Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Весьма интересная таблица. Если рассмотреть левые значения диапазона, то в пределах 30 С напряжение изменяется на 0,2 В, причем в большую сторону с понижением температуры. Допустим что это реально замеренное напряжение с поправкой на показания вольтметра при изменении температуры а не кто-то ее слабал из таблицы поправок для ареометра. Очень похожа на эту буфонаду.
Если учесть что разряд на 20 % это примерно те же 0,2 В то такой поправкой обычно пренебрегают.
Кстати, как вы видите из таблицы, там так же фигурирует 11,7 в для полностью разряженного аккумулятора (который считают полностью разряженным)
Я это посмотрел в доках варты, к сожалению у меня они только распечатанные. Но данные по напряжению примерно соответствуют. Никак не 10,2 В как вы считаете.
EVO писал(а):Ещё раз попробуйте - сами убедитесь -у хорошей АКБ не будет разницы через 30 мин и через 2 часа, разницы, которую можно засечь ареометром либо обычным бытовым тестером...
Я не имею ареометра и доступа к электролиту аккумулятора, но на моем сразу после отключения ЗУ 13,4 В, затем 13,2 В через пол часа, 13,05 через два часа и только после ночи где-то 12,85 В. потом стабильно в течении недели, потеря около 0,1 В

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

serggio, EVO, что я должен сделать со своим АКБ: подзарядить или проверить и откорректировать плотность? Повторюсь, машина заводится бодро, правда при работе стартера в магнитоле пропадает звук.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

сделать со своим АКБ: подзарядить или проверить и откорректировать плотность?
Просто полностью зарядить.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

EVO писал(а):
сделать со своим АКБ: подзарядить или проверить и откорректировать плотность?
Просто полностью зарядить.
Спасибо, буду пробовать.

Старожил
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Автомобиль: Zafira-в
Откуда: ТВЕРЬ
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение DUNA69 »

А после зарядки проверить и(если нужно) откорректировать плотность

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

DUNA69 писал(а):А после зарядки проверить и(если нужно) откорректировать плотность
Если бы еще подсказали, как заряжать и проверять плотность на не обслуживаемом АКБ. Как открывать пробки и нужно ли их открывать во время зарядки?

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Не нужно лезть к пробкам. Полностью зарядите и померьте на клеммах напряжение спустя 30 мин. Всё, что выше 12,4 вольта - замечательно.
Плотность (общая, а не между банок) корректируется только на свежезалитых АКБ (перед началом эксплуатации). Далее, при эксплуатации, кислота ни куда не девается, выкипает только вода и доливается тоже только вода. Корректирующий электролит (1.3) доливается лишь в случае переезда из Новороссийска в Оймякон (сегодня -46 С) или там, в Лабытнанги (тепло, всего -27 сегодня)... или в случае, когда машину надо срочно продать, а АКБ еле живая (предсмертный толчок на пару-тройку недель, после чего АКБ становится ещё хуже) :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

EVO писал(а):Не нужно лезть к пробкам.
А как же кипение электролита при зарядке? Или нужно заряжать минимальным током. Каким?

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):А как же кипение электролита при зарядке? Или нужно заряжать минимальным током. Каким?
Всеж написано http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-saj ... zaryad-akk.
Чем меньше ток тем лучше. Обычно это 0,1 емкости, но можно больше или меньше. Меньше - дольше заряд но батарея восстанавливается лучше. Электролит кипит в самом конце заряда. Обычно там ничего не выкипает. У тебя что пробки есть? Я думал все варты необслуживаемые.
EVO писал(а):Плотность (общая, а не между банок)
А вот в моем акб нет отдельных изолированных банок, электролит общий на весь аккумулятор

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):Всеж написано http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-saj ... zaryad-akk.
"Поэтому неукоснительно должны выполняться следующие основные правила:
2. Пробки, закрывающие наливные отверстия, должны быть вы­вернуты;"
Вот это меня и беспокоит.
Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-saj ... z3wT9p9IfJ
serggio писал(а):У тебя что пробки есть? Я думал все варты необслуживаемые.
Нет, внешне пробок не видно. Наверно под наклейкой, д.б. крышка, закрывающая банки.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Если бы еще подсказали, как заряжать и проверять плотность на не обслуживаемом АКБ. Как открывать пробки и нужно ли их открывать во время зарядки?
Не надо ничего открывать. Сверху должна быть планка - общая на все банки (у меня так было на Бшке). Открыть, проверить уровень электролита. Если мало - долить дистиллировки. У вас там жарко летом, т.ч. испарение присутствует. Я после Крыма доливал.Потом крышку закрыть. Поставить на зарядку на малый ток - 3-4 ампера. На ночь. Утром посмотреть - ток зарядки должен упасть на минимум. Значит- все ОК.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Даже если нет планки с шестью пробками на ней (если легко отвёрткой не подковырнуть - то и не надо мучиться) - то по бокам всегда есть вентиляционные отверстия - поэтому пар дырочку найдёт. В полностью необслуживаемых моделях сделан под верхней стенкой как бы лабиринт, чтобы капли из дырочек не выходили, только воздух. Например, у Б5 Пассата туда даже трубочка вентиляции подсоединяется сбоку...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):"Поэтому неукоснительно должны выполняться следующие основные правила:
2. Пробки, закрывающие наливные отверстия, должны быть вы­вернуты;"
Ну так это усреднено. Классика.
Счас уже почти нет таких аккумуляторов чтобы пробки откручивались. Во многих клапана для сброса давления и газоотводы по бокам. В AGM и гелиевых только клапан.
EVO писал(а):Например, у Б5 Пассата туда даже трубочка вентиляции подсоединяется сбоку...
Так у многих подсоединяется. Это чтобы не подтягивало газы в салон если аккумулятор близко к воздухозаборнику.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

EVO, serggio, хоть сам очкую, сделаю по вашим советам. Если бабахнет, не серчайте, помяну не добрым словом.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Демьян, чего бабахнет то? Ничего с ним не будет, у тебя же автоматическая зарядка наверное. отрубит на 14,3-14,4 через некоторое время. А электролит начинает кипеть только при этом напряжение и выше (14,2 может)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

serggio писал(а): у тебя же автоматическая зарядка наверное.
У меня зарядки нет, буду брать у товарища. Зарядка заводского исполнения, а какая у нее автоматика я не знаю.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 23:34
Автомобиль: ZafiraTourer 1,8
Откуда: Воронежская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Узбек »

EVO писал(а):Всё, что выше 12,4 вольта - замечательно.
Как сказать.Приехал тут племянник в гости,ну я решил ревизию аклематора сделать.Вроде он новый,куплен летом,обслуживаемая Топла.Меряю напряжение-12,5.Ну думаю класс.
Откручиваю пробки и меряю плотность-хер там,маловато 1,21....
6 часов на 6А гонял,поднялась плотность как надо-1,27.Напряжение на клеммах через сутки показало-12,9V.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение tommy76 »

Демьян писал(а):Если бабахнет,
Да ничего там не бабахнет. По любому там есть каналы для газоотвода.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Старожил
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение etoslava »

Сейчас заряжаю автоматом уже 16 часов. Ток как был ниже 4-х Ампер, так и держится, не опускается...
_________________
Изображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

etoslava писал(а):Сейчас заряжаю автоматом уже 16 часов. Ток как был ниже 4-х Ампер, так и держится, не опускается...
Если слышно кипение - более 2-ух часов "кипятить" не стоит.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить