Страница 2 из 3

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс май 11, 2014 20:12
tomkol
Волга21 писал(а):840 рублей, номер 62 72 521
У нас, если на рубли перевести, где-то в два раза дороже http://www.exist.ua/price.aspx?pcode=62+72+521

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Сб июн 14, 2014 11:53
MamboMambo
Товарищи,
подскажите, пож-та, распиновку моторчика заднего стеклоочистителя. Для проверки результативности ремонта, что бы не устанавливать и снимать с разъёма по нескольку раз. Разъём без вины страдает.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Сб июн 14, 2014 22:41
gennadiy2501
Изображение

Изображение

А - Управление электродвигателем очистителя заднего стекла
В - Масса
С - Напряжение зажигания

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс июн 15, 2014 12:00
MamboMambo
gennadiy2501,
как всегда спасибо за инфо. Но вместе с тем, схема меня запутала слегка.

Предыстория. Полез я разбирать/ремонтировать привод заднего стеклоочистителя. Всё как у всех - смазка в перемешку с ржавчиной, но контакты все целые. А вот вал, на котором сидит поводок стеклоочистителя, мёртво сидел во втулке. Выколотил его, всё почистил смазал, что он теперь свободно вращается. 3 контакта, которые упираются в контактный диск на шестерёнке, зачистил и аж залудил на всякий случай, ибо коррозия там прошлась. Собрал, поставил, включил, но вал поводка не шевелится.

По схеме.
Почти всё сходится: диод на месте, конденсатор и резистор по всей видимости спрятаны в корпусе моторчика, контакты 1 и 2 моторчика соответствуют точкам 1 и 2 на схеме. Кроме выключателя с изображением прямоугольного импульса возле него (помечен знаком вопроса). Где этот выключатель находится на блоке и зачем он нужен?
Изображение

Изображение

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс июн 15, 2014 14:33
gennadiy2501
На этот вопрос я ответа не знаю , могу только предположить , что сопротивление - это обмотка статора , а импульсный выключатель - это коллектор и щёточный узел...

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн июн 16, 2014 20:12
MamboMambo
gennadiy2501,
как версия - интересно. Я не специалист по моторчикам, но всегда думал, что эти элементы явно отдельно не указывают на схеме. Впрочем, могу заблуждаться. Собираюсь почитать матчасть по моторчикам постоянного тока :)

И вместе с тем. Я давеча взял тестер и посмотрел, что в разъёме. Получилось вот, что:
При включенном зажигании и выключенном заднем дворнике:
А=0
В=0
С=12
При включенном зажигании и включенном заднем дворнике:
А=0, при срабатывании реле А=12
В=0
С=12

В попытке связать сии показания с электрикой схемы и механикой механизма - успех мне не сопутствовал - мозг дымился, лоб покрывался морщинами, озарение не приходило. Решил действовать решительно: повесил на аккумулятор зажимы и воткнулся на моторчик напрямую ("-" на контакт 2 на рисунке выше, "+" на контакт 1). Моторчик не шевелится. Потом, минус помимо контакта 2 соединил еще и с корпусом моторчика - результат тот же.

Пока с трудом верится, что что-то в моторчике погорело безвозвратно. Предохранитель-то цел.

Товарищи зафироводы, приглашаю в консилиум - каков будет эпикриз? :)

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн июн 16, 2014 22:42
gennadiy2501
MamboMambo писал(а):... Я не специалист по моторчикам, но всегда думал, что эти элементы явно отдельно не указывают на схеме...
Честно говоря я на схемах такого тоже не видел (на уровне автолюбителя).
MamboMambo писал(а):...И вместе с тем. Я давеча взял тестер и посмотрел, что в разъёме. Получилось вот, что:
При включенном зажигании и выключенном заднем дворнике:
А=0
В=0
С=12
При включенном зажигании и включенном заднем дворнике:
А=0, при срабатывании реле А=12
В=0
С=12
Вроде всё так...
MamboMambo писал(а):воткнулся на моторчик напрямую ("-" на контакт 2 на рисунке выше, "+" на контакт 1). Моторчик не шевелится. Потом, минус помимо контакта 2 соединил еще и с корпусом моторчика - результат тот же.

Пока с трудом верится, что что-то в моторчике погорело безвозвратно. Предохранитель-то цел...
А Вы проверьте ещё сопротивление между контактами 1 и 2 (только отсоедините от всех диодов и конденсаторов ) , оно полюбому должно быть меньше бесконечности. А если бесконечность , то в моторчике обрыв и работать он не будет...

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Ср июн 18, 2014 01:54
MamboMambo
gennadiy2501,
решил последовать Вашему совету, а заодно приобрести мультиметр, ибо мой тестер седой. Для работы, чтобы измерить сопротивление, ему нужны плоская советская батарейка на 4,5В и две батарейки маленькие бочоночки, опять же советские на 1,5В, вроде они "Орион" назывались. Впрочем, бог с ними. Мультиметр-то я купил, но по приезду домой оказалось, что он не работает. :(

Вобщем, я решился и вскрыл кожух моторчика. Результат выглядит так:
Изображение
Внутри, после внимательного осмотра выяснилось следующее:
1) Признаков перегорания чего-либо не обнаружено. На вид все целое.
2) Обмотка ротора цела и невредима - никаких дефектов не обнаружено.
3) Внутренний конец вала ротора просто упирается в кожух двигателя. Раньше он был смазан смазкой, но за 7 лет смазка превратилась в какую-то пасту.
4) Вокруг контактной группы коллектора графитовая пыль. Местами этой пылью частично забиты щели между контактами коллектора. На паре контактов обнаружен то ли нагар, то ли спекшаяся или слипшаяся пыль от щёток.
Что сделал:
1) Тщательно почистил контакты коллектора, нагар зачистил надфилем, потом протёр уайт-спиритом. Каждый зазор между контактами проскоблил иголкой.
2) Внутреннюю поверхность корпуса двигателя прочистил жидкостью очистителем карбюраторов - полностью вычистил остатки пасты, которая раньше была смазкой.
3) Почистил от графитовой пыли щёточный узел с конденсатором и резистором. Резистор выполнен в виде катушки, во как. По идее так и надо было бы рисовать - катушка и катушка. Ну да ладно. Импульсного выключателя под корпусом я тоже не обнаружил.

Чтобы проверить результат - просто вставил поставил статор (корпус моторчика) на попа, в него ротор и коснулся с противоположных сторон контактов коллектора. Он тут же дёрнулся намереваясь вращаться. Собрал все вместе, подключил к контактам 1 и 2 (как на фотке) аккумулятор и моторчик весело зажужжал.
В чём было дело? Похоже в графитовой пыли на коллекторе.
Завтра буду собирать и ставить на место.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Ср июн 18, 2014 19:30
gennadiy2501
Поздравляю с победой...
MamboMambo писал(а):...В чём было дело?...
Может быть ещё щётки подвисали ?

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Ср июн 18, 2014 20:17
MamboMambo
gennadiy2501 писал(а):Поздравляю с победой...
Спасибо :)
gennadiy2501 писал(а):Может быть ещё щётки подвисали ?
Согласен, хорошая версия.

И, еще в дополнение к этому эксперименту. Мои ошибки.
1) Вал поводка выбивал прямо ударяя по резьбовому концу, без накрученной гайки и без прокладки. Итог - резьбу покосило, гайку не навернуть. Надо восстанавливать плашкой.
2) Пока собирал с утра моторчик - в попыхах неправильно вставил корпус двигателя в корпус редуктора - перевернул так что контакты от моторчика были с одной стороны, а три контакта на редукторе с другой. И что-то плохо входило друг друга и понятно - отверстия на на щёточном узле не попали на округловатые штырьки на корпусе редуктора. Я не разобравшись начал молотком помогать и в итоге сломал одну из 4-х лапок щёточного узла, те, которые упираются в корпус статора. :( Ну что ж, поставил как есть. Опирается теперь на 3 лапки.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Чт июн 26, 2014 13:28
oleangel
tomkol писал(а):Перед тем, как обратно вставлять главный вал, вытащил из направляющей втулочку, которая как раз под поводком дворника получается
Изображение
После сборки всего редуктора, но перед установкой втулки набил в зазор между валом и направляющей литола. А потом вставил втулку, которая продавила литол еще глубже. Надеюсь, что он будет выполнять роль сальника.
Внесу свои пять копеек. У меня так же пришлось разбирать, чистить, и напаивать 1 контакт в редукторе, но почитав темы про наш моторчик, не нашел или не заметил, чтобы кто то менял уплотнительное кольцо, оно стоит как раз под этой втулкой, оно стёрлось и соответственно пропускало жидкость в редуктор. Колечко - простая резина, диаметр 10мм-внутр, 12мм-наружный. Вот собственно мое дополнение к ремонту моторчика заднего стеклоочистителя.
Спасибо всем, кто выкладывал инструкции и фото, очень помогла инфа.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Чт июн 26, 2014 15:57
MamboMambo
oleangel писал(а):о почитав темы про наш моторчик, не нашел или не заметил, чтобы кто то менял уплотнительное кольцо, оно стоит как раз под этой втулкой, оно стёрлось и соответственно пропускало жидкость в редуктор.
Да, точно, кольцо было. У меня оно на две половинки развалилось, когда снимал, ибо резина уже задубела и растрескалась. Но я в замен ничего не нашёл подходящего и поставил на место без резинки. Буду чаще смазывать, если не забуду :)

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Чт июн 26, 2014 20:15
gennadiy2501
oleangel писал(а):...не нашел или не заметил, чтобы кто то менял уплотнительное кольцо, оно стоит как раз под этой втулкой, оно стёрлось и соответственно пропускало жидкость в редуктор. Колечко - простая резина, диаметр 10мм-внутр, 12мм-наружный...
А у меня и небыло такой резинки , точно небыло и я был очень удивлён такой конструкции. Возможно она порвалась как у MamboMambo и потерялась. Я туда приспособил резинку от какого-то насвечника...

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пт июн 27, 2014 14:35
oleangel
MamboMambo писал(а):Но я в замен ничего не нашёл подходящего и поставил на место без резинки. Буду чаще смазывать, если не забуду :)
А у меня рядом ребята занимаются РВД и уплотнениями, они подобрали по размеру кольцо, правда оно чуть толще оригинала, но зато плотнее обжало.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн июн 30, 2014 05:56
дима58
После зимней поездки в Таштагол, перестал двигаться задний дворник. Так как машины две и на Зфирке 2007 года выпуска (всего 60000 накатано) езжу мало. Но когда пришлось поставить на ремонт Соболь Фермер (разболтался хвостовик редуктора), пришлось пересесть на Зафирку и вспомнить про дворник.В общем зашел на форум все прочитал, напугался, что все там сгнило и на даче сделал все, как тут говорилось на первой странице. Вторую страницу открыть ума не хватило. Сьемник сделал из двух кусочков уголка. Сварил их П образно. предварительно вырезав в одном из них паз шириной 14,5 мм под диаметр нижней части поводка. Потом ослабил немного гайку на поводке, завел паз под поводок и откручивая гайку поводка сдернул его с оси. если немного не хватает хода, закручиваем гайку назад и подсовываем прокладку на гайку. Сначала вскрыл редуктор. Приятно был удивлен чистотой и его сохранностью. Протер, смазал все, поставил назад, а он не работает!
Опять разобрал. Снял кожух с двигателя. Там оказались какие то ошметки. То ли смазка горелая, то ли х.з. ... Причину зато увидел сразу. В общем, как я предполагаю, щетка примерзла к стеклу и ток прошел по одной из щеточек слишком долго. Нагрел ее до такого состояния, что она вварилась в пластиковый щетко держатель. Высверлил отверстие 3мм в самой графитовой щетке. Квадратного сечения надфилем удалил оставшийся графит. получилось отверстие 4*4мм. Купил самые маленькие щетки от шуруповерта какого то в магазине Электрика. Обточил одну под размер отверстия. Собрал, поставил. И долго радовался работе заднего стеклоочистителя. Извините за корявость изложения. Пользоваться всеми наваротами я не умею. Надеюсь это тоже кому нибудь поможет. А фотки разобранного двигателя с щетками есть выше.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вт июл 22, 2014 00:43
tomkol
gennadiy2501 писал(а):А у меня и небыло такой резинки
И у меня не было. Однозначно.
потому я просто литола натолкал. Но есть мысль опять снять поводок дворника, потом вот эту втулочку, которая на последней фотке, и натолкать в щель сальниковую набивку (ну, как раньше в обычных водопроводных кранах было). В качестве набивки можно использовать сантехническую ленту ФУМ. Когда втулочка обратно будет установлена, она этот импровизированный сальник хорошо прижмет и раздавит.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вт июл 03, 2018 13:10
mihs
marat70 писал(а):Всем доброго дня! Не работает задний дворник. При включении ни какой реакции. Однако автоматически включается при одновременной работе передних дворников и включении задней передачи. Посоветуйте где искать решение проблемы.
Добрый день, вижу тема старая, но всё же.. :smile1: как решили проблему.?

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вт июл 03, 2018 22:01
MamboMambo
mihs писал(а):Добрый день, вижу тема старая, но всё же.. как решили проблему.?
Не стоит ли проверить предохранитель заднего стеклоочистителя? Целевое включение заднего дворника и подключение заднего дворника при включенном переднем дворнике и включенной задней передаче - вроде как питание на задний дворник идет по разным цепям

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Ср июл 04, 2018 15:00
mihs
MamboMambo, у меня включается задний дворник если включена задняя скорость и передние дворники, если включить рычагом задний дворник то срабатывает передние дворники и моторчик льёт воду на лобовое стекло. Предохранитель целый.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Чт июл 05, 2018 01:31
MamboMambo
mihs, однако поведение дворников в вашем случае затейливое. Такое впечатление, что проводили какие-то работы с проводкой и что-то где-то напутали при подключении. Не может такого быть?
Было ли что-то в этом роде, после чего дворники стали так себя вести?