Утечка тока
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
- Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Утечка тока
serggio, магнитола CD30 (простая). За советы по выходу из тест-режима спасибо, при возможности попробую. Измерения тоже проверю.
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Re: Утечка тока
Iqza, У меня тоже CD 30 MP3 но после 10 минут повышения тока потребления не наблюдается, ровно как и падения от значения ок. 50 мА. В инструкции написано что она сама по себе отключается через час даже если и была включена уже при отключенном зажигании. Тебе нужен регистрирующий мультиметр чтобы отследить подобные режимы.
Re: Утечка тока
Iqza, Сделал повторные замеры сегодня.
Честно говоря не помню когда мерил ток потребления на охране вчера, был ли у меня включена зарядка для мобильника в гнездо или я его после подключил и отключал, потому что в процессе я поджаряжал телефон. Но сам адаптер будучи включенным в гнездо потребляет 42 мА. Т.о. если вычесть этот ток из 48 мА то получим примерно твои 6 мА в режиме охраны.
Потребление ультразвукового датчика через предохранитель FR27 получилось порядка 0,8-2 мА которое постоянно меняется в процессе работы датчика. При отключение датчика перед постановкой на охрану показывает 0,16 мА в цепи.
Теперь по магнитоле:
Действительно, магнитола периодически потребляет ток в режиме покоя который в моем случае составляет 310 мА.
Магнитола засыпает через 35 секунд и ток потребления снижается до 0-1 мА.
У меня она пробудилась примерно через 9м 45с и снова потребляла ток в 310 мА в течении примерно 30 сек.
Но 15 минутного цикла у меня не было он снова включилась на 15 сек примерно через 20 мин после постановки на охрану.
Далее я не стал ждать. Подразумеваю все же что она заснет примерно через час.
Токи мои измерены при напряжение на клеммах 12,36В.
Честно говоря не помню когда мерил ток потребления на охране вчера, был ли у меня включена зарядка для мобильника в гнездо или я его после подключил и отключал, потому что в процессе я поджаряжал телефон. Но сам адаптер будучи включенным в гнездо потребляет 42 мА. Т.о. если вычесть этот ток из 48 мА то получим примерно твои 6 мА в режиме охраны.
Потребление ультразвукового датчика через предохранитель FR27 получилось порядка 0,8-2 мА которое постоянно меняется в процессе работы датчика. При отключение датчика перед постановкой на охрану показывает 0,16 мА в цепи.
Теперь по магнитоле:
Действительно, магнитола периодически потребляет ток в режиме покоя который в моем случае составляет 310 мА.
Магнитола засыпает через 35 секунд и ток потребления снижается до 0-1 мА.
У меня она пробудилась примерно через 9м 45с и снова потребляла ток в 310 мА в течении примерно 30 сек.
Но 15 минутного цикла у меня не было он снова включилась на 15 сек примерно через 20 мин после постановки на охрану.
Далее я не стал ждать. Подразумеваю все же что она заснет примерно через час.
Токи мои измерены при напряжение на клеммах 12,36В.
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
- Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Утечка тока
serggio,
Сейчас вспомнил (немного не по теме, но близко): по схемам (TIS 2000 v113G) все освещение салона поступает через предохранитель FR37 5A. Но в моем заднем модуле его нет!!! На всякий случай передергал все остальные предохранители с включенными потолочными лампами - ни один не отвечает за эти цепи. Однако лампы у меня исправно гаснут сами через некоторое время, около 15 минут. Эта цифра коррелирует с периодом обсуждаемого цикла. Но все же странно, почему при рестайлинге отказались от предохранителя.
получим примерно твои 6 мА в режиме охраны
Возможно время 15 минут, полученные мной, зависит от параметров блоков или прошивки. Периодичность я проверю позже.15 минутного цикла у меня не было он снова включилась на 15 сек примерно через 20 мин после постановки на охрану
Я измерял при напряжении около 12,6 В.Токи мои измерены при напряжение на клеммах 12,36В
Сейчас вспомнил (немного не по теме, но близко): по схемам (TIS 2000 v113G) все освещение салона поступает через предохранитель FR37 5A. Но в моем заднем модуле его нет!!! На всякий случай передергал все остальные предохранители с включенными потолочными лампами - ни один не отвечает за эти цепи. Однако лампы у меня исправно гаснут сами через некоторое время, около 15 минут. Эта цифра коррелирует с периодом обсуждаемого цикла. Но все же странно, почему при рестайлинге отказались от предохранителя.
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
Новый АКБ решил проблему быстрого разряда, авто заводится по утрам с полоборота... но напрягает утечка на 36 предохранители ((( буду снимать голову и БК, может где провода перетерлись
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
Это временное явление... до следующей зимы.puh писал(а):Новый АКБ решил проблему быстрого разряда, авто заводится по утрам с полоборота...
Ребята! Копайте эту тему.
С моими редкими и короткими поездками, аккумулятор должен жить больше чем неделя летом и три дня зимой.
Что-то ему усиленно помогает разряжаться.
И это явно не состояние проводки/генератора, судя по моему автомобилю.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Re: Утечка тока
Она у тебя постоянная? После выхода из тест режима магнитолы (вкл\выкл) магнитола разве не засыпает?puh писал(а):но напрягает утечка на 36 предохранители ((( буду снимать голову и БК, может где провода перетерлись
В общем если доберусь с регистрирующим мультиметром до нее то сделаю график в течении пары часов.
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
serggio,
Да, постоянная, во всяком случае первые полчаса (дальше пока не ждал), спасает только вынимание предохранителя, тогда ток падает с 0,14А до 0,03А
Да, постоянная, во всяком случае первые полчаса (дальше пока не ждал), спасает только вынимание предохранителя, тогда ток падает с 0,14А до 0,03А
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Re: Утечка тока
puh, может CID который я когда то хотел купить криво прошил?
36 это вроде как дисплей. Проверь теком общую конфигурацию авто и кодовые индексы дисплея. Там в каком то режиме можно проверить общую конфигурацию на согласованность или ошибки, не помню уже
36 это вроде как дисплей. Проверь теком общую конфигурацию авто и кодовые индексы дисплея. Там в каком то режиме можно проверить общую конфигурацию на согласованность или ошибки, не помню уже
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
serggio,
прошивали при мне, кодовые индексы меняли под мое авто, ошибок не выдавал... через опком тоже ни на что не ругается.
прошивали при мне, кодовые индексы меняли под мое авто, ошибок не выдавал... через опком тоже ни на что не ругается.
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Re: Утечка тока
Измерение потребления магнитолы в цепи предохранителя F35 после постановки на охрану на графиках ниже для изучения.
Постановка на охрану была произведена приблизительно через 48 сек после начала измерений. Интервал измерения - 1 сек, время измерений чуть более трех часов.
Как видно из графиков, вплоть до двух часов происходит периодическое кратковременное пробуждение магнитолы на 25-37 сек с некоторой периодичностью и потреблением тока в районе 310 мА (при напряжение аккумулятора 12,34 В).
Пиковое потребление магнитолы при включении и среднее потребление при прослушивании радио. Настройка громкости при включении -12.
В остальном как то так.. Enjoy!
Постановка на охрану была произведена приблизительно через 48 сек после начала измерений. Интервал измерения - 1 сек, время измерений чуть более трех часов.
Как видно из графиков, вплоть до двух часов происходит периодическое кратковременное пробуждение магнитолы на 25-37 сек с некоторой периодичностью и потреблением тока в районе 310 мА (при напряжение аккумулятора 12,34 В).
Пиковое потребление магнитолы при включении и среднее потребление при прослушивании радио. Настройка громкости при включении -12.
В остальном как то так.. Enjoy!
Последний раз редактировалось serggio Вс мар 13, 2016 00:43, всего редактировалось 1 раз.
- Старожил
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
- Автомобиль: Ford Kuga
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Утечка тока
А если отключить датчики объема в сигналке, скачки тока будут? Может они периодически срабатывают?
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Re: Утечка тока
Датчик тут не причем. Это периодическое потребление магнитолы вообще ничто. Если сложить все периоды в течении которых она потребляет ток периодически скажем так "просыпаясь", то получим минуту с током 350 мА и 6м 40с с током 310 мА за два часа. Итого 40,2 мАч. Дальше она спит. Это ничто, это пыль для аккумулятора.
Будет время, измерю еще ток в цепи дисплея, ради интереса, чтобы закрыть этот вопрос.
Будет время, измерю еще ток в цепи дисплея, ради интереса, чтобы закрыть этот вопрос.
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
serggio,
вот дисплей моя больная тема, жду испытаний
вот дисплей моя больная тема, жду испытаний
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
- Старожил
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 11:18
- Автомобиль: Ford Kuga
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Утечка тока
Ну причину найти все же интересно. По мне так кроме сигналки в выключенном авто ничего работать не должно.serggio писал(а):Датчик тут не причем. Это периодическое потребление магнитолы вообще ничто.
_________________
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Прожил 135 ткм (2010-2018) с Zafira B (МКПП, 1.8XER).
Re: Утечка тока
Sunny, ну так оно и не работает. Блоки периодически лишь просыпаются а затем окончательно засыпают. Цель пробуждения магнитолы мне неясна, и почему она засыпает окончательно только после двух часов. В любом случае она потребляет мизер за этот период засыпания, если конечно не осталась в тестовом режиме. Тогда привет зарядка
puh, поставил измерять цепь дисплея.
Если графики совпадут, можно будет попробовать поочередно вынуть предохранители и сделать получасовые измерения чтобы понять кто кого будит, магнитола дисплей или дисплей магнитолу.
puh, поставил измерять цепь дисплея.
Если графики совпадут, можно будет попробовать поочередно вынуть предохранители и сделать получасовые измерения чтобы понять кто кого будит, магнитола дисплей или дисплей магнитолу.
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс мар 13, 2016 10:35
- Автомобиль: Zafira b
- Откуда: Москва
Re: Утечка тока
В апреле 2015 купил зафиру б установил простенькую сигналку старлайн А64 ездил на дачу каждые выходные всё было нормально (заводилась). Осенью при при пробеге около 3500км и стоянке в подземном гараже после пропуска 2х выходных на третьи машина не завелась. Прикуривание не помогло. Зарядил аккумулятор заработало. Опять простой 2нед опять аккумулятор в ноль. Обратился в мейджор на новой риге там сделали диагностику сказали ничего не нашли всё штатно утечка 20мА норма до 30мА и аккумулятор нормальный. Опять простой 2нед. опять в ноль я даже замерил напряжение аккумулятора перед зарядкой 3,75В. Обратился к тем кто ставилсигналку старлайн (офицальный установщик старлайн на Селигерской) провели диагностику утечка 160-190мА сразу после постановки на охрану и 60-90мА после "засыпания" автомашины. Говорят это не наша сигналка шалит, вот видишь мы блок вынимаем из разъёмов и утечка падает на 10мА как раз на ток собственного потребления сигналки. Опять в мейджор с заключением об утечке. Опять диагностика на этот раз она показывает аналогичные токи, как и у старлайновцев. Лампочку в бордачке проверяли это не она, говорят случается часто горит постоянно. Вынимали блок сигналки утечка есть 1,5ч смотрели на мультиметр ждали, что утечка пропадёт или значительно упадёт, откл. датчик объёма, приборную панель и т.д. Сказали нужно полностью откл. сигналку и восстановить штатную проводку. Отключили и помогло, ток утечки через 3мин после постановки на охрану 0. Обратно к сигналщикам с заключением мейджора. Опять провели диагностику вкл обратно сигналку и выяснили, что если откл. в сигналке функцию "комфорт" отвечающую в т.ч. за автозакрытие окон при постановке на охрану то утечка 0. Пытались заверить меня, что это брак конкретного автомобиля и что нигде никогда не было такого и это функция на всех машинах в т.ч. зафирах б работает нормально. Эта функция не давала «уснуть» машине. На мою просьбу возместить мне все документально подтверждённые расходы и поставить новый аккумулятор сказали, что готовы вернуть 1000р за первую диагностику и 4500р на новый аккумулятор. Если не согласен тогда надо писать претензию и стралайн закажет экспертизу за которую тоже нужно будет заплатить если будет не в мою пользу. Я понимая, что ни за что платить не буду т.к. это либо косяк опеля т.к. машина новая, а косяков на ней уже хватает и ещё один меня не удивил, либо это косяк старлайна т.к. никаких ограничений к сигналке А64 не было и потратив к тому моменту около 10000р, написал претензию. Через сутки с моими доводами согласились, вернули все потраченные на их и мейджоровские диагностики деньги и поставили новый аккумулятор. Вся эпопея длилась около 2 мес. Кстати когда прощаясь со старлайновцами они сказали, что выявлено ещё несколько подобных случаев.
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 14:53
- Автомобиль: ZB 2011 Z16XER МТ
- Откуда: Москва, ВАО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Утечка тока
serggio, по поводу выхода из тест режима. Вероятно у тебя дисплей GID или CID.
и выйти из тест-режима твоим способом не удается. Зато, как я уже писал, после выключения зажигания при повторном включении магнитолы страницы тест-режима пропадают. Вот и gennadiy2501 писал:
У меня BID:Для этого нужно долистать до последней страницы и выйти из БК кнопками БК на основной экран. А затем выключать при включенной магнитоле.
и выйти из тест-режима твоим способом не удается. Зато, как я уже писал, после выключения зажигания при повторном включении магнитолы страницы тест-режима пропадают. Вот и gennadiy2501 писал:
Может еще кто-то, у кого в машине дисплей BID, откликнется по этому поводу.У меня BID , тест-режим выключается сам , когда и магнитолла и зажигание выключено.
_________________
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Zafira B, 2011, Z16XER, Essentia, МТ, CD30, BID, кондиционер, "водный мир"
Re: Утечка тока
Потребление тока дисплеем GID после постановки на охрану.
Фактически, период активности дисплея совпадает с периодами активности магнитолы хоть в некоторых случаях и длиться немного меньше. После двух часов дисплей окончательно "засыпает", потребляя ток примерно 0,1 мА. Этот же ток потребляет дисплей в период между фазами "активности".
Ниже общий график измерения и его увеличенные части. Интересно что после пробуждения потребления тока дисплеем неравномерное, что видно на увеличенных графиках в виде изломаной кривой. Среднее потребление в таком режиме 115-120 мА.
Ну и аккумулятор мой слегка подсел во время всех этих манипуляций за два дня
Ну и наконец две картинки на которых можно сравнить период активности магнитолы и дисплея. Может наблюдаться разница т.к. измерения сделаны в разные дни. Правильнее было бы снимать показания двухканальным мультиметром но у меня такого нет да я не встречал настолько компактных двухканальных чтобы оставить его под капотом.
Enjoy!
Ах, да.. я так же проверил влияет ли включенный таймер в БК времени пробега с учетом стоянки до выключения зажигания на активность дисплея и дает ли он ему "уснуть". Состояние таймера никак не влияет на фазы энергопотребления дисплея.
При сбросе питания дисплея сбрасываются время/дата, а так же все параметры БК 1,2 за исключением среднего потребления. Среднее потребление сбрасывается только ручным сбросом и скорее всего сохраняется в энергонезависимой памяти.
Странно что разработчики не предусмотрели небольшой конденсатор в схеме для сохранения времени и других параметров на момент кратковременного отключения питания (козлы)
Фактически, период активности дисплея совпадает с периодами активности магнитолы хоть в некоторых случаях и длиться немного меньше. После двух часов дисплей окончательно "засыпает", потребляя ток примерно 0,1 мА. Этот же ток потребляет дисплей в период между фазами "активности".
Ниже общий график измерения и его увеличенные части. Интересно что после пробуждения потребления тока дисплеем неравномерное, что видно на увеличенных графиках в виде изломаной кривой. Среднее потребление в таком режиме 115-120 мА.
Ну и аккумулятор мой слегка подсел во время всех этих манипуляций за два дня
Ну и наконец две картинки на которых можно сравнить период активности магнитолы и дисплея. Может наблюдаться разница т.к. измерения сделаны в разные дни. Правильнее было бы снимать показания двухканальным мультиметром но у меня такого нет да я не встречал настолько компактных двухканальных чтобы оставить его под капотом.
Enjoy!
Ах, да.. я так же проверил влияет ли включенный таймер в БК времени пробега с учетом стоянки до выключения зажигания на активность дисплея и дает ли он ему "уснуть". Состояние таймера никак не влияет на фазы энергопотребления дисплея.
При сбросе питания дисплея сбрасываются время/дата, а так же все параметры БК 1,2 за исключением среднего потребления. Среднее потребление сбрасывается только ручным сбросом и скорее всего сохраняется в энергонезависимой памяти.
Странно что разработчики не предусмотрели небольшой конденсатор в схеме для сохранения времени и других параметров на момент кратковременного отключения питания (козлы)
- Модератор
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
- Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
- Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Утечка тока
Получается голова больше есть, чем БК... Сниму все таки и проверю, может где провода перетер.
По поводу сохранения даты и времени, спасает восстановление по RDS, а вот с окнами - да
По поводу сохранения даты и времени, спасает восстановление по RDS, а вот с окнами - да
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel