Страница 25 из 43

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Сб янв 09, 2016 21:54
serggio
Не может. Зарядку лучше выключать при 14,3-14,4В где-то через 30 мин после достижения этого напряжения если она не автоматическая. Ну а ток у нее в конце будет сам падать.
Демьян писал(а):Сегодня, перед отключением зарядного заметил, что амперметр показывает изначальные значения 4-5 Ампер. Вдруг стрелка амперметра стала стремиться к нулю и остановилась на 1 Ампере.
Так может она ночью отключилась, потом опять включилась, и ты засек следующий момент отключения. Что за зарядка то?

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Сб янв 09, 2016 22:45
Демьян
serggio писал(а): Что за зарядка то?
Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет. Коробочка с амперметром, регулятором тока и парой светодиодов на панели.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Сб янв 09, 2016 23:36
EVO
Демьян писал(а):Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет.
C 10-ти летними и более зарядниками - поосторожней - могут и 17 вольт выдать к концу заряда.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Вс янв 10, 2016 12:58
Демьян
EVO писал(а):
Демьян писал(а):Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет.
C 10-ти летними и более зарядниками - поосторожней - могут и 17 вольт выдать к концу заряда.
Спасибо, кажется обошлось.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Вс янв 10, 2016 23:00
SK36
Подскажите. В одной банке электролит замерз. После прогрева аккума в тепле поставил на зарядку. В 5 банках электролит бурлит. А в этой нет. Перетасовывая электролит в банках выправил плотность. Поставил заряжать снова. Выставил 6 ампер. И погонял часа три. Больше не было времени. В этой больной банке так и не было кипения. Если только совсем чуть. Поставил его под капот и поехал. Можно как то оживить аккум или уже конец ему?

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Вс янв 10, 2016 23:13
EVO
SK36 писал(а): Можно как то оживить аккум или уже конец ему?
Это ещё не смерть, но уже судороги. Возможно, осыпалась в этой банке активная масса. Вытрясти шлам практически нереально, да и толку почти ноль. Готовьтесь через недельку-вторую к покупке аккума.
Можно ещё предположить сульфатацию, но в одной-единственной это редкость. Если охота помучиться - можно 12 вольтовой лампочкой разрядить АКБ до 10,3...10,4 Вольт (но не ниже, нужно внимательно смотреть на тестер когда лампа потускнеет!) - и снова полностью зарядить. Если банка оживёт - до конца зимы пару месяцев дотянете...

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Вс янв 10, 2016 23:25
SK36
Спасибо за оперативность. Этому аккуму 4.5 года. Он у меня стоит на уазе буханке. Куплен был специально такой чтоб подходил на зафиру. Но недавно свой от опеля случайно посадил. 2 суток работал видеорегистратор. Ну пока думаю заряжу его, покатаюсь на том. Поставил его, а он тоже мертв. Ну и вчера заряжал оба. И обнаружил такой вот облом. Ну вобщем срочной необходимости в покупке нового нет. Поэтому хочется поэкспереминтировать.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Ср янв 13, 2016 12:30
Liolik
Друзья, в магазине отчаянно советуют Аккумулятор автомобильный TAB Magic 62 А/ч 600 А обр. пол. (242x175x175) 56249SMF D21 189063: http://akbauto.ru/index.php?productID=68367
Хвалят за высокий пусковой ток. Что скажите?
Нагуглил:
Торговая марка аккумуляторных батарей словенского завода «ТАВ», основанного в 1965 году на базе компаний «Rudnik Mezica Holding». Производство аккумуляторных батарей осуществлялось по лицензии шведской компании «Tudor». В 1966 году завод начал поставки батарей на первичную комплектацию на заводы группы «Fiat», а в 1972 году - на «Peugeot», «Renault» и «Citroen». В 1980 году компания развернула свои научные исследования и начала изготовление батарей по собственной технологии. В марте 1995 года завод был сертифицирован по стандарту ISO 9001, а через три года - ISO 14001. В настоящее время завод производит стартерные, тяговые и стационарные батареи, которые поставляются в Германию, Чехию, Россию, страны СНГ и Грецию. В 1995 году собственным научно-исследовательским центром создан принципиально новый аккумулятор с высокими стартерными возможностями, произведенный по сложной "кальциевой" технологии с использованием полиэтиленового конверта-сепаратора.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Ср янв 13, 2016 12:47
Galitsin
Liolik, если свеженький (с даты выпуска прошло не более полгода),то можно брать. Марка нормальная, свои 3-4 года при должном уходе отработает.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Ср янв 13, 2016 12:51
EVO
Liolik писал(а):Хвалят за высокий пусковой ток.
Выше ток - ниже долговечность. Физика...

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Ср янв 13, 2016 21:25
Ринат77
serggio писал(а):Зарядку лучше выключать при 14,3-14,4В
Утверждение несколько однобокое, на мой взгляд. Насколько я знаю - существуют 2 основных способа заряда - по току и по напряжению.
Вот при первом способе - с током 1/10 от емкости - при напряжении 14,4 - можно выключить.
Но при втором способе (по напряжению) - можно получить более полную зарядку, с выравниванием плотности по банкам. Неоднократно испытано на себе и своих друзьях. Способ следующий: Выставляет ток равный 1/10 емкости батареи (5-6 А). При достижении напряжения 14.4В - начинаем убавлять ток, держа напряжение 14.4В, до момента пока ток не упадет до значения 1А. Далее удерживаем ток 1А - до достижения напряжения 16, 16,5В. Это и будет полный заряд батареи.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Ср янв 13, 2016 22:41
Дмитрий 387
Меня тут настигла неприятность с аккумулятором - начал давать сбои при заводке с утра. 30 декабря (это было в первый раз) даже сорвал спину толкая авто. Учитывая, что ему, судя по маркировке 7.5 лет, я морально приготовился купить новый, но сначала решил попробовать реанимировать старый - все равно ничего особо не теряю.Суть была в том, чтобы долить дистилированной воды в необслуживаемый аккумулятор и зарядить его. Просто зарядка давала результат на 1-2 дня.
Может мой опыт кому пригодиться.
Итак имеем такой аккумулятор:
Изображение
Снимаем наклейку и сверлим отверстия D=3мм в каждой банке аккумулятора (на фото показано одно):
Изображение
Изображение
Затем с помощью зубочистки (я их извел половину пачки) проверял уровень электролита относительно пластин (корпус не просвечивался фонарем) - он оказался выше пластин примерно на 2-5мм. С помощью шприца от детского мячика залил воды до уровня около 15мм выше пластин.
Изображение
Плотность проверить не получилось, так как большой мед. шприц забыл в гараже, а детский не засасывает.
Затем заплавил отверстия паяльником
Изображение
Замазал еще для верности герметиком
Изображение
И поставил заряжаться на ночь на балкон.
О результатах пока говорить рано, но уже четвертый день полет нормальный и крутит пободрее, чем было.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 14, 2016 22:59
Dimmi
Мой аккумулятор все-таки скончался. Доливал в него немного дист. воды, ставил на медленную зарядку на ночь - хватало только с утра завести машину, потом разряжался.(на клемме был выбит 2008 год производства). Выбрал в юлмарте аккумулятор подешевле http://www.ulmart.ru/goods/3422709 Gigawatt G62R 560408054. Несмотря на понтовое название, сделан он, похоже, на одном заводе с Бошем и Вартой (Johnson Controls)
Изображение
Если верить таблице
Изображение
о расшифровке аккумуляторов Bosch то сделан в Чехии в окятбре 2015.
Подскажите, стоит его подзаряжать или просто ставить на машину?

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 14, 2016 23:00
EVO
Dimmi писал(а):Подскажите, стоит его подзаряжать
Всегда полезно полностью зарядить, особенно зимой.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 14, 2016 23:05
Dimmi
Купил уже зарядку Орион PW-20. На ней поставить просто в автоматическом режиме?

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 14, 2016 23:17
EVO
Dimmi писал(а):На ней поставить просто в автоматическом режиме?
Можно в автомате, а можно в ручном режиме (если есть у ЗУ), током 2-3 A ночь прогнать...

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 15, 2016 09:58
Волга21
Dimmi писал(а):На ней поставить просто в автоматическом режиме?
полезно прочитать инструкцию к зарядке. :wink:

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 15, 2016 18:48
Liolik
Итак, выбор пал на словенский
Liolik писал(а):TAB Magic 62 А/ч 600 А обр. пол. (242x175x175)
Гарантируют четыре года исправной работы. Вот так он устроился под капотом:
Изображение

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 15, 2016 19:54
serggio
Ринат77 писал(а):Способ следующий: Выставляет ток равный 1/10 емкости батареи (5-6 А). При достижении напряжения 14.4В - начинаем убавлять ток, держа напряжение 14.4В, до момента пока ток не упадет до значения 1А. Далее удерживаем ток 1А - до достижения напряжения 16, 16,5В. Это и будет полный заряд батареи.
Чего не знаете, то можете прочесть в интернете, благо способы заряда и рекомендации все описаны. А так же при каком напряжении электролит "кипит".
Полный заряд батареи будет тогда, когда плотность электролита остается неизменной в течении пары часов.
16 и 16,5В не рекомендуется.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Сб янв 16, 2016 11:09
Ринат77
serggio писал(а):Полный заряд батареи будет тогда, когда плотность электролита остается неизменной в течении пары часов.
Объясните тогда, как с такой точностью проконтролировать плотность? Обычными ареометрами изменения не заметишь из-за свойств жидкости (она в месте касания со стенкой чуть выше подымается), погрешность пол-деления грубо.
Описанный мною способ - гарантирует при конце заряда на исправном аккумуляторе плотность 1,27-1,28. Окончание заряда также проверяется при отсутствии роста напряжения в течении 1-2 часов. "Кальциевый" аккумулятор (Са-СА) - при полной зарядке должен достигать 16,5В.