EVO писал(а):На холодном и тёплом одном и том же - да, но на "северном" исполнении физически будет на +0,35 Вольта больше, чем на "для югов", если 2 батареи рядом поставить
Фактически да! Потому что приведя обе батареи к заряженному 100% состоянию мы получим разную концентрацию серной кислоты, и поэтому НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) батареи с более высокой плотностью будет выше. Батарея - химический источник тока.
Но как ты помнишь из химии, температура это первичный катализатор химической реакции.
И при холодном электролите можно задрать напряжение при сохранение той же интенсивности газовыделения.
Холодный аккумулятор хуже отдает ток и хуже принимает заряд. Поэтому в холодных условиях что генератор, что зарядка, что мужик в гараже дают больше напряжение для заряда батареи. Т.о. быстрее восстанавливается емкость батареи при тех же потерях воды. Потери воды неизбежны на протяжение всего срока службы необслуживаемой батареи, вот и выбрали компромиссные условия зарядки.
Никто не мешает заряжать батарею и при 13,2В к примеру малым током. Но ты ее коптить будешь пол недели как минимум чтобы зарядить полностью. Ни один бизнес не будет допускать такого времени простоя, да и нам потребителям такого не нужно. Опять же повторюсь, 14,4В и 14,8В - это компромиссные условия зарядки между предполагаемым жизненным циклом батареи и затратами времени на восполнение заряда и условиями зарядки на авто.
Про разброс в вольтах я с тобой соглашусь, есть плюс и минус. Но это на совести производителя электроники. Мы лишь можем поменять изделие на другой экземпляр, если нет пользовательских регулировок.
У моей зарядки по паспорту указано 14,4 В +/- 0,25 В для стандартного режима заряда. Фактически я измерял (вернее вольтметр фиксил максимум) - напряжение при котором происходило отключение - это 14,35 В. Это при комнатной температуре. Если я потащу вольтметр на мороз, то придется учитывать поправки на температурный диапазон что указано у него в паспорте.
Еще хочу добавить, зачем все эти игры с напряжением, ведь нам не должно быть особого дела до напряжения.
Первичные параметр - это плотность электролита, считайте концентрация серной кислоты в процессе зарядки.
Когда при заряде небольшим током концентрация перестает увеличиваться в течение определенного периода времени, то считается что аккумулятор полностью заряжен.
Но аккумуляторщики над банками колдуют только в гаражах с электрокарами, а на авто давно все аккумуляторы уже необслуживаемые. Не добавить не убавить как говориться. И плотность не проверить.
Вот поэтому и перенесли весь процесс заряда на контроль напряжения и тока при которых и аккумулятор будет заряжаться предположительно до 100% и потеря воды будет минимальной в батарее.
Никто из автолюбителей не стоит над открытыми банками с ареометром проводя пробы каждые пол часа, никто не корректирует плотность через два часа после окончания заряда. Большинство вообще зарядки не имеют.