Утечка тока

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Утечка тока

Сообщение seregeng »

gennadiy2501 писал(а):В заднем электронном модуле (REC) есть функция "оптимизация тока покоя".
Ух ты...Буду знать! :drink:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Утечка тока

Сообщение ХИМИК »

Как же было просто на старой доброй шахе (кто не помнит ваз-2106) заряд либо есть, либо НЕТ :hah: И ффссе...
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 17:05
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enjoy+
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Утечка тока

Сообщение noodle »

Доброго времени суток.
Итак имеется проблема... не, неправильно - ПРОБЛЕМА!!!!
Имею ток утечки 2,16А, чтоб не быть голословным:
Изображение

садит аккум очень шустро... Источник беды не найден и начинаю верить в чудеса. Ибо все предохранители и в подкапотной и в багажной коробках были продерганы на выявление безобразника, но абсолютно безрезультатно

Однако, выявилась одна интересная вещь. На минусовую клемму приходит три провода
Изображение
так вот, если брать самый тонкий, который уходит в гофру и где-то теряется то на нем самая большая утечка 1,9А
Изображение
на среднем 0А, но волнообразно доходит до 0,1А
И на крайнем справа утечка 0,16А
Изображение

лампочка в бардачке не горит, дополнительной сигнализации, антирадаров и камер НЕТ
Итак вопрос, что может быть за потребитель который сидит на тонком проводе в обход предохранителей?

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Утечка тока

Сообщение Sunny »

Я бы посмотрел гофры дверей - открыть/закрыть/подергать, ток упадет, значит коротит где-то.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 16:57
Автомобиль: Zafira В 2006 z18xer
Откуда: Бийск, Сургут, Новосибирск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Утечка тока

Сообщение Vovan_bi »

Откиньте этот провод, и по отсутствию напряжения на определенных узлах, узнаете что он питает. Ну а дальше можно анализировать, почему данный узел так много "ест".

DJo
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 6620
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Автомобиль: Zafira A, Zafira B
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 785 раз

Re: Утечка тока

Сообщение DJo »

noodle писал(а):что может быть за потребитель который сидит на тонком проводе в обход предохранителей?
Если-бы это была "+" клемма, то это был-бы провод на/от генератора.
От клеммы "-", вообще-то, все провода должны сидеть на "массе" :shock:
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Утечка тока

Сообщение atrapin »

Недавно снимал движок на Бешке, так вот похоже этот провод (тонкий) идёт на ЭБУ так как тот крепится на пластиковом впускном коллекторе, второй провод (толстый) идёт на крепление стартера, третий (толстый) должен идти на усилитель руля

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 17:05
Автомобиль: Zafira B 1.8 Enjoy+
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Утечка тока

Сообщение noodle »

Все, нашел потребителя. ЭГУР накрылся медным тазом. Буду снимать смотреть

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока

Сообщение puh »

Оживлю тему...
На днях столкнулся с тем, что авто отказалось проворачивать двигло. АКБ истощен :D

Пользовался постоянно тест режимом БК, со вчерашнего вечера отключаю :D
Вчера проверил ток утечки на уснувшем авто:
Изображение

сегодня дернул предохранитель 36 и вот:
Изображение

у кого есть опыт?: БК, магнитола, проводка или еще что то?

p.s.:уже собирался за новым АКБ...
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Утечка тока

Сообщение Sunny »

puh писал(а): На днях столкнулся с тем, что авто отказалось проворачивать двигло. АКБ истощен :D
Пользовался постоянно тест режимом БК, со вчерашнего вечера отключаю :
у кого есть опыт?: БК
Перестал пользоваться тест-режимом - проблема с разрядкой АКБ ушла.
А то бывало летом уже после ночной стоянки "глазок" на аккуме чернел.
Пы.Сы.: у меня вольтметр такой же, и живу в Веселом поселке :drink:
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 635 раз

Re: Утечка тока

Сообщение gennadiy2501 »

puh писал(а):...Пользовался постоянно тест режимом БК, со вчерашнего вечера отключаю :D ...
Sunny писал(а):...Перестал пользоваться тест-режимом - проблема с разрядкой АКБ ушла...
Мужики , а какой у вас дисплей ? (просто любопытно)...
У меня BID , тест-режим выключается сам , когда и магнитолла и зажигание выключено.
Может это как-то связано ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Старожил
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
Автомобиль: Ford Kuga
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Утечка тока

Сообщение Sunny »

gennadiy2501 писал(а):У меня BID , тест-режим выключается сам , когда и магнитолла и зажигание выключено.
Если BID это трехстрочный, то у меня такой же. Про выключение при вытаскивании ключа тоже раньше думал. Но видимо тест-режим выключается не всегда. Вроде на форуме даже кто-то мерил для выяснения этого факта ток.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока

Сообщение puh »

Без выключенного тест режима вручную у меня утечка составляет 0.6А :shock: , хотя тоже думал, что он автоматически выключается после вынимания ключа (т.к. с последующем вкл. зажигания БК не перелистовался).
Стоит CID.
АКБ то тоже полумертвый оказался, после полной зарядки на лампочке в 4.2А продержался всего 8 часов)))
Изображение
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Утечка тока

Сообщение dproskurin »

atrapin писал(а):Недавно снимал движок на Бешке, так вот похоже этот провод (тонкий) идёт на ЭБУ так как тот крепится на пластиковом впускном коллекторе, второй провод (толстый) идёт на крепление стартера, третий (толстый) должен идти на усилитель руля
Изображение
Третий провод (если считать слева) прикручен к арке колеса.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Утечка тока

Сообщение Iqza »

Продолжу тему.
Давно заметил, что машина в состоянии покоя даже не будучи на охране потребляет от АКБ больше, чем хотелось бы. Почитал форум и решил сделать замеры тока утечки АКБ при "засыпании" закрытой машины. Амперметр включал в разрыв между "-" АКБ и снятой клеммой.
Ниже первое число в строке - время, прошедшее после закрытия водительской двери, второе и третье числа - ток АКБ (в мА) в режиме без охраны и на охране соответственно. Каждое значение тока указано приблизительно, тем более, что в разных измерениях значения слегка разнятся.

0сек ------------ 1600----- 1600
~ 25сек----------- 660----- 660
~ 40сек---------- 125----- 125
~ 1мин------------- 72---- 70-75
~ 9мин50сек----- 4,3----- 6-8 (меняется в такт миганию светодиода)
~ 15мин10сек---- 630----- 630-660
~ 15мин50сек---- 4,3----- 6-8
~ 30мин---------- 630----- 660
~ 30мин50сек --- 4,3 ----- 6-8

Есть предположение, что 15-минутный цикл продолжается и дальше, хотя долго я не проверял - не май на дворе. Если это так, то каждые 15 минут происходит 30-40-секундная утечка величиной более 0,5 А !
Вопрос к знатокам: Правильно ли это? Зависит ли эта картина от прошивки электроники?
Тест-режим БК перед замерами не включался.
В электронику машины не вмешивался (кроме самостоятельной установки заднего парктроника и подключения правого заднего противотуманного фонаря)
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"

serggio

Re: Утечка тока

Сообщение serggio »

А вот теперь я поделюсь результатами измерения потребления тока от бортовой сети без запуска двигателя.

1. Момент снятия или постановку авто на охрану - т.е. срабатывания ЦЗ, моргание габаритов, зажигание света в салоне, подсветки номера, пробуждение электронных блоков и т.д. - 16,43 А :shock:
2. Включенное зажигание + свет в салоне на первый и второй ряд (сразу после включения, как продолжительно не проверял, но подозреваю что до выключения) - 11,32 А
3. Просто свет в салоне, приборка, задний модуль (после открытия двери водителя) -3,109 А
4.1 Постановка на охрану - приборка погасла, задний модуль активен 0-30 сек - 0,8-085 А
4.2. Через 25 сек - должна встать на охрану, отключить часть потребителей заднего модуля - 0,420 А
4.2. Через 40 сек - 0,128 А (120 мА)
4.2. Через две минуты - 0,048 А (50 мА) и не снижается в течении 10 мин. и более.

Теперь интересный факт.
Если просто закрыть замок, но не ставить на охрану, то через пару минут будет 0,078 А или (80 мА), но не ждал 10 минут чтобы проверить каков будет ток при отключении заднего модуля.

Если вообще не закрывать ЦЗ - 0,178 А - т.е. задний модуль не засыпает в течении 10 минут! Да и насколько он уснет, вопрос, ведь свет в салоне должен зажечься при открытие двери. :exlaim:

В общем, два последних режима нужно проверять, а мне по холоду было лень эти заниматься. На охране авто засыпает довольно быстро и потребляет не более 50 мА что вполне годно для длительной стоянки под охраной. Даже при оставшейся емкости аккумулятора 30 Ач он полностью сядет за 25 суток а нормального хватит на пару месяцев.

зы. чтож так калично фотки у нас вставляются на форум? :gun:

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось serggio Пн мар 07, 2016 21:11, всего редактировалось 1 раз.

serggio

Re: Утечка тока

Сообщение serggio »

puh писал(а):Без выключенного тест режима вручную у меня утечка составляет 0.6А , хотя тоже думал, что он автоматически выключается после вынимания ключа (т.к. с последующем вкл. зажигания БК не перелистовался).
Стоит CID.
АКБ то тоже полумертвый оказался, после полной зарядки на лампочке в 4.2А продержался всего 8 часов)))
После выключения тест режима включи и выключи магнитолу при включенном зажигании. А лучше выключай его при включенной магнитоле до сигнала в динамиках. AS на магнитоле должна переключать диапазон а не включать тест в магнитоле.

Лампочка твоя не похожа на 4,2 А ))

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Утечка тока

Сообщение puh »

serggio,
она жрет 50Вт, это не от авто
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Утечка тока

Сообщение Iqza »

Сегодня сделал замеры тока в цепи магнитолы и в цепи дисплея при неработающем двигателе.
Подключив амперметр вместо предохранителя 35 в подкапотном модуле, выяснил: в режиме радиоприема магнитола потребляет около 620 мА (громкость небольшая). После выключения магнитола продолжает потреблять ток=330 мА, а через 25-40 сек ток убывает почти до 0. При манипуляциях с ключом зажигания, при открывании/закрывании водительской двери появляется ток=330 мА, который обычно пропадает через 25-40 сек. Но если включался тест-режим БК (независимо от состояния зажигания и работы двигателя), то после выключения магнитолы ток=330мА через предохранитель 35 сохраняется долго.
После выключения тест режима включи и выключи магнитолу при включенном зажигании. А лучше выключай его при включенной магнитоле до сигнала в динамиках
Мне не удалось выключить тест-режим долгим нажатием на settings, как ни старался :shock: (сигнал не звучит), но видимо на моей машинке он выключается сам при следующем включении магнитолы (перелистать страницы тест-режима уже не удается). Поэтому для предотвращения разряда батареи длительным током 330 мА перед выходом из машины достаточно сделать контрольное включение/выключение магнитолы даже при вынутом ключе. В этом случае через 40 сек ток магнитолы близок к 0. Но и здесь прослеживается 15-минутный цикл активности электроники, о котором я писал выше. Вопросы по циклу остаются. Нужны более продолжительные наблюдения.[table][/table]
Ток в цепи дисплея (пред 36) возникает всегда при его свечении (140 мА), при вставлении/вынимании ключа, а также при открывании/закрывании дверей (проверял на водительской). Через 23 секунды, когда дисплей гаснет, ток уменьшается до 60 мА. Через 1 мин после последнего действия (независимо от тест-режима БК) ток=0.9 мА, и таким остается 14 минут. На 16-й минуте ток возрастает до 60 мА и держится в течение 40 сек, затем возвращается к значению 0.9 мА. (далее следует повторение этого 15 минутного цикла).
Последний раз редактировалось Iqza Вт мар 08, 2016 01:04, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"

serggio

Re: Утечка тока

Сообщение serggio »

Iqza, ну так все просто.
Магнитола, приборка, блок климата, задний модуль, сим, питаются непрерывно и засыпают через некоторое время после отключения зажигания. Часть модулей питается через задний модуль, например как блок климата, но тем не менее имеют постоянное подключение в цепь 12В. Скорее всего 2 минуты на засыпание это блок климата. По магнитоле ты выяснил. Задний модуль должен отключаться в большинстве случаев через 10 мин если нет постановки на охрану.
В твоих измерениях ошибка скорее всего, ток не может быть 4-6 мА при постановке на охрану.
Iqza писал(а):Но если включался тест-режим БК (независимо от состояния зажигания и работы двигателя), то после выключения магнитолы ток=330мА через предохранитель 35 сохраняется долго.
Потому что он магнитола вообще не отключается в этом режиме. Поэтому и садит аккумулятор в ноль за несколько дней.
Iqza писал(а):Мне не удалось выключить тест-режим долгим нажатием на settings, как ни старался (сигнал не звучит)
Для этого нужно долистать до последней страницы и выйти из БК кнопками БК на основной экран. А затем выключать при включенной магнитоле.
Iqza писал(а):Но и здесь прослеживается 15-минутный цикл активности электроники, о котором я писал выше. Вопросы по циклу остаются.
У меня подобного не наблюдается. Какая модель магнитолы? Может включена настройка получения тематических каналов (TA или TP - не помню).
Iqza писал(а):Ток в цепи дисплея (пред 36) возникает всегда при его свечении (140 мА), при вставлении/вынимании ключа, а также при открывании/закрывании дверей (проверял на водительской). Через 23 секунды, когда дисплей гаснет, ток уменьшается до 60 мА. Через 1 мин после последнего действия (независимо от тест-режима БК) ток=0.9 мА, и таким остается 14 минут. На 16-й минуте ток возрастает до 60 мА и держится в течение 40 сек, затем возвращается к значению 0.9 мА. (далее следует повторение этого 15 минутного цикла).
Дисплей является модулем преобразования между среднескоростной и низкоскоростной шиной. MID-CAN - LO-CAN. Вполне возможно что магнитола его будит. Отключи цепь магнитолы предохранителем и проверь ток потребления дисплея.
Ответить