Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а):15 вольт (ограничение максим. U) рулят - и бортсеть машины можно оставлять на клеммах, и АКБ не кипит, а "нежно" заряжается.
Нежная зарядка для суровой русской АКБ :D
Тут вот нубы пишут..
В точке 1 — 14,5 В начинается газовыделение (электролиз воды на кислород и водород), увеличивается расход воды. Другой неприятный эффект при электролизе — увеличивается коррозия пластин, поэтому не следует допускать длительного превышения напряжения 14,5 В на клеммах АКБ.

Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-saj ... z3wZWFkS9s

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

снимаете акку с машины для зарядки?!
Раньше, неубиваемый советский аппарат, на медном тороидальном трансформаторе размером с литровую банку, аж 18,5 вольт выдавал - приходилось клемму снимать...
АКБ в наше время такой же расходник как колодки, масла.
У нас в гаражах неформалы в 120м2 боксе трудятся - там у электрика целая коллекция б.у. АКБ - штук 15-20 всех емкостей и полярностей, он их проверяет, тренирует, доливает, отмывает пшикалкой до состояния салонного блеска - и очередному на верёвке привезённому "омывайщику" (это кто капот открывает только для доливки омывайки, его терминология) - предлагает недорогую (в р-не 700 руб)замену с гарантией 6 мес - чтоб, типа, новый не покупать - люди потом года по 2 ездят на "выкинутых убитых АКБ" :D
увеличивается коррозия пластин, поэтому не следует допускать длительного превышения напряжения 14,5 В на клеммах АКБ
14,8 В - нормальный верхний порог реле-регулятора автомобиля (у механических ВАЗовских ещё и повыше было напряжение, и лет 7-8 АКБ служили)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а): 14,8 В - нормальный верхний порог реле-регулятора автомобиля (у механических ВАЗовских ещё и повыше было напряжение, и лет 7-8 АКБ служили)
Что то я как то сомневаюсь в нормальности такого напряжения и вообще всем что связано со словом ВАЗ :cry:
Служили АКБ, потому что мужики в гаражах колдовали над банками с ареометрами не реже чем колеса подкачивали.
14,4 - верхний предел нормального регулятора на генераторе для обычных авто при нормальной температуре. 14,7 при низких температурах. Во всех современных регуляторах есть корректировка по температуре. Жалко только что датчик стоит не вблизи АКБ, а в самом регуляторе.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

14,4 - верхний предел нормального регулятора на генераторе для обычных авто при нормальной температуре. 14,7 при низких температурах.
Не бывает в массовой продукции, такой, как комплектуха к автомобилям (хоть Опель, хоть Мерседес, хоть Логан), прецизионных стабилитронов, поэтому любые цифры, что даны на электронные блоки, стоит рассматривать с допусками 2-3% и даже больше... У одного экземпляра а/м в бортсети может быть 14,85, а у другого - 14,35, при одной и той же Т и нагрузке на сеть, и это на разъёме, без учёта проводки...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ох Evo, любишь ты поговорить...
В нормальных авто стоит нормальный генератор. Поставщик генераторов должен отвечать за качество. Поэтому они придерживаются параметров напряжения 13,8-14,4 В. Вот 14,85 это точно ненормально. Даже по тису это ненормально. Нормально только для автоваза.
Аккумулятор можно и при 16В заряжать если над ним стоять и рубануть рубильник когда он чуток покипит.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

TIS - для быстро, за 2-3 мес, обученных алжирцев-электриков на СТО в парижских предместьях указывает примерные цифры :D Любой же инженер, не спавший на лекциях, скажет, что разброса меньше 2-3% в масс-продакшене в принципе быть не может. И 14,5 Вольта ни чем от 14,79 не отличаются, оба значения годные.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Вот у тебя как с напряжением батареи при разной температуре. :smile1:
При чем тут 14,5? Это не нулевая точка, от нее не нужно брать +/- 2% а верхняя граница. А нижняя 13,8. Вот в этом диапазоне должны быть параметры. Все проценты сюда включены.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

serggio писал(а):В нормальных авто стоит нормальный генератор. Поставщик генераторов должен отвечать за качество. Поэтому они придерживаются параметров напряжения 13,8-14,4 В. Вот 14,85 это точно ненормально. Даже по тису это ненормально. Нормально только для автоваза.
И для ВАЗа ненормально. 14,7 - максимум исправного генератора (ни разу не видал). Максимум, которого сам добился на машине друга - 14,55 на клеммах генератора.

В любом случае, на клеммах АКБ приход должен быть в диапазоне 13,8...14,4. Все, что за этими границами - очень нехорошо и нуждается в исправлении Хоть на Ламборгини, хоть на Бэнтли, хоть на Запорожце...
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gennadiy2501 »

По TIS-у 13.7-14.8в

14.4 на ВАЗовских машинах - это идеал...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

gennadiy2501 писал(а):По TIS-у 13.7-14.8в
Какой то у тебя неправильный тис. В моем по неисправности "высокое напряжение аккумулятора" ->напряжение более 14,5В ->неисправный компонент -генератор.

Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gennadiy2501 »

serggio , ты немного недоговариваешь. Тест о котором ты говоришь проводят , когда напряжение в сети более 16В.

Изображение

А измерение на твоём скрине проводят не на клеммах аккумулятора , не на клеммах генератора , а
измерьте напряжение между следующими клеммами:
A165 Блок управления - Open & Start
Клемма 19 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов)
и
Масса
У меня например такого блока вроде и нет совсем...

По ВАЗам первый попавшийся сайт , раздел - генератор
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2-14,7
http://automn.ru/chevrolet-niva/chevrol ... -2896.html
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт янв 08, 2016 23:34, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

gennadiy2501, пусть на твоем генераторе будет 14,8В, ок? Считаешь это допустимым - поздравляю!
По тесту, ищи лучше, я написал последовательность проверки еще до этого сообщения

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gennadiy2501 »

Да пусть будет , я не возражаю. У меня какраз ближе к нижним пределам.
Приведу такой пример из личного опыта...
Была у меня когда-то ВАЗовская семёрка. Поначалу генератор выдавал 14.4В , со временем опустилось до 13.8В. Впринципе к аккумулятору в обоих случаях претензий небыло. Но когда было 14.4В при запуске двигателя магнитолла не замолкала , а при 13.8В замлокала.

По тетсту...
Этот тест тоже из TISа
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 41#p569841
А про какой тест говоришь ты я так и не понял...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

gennadiy2501, я читал. У меня версия 113 вроде. Я пользовал несколько и были различия в тексте. Но твой текст в тисе найти не могу.
Насчет магнитолы не совсем понял. Какое отношение имеет магнитола к напряжению на выходе генератора, да еще и при запуске? Ведь генератор работает на полную от 2000 об/мин и выше. То что магнитола замолкала, так значит аккумулятор дохлый был что при запуске таоке падение напряжение было что магнитола не работала.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gennadiy2501 »

serggio писал(а):...Я пользовал несколько и были различия в тексте...

Я тоже побовал пару версий и тоже замечал различия...
serggio писал(а):...Но твой текст в тисе найти не могу.

Информация по обслуживанию ->(выбираем автомобиль)->Стандартная информация->Двигатель и агрегаты двигателя (в левом окошке ставим галку напротив "Электрооборудование двигателя" в правом "Ремонт (снятие , установка настройка)"->Проверить генератор

serggio писал(а):...Насчет магнитолы не совсем понял...

Что ж не понятного ? Заводишь двигатель при включенной магнитолле и магнитолла либо работает как и работала , либо замолкнет на время запуска двигателя , а затем опять начинает работать...
serggio писал(а):...Какое отношение имеет магнитола к напряжению на выходе генератора, да еще и при запуске? ...
Видимо при 13.8В аккумулятор постоянно недозаряжается ,поэтому такие последствия. Но при этом в сильные морозы (а подводит аккумулятор обычно в мороз) к аккумулятору претензий небыло...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

gennadiy2501 писал(а):Видимо при 13.8В аккумулятор постоянно недозаряжается
ребят, давайте быть точней!
Не может аккумулятор недозаряжаться при РАБОТАЮЩЕМ генераторе!
Может не восполняться потеря заряда аккумулятора при запуске авто при данном напряжении генератора и длительности поездки. Заряд батареи всегда баланс расхода и прихода!
Потому зимой немного поднимают рабочее напряжение генератора настройкой РН.
Но 13,8В для продолжительности жизни батареи лучше, чем 14,7В. :wink:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

12-ый уже год АвтоВАЗ ставит регуляторы на напряжение до 14,9 Вольт в бортсети (на холодном, после запуска) при номинале 14,75 Вольт - и ничего не выкипает http://avto-remont.com/download/infovaz/ip_88-1260.rar
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

Поставил вчера АКБ на зарядку. Клеммы не отсоединял, пробки не открывал, выставил ток зарядки 4-5 Ампер. В течении вчерашнего вечера несколько раз смотрел показания амперметра на зарядном, ток зарядки стабильно снижался. Сегодня, перед отключением зарядного заметил, что амперметр показывает изначальные значения 4-5 Ампер. Вдруг стрелка амперметра стала стремиться к нулю и остановилась на 1 Ампере. Зарядное снял, АКБ показал 12.5 В. Вот теперь думаю, что означал высокий ток в конце зарядки и почему он так быстро снизился. Может какой-то потребитель периодически включается или это такая особенность зарядного.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):Может какой-то потребитель периодически включается или это такая особенность зарядного.
Особенность зарядного. Напряжение при заряде измерял?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):
Демьян писал(а):Может какой-то потребитель периодически включается или это такая особенность зарядного.
Особенность зарядного. Напряжение при заряде измерял?
Нет. Постоянно включен регистратор, он не может давать ощутимый разряд?
Ответить