Итак, о проблеме снятия поводка заднего дворника.
Поскольку решил сделать антикорозионную профилакатику внутренних дверных пустот, а заодно и вибропласт поклеить там, то поснимал обшивку со всех пяти дверей.
При общем осмотре увидел засохшие потеки грязи из-под резинки заднего дворника. Решил снять, вымыть и посадить на герметик.
Однако не тут-то было. Гайку с трудом, но открутил, а дальше - глухо.
Ржавое все, с белыми высолами. Я ВД-шкой пшикаю, а она даже не впитывается. Универсальными съемниками ломать пластмассовый поводок не решился. Потому из отрезка водопроводной трубы, шайбы, отрезка шпильки и двух гаек тут же на коленке слепил съемник.
И все-равно не смог сорвать, даже постукивая по съемнику молотком. Конечно, можно было бы сдуру зажимать, пока пластмасса не сорвется со влитой в неё силуминовой втулки, но ломать не хотелось. Эта деталька даже на Экзисте стоит некислых денег.
Тогда взял у соседа по гаражам мощный паяльник, пол-часа стоял и грел торец вала. Потом опять ВД-шкой залил, подождал, пока остынет, накрутил съемник и, оттягивая его на себя, пару раз хорошо ударил молотком. Только тогда получилось. Окислов там внутри оказалось много. Убил бы того конструктора, который такой узел крепления придумал, сажая силумин на железо, да еще на конусные шлицы.
На валу мотора тоже много гадости. Сидел и выцарапывал все заточенным куском электрода. Вот, где стрелочкой помечено, еще не прочищено пару канавок
Вобщем, вот всё, что понадобилось для демонтажа
Ну а моторчик снять - дело минутное и не сложное.
Теперь о резинке. Сидит она в отверстии, которое явно больше по диаметру, чем внутренний диаметр резинки. Она в отверстии "гуляет". Вот видно, как я её мог сдвинуть, по следу от пыли
Вот изнаночная её сторона с ВИН-кодом (може кому надо будет)
Вымыл всю грязь с обеих сторон стекла вокруг отверстия, обезжирил, мазнул герметика (Renosil кажется называется, бескислотный), в прорезь самой резинки тоже его намазал, вставил резинку на место, а потом снаружи под выпуклую её тарелочку еще герметика задавил, пока аж излишки не поперли.
Сразу же установил обратно моторчик, предварительно смазав и его вал, и внутреннее отверстие под него в резинке.
Спешил установить моторчик для того, чтобы резинка вокруг него отцентровалась в отверстии, пока герметик не начал застывать.
Ну а уже потом небольшими тряпочками, часто их меняя, поубирал излишки герметика, и вытер стекло насухо до исчезновения разводов.
Пред установкой самого поводка смазал очищенные от окислов шлицы графитной смазкой. Ну и резьбу под гайку тоже. И потом поверху гайки мазнул. С графита даже самые ржавые гайки легко потом откручиваются.
Как раз когда закончил, начался дождь. Пользуясь дворником заметил, что он даже легче стал двигаться. Протечек из-под резинки, как и ожидалось, не было.
Пы.сы.: как вариант, вместо герметика в прорезь резинки можно было бы ленты "ФУМ" сантехнической намотать. Сначала так и хотел сделать, но не смог её в гараже найти, хотя знал, что она где-то у меня там есть.