Почему разряжается аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение EVO »

Любым тестером встать (в режиме амперметра) одной иголкой (минусом на круглую аккумуляторную клемму, на самом аккуме), а второй (плюсом) на клемму с гайкой, отпустить гайку, разомкнуть плюс машины с плюсом аккума. Это если есть помощник или руки ловкие, и лениво потом FM-станции выставлять и проч. Если нет помощника - то клеммы можно сначала разъединить, а потом подцепить амперметр. Но придётся ждать минут 10-12 после постановки машины в охрану, пока бортсеть "успокоится". Нормальным является ток 0,03 А, т.е. 30 миллиампер, если есть допсигналка или 0,015 А если машина как с завода.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:19
Автомобиль: Honda + Toyota
Откуда: Россия, Серпухов
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение GARS »

EVO писал(а):Любым тестером встать (в режиме амперметра) одной иголкой (минусом на круглую аккумуляторную клемму, на самом аккуме), а второй (плюсом) на клемму с гайкой, отпустить гайку, разомкнуть плюс машины с плюсом аккума. Это если есть помощник или руки ловкие, и лениво потом FM-станции выставлять и проч. Если нет помощника - то клеммы можно сначала разъединить, а потом подцепить амперметр. Но придётся ждать минут 10-12 после постановки машины в охрану, пока бортсеть "успокоится". Нормальным является ток 0,03 А, т.е. 30 миллиампер, если есть допсигналка или 0,015 А если машина как с завода.
Это все при заведенном двигателе?
_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 23:34
Автомобиль: ZafiraTourer 1,8
Откуда: Воронежская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Узбек »

GARS писал(а):Это все при заведенном двигателе?
Нет,на заглушенном.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5037
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 858 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение ХИМИК »

GARS писал(а):Это все при заведенном двигателе?
Дружище! Пугаешь таким вопросом..... :gun: Как бы чего не спалил по не знанию, а мы виноваты будем! :old: Может все таки к спецу? Тут МЕГА специалист не нужен....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:19
Автомобиль: Honda + Toyota
Откуда: Россия, Серпухов
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение GARS »

ХИМИК, спасибо за совет. Я простой вопрос задал. Было бы здорово получить такой же простой ответ
У меня не складывается в голове как при отключенной клемме (когда поставили на охрану) в сети будет ток
_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение EVO »

Амперметр имеет ничтожно малое сопротивление. Включая его между клеммой АКБ и клеммой машины, мы создаём перемычку. Нужна она только для памяти приёмника и мозгов (движка, изитроника и профиля пользователя, то есть 1-ый ли или 2-ой брелок открывает ЦЗ). Если не влом потом всё настраивать, то пальцами можно не жонглировать, снял клемму и по принципу "от плюса 1го устройства, т.е. АКБ - к минусу второго, т.е. амперметра, а вот плюс амперметра - к накидной +клемме" подключил амперметр и дал успокоиться CAN шине после запирания ЦЗ. Первые 3-7 мин будет 120-130 мА, далее снижение до дежурного тока, на эту самую подпитку мозгов.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение ss44ss44ss »

Проще воткнуть какую-нибудь китайскую приблуду, типа этой: https://ru.aliexpress.com/item/DC-6-5-1 ... eLevelAB=3 , исключив из её цепи жилу, идущую на стартер, и отслеживать в режиме реального времени.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение EVO »

Такие самопалы колхозные- чреваты. Ток-то нужен лишь при подозрении на утечку, когда сам аккумулятор 100% здоров. Может, 1 раз за всю жизнь машины в 1 руках, эту самую утечку нужно померить... В обычной жизни достаточно контроля напряжения, я по GPRS, например, наблюдаю, мысленно введя погрешность старлайна против нормального тестера. Пока напряжение до 12,2-12,3 (в покое) не опустится - можно ни чего не делать. 12,0...12,1 - пора заряжать.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:19
Автомобиль: Honda + Toyota
Откуда: Россия, Серпухов
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение GARS »

EVO писал(а):Нормальным является ток 0,03 А, т.е. 30 миллиампер
показывает намного больше (моей шкалы не хватает)
Изображение
_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение EVO »

10 мин прошло? Могла цифровая шина не заснуть. Но всё равно, больше, чем 500 мАч - это очень много, бортсеть неисправна. Сразу после закрывания ЦЗ - 100-150 макс. может быть.

Пора поочерёдно вынимать предохранители. Я думаю, на память состояния мозгов можно и забить, включив тестер надолго, без "перехвата напряжения перемычкой"
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Участник
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 13:40
Автомобиль: opel zafira 1.8 АТ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Robinson »

Сегодня искали утечку тока на астре Н. Новый аккум разрядился до 9В за два дня - даже стеклоподъемники не работали. И что выяснили: если выключить зажигание при включенном сервисном режиме БК, либо выйти из него и выключить зажигание, то засыпание блоков полностью не происходит. Остается потребление 370мА. Если выключить зажигание при включенном сервисном режиме БК, затем опять включить и снова выключить, то блоки засыпают полностью. Вот такая загадка от Опель.

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Папа в кубе »

Известная загадка!

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:19
Автомобиль: Honda + Toyota
Откуда: Россия, Серпухов
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение GARS »

да, известная загадка. пройденная на своем опыте
_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
Автомобиль: Zafira B
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Ser'ojka »

Так красиво написал и все рухнуло, отвалился от форума :gun: :gun: :gun:
Второй раз так муза меня не посетит.
Буду кратко у меня проблема постоянного недозоряда батареи. Обнаружил нагрев минусовой клеммы от места запрессовки кабеля. Измерил пдение напряжения в этом месте 140-150 мВ.
Что-то кабель менять не хочется, цена его на экзисте 9500 р. С разборки покупать может таким же оказаться. Надо временно приколхозить обходной и убедиться что это дело в кабели.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Александдр »

Ser'ojka писал(а):Обнаружил нагрев минусовой клеммы от места запрессовки кабеля.
Я себе на А-шке такую же проблему прекрасно излечил сверлением кабеля сквозь запрессовку и вкручиванием болтика с гаечкой 3мм. Еще оконцовку обжима пропаял с самим кабелем, сняв немного изоляции с него.
Греться и от стартера, и при работе - перестала. Прожило это лечение 2 года, потом продал, наверняка всё ОК и сейчас.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
Автомобиль: Zafira B
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Ser'ojka »

Александдр писал(а):Я себе на А-шке такую же проблему прекрасно излечил сверлением кабеля сквозь запрессовку и вкручиванием болтика с гаечкой 3мм.
:good: Александр, возму на заметку идею

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение Папа в кубе »

Я опресовывал минусовую клемму гидравлическими клещами для обжима электрических наконечников. Брал на работе у мужиков ...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51
Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Откуда: Ярославская область
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение KatrAn_31 »

Папа в кубе писал(а):... опресовывал минусовую клемму гидравлическими клещами для обжима электрических наконечников...
:good:, аналогично.
_________________
Изображение
Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL. Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 13:40
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Бабушкинская
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение SHeIKer »

Доброго времени суток.
Очень быстро разряжается аккумулятор во время стоянки. Когда столкнулся первый раз, то за 2 недели напряжение на клеммах упало до 10,4V. Второй раз еще хуже - за неделю до 9,8V. После заряда все в работает, утечки не нашел.
В соседних темах смотрел, что якобы БК с неотключенным тест-режимом может высасывать.
Решил проверить ток в разных режимах, вот что получилось
время---измерение 1-----измерение 2-----измерение 3-----измерение 4
(мм.сс)
00:00-----2800--------------2800--------------2800--------------2800
00:06--------------------------------------------960----------------960
00:10-----2330--------------2330
00:22-----920---------------920----------------834----------------833
00:25--------------------------------------------650----------------645
00:35--------------------------------------------190
00:39-----790---------------790
00:42-----680---------------680-----------------------------------194
00:46-----605---------------604-----------------------------------190
00:55------------------------175
02:01--------------------------------------------175----------------175
09:59-----532---------------103---------------103----------------103
10:03-----433---------------6------------------6-------------------6
13:57--------------------------------------------910
14:00-----910---------------910----------------920----------------910
14:10-----920---------------920------------------------------------920
14:13-----910---------------910----------------910----------------910
14:26---------------------------------------------645----------------644
14:29-----643---------------644----------------534----------------533
14:33-----532---------------535
14:34--------------------------------------------103----------------103
14:36------------------------105
14:39--------------------------------------------6
14:42-----------------------------------------------------------------5
14:43-----433---------------6
15:00----------------------------------------------------------------------
Все тоже самое на графике:

Изображение
Все значения усредненные, в местах пропуска ток не меняется.
Исходное положение для измерений 1 и 3 - двери закрыты, зажигание включено, БК в тест-режиме.
Исходное положение для измерений 2 и 4 - двери закрыты, зажигание включено, тест-режим БК выключен.
Действия перед началом замеров для измерений 1 и 2 - выключить зажигание, вынуть ключ, водительскую дверь открыть и закрыть (имитация выхода без запирания дверей). Стартом замеров считается закрытие водительской двери
Действия перед началом замеров для измерений 3 и 4 - выключить зажигание, вынуть ключ, водительскую дверь открыть и закрыть, однократно нажать на кнопку запирания (имитация выхода с запиранием дверей без включения сигнализации). Стартом замеров считается щелчок ЦЗ.
К сожалению, а для читающих, пожалуй, к счастью :lol:, у моего мультиметра прошито автоотключение через 15 минут, поэтому более продолжительного эксперимента не получилось. И провести я его не смогу в связи с отсутствием оборудования и гаража.
Но даже из того, что есть видно:
1. посторонних утечек не наблюдается;
2. при запертых дверях (изм. 3 и 4) тест-режим БК минимально влияет на использование аккумулятора.

Куда стоит рыть дальше?!! Прошу помощи!

З.Ы. Z18XER MT 2008 из нештатных потребителей парктроник и регистратор.
З.З.Ы. Прошу прощения за много букв. Если нужно будет что-то уточнить - всегда пожалуйста.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5037
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 858 раз

Re: Почему разряжается аккумулятор

Сообщение ХИМИК »

А аккумулятор тоже 2008 года? :shock:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Ответить