Страница 30 из 43

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 12, 2017 11:39
serggio
Exide - еще один хороший производитель аккумуляторов. Конечно лучшее решение сейчас это АКБ по технологии AGM, но стоят они при нынешних ценах как 4 простых российских аккумулятора и смысла покупки нет.
Свою Варту EFB я по своей вине садил два раза прошлой зимой (не выключил БК) до состояния 8,5 В. При замерах тем самым разрядом лампочкой с током 0,05 от емкости (3,4 А) у меня получилось только 30 Ач остаточной емкости от 65 начальной.
Но двигатель запускает даже в -25 этой зимой после нескольких дней простоя. И ему уже 5 лет (с даты изготовления) и 4 при эксплуатации на авто.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Чт янв 12, 2017 22:39
filosoof202
EVO писал(а):Само по себе ни чего не садится - АКБ сажают потребители на 8-ми летней машине - надо там копать.
Логично,Только разряда я так и не заметил. Грешу на нашего производителя.Я ж писал ранее. И года тут не причём! С электричеством дружу плотно с 16 лет.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 00:04
GREENCIK
Себе взял AFA (не на Зафиру.)
Предыдущий стоял такой же 6 лет

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 00:26
ASPID
Читал, читал... И решил написать.

Опыт эксплуатации АКБ Зверь 77Ач.

Купил весной. Всю весну, лето и осень проблем не было ни каких.
Крутил исправно.
Пришла зима. Сперва сгорел генератор. При ремонте обратил внимание на индикатор на АКБ. А он белый. Т.е. плотность электролита понижена.
Починили гену и напряжение бортовое стало в норме. Были длительные поездки. Думал их времени хватит для заряда АКБ. Но глазок индикатора был белый.
Там всего 3 цвета: красный - нет электролита, белый - низкая плотность и зелёный - всё в норме.
Но АКБ исправно заводила машину. Бортовое напряжение перед пуском было в пределах 11,5-11,7 В. Не выше. А при движении 14-14,5В.
Долго собирался залезть в АКБ. Сперва решил связаться с гарантийкой. 2,5 года ещё гарантии оставалось. Связь не удалась. На звонки не отвечали. Вообще.

Пришли холода... -25 - 27С. АКБ СЕЛ. Сам сел. От мороза. Не заводил на НГ.
Тестер показал 6,6 В. Труп???
Всётаки решил померить плотность в банках.
Приволок в дом и поставил греться. Т.е. просто в квартире. Через пол часа на стенках АКБ наросла шуба инея. Толстая. Содрал рекламку и открутил пробки. Уровень не понижен. В банках плавал лёд. Плавает - значит не полностью замёрз. Плотность этого ледяного супа была меньше 1,19. Меньше прибор не показывал. Нет в нём таких поплавков.
Откачал "супчик" из каждой банки. Сколько смог. Подогрел на батарее и вернул в обратно в банки. Шуба инея отпала.
Подключил зарядник. Ток пошёл 5,5А. Через 4 часа АКБ начал побулькивать. Плотность НЕ поднялась ни сколько. Через 6 часов в банке с индикатором плотность поднялась до 1,19. Ну почти... Поплавок всплывал и медленно тонул. В остальных банках так и была непонятная водичка. Даже в соду капал. Шипит. Видно кислота всё таки есть...
Ночь простоял на зарядке. После ночи во всех банках плотность 1,19. А в индикаторной 1,21. Ток заряда упал до 4А. АКБ "кипит" Но плотность мала.
В общем откачал сколько смог жижи и заменил на электролит плотностью 1,27.
Во всех банках стало 1,23. А в индикаторной 1,25.
Ещё через 3 часа плотность во всех банках стала 1,25. А в индикаторной 1,27.

Я спецом про индикаторную пишу! Есть подозрение, что в неё при заправке капают электролит, а в остальные льют дистиллированную воду. Сам АКБ с завода идёт сухозаряженный. По технологии в него должны лить электролит с плотностью 1,27. Это для нашего климата. Не ниже.

Электролит у меня кончился и решил проверить работу АКБ в машине на достигнутом. "Глазок" зелёный теперь.
Напряжение бортовое после простоя ночь, перед стартом не ниже 12,7В. И так уже неделю. А было 11,5 см. выше.

Теперь буду менять электролит до достижения нужно плотности.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 10:03
EVO
Первичный контроль плотности очень прост, через напряжение без нагрузки. (1,27+0,84)*6 банок =12,7В,где 0,84-константа. Можно и без ареометра следить. Одним тестером или БК. При 12,0 быть на чеку, чуть ниже -заряжать срочно. 12,6-12,7вольт это цифры аккума, который не заряжался и не разряжался на старт и проч. хотя бы полчаса.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 11:46
ASPID
Да наплевать на напряжение.
Он не должен замерзать при -25С. При плотности 1,27 не должен.
А он замёрз.
Как только замёрз и напруга упала.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 13:02
EVO
Замёрз он при 1,1-1,12, видимо, просто прибор ниже не показывал.
Заводить машину и эксплуатировать АКБ при 11,5В перед пуском было недальновидно. Как и с белым глазком.
И, тем более, не зарядить аккум полностью перед плановым НГ простоем.
Льдинки внутри активной массы взрыхлили её и подготовили АКБ к скорым похоронам.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 13:27
ХИМИК
ASPID писал(а):Но глазок индикатора был белый.
Вам аккумулятор прямо четко говорил: "Проверь плотность!" Ориентироваться на то что заводит хорошо - недальновидно! :old: Что, собственно, морозы и доказали......

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 13:44
kudan02
В России есть единственный завод, который делает нормальные акб.
Это тюменьский. Простые кислотно-щелочные при своевременных подзарядках
проверках плотности и уровня электролита выхаживают по 7 лет.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 14:08
ASPID
Видимо много букв... Народ, как всегда, текст не осилил осмыслить.

Я писал про то, что плотность электролита изначально была ниже климатической нормы (1,27).

От этого и все остальные проблемы при эксплуатации.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 14:18
ХИМИК
ASPID писал(а):. Народ, как всегда, текст не осилил осмыслить.
Отнюдь!!! :naughty: Я даже два раза перечитал и когда сообщение писал, еще раз вчитывался!
ASPID писал(а):При ремонте обратил внимание на индикатор на АКБ. А он белый. Т.е. плотность электролита понижена.
ASPID писал(а):Но глазок индикатора был белый.
ASPID писал(а):Но АКБ исправно заводила машину
ASPID писал(а):Долго собирался залезть в АКБ.
Я не зануда, просто предостерегаю людей! При любых проблемах с аккумулятором надо проверить плотность (желательно ХОРОШИМ ареометром), зарядить и опять проверить плотность, а дальше уже думать и смотреть.....А то любят люди при сдохшем аккумуляторе прикурить, погонять полчасика на авто и дальше забить. Ну а что??? Заводиться же!!! :twisted:

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 15:17
ASPID
Потому и долго собирался, что про гарантийный срок думал.
А когда с гарантийщиками не смог связаться - решился.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 15:32
atrapin
Товарищи, уходим от темы :old: К чему эти ареометры, ток зарядки и тд и тп?
Просто советуем какой аккум взять :wink:

Добавлю по теме: на бензиновом движке стоял Medalist 62 Ач, 4 года отслужил, хлопот не знал, после установки дизеля взял Medalist 74 Ач, пошёл пятый год, работает :good:

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 15:54
EVO
atrapin писал(а):Medalist 74 Ач
Заслуженный хит сантаводов :good:

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 16:39
ASPID
atrapin писал(а):...К чему эти ареометры, ток зарядки и тд и тп?
К тому, что в правильных руках почти любая АКБ может служить долго.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 16:53
atrapin
ASPID, я не против :D но только не в этой теме

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 17:02
Leshiy
Тут же тема не про то как обслуживать аккумулятор.
Я вот читаю тему что бы найти марку аккумулятора, который после покупки в магазине, я бы поставил в машину и не думал бы о нем года хотя бы 4.
Вот родной на зафире стоит с 2009 ого года, в эти морозы после нг завел машину без проблем.
Я его никогда вообще не трогал, не заряжал, плотность и т.д. не мерял.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 17:43
Lvovich
Собственно,к выбору.А это значит что такое хорошо,а что такое плохо.
У меня его не было,на машине стоял вот такой:
Изображение
Два раза был разряжен до нельзя.Сначала я потрудился,потом приятель после морозов.
Оба раза восстановлен,хоть и были сомнения.Заряд держит.Поставил бы 5 из 5-ти.
Но вот,курьез,купил другой по ошибке,т.к. зарядное устройство отказалось заряжать Exide,
сообщив про кончину оного.
Изображение
Позже,разобравшись,оказалось,что зарядное отказало и требовало ремонта.
Протестировав FB,скажу,что не очень доволен им,разрядный ток дает 492А из заявленных 550А(не плохо),но плотность электролита после полной зарядки не поднимается выше 1.26 по банкам.А это наводит на мысль,что залили изначально электролит плотностью ниже 1.27!
Не советую,хотя и справляется с обязанностями.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 18:48
EVO
Для средней полосы - плотность 1,26 более чем. Дольше прослужит.

Re: Выбираем аккумулятор

Добавлено: Пт янв 13, 2017 20:17
ASPID
atrapin писал(а):ASPID, я не против :D но только не в этой теме
Пишу для этой темы:

АКБ "Зверь" 77Ач можно брать.
Только откорректировать плотность электролита перед эксплуатацией.