 3 года назад)

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн фев 06, 2017 22:45
nester71
mlashko писал(а): руль на зафире тяжелее
у меня после переборки все равно не пальчиком крутишь ..

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Вт фев 07, 2017 00:24
Genrih.by
mlashko писал(а):
Genrih.by писал(а):Размер сальника надо было бы подправить 9,5х24х7. Номер для заказа Emmetec F-01119.
Сальник вошел замечательно. НО. Я поставил обычный обрезиненный сальник. Стоял же с голым металлом по краю. Видимо как раз эти 0,5
Вообще 9,5 это внутренный размер под вал. Знаю что еще ставят 9,0, но 10 как-то многовато будет, масло может запросто погнать в электрику со всеми вытекающими..., я бы не стал рисковать....

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Вс апр 01, 2018 10:42
stankaa
Комплект резинок для ЭГУР ZF - OP8104KIT . Может кому пригодится.

Добавлю... Человек с drive2 купил данный комплект. Содержимое - на фото. До полного комплекта не хватает трёх прокладок. Надо иметь это в виду.
https://hostingkartinok.com/show-image. ... 1fefbd7115

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Вс май 06, 2018 15:23
stankaa
Ещё пару слов добавлю...
Года два назад потяжелел руль. (Перед этим, за полгода где-то, ремонтировал рейку -
жидкость вытекала через сальник вала) Причина - выработка на крышках нагнетателя. Крышки шлифовал, жидкость менял (шприцем откачивал, вращал руль, доливал и т.д.) хватало на месяц. Один раз купил б/у с небольшим пробегом (спасибо, Dansevsk), один раз купил нагнетатель в хорошем состоянии (спасибо автору темы) - тоже хватило не на долго. Короче, задолбал меня этот эгур.
Неделю назад купил восстановленый ЭГУР reikanen, и, перед установкой, решил внедрить в обратку бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой. Через 200 км решил его заменить ( не дорого, 240 руб, да и любопытно было заглянуть в фильтр). В складках фильтра - стружка. https://s8.hostingkartinok.com/uploads/ ... 54fa64.jpg Думаю, она и убивала отремонтированные/замененные насосы.
Короче, промывка системы (если в нее попала стружка с насоса) парой литров жидкости не эффективна. Вот такой опыт... Поезжу пока со старым насосом и фильтром, через недельку-другую заменю насос и фильтр. Фильтр к осени может уберу. Не решил пока.

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн май 07, 2018 09:03
nester71
Кто подскажет . это 05 год или 14 год выпуска?
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Изображение

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Пн май 07, 2018 13:39
atrapin
nester71, то 2005 год

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Сб окт 27, 2018 08:25
Александр161
Подскажите номер салентблоков которыми ЭГУР крепится к рейке. Их там 3 штуки как я понял. Не могу найти нигде их. :(

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Сб окт 27, 2018 08:42
Александр161
Изображение

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Сб окт 27, 2018 10:32
zasidelkin
93196831 может это?

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Ср апр 03, 2019 10:42
Vitalik1971
stankaa писал(а): бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой.
Где под капотом Вы установили фильтр от Волги? Где место врезки в линию - до ЭГУР или после?

Re: Ремонт насоса ЭГУР ZF

Добавлено: Сб апр 06, 2019 14:45
stankaa
Vitalik1971 писал(а):
stankaa писал(а): бачок гур с фильтром от Волги. Такой https://www.drive2.ru/l/4991325/ . Чтбы не резать родной шланг, купил б/у-шный шланг обратки за 500 руб, пару метров маслостойкого шланга и вкорячил этот бачок. Дренажное отверстие в крышке заткнул винтом с прокладкой.
Где под капотом Вы установили фильтр от Волги? Где место врезки в линию - до ЭГУР или после?
1. Фильтр не крепил. Он "стоит" на шлангах выше эгура. Может сфоткаю если не забуду.
2. Вкорячил бачек фильтра в магистраль рейка - эгур ( т.е в обратку, где давление пониже). Вкорячил так : купил на разборе шланг (трубку) обратки и закрепил его на насосе. Т.е. сейчас у меня установлено два этих шланга - один закреплен на рейке, второй - на насосе. И вот к этим шлангам и подключен бачек с фильтром. Жидкость под давлением из насоса идёт к рейке и возвращается в насос через фильтр. Второй шланг покупал что бы не портить свой, если решу убрать фильтр. А так можно было бы его разрезать и фильтр подключить в разрез.