Страница 5 из 6

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Сб ноя 07, 2015 14:51
gennadiy2501
Данич , там тоже не всегда понятно. Слишком много вопросительных знаков...

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Сб ноя 07, 2015 15:03
Данич
Все, что я смотрел совпадало. Там стоят знаки вопросов по остальным функциям по опции SPORT информации предостаточно, что нам и нужно!

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Сб ноя 07, 2015 18:01
Папа в кубе
На драйве продолжение ... купил панель приборов. Из нее выпаяли микросхему с прогой. впаяли в родную. Подкорректировали пробег сравняли с родным. Цена вопроса 12 тыров

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вт июн 07, 2016 23:06
dest
kharli писал(а):У меня стоял датчик ВВ. Подумав, что он не рабочий, приобрел еще один такой же датчик ВВ - HSA не заработала. При этом система ESP срабатывала с обоими датчиками ВВ. После того как поставил датчик с индексом ВА - HSA стала функционировать! А после калибровки датчика, HSA стала срабатывать на более пологих подъемах. Теоретически можно предположить, что оба датчика ВВ попались с неработающей опцией HSA, но это маловероятно - её просто там нет. А у тебя есть конкретные примеры, где опция HSA работает с датчиком ВВ?
Данич писал(а):
kharli писал(а):Большое спасибо за фото! С датчиками я разобрался. Однозначно можно заключить, если ваш блок ABS/ESP поддерживает опцию HSA (помощник трогания при подъеме), то датчик курсовой устойчивости должен быть с индексами BA(13208666) или AB(13257073), в противном случае эта опция работать не будет! Проверено опытным путем.
А у тебя какой стоял? Там всего три варианта железный самый первый, и далее два платковых ВВ и АА и они все взаимозаменяются. Только разъемы не подходят, но это не проблема. Значит у тебя просто был не рабочий датчик, я так понял?
Ребята подскажите все таки. На машину 2004 года выпуска Астра Н можно вместо датчика BA (rкоторый идет по каталогу для моего номера шасси) поставить датчик AB. Сразу оговорюсь, что разъем был ранее выкушен вандалами...поэтому проводка есть, а самого разъема нету...Разъем можно найти как один так и второй. Интересует именно "программная" часть датчика - есть в них отличия или нет. Просто насколько я понимаю, до 2008 года ставились BA, а после 2008 AB. Датчики отличаются кроме самого физического разъема или нет.

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Ср июн 08, 2016 14:34
Данич
Ставь, работать будет, а чем они отличаются неизвестно.

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вт янв 16, 2018 15:44
сФолАчЪ
В итоге сделал я спорт себе.
Связался с Алексеем ( https://vk.com/alexzbv ), выпаял он микросхему с моей приборки и впаял в свою. Его приборка оказалась от изитроника, но это не повлияло на работу.
С первого раза у нас не получилось, микросхема плохо пропаялась.
Со второй попытки все заработало. Заработал тест стрелок и включение режима СПОРТ. В меню спортрежим выбрали спорт режим "присутсвует".
Отключение ESP сразу не получилось, я потом сам Опкомом сделал. В режиме программирования надо сменить кодовый индекс приборки. Индекс я выбрал моей приборки и просто нажал программировать.
После этого выбрал в меню спортрежим -> "со спортшасси". В результате ESP стало отключаться - значок есп на панели и надпись.
Потом поменял обратно в меню спортрежим -> " присутсвует". В результате ESP также отключается - но есть только значок есп на панели, надпись не отображается.
P.S. у меня машинка опель зафира 13 года МКПП z18xer. приборка досталась от астры с изиком 2007 года. кнопка спорт тоже от астры.

http://astraclub.ru/threads/142170-quot ... %D1%8B-!!!

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 09:57
Gamen
Приветствую зафироводы!

Вчера наконец-то, на свою зафиру прокачал до установки ESP и круиз-контроля.

А теперь по существу. "Прокачку" планировал давно, только сейчас дошли руки, поскольку "покурив" на форумах - понял, что это не так просто.

Для начала требовалось выяснить адаптирована ли машина под простую установку ESP: специальный СИМ модуль, наличие проводки под датчик рыскания, блок ABS. Выяснилось, что полностью нет: блок ABS самый простой (индекс BK), проводки с фишкой под датчик рыскания отсутствует, СИМ модуль (по косвенным признакам) также "обрезанный".
Кстати, для определения наличия проводки с фишкой под датчик рыскания у zafira b достаточно вскрыть левый нижний пластиковый кожух под панелью прибора(снимается легко), и посмотреть разъем Х1(предварительно его разомкнув, большая коробка с размыкателем-рычагом). Если в нем отсутствуют "пины" - гнезда по адресам 64, 65, 73, 74, то однозначно проводки нет, консоль между сидениями можно не вскрывать.
Далее была закупка необходимых компонентов. Это история долгая, но всем понятная - поэтому описывать не буду.

Далее установка. Как выяснилось в Зафире(по сравнению с астрой) менять модуль ABS тяжелее - мешает неудобная компоновка двигателя. Пришлось машину вывешывать, чтобы добраться до "внутреннего" болта крепления кронштейна ABS.
Остальные блоки, как выяснилось также неудобно менять - нужно разбирать чуть-ли не пол-салона, чтобы аккуратно провести проводку датчика рыскания.
Если бы устанавливал сам - разломал бы кучу фиксаторов и панелей, очень много крепежа, и непонятно где он размещен. Благодаря мастеру, сняли все аккуратно, ничего не выламывая. Все подключили, и, как ни странно, все с первого раза заработало.

Далее тестирование системы. Сначала чтением ошибок(ошибки, после сбрасывания, не появлялись), затем на дороге.
Первое, практически полностью исчезла прошлифовка колесами при разгоне, осталось только в самый начальный момент - при трогании. Машина теперь не виляет на скользких подъемах. Затем испытание движением змейкой на скользкой поверхности - испытывал в речном порту, ESP работает не давая увести машину в занос (он небольшой, но все равно присутствует). Больше испытаний не проводил - время было позднее.
Параллельно проверил работу круиз-контроля. Ощущение, как будто, кто-то толкает машину сзади, разгон плавный и экономичный. Полностью испытаю его на трассе, сейчас пока только предварительные испытания.

На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).

P.S. совет, если будете заказывать детали рекомендую заказывать с ответными разъемами, как выяснилось разъемы СИМ модуля астры и зафиры немножко отличаются, требуют, либо доработки, либо замены (и то и другое, в принципе несложно).

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 12:08
Павел К
Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 12:39
ALEX-21RUS
Gamen писал(а): Остальные блоки, как выяснилось также неудобно менять - нужно разбирать чуть-ли не пол-салона, чтобы аккуратно провести проводку датчика рыскания.
Если бы устанавливал сам - разломал бы кучу фиксаторов и панелей, очень много крепежа, и непонятно где он размещен. Благодаря мастеру, сняли все аккуратно, ничего не выламывая. Все подключили, и, как ни странно, все с первого раза заработало.
сам первый раз Зафиру разбирал :gun: теперь хоть представление имею что куда и зачем)) На астрах легче все делать и датчик рысканья практически у всех присутствует что облегчает установку в разы

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 12:42
ALEX-21RUS
Павел К писал(а):Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.
приезжай в Чебоксары сделаю :smile1:

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 14:06
Данич
Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 16:42
Павел К
ALEX-21RUS, далековато! ))) Ищу специалистов в СПб!

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Вс фев 11, 2018 18:24
Узбек
Gamen писал(а):На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
ALEX-21RUS тебе в помощь.Через него себе сделал отключаемую,за,что ему большой рахмат...

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 20:41
Gamen
Павел К писал(а):Gamen, Добрый день! Планирую установить esp, но не могу найти специалистов.
Попробуйте найти форумы астроводов у себя в регионе. Астр, как показывает практика больше, и спецов там больше... Зафира и астра построена на одной платформе, у них большое количество общих деталей

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 20:42
Gamen
Данич писал(а):Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?
Программировал не я. Программировал специалист, не не течем, опкомом.
Правда версия у него прокаченная с лицензией.

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 20:45
ALEX-21RUS
Узбек писал(а):
Gamen писал(а):На очереди, сделать систему ESP отключаемой (на всякий случай).
ALEX-21RUS тебе в помощь.Через него себе сделал отключаемую,за,что ему большой рахмат...
Так я и ставил Александру все кроме физической установки самого блока и прокачки тормозов юСмутила только приборка индекс в ней 008 02 а в опкоме только 005 02 есть :drink:

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 20:50
ALEX-21RUS
dest писал(а):
kharli писал(а):У меня стоял датчик ВВ. Подумав, что он не рабочий, приобрел еще один такой же датчик ВВ - HSA не заработала. При этом система ESP срабатывала с обоими датчиками ВВ. После того как поставил датчик с индексом ВА - HSA стала функционировать! А после калибровки датчика, HSA стала срабатывать на более пологих подъемах. Теоретически можно предположить, что оба датчика ВВ попались с неработающей опцией HSA, но это маловероятно - её просто там нет. А у тебя есть конкретные примеры, где опция HSA работает с датчиком ВВ?
Данич писал(а):
kharli писал(а):Большое спасибо за фото! С датчиками я разобрался. Однозначно можно заключить, если ваш блок ABS/ESP поддерживает опцию HSA (помощник трогания при подъеме), то датчик курсовой устойчивости должен быть с индексами BA(13208666) или AB(13257073), в противном случае эта опция работать не будет! Проверено опытным путем.
А у тебя какой стоял? Там всего три варианта железный самый первый, и далее два платковых ВВ и АА и они все взаимозаменяются. Только разъемы не подходят, но это не проблема. Значит у тебя просто был не рабочий датчик, я так понял?
Ребята подскажите все таки. На машину 2004 года выпуска Астра Н можно вместо датчика BA (rкоторый идет по каталогу для моего номера шасси) поставить датчик AB. Сразу оговорюсь, что разъем был ранее выкушен вандалами...поэтому проводка есть, а самого разъема нету...Разъем можно найти как один так и второй. Интересует именно "программная" часть датчика - есть в них отличия или нет. Просто насколько я понимаю, до 2008 года ставились BA, а после 2008 AB. Датчики отличаются кроме самого физического разъема или нет.
нет не отличаются !стоят на всех трех астрах (моей,супруги и отца) датчика ВА (2004 встал без переделки разьема) на 12 и 08 годе перепиновал фишку и все работает четко

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 20:54
ALEX-21RUS
Данич писал(а):Gamen, подскажи а блок ЕСП программировал тэком?
я ему опкомом делал

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 22:13
ALEX-21RUS
Павел К писал(а):ALEX-21RUS, далековато! ))) Ищу специалистов в СПб!
Eсли установишь блок ЕSP и прокачаешь ,заменишь сим( ничего сложного) могу дистанционно через тимвьюрер сделать дистанционно Наличие шнурка(ор-соm) и карпасс обязателен

Re: Проводка от датчика заноса (курсовой устойчивости)

Добавлено: Пн фев 12, 2018 23:21
Павел К
ALEX-21RUS, благодарю за предложенную помощь. ))) первоначальный вопрос: как собрать необходимый комплект? Какие индексы должны быть на блоке, датчике рыскания, приборке, сим- модуле? Чтобы весь комплект гарантированно подходил друг другу? Как узнать какие провода необходимо допрокладывать? Ведь ещё и кнопка СПОРТ нужна! Или не нужна? )))