Страница 2 из 4

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пт июн 01, 2012 17:36
serggio
Клубни, а ведь в машины с ESP можно лить только DOT4 +. Обычная DOT4 вроде не рекомендуется.
Кто менял, не помните, старую жидкость из бачка откачивали пред заливкой новой и прокачкой или прям так прокачивали?

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Вс июн 03, 2012 00:15
pancir
serggio "по нормальному" - откачивают и сверху наливают новую, а потом каждый цилиндр начиная с задних до появления свежей. По мне вообще-то полная замена - танцы с бубнами. У себя раз в год прокачиваю цилиндры с помощью напарника пока муть и воздух не перестанет идти. Расход где-то 300-350 гр. Вот и профилактика и полная замена поэтапно за 3 года.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн июн 04, 2012 09:36
garfin
pancir писал(а):serggio "по нормальному" - откачивают и сверху наливают новую, а потом каждый цилиндр начиная с задних до появления свежей. По мне вообще-то полная замена - танцы с бубнами. У себя раз в год прокачиваю цилиндры с помощью напарника пока муть и воздух не перестанет идти. Расход где-то 300-350 гр. Вот и профилактика и полная замена поэтапно за 3 года.
Вчера у дилера в Твери осуществил замену тормозной жидкости. Времени заняло 10 минут, израсходовано 500 мл., жидкости! До этого был Nissan Note, кол-во жидкости для замены тоже!

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн июн 04, 2012 11:58
Alxtsk
Неделю назад в неофициальном сервисе менял тормозную жидкость , с прокачкой тормозной системы и сцепления ушло около 1.3 литра жидкости LM DOT 5.1. Откачали из бачка старую, потом лили новую и доливали в процессе прокачки.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн июн 04, 2012 12:55
serggio
В субботу менял, вернее приехал менять к уродам-официалам на Андропова 22. Начали со сцепления, потом когда машину подняли я уже прорвался к ним в цех с вопросом: как прокачиваете? Говорят педалькой качаем.. Отогнал их от машины, тормоза трогать не дал.
В итоге, результат их прокачки сцепления на следующее утро: педаль провалилась, передачи не включаются!! :gun: Кое-как нагнал давление педалькой, пришлось ехать в знакомый сервис на др. конец Москвы чтобы по уму все сделать. Что за отношение такое в последнее время в сервисах к работе??

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Вс июн 24, 2012 23:48
mobilandr
serggio писал(а):В субботу менял, вернее приехал менять к уродам-официалам на Андропова 22. Начали со сцепления, потом когда машину подняли я уже прорвался к ним в цех с вопросом: как прокачиваете? Говорят педалькой качаем.. Отогнал их от машины, тормоза трогать не дал.
В итоге, результат их прокачки сцепления на следующее утро: педаль провалилась, передачи не включаются!! :gun: Кое-как нагнал давление педалькой, пришлось ехать в знакомый сервис на др. конец Москвы чтобы по уму все сделать. Что за отношение такое в последнее время в сервисах к работе??
А что не так? Как по уму? Я сам всегда педальками прокачиваю.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Вс июн 24, 2012 23:53
serggio
По уму прокачивается под давлением две атмосферы в бачке с тормозной жидкостью. С помошью приспособления создающего это давление. Сам недавно таким пользовался, тормоза стали работать значительно лучше.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн июн 25, 2012 17:56
mobilandr
serggio Может если на педали лень понажимать, и для ускорения процесса - открутив все штуцеры разом... но... думаю что при включенной АБС и нажатой педали тормоза давение в магистрали побольше будет чем 2 атм.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн июн 25, 2012 18:25
serggio
А причем здесь включенная ABS до прокачки тормозов? Здесь вопрос не в давлении, а в качественном удалении воздуха из контура сцепления и тормозов. У меня после "диллерской прокачки" педалью завоздушился контур сцепления. Педалью прокачивать в принципе можно, но нужно согласовывать действия. А для качественной прокачки рекомендуется использовать приспособление для создания давления в системе при прокачке. По крайней мере так того требует сервисная инструкция

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Вт июн 26, 2012 16:11
mobilandr
serggio 1.Во время прокачки. 2.Контур сцепления у нас не завоздушивается. Перепад хороший и диаметр патрубка в верхней части контура сцепления огого. Педалью начал работать - пузыри просто всплыли. Со сцеплением проблемы скорее не из-за воздуха, а из-за воды. Контур то выделенный и связан с тормозным лишь когда бачек по горлышко заполнен. От середины до Min контуры становятся независимыми и соответственно из-за меньшего объема тормозухи в конуре сцепления она теоретически может больше в процентном отношении набрать H2O.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Вт июн 26, 2012 16:27
serggio
Начнем с того, что всю жидкость из бачка откачали спринцовкой, грушей или как там ее..
До посещения горе-дилера у меня со сцеплением проблем не было. Если что-то и делали, то делали неправильно. Из литровой бутылки что я им дал они выплескали грамм 700 торозухи, и это при том что тормоза я им прокачивать уже не дал. Значит теоретически контур "прокачали". По крайней мере до дома я доехал :lol: Ну вода туда никак попасть не могла. На следующий день я уже исправлял их деяния в другом сервисе на другом конце Москвы. Просто к ребятам для замены жидкости было ехать лень и поперся к ближайшему дилеру на свою голову. При повторной прокачке было видно как выходит воздух из контура сцепления..
Бачок действительно имеет раздельные резервуары, которые заполняются только при отметке max. Это чтобы все разом не отказало при повреждение какого-либо контура.

Еще раз: не оспариваю метод прокачки педалью - удобно - делайте себе на здоровье! Причем по инструкции сцепление на финальной стадии прокачивается с помощью помощника который плавно накачивает и удерживает педаль, а потом плавно отпускает.

Тормоза я себе прокачивал вот такой вот приспособой самостоятельно http://www.jonnesway.ru/product/261/?t=1. Правда крышка оказалась г-но и ее пришлось менять на дубовую отечественную. Та что была в комплекте просто слетела с бачка как только создалось давление :smile1: Ну а после замены крышки весь процесс прошел на ура.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пт июл 20, 2012 23:43
MATVEEV ALEX
Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, можно-ли все-таки полностью удалить воздух из привода сцепления обычным способом, т.е. без использования специальных приспособлений. Если можно, поделитесь опытом.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Сб июл 21, 2012 04:11
AvtobusNick
MATVEEV ALEX писал(а):Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, можно-ли все-таки полностью удалить воздух из привода сцепления обычным способом, т.е. без использования специальных приспособлений. Если можно, поделитесь опытом.
Можете меня ругать, но я прокачивал старым дедовским способом... Негатива не заметил.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пт июл 27, 2012 17:00
serggio
MATVEEV ALEX, из инструкции LUK, правда на английском. Воспользуйся переводчиком, переводить честно - лень :oops:

CSC - concentric slave cylinder (CSC)

The system must be bled when the CSC is
replaced. The procedure for doing so is split
into two separate steps: bleeding the clutch
and bleeding the CSC.
Step 1:
The clutch must be bled from the bottom
upwards (i.e. from the bleed nipple to the
brake fluid reservoir) as follows:
1. Top up the brake fluid reservoir to
Maximum.
2. Remove the cover from the bleed
nipple.
3. Use an adaptor to connect the brake
bleeding device to the bleed nipple.
4. Switch on the device. The pressure must
not exceed 2 bar.
5. Open the bleed nipple by two or three
turns. Make sure the brake fluid in the
reservoir does not drop below the minimum
level.
6. The component is fully bled once
brake fluid emerges from the collection
container without any bubbles.
7. Close the bleed nipple and switch off
the device.
8. Remove the brake bleeding device and
the adaptor.

Note:
The clutch pedal must not be depressed
while the brake bleeding device is connected.

Step 2:
Two people are then required to bleed the
CSC. It is important to ensure that there is
sufficient brake fluid in the compensation
tank when performing this bleed:
1. Connect the collection container to the
bleed nipple.
2. Slowly depress the clutch pedal and
hold it there.
3. Open the bleed nipple until air or brake
fluid escapes.
4. Tighten the nipple by hand.
5. Slowly release the clutch pedal fully
(do not allow it to jerk up!).
6. Wait for 2–3 seconds.
7. Repeat this process several times
(at least 10).
8. Once there is no more air escaping,
close the bleed nipple (5 Nm) and remove
the collection container.
9. Place the cover back on the bleed nipple.
10. Fill the fluid reservoir up to the MAX
level.
11. Seal the fluid reservoir.
12. Depress the pedal around 10 times.
Check the clutch pedal pressure.
13. Perform a test drive and check the clutch
and brake pressures.

Correct procedure for the CSC:
• Never actuate the new cylinder by hand.
The internal gasket can be damaged if
pressed together.
• Do not depress the pedal several times
in succession when bleeding; depress
just once as described.
• Do not use any lubricants or cleaning
agents as they may damage the gaskets
and therefore the entire cylinder.
• Maintain the utmost level of cleanliness.
• Only use brake fluid approved by the
manufacturer.
• Remove old gaskets and remnants
thereof from the connection piece.
• Ensure the adaptor has audibly engaged
before finaly tightening the three fixing
bolts on the CSC.
• Make sure the CSC does not tilt during
installation. Failure to do so may lead to
damage at the lugs from the very beginning.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пт июл 27, 2012 23:27
MATVEEV ALEX
Короче, прокачал тормозную систему и гидропривод сцепления обычным способом (педалью) с помощью помощника. Влил оригинальную тормозную жидкость GM-DOT 4+. На замену ушел 1 литр жидкости. Все работает отлично.Единственное, при прокачке сцепления необходимо держать уровень жидкости в бачке на максимуме, т.к. перегородка секции для сцепления расположена практически у самого верха. По незнанию систему гидропривода сцепления вначале завоздушил, но затем все без проблем прокачал.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн авг 06, 2012 23:45
V.K.S.
всем привет, коллеги,
добавлю в тему по замене тормозухи и колодок (Зафира 2008года, пробег почти 64500 км, 04/08/12):
1) сначала появилось желание поменять масло
2) ПОТОМ появился скрип в районе левого колеса,

в поисках где бы поменять масло и колодки случайно оказался на алтушке и заехал в АТЦ Прагма, неуспев в Опель Алтуфьево (они в субботу до 13-30)
+ замена масла, всех фильтров,
+ замена кородок передних , тк оказалось что скрип - это "датчик на колодке" стал касаться тормозного диска :-)
+ вспомнив про тормозуху и что машине почти 4 года, попросил прокачать и заменить тормозуху - работа за 800 руб + 380 руб за литр кастрола ДОТ4,
мастер (Алексей) прокачивал тормоза, одев насос с крышкой на бачок с тормозухой.
итого примерно 4800 руб со скидкой для "моя зафира".

вот.

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Сб фев 16, 2013 23:10
K0Tik
Подскажите, пожалуйста, я правильно понял, что для замены жидкости только в тормозной системе (коробку придётся, наверное, доверить ОД) хватит 0.5 литра тормозной?

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Сб фев 16, 2013 23:14
GREENCIK
Мало

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн окт 07, 2013 23:02
Aleks_s
Друзья,

скиньте каталожные артикулы тормозухи, которая рекомендована для зафБ механика.
например, GM-DOT 4+

Re: Тормозная жидкость

Добавлено: Пн окт 07, 2013 23:30
Aleks_s
чем вообще различаются тормозухи (напрмер, Opel Жидкость тормозная dot 4, "BRAKE FLUID", 1л 19 42 058 и 19 42 422) и на какую менять, если неизвестно что лил прежний владелец.