Как дальше жить? Вентиляторы охлаж и конд сами включаются.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза

Как дальше жить? Вентиляторы охлаж и конд сами включаются.

Сообщение Seric »

Обращается к Вам счастливый обладатель Opel Zafira 2003 г
Машину брал не новую, обнаружил неполадку в системе охлаждения двигателя и кондиционирования. Прошу помочь мне выяснить причину и указать способ её устранения.
Неполадка:
При низкой температуре охлаждающей жидкости (даже утром при холодном двигателе) одновременно два вентилятора (радиатора и кондиционера) самопроизвольно начинают вращаться и сразу же (проработав секунду) выключаются. Это происходит и при работающем двигателе и даже без запуска двигателя при включенном зажигании.
Включения на секунду повторяются с интервалом 10…15 секунд, начиная с холодного двигателя и до прогрева охлаждающей жидкости до примерно 85 градусов.
При достижении температуры примерно 85 градусов вентиляторы кратковременно включаются ещё 2…3 раза, но с большим промежутком между включениями и перестают включаться.
При температуре около 90 градусов вентиляторы начинают непрерывно вращаться с большой скоростью, снижая обороты по мере понижения температуры охлаждающей жидкости ниже 85 градусов. После этого они останавливаются, но через короткий промежуток времени опять начинают кратковременно включаться-выключаться и цикл 85-90 градусов повторяется.
Мною замечено.
•В момент самопроизвольного включения вентиляторов понижается яркость подсветки приборов на панели и на 20…30 оборотов уменьшается частота вращения коленчатого вала (судя по показаниям тахометра) - примерно на 1 секунду.
•При включенном кондиционере (кнопка А/С подсвечена) при каждом самопроизвольном запуске вентиляторов раздаётся металлический щелчок, который можно услышать, если открыть капот. При отключенном кондиционере – щелчка нет.
Предпринятые действия.
•Заправка фреоном до нормы ничего не изменила.
•Если вынуть салонный предохранитель №39, то вентиляторы самопроизвольно не включаются, но не включаются и для охлаждения радиатора даже при нагреве охлаждающей жидкости до красного сектора на шкале термометра (выше не стал прогревать).
•Если вынуть салонный предохранитель №40, то вентиляторы по-прежнему самопроизвольно включаются

Буду благодарен за полезный совет.

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Езжай-ка ты на диагностику. В твоем случае без пол-литра все равно не разобраться.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 15:25
Автомобиль: Зафирка В
Откуда: Чехов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Êàê äàëüøå æèòü? Âåíòèëÿòîðû îõëàæ è êîíä ñàìè âêëþ÷àþòñ

Сообщение Pil0t »

Seric писал(а):è äî ïðîãðåâà îõëàæäàþùåé æèäêîñòè äî ïðèìåðíî 85 ãðàäóñîâ.
Äî Çàôèðû åçäèë íà ÒÀÇå - ïðèâûê, ÷òî ïåðåä ãëàçàìè âñåãäà âèäíî ñîñòîÿíèå àêêóìóëÿòîðà è òåìïåðàòóðà "äâèæêà". Íà Çàôèðå êàê ïîíÿë óçíàòü äàííûå ïîêàçàòåëè ìîæíî â ïîñëåäíèé ìîìåíò :cry: (ïî çàãîðåâøåìóñÿ ñèìâîëó). Ïîïðàâü, åñëè çàáëóæäàþñü. Êàê òû òåìïåðàòóðó îïðåäåëèë???

Аватара пользователя
Член клуба ****
Член клуба ****
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 12:55
Автомобиль: Santa Fe 2.4 6AT 4WD
Откуда: Москва, Братеево
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Сообщение DorAlex »

Pil0t, не путай: у человека "ашка", а на "бэшке" температуру ОЖ можно узнать по БК в тестовом режиме.
_________________
Никогда не жалуйся на две вещи: на жену и на машину. Сам выбирал - сам и виноват!
--------------
Алексей ● Hyundai Santa Fe DM 2.4 6AT 4WD Family 7-seats
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 02:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kazimir Almazov »

В Зафире основные неисправности - это наука о контактах..
В твоем случае скорее где-то масса плохо прикручена или вся окислилась..
Проверяй все контакты.. В опелях это основная болезнь...

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 03:54
Откуда: ЮАО, Царицино

Сообщение matfey »

У тебя всё нормально работает.
Так и должен работать кондиционер (климат-контроль).
Даже при холодном пуске, почти сразу срабатывает вентилятор.
Щелчки - включение, выключение компрессора кондиционера.
При включении компрессора кондея, всегда падают обороты и могут чуть притухать лампы.
Ни каких диагностик не надо.
Судя по всему у тебя первая машина с кондеем.
Ах да и имей ввиду, расход бензина тоже увеличивается :hah:

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза

Сообщение Seric »

matfey писал(а):У тебя всё нормально работает.
Так и должен работать кондиционер (климат-контроль).
Даже при холодном пуске, почти сразу срабатывает вентилятор.
Ни каких диагностик не надо.
:hah:
СПАСИБО ВСЕМ, кто не поленился и ответил.
matfey, что-то мне не верится, что это норма, когда каждые 10 секунд вентилятор включается и сразу выключается. Это сколько же ему нужно здоровья иметь, чтобы в таком режиме работать? Откуда такая информация, что это нормально? Уточни, пожалуйста. На морде у моей Зафиры стоят 2 пропеллера - один на кондеевском радиаторе, второй - на радиаторе движка. включаются оба одновременно.
Отвечу сразу на другие высказывания.
Температуру я определил примерно - по стрелочному термометру на панели. Точная цифра не так важна,- суть в том, что когда антифриз нагревается до высокой температуры, вентилятор охлаждения двигателя включается, как и должен. А вот какого рожна он включается при холодном антифрице, хотя и сразу отключается?
Официальные Опель-ремонтники говорят, что им непонятно. А что с них взять, если у них даже схемы эл-кой нет, чтобы точнее понять, какой предохранитель за что отвечает и проанализировать.

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза

Сообщение Seric »

Kazimir Almazov писал(а):В Зафире основные неисправности - это наука о контактах..
В твоем случае скорее где-то масса плохо прикручена или вся окислилась..
Проверяй все контакты.. В опелях это основная болезнь...
Спасибо за полезный совет. Может быть, подскажешь, где эти контакты и эту массу поконкретнее поискать.

Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 13:23
Откуда: Челябинск

Сообщение Вячеслав »

Seric писал(а): самопроизвольно начинают вращаться и сразу же (проработав секунду) выключаются. Это происходит и при работающем двигателе и даже без запуска двигателя при включенном зажигании.
Наиболее распространенной неисправностью может быть глюк датчика температуры охлаждающей жидкости. Алгоритм проверки: 1. Снимаешь датчик, "аркашкой" замеряешь отсутствие контакта. В чашке начинаешь греть воду. Термометром замеряешь температуру, а "аркашкой" - наличие контакта. Узнаешь порог срабатывания датчика. 2. "Аркашкой" замеряешь контакты датчика, в это время потрясти датчик - на дребезг контактов.
_________________
Изображение
Z18XER, МТА, Cosmo, Metro, хрусталь, +++

Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 13:23
Откуда: Челябинск

Сообщение Вячеслав »

Kazimir Almazov писал(а):В твоем случае скорее где-то масса плохо прикручена или вся окислилась..
В этом случае скорее всего наоборот не будет включаться вентилятор на прогретом двигателе.
_________________
Изображение
Z18XER, МТА, Cosmo, Metro, хрусталь, +++

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза

Сообщение Seric »

Вячеслав писал(а): 1. Снимаешь датчик, "аркашкой" замеряешь отсутствие контакта. В чашке начинаешь греть воду. Термометром замеряешь температуру, а "аркашкой" - наличие контакта. Узнаешь порог срабатывания датчика. 2. "Аркашкой" замеряешь контакты датчика, в это время потрясти датчик - на дребезг контактов.
Спасибо за совет. По лексикону видно, что совет дельный, но мне не очень понятно, что делать, потому что не знаю про "аркашку". Одного знаю, но он живёт в Израиле и врядли согласится. :lol: Что за зверь? Поясните неучу.

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Какой смысл смотреть датчик температуры ОЖ если вентилятор включается на холодном? Этот датчик так не ломается. Он либо коротит навсегда, либо не включается вообще.

Тут либо какой-то глобальный глюк по массе, либо датчик давления кондея, он стоит обычно на ресивере-осушителе. Попробуй сдернуть с него контакты и посмотри что будет.

При нормальной работе кондея, когда давление в ресивере становится 13 атм (не зависимо от температуры ОЖ) этот датчик включает вентиляторы (оба), обычно это происходит с интервалом 1-2 минуты.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 14:55
Откуда: Псков, 50км от ЕвроСоюза

Сообщение Seric »

ost писал(а):При нормальной работе кондея, когда давление в ресивере становится 13 атм этот датчик включает вентиляторы.
Спасибо за ответ. Давление 13 атм - слишком низкое или высокое? Хочу понять, почему может идти сигнал.

ost
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 4812
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 64 раза

Сообщение ost »

Seric писал(а):Давление 13 атм - слишком низкое или высокое? Хочу понять, почему может идти сигнал
Нормальное. А датчик сдох.

Член клуба **
Член клуба **
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 13:23
Откуда: Челябинск

Сообщение Вячеслав »

Seric писал(а):не знаю про "аркашку".
Аркашка - это простая батарейка с лампочкой включенные последовательно. При замкнутой цепи лампочка горит, при не замкнутой соответственно не горит. Датчик температуры тупо замыкает контакт с массы и минусовой сигнал приходит на релюшку, которая в свою очередь включает вентилятор. При плохой "массе" датчика вентилятор не всегда включит вентилятор когда необходимо. А если вентилятор включается не тогда, когда надо, то это значит, что минус откуда-то приходит к релюшке. Остается проверить либо датчик, либо провод от датчика к релюшке. Где-то замыкает на массу. Пучок проводов можно проверить так: при включенном зажигании перебирать пучок вдоль, немного изгибая его, перемещая от кузова и к нему. Если вентилятор включится, то искать повреждение провода где-то в этом месте - замыкает. А у датчика внутри механический контакт, который может изломаться и контачить в ненужный момент.
_________________
Изображение
Z18XER, МТА, Cosmo, Metro, хрусталь, +++

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
Откуда: Мурманск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Romanchuk »

Seric писал(а):При низкой температуре охлаждающей жидкости (даже утром при холодном двигателе) одновременно два вентилятора (радиатора и кондиционера) самопроизвольно начинают вращаться и сразу же (проработав секунду) выключаются. Это происходит и при работающем двигателе и даже без запуска двигателя при включенном зажигании.

Включения на секунду повторяются с интервалом 10…15 секунд, начиная с холодного двигателя и до прогрева охлаждающей жидкости до примерно 85 градусов.

При достижении температуры примерно 85 градусов вентиляторы кратковременно включаются ещё 2…3 раза, но с большим промежутком между включениями и перестают включаться.

При температуре около 90 градусов вентиляторы начинают непрерывно вращаться с большой скоростью, снижая обороты по мере понижения температуры охлаждающей жидкости ниже 85 градусов. После этого они останавливаются, но через короткий промежуток времени опять начинают кратковременно включаться-выключаться и цикл 85-90 градусов повторяется.
зафираВ сегодня обратил внимание, отключил режим ЭКО в климате дня 3 назад (потеплело - для просушки кондея). такая же фигня проехал всего ничего, остановился, двигло не глушил. слышу периодически что начинает жужать под капотом. открыл смотрю врубается кралсон на 10 - 15 сек, думаю может перегрелся двигатель. в салон - по тест-режиму БК 72 гр, выше не поднималась пока стоял. видимо это что-то связаное с кодеем, для охлаждения фреона, нижняя труба от радиатора чуть теплая. повидимому это норма, но после откл ЭКО мафынка ездит, чуть тяжелее, в сервисе сказали что так и должно быть.
_________________
Зафира 1,8 МТ энджой+энджой с попогрелками какой-то темно-синий (якобы) пикук с музыкой
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 03:54
Откуда: ЮАО, Царицино

Сообщение matfey »

Повторяю ещё раз.
У тебя всё нормально работает.
При включении кондиционера у тебя будут включатся оба вентилятора.
На Зафире Б, стоит вентилятор один, но он двухскоростной ( и когда включается вторая скорость, ощущения непередаваемые :D ).
От куда я все это знаю - из опыта владения предыдущими машинами.
Не мешай машине работать, до добра это не доведёт.
Если у тебя такие большие сомнения, съездий в сервис который занимается только обслуживанием кондиционеров ( посмотришь на их выражение лица, когда расскажешь про свою "проблему" :hah: )
Зато будешь спокойно спать.
И ещё одно: до определённого момента, я тоже не находил себе места и меня всегда подмывало заглянуть под капот, а вдруг там, что-то не так.
Ответить