Re: Своими руками: замена ступицы передней
Добавлено: Чт июл 08, 2010 21:04
Халит Вобщето там гайкаХалит писал(а):Кстати, на А-шке болт ступичный на 30, а на Б на 32..
Клуб автовладельцев Opel Zafira
https://myzafira.ru/forum/
Халит Вобщето там гайкаХалит писал(а):Кстати, на А-шке болт ступичный на 30, а на Б на 32..
Расскажу как я менял, может поможет кому, вообщем обошёлся без всяких съёмников и откручивания шаровых/кулаков (хотя шаровую попытался открутить, но что-то она не вышла до конца, да и зря как оказалось, не мешала она мне). Оказалось всё очень просто, почти: Первая засада, была со снятием тормозного диска, прикепел зараза. Чем толко не пробовал (и посадочное место ВД проливал/очищал) никак. А снял таким образом: вкручивая болты в уши крепления суппорта на кулаке с внутренней стороны, подложив металлическую пластину, типа монтировки, по диагонали тормозного диска. Эта пластина упиралась в торм. диск почти через весь центр, тем самым как-то погнуть или расколоть его было не реально (большая площадь давления получилась). Вообщем, несколько оборотов болтов было достаточно, чтобы диск оказался в руках. Дальше я попытался вдавить вал шруса внутрь как писал Вячеслав в 31, но его в принципе не возможно вдавить, т.к. свободного хода вал не имеет (иначе бы стойка гуляла), для этого как минимум надо открутить и вынуть пальцы шаровой и рулевого наконечника (может автор не уточнил этот момент, но честно влом было и как выше написал, палец шаровой наполовину только вышел, да и фиг с ним). Бросив эту затею, опять же отжимание нужно только чтобы получить доступ к болтам крепления ступицы. Но я попробовал вставить головку торкс E18 на болт и к моему радостному удивлению она налезла на болт (хотя и в плотную с корпусом шруса, но никак при этом не мешая крутить головку и не повреждая пыльник, может головку купил не очень длинную) насадил удлиннитель и очень легко открутил все три болта. Постукивая молотком и маленьким зубилом по трём ушам ступицы вдоль оси вращения (повредить там нечего, да всё равно новую ставить) стронул ступицу и снял её. Вот и всё! Но всё равно спасибо автору!Халит писал(а):а все-таки (ИМХО) шаровую от кулака лучше снять, так проще до болтов крепления ступицы добраться.
Если бы приводные валы не имели подвижности вдоль оси, то машина доехала бы только до первой кочки, на коей и встала бы по причине отрыва их от коробки ( от корпуса дифферинциала). Про то, что стойка пойдет взагул при свободном ходе вала - улыбнуло! Валы можно вообще снять и машина проедет многие тысячи км, но ...только на буксире или с толкачами.maaspawn писал(а):его в принципе не возможно вдавить, т.к. свободного хода вал не имеет (иначе бы стойка гуляла), для этого как минимум надо открутить и вынуть пальцы шаровой и рулевого наконечника (может автор не уточнил этот момент, но честно влом было и как выше написал, палец шаровой наполовину только вышел, да и фиг с ним).
пнул ботинком он и улетелДальше я попытался вдавить вал шруса внутрь как писал Вячеслав в 31, но его в принципе не возможно вдавить, т.к. свободного хода вал не имеет (иначе бы стойка гуляла),
см. здесь:http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=10074 region писал(а):Задам вопрос: возможно ли, заменить подшипник в ступице или обязательно менять ступицу в сборе?
Ведь подшипники, как - то в неё (ступицу), установили. Озвучте номера или размеры подшипника.
Вячеслав в 31 писал(а):Если верить информации от производителей ( SKF), то наши ступицы обе, и передняя, и задняя не имеют внутри отдельных подшипников, детали ступицы - это и есть обоймы двухрядного шарикового подшипника. Т.е. менять там нечего.
Скоро выложу фото разобранной неисправной ступицы, хочу выяснить причину быстрого выхода из строя ( 45000 км), предполагаю, что недостаток смазки или попадание грязи.
А разве нельзя открутить винт крепления тормозного диска и включив первую передачу нажать на тормоз, он должен провернуться и спокойно потом слезть со ступицы...expres писал(а):Тормозной диск никак не хотел слазить со ступицы(я и выдавливал изнутри болтами, и киянкой стучал, и молился))))) Спустя пару часов кропотливой работы над этим вопросом я его всетаки замучал- и он слез!!!
Про это уже столько написаноANOD писал(а):Подскажите каталожный номер ступицы и какую лучше брать?
Из мануала: "Ступичные гайки передних колес 150 Нм - отпустить на 45" + 250 Нм"ANOD писал(а):Как затягивать гайку ступицы ... до упора или с опред. моментом?
Колпачок, конечно лучше ставить, иначе резьба поржавеет (но можно просто густо намазать резьбу солидолом ).ANOD писал(а):Колпачок защитный надо ставить или нет, смазку какую либо надо добалять?
Где все ступицы идут с датчиком АВС?DJo писал(а):Про это уже столько написано
На В-шки нормального манула не видел...дайте посмотреть, а лучше: где приобрести?DJo писал(а):Из мануала: "Ступичные гайки передних колес 150 Нм - отпустить на 45" + 250 Нм"
Ссылка на тему - чуть выше была. Если точнее - http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... 4&start=60ANOD писал(а):Где все ступицы идут с датчиком АВС?
Давай "мыло" - скину книгу Звонаревского Б.У. "OPEL ASTRA H, ZAFIRA B Устройство-обслуживание, ремонт-эксплуатация"ANOD писал(а):На В-шки нормального манула не видел...дайте посмотреть, а лучше: где приобрести?