Страница 1 из 3

Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс авг 12, 2012 19:01
not4u
Купил машину. Заметил проблему. Задний дворник работает не так. Цикл не полный а меньше половины т. Е. Время работы уменьшилось. Он встает то поперек стекла то на четверть стекла сделает ход. Куда смотреть?

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс авг 12, 2012 19:50
Kusto
Снимать ,разбирать и чистить контакты.У меня на А-шке такая же проблема была, когда сняли :shock: охренели.Почистили,поставили и сейчас работает как новенький. :good:

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс авг 12, 2012 20:20
Fduch.
Kusto писал(а):разбирать и чистить контакты
Не только контакты, а в основном сам вал выбивать и чистить полость, в которой он вертится.Через пару дней он вообще встанет. :) Я на астраклабе уже не один десяток запустил. :old:

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн авг 13, 2012 00:46
not4u
Спасибо за наводку. А я уж было на электронику начал грешить. Скоро сделаем отчет по данной операции.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн авг 13, 2012 09:18
Markiz
Фото побольше!

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн авг 13, 2012 09:31
seregeng
not4u Ты поиском попробуй.Я что то читал про износ пластмассовых деталей в приводе :roll:

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вт авг 14, 2012 11:17
vladimir77
Тоже самое было с задним дворником Астры - скорее всего нужно разбирать корпус привода и чистить вал (для этого мне его пришлось выбивать из корпуса - дворник не работал совсем) - делов минут на 30 максимум.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс авг 19, 2012 10:02
Fduch.
Ну и как всё вышло? :) Раздолбали, что восстановить невозможно? :funnypost:

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн авг 20, 2012 20:32
not4u
пока не занимался. Начинаю обтягивать бронепленкой капот

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн окт 22, 2012 10:05
marat70
Всем доброго дня! Не работает задний дворник. При включении ни какой реакции. Однако автоматически включается при одновременной работе передних дворников и включении задней передачи. Посоветуйте где искать решение проблемы.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пт окт 26, 2012 20:40
not4u
даже не представляю. А реле не щелкает? Когда долго от себя жмешь шток включения заднего дворника вода льется на стекло?

Если вода льется а дворник не работает - скорей всего проблема хз в чем. а если не льется то скорей всего нужно поменять контактную группу или весь узел целиком (кнопку включения дворников)

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 08:51
Ракетчик
Нужен совет , как снять задний дворник.Все перепробовал пока сидит намертво.Еще пугает что отверстие находится непосредственно в стекле боюсь прилагать большие усилия.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 14:13
serggio
Ракетчик, даю совет: двухлапым съемником. Дешевый китай из автомагазина за 80 р. поможет решить проблему. Главное чтобы лапки были узкие снизу.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Пн сен 09, 2013 15:04
excorp
Даю совет (еще проще): берёте полотно по металлу и аккуратненько распиливаете с начало поводок дворника (пластиковую часть) а потом его втулку (металлическая часть). Все это заняло у меня мин 5 + 5 мин все очистить смазать и надеть новый поводок. Полотно по металлу у всех есть + оно гибкое можно пилить под таким углом чтоб не задевать стекло (для пущей надежности я тряпочку накинул на конец полотна кот со стороны стекла).

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вт сен 10, 2013 13:24
Edward
На Ашке дворник торчит из металла с вытекающим ахтунг по ЛКП. Нашел в продаже мининожевку с 5мм полотном. Места такой пилить предостаточно, риска поцарапать дверь меньше чем съемником.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Сб май 10, 2014 21:33
tomkol
Итак, о проблеме снятия поводка заднего дворника.
Поскольку решил сделать антикорозионную профилакатику внутренних дверных пустот, а заодно и вибропласт поклеить там, то поснимал обшивку со всех пяти дверей.
При общем осмотре увидел засохшие потеки грязи из-под резинки заднего дворника. Решил снять, вымыть и посадить на герметик.
Изображение

Однако не тут-то было. Гайку с трудом, но открутил, а дальше - глухо.
Изображение

Ржавое все, с белыми высолами. Я ВД-шкой пшикаю, а она даже не впитывается. Универсальными съемниками ломать пластмассовый поводок не решился. Потому из отрезка водопроводной трубы, шайбы, отрезка шпильки и двух гаек тут же на коленке слепил съемник.
Изображение

И все-равно не смог сорвать, даже постукивая по съемнику молотком. Конечно, можно было бы сдуру зажимать, пока пластмасса не сорвется со влитой в неё силуминовой втулки, но ломать не хотелось. Эта деталька даже на Экзисте стоит некислых денег.
Тогда взял у соседа по гаражам мощный паяльник, пол-часа стоял и грел торец вала. Потом опять ВД-шкой залил, подождал, пока остынет, накрутил съемник и, оттягивая его на себя, пару раз хорошо ударил молотком. Только тогда получилось. Окислов там внутри оказалось много. Убил бы того конструктора, который такой узел крепления придумал, сажая силумин на железо, да еще на конусные шлицы.
Изображение

На валу мотора тоже много гадости. Сидел и выцарапывал все заточенным куском электрода. Вот, где стрелочкой помечено, еще не прочищено пару канавок
Изображение

Вобщем, вот всё, что понадобилось для демонтажа
Изображение

Ну а моторчик снять - дело минутное и не сложное.

Теперь о резинке. Сидит она в отверстии, которое явно больше по диаметру, чем внутренний диаметр резинки. Она в отверстии "гуляет". Вот видно, как я её мог сдвинуть, по следу от пыли
Изображение

Вот изнаночная её сторона с ВИН-кодом (може кому надо будет)
Изображение

Вымыл всю грязь с обеих сторон стекла вокруг отверстия, обезжирил, мазнул герметика (Renosil кажется называется, бескислотный), в прорезь самой резинки тоже его намазал, вставил резинку на место, а потом снаружи под выпуклую её тарелочку еще герметика задавил, пока аж излишки не поперли.
Сразу же установил обратно моторчик, предварительно смазав и его вал, и внутреннее отверстие под него в резинке.
Спешил установить моторчик для того, чтобы резинка вокруг него отцентровалась в отверстии, пока герметик не начал застывать.

Ну а уже потом небольшими тряпочками, часто их меняя, поубирал излишки герметика, и вытер стекло насухо до исчезновения разводов.

Пред установкой самого поводка смазал очищенные от окислов шлицы графитной смазкой. Ну и резьбу под гайку тоже. И потом поверху гайки мазнул. С графита даже самые ржавые гайки легко потом откручиваются.

Как раз когда закончил, начался дождь. Пользуясь дворником заметил, что он даже легче стал двигаться. Протечек из-под резинки, как и ожидалось, не было.

Пы.сы.: как вариант, вместо герметика в прорезь резинки можно было бы ленты "ФУМ" сантехнической намотать. Сначала так и хотел сделать, но не смог её в гараже найти, хотя знал, что она где-то у меня там есть.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Сб май 10, 2014 21:54
gennadiy2501
Я бы Вам ещё рекомендовал разобрать сам мотрочик , там тоже много гадости из-за плохого уплотнения и врезультате отгнивают контакты
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 85#p437585

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Сб май 10, 2014 22:01
tomkol
gennadiy2501 писал(а):Я бы Вам ещё рекомендовал разобрать сам мотрочик , там тоже много гадости из-за плохого уплотнения и врезультате отгнивают контакты
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 85#p437585
Благодарю, Ваш отчет видел раньше, когда искал отчеты о проблемах с дворником. На днях обязательно разберу. Думал сегодня тоже так сделать, но времени уже не оставалось. Главное, теперь не проблема снять сам моторчик :)

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс май 11, 2014 17:12
tomkol
Не спал всю ночь :). С утра метнулся в гараж, разобрал, настроившись на созерцание ужасов. Но был приятно удивлен.
Контакты чистые и покрыты жирком (вспомнил, что когда два года назад снимал клавишу открывания двери, залитую водой на мойке, то все раъьемы, пользуясь случаем, обработал ВД-шкой)
Изображение

Сам редуктор тоже оказался в идеальном состоянии (правда, при внимательном рассмотрении обнаружил два пятнышка ржавчины на железных шестеренчатых деталях - значит влага все-таки немножко была)
Изображение
Но я все-равно его полностью разобрал и хорошо добавил смазки синей азмоловской шрусовой. При чем не только работающие детали смазал, но и для защиты от окисления всю силуминовую внутреннюю поверхность корпуса

Перед тем, как обратно вставлять главный вал, вытащил из направляющей втулочку, которая как раз под поводком дворника получается
Изображение
После сборки всего редуктора, но перед установкой втулки набил в зазор между валом и направляющей литола. А потом вставил втулку, которая продавила литол еще глубже. Надеюсь, что он будет выполнять роль сальника.

Заодно и передние дворники обслужил. Опять-таки пришлось съемником пользоваться (я его как раз и делал с учетом размеров поводков передних дворников, чтобы был один для всех). Правда, обошлось без ударов молотком. Шлицы тоже были подокислены.
Изображение
Почистил и смазал графиткой.

Re: Проблема с задним дворником

Добавлено: Вс май 11, 2014 18:43
Волга21
tomkol писал(а):Эта деталька даже на Экзисте стоит некислых денег.
840 рублей, номер 62 72 521. Сломал этот поводок в мартовско-апрельские морозы. Щетку не оторвал от стекла и включил дворник. :gun:
остаток снял универсальным съемником, пластмаска конечно помялась, но все сошло с вала в комплекте. :wink: