Итак поехали!!! Будет много букв…. События прошлого года если что!
Зимой стал чувствовать, что какой-то рулевой наконечник стал люфтить, погода мерзкая, дотянул до апреля и когда залез под авто, понял что проблема в рулевой тяге, точнее в шарнире который внутри рейки под пыльником. Не долго думая, сдергиваю пыльник (родной) и матерь божья, оттуда выливается ржаво-грязная вода! Как!!!! Пыльник сухой, на нем ничего нет, хомуты плотно сидят и вот такая шляпа!!! Но виновник был найден:
Вот такая маленькая дырочка принесла мне в дальнейшем кучу проблем!!! (на герметик не смотрите - это была попытка (неудачная) реанимировать до прихода нового). Как диагностировать эту проблему? Да ни как! Пыльник был АБСОЛЮТНО сухой, на растяжение дырок не было видно, да и как ее увидишь, если она была сверху-сбоку, куда не заглянешь…. Видимо при форсировании какой-то лужи туда засосало водичку, а выйти она не смогла и начался процесс ржавления…И вот что мы имеем (фотка уже после демонтажа, для наглядности) :
Вот такая красота! А должно все блестеть и сиять, здесь же кромка сальника ездит….По большому счету надо сразу перебирать, но мы же русские люди, надеемся на авось пронесет! Ведь не течет же масло. Короче была поставлена новая тяга, новый пыльник и все собрано обратно. Стало как новое - снаружи!
Через три месяца или 5 тыс км (примерно) при рулежке почуствовал закусывание руля, а при подъезде к гаражу он стал вообще тугой, да и ЭГУР стал свистеть как ненормальный. И без разбора было понятно, что случилось. В бачке ЭГУРА пусто, под пыльником вся жидкость. Приехали….хорошо хоть дома, у гаража. Ну чего разбираем. Начитавшись форума, вооружился инструментом и на яму. Спасибище
gennadiy2501 за подробнейший отчет (
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &start=200
по снятию подрамника (прям распечатал и по пунктам все откручивал). Саму рейку снимал вместе с ЭГУРОМ и шлангами, там все интуитивно понятно. Дальше на столе все снимаем трубопроводы (не теряем уплотнительные колечки), также отделяем шланги от ЭГУРА и не теряем колечки и КЛАПАН (!!!!) в одном из отверстий, запоминаем в каком стоит и как!!!! Откручиваем червячный механизм и сдергиваем его, предварительно пометив расположение червяка и выдвинутость рейки, чтобы потом руль стоял прямо после сборки (я все равно не попал на один зуб, на сход-развале поправляли).
Ах да забыл! Отвез рейку в две Тверских мастерских по ремонту реек, так сказать оценить масштаб проблемы. В одной посмотрели сказали, что минимум 8-9 тысяч переборка, а там как пойдет….В другой даже не глядя (!!!) 10-12 тысяч. Да пошли вы……
Разборка рейки. Первая проблема это стопорное кольцо. Не знаю как там его некоторые вытаскивают подцепив отверткой и крючком??!!!??? Оно прикипело намертво (видимо водичка сделала свое черное дело). Сверлил сбоку дырочку, чуть-чуть не попал (меряйте точнее!!!) и выбивал. Сама бобышка-направляющая, которая идет за стопорным кольцом тоже намертво прикипела и сдернуть ее смог только ударив несколько раз сначала по ней сдвигая ее внутрь рейки и затем резко дергая за вал из рейки (как бы обратный молоток).
Фотки направляющей втулки не делал, да там просто железка (на которой никаких уплотнительных колец НЕТ!!! как кое где пишут), в которую вставляется пластиковая втулка по которой и ездит вал рейки. Умерший сальник выковыриваем крючком (не забудьте померять на какую глубину он забит). По большому счету можно было и ограничится заменой этой пластиковой втулки и одного сальника стоящего за этой втулкой, потому как износ на валу был только с правой стороны (по ходу движения), с другой стороны вал был как новенький, значит и сальник не пострадал….Но мы же не ищем легких путей!!!
Дальше было садомазо!!! Я реально давно так не развлекался……Второй сальник расположен глубоко в трубе рейки и подцеплять его надо ОЧЕНЬ осторожно, потому как внутренняя поверхность трубы рейки является частью гидравлической системы по которой ездит фторопластовое кольцо закрепленное на валу. Четыре часа танцев с бубном!!! Проблема в том что задняя (плоская сторона) сальника плотно прижата к выточке (буртику) силуминового корпуса рейки и чтобы его стронуть, надо как то что-то туда засунуть и все это в глубине наощупь и поцарапать нельзя!!! Была попытка через одно из отверстий от снятой подводящей трубки острой отверткой подковырнуть его, но только разлохматил и все….. Пришла даже гениальная идея сжечь его нафиг! Горелкой открытым пламенем пытался выжечь. В итоге было сделано вот такое чудо (полоска нержавейки толщиной 2 мм, загнуто и заточено клином) и каким то образом забито в щель между, а дальше сальник развернулся внутри трубы и крючком вытащил. Причем вводил я эту приспособу с левой стороны и между ней и внутренней частью рейки забивал подходящую трубу (обмотанную изолентой), чтобы она прижимала крючок к сальнику.
Дальше был наш страшный вал. Отвез братану на работу и в токарном станке со шкуркой нулевкой мы привели его в очень презентабельный вид . Технология проще некуда: вал крутится, шкурка полирует его. В принципе тоже самое можно сделать и в полевых условиях: один конец в шуруповерт, другой в тиски через старую тягу с шарниром.
Получился блестючий вал, маленькие кратеры остались (надеюсь не повлияют). Размер не изменился (микроны), поэтому ищем сальник стандартного размера, как и новую втулку (которая видна на картинке)
Теперь приступили к поиску запчастей. Всем известные наборы не содержат втулку, а так как вал в ржавчине прилично попортил ее, то надо менять.
Каталог конторы EMMETEC был изучен вдоль и поперек, в принципе любая запчасть для ремонта рейки там есть, чем хорошо у них брать, то что возьмешь только то что нужно, а не набором. (также был изучен каталог Мир сальников
http://rti-baltika.ru/shop/vtulki/uplot ... i-l-10014/ , но расположение в Калининграде и торговля только сальниками TCS, что вроде Китай, не внушило доверия). Втулка была выбрана L-10014 (она на фото). А вот сальник был выбран F-00231 тип уплотнения 7V1. Но не было в наличии и менеджер уверенно предложил F-00878. А у него наружный диаметр 41,2…… и тип уплотнения 7V2!! Уверили что встанет отлично. Все остальное у меня было в идеале и менять не нужно. Итого: два сальника по 570 рублей штука и втулка 200 рублей. (телефон конторы которая в розницу продает 8(495) 967-33-53 Мастер сервис Москва, 2-й Котляковский пер., д.1 стр.99)
https://autosteering.ru/p/emmetec
Сборка в обратной последовательности: забили один сальник ПРАВИЛЬНОЙ стороной с помощью подходящей трубы (замерьте на сколько его нужно забить линейкой). Вставляем вал обернув его пленкой и смазав маслом для рейки, чтобы зубцы не попортили злополучный сальник (я оборачивал скотчем, потом замучался по кусочку выковыривать).
Потом второй сальник и металлическую направляющую с пластиковой втулкой (садится на вал довольно плотно). Ставим стопорное кольцо и замазываем дырочку герметиком, вал смазываем немного литолом. Ставим червяк смазав литолом и выставив по меткам. Собираем трубопроводы и монтируем на авто. Заливал жидкость оригинал!!!! Тяги прикручивал и пыльники ставил уже на авто, а то не удобно втаскивать всю конструкцию. Пыльники ОБЯЗАТЕЛЬНО крепим фирменными хомутами или винтовыми. Ни в коем случае пластиковые стяжки (они пропускают воду)!!! Полгода или 15 тыс км полет нормальный!!!
ПС В принципе восстановить можно и более убитую рейку, просто проточив вал, шлифанув и купив ремонтный сальник меньшего диаметра, так же и втулку. Все это есть в каталогах, надо только порыться.
ППС В этой машине куча датчиков, приблуд, а вот датчика уходящей жидкости ЭГУРА –НЕТ!! А расположен бачок в таком месте, что фиг посмотришь……А работа насоса ЭГУРА без жидкости или с малым количеством 100% его смерть!!! В идеале при утечке жидкости ЭГУРА только эвакуатор.